Дело № 5-3/2/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Гаджиево 19 апреля 2019 года.
Судья Полярного районного суда Мурманской области Птица Б.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.17 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в отношении
ВОЛКОВА В. Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
12 января 2019 года, государственным участковым инспектором Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов группы режимно – контрольных мероприятий отделения (пограничной заставы) в городе Полярном Пограничного управления ФСБ России по Западному арктическому району составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ в отношении Волкова В.Г.
Согласно данному протоколу 11 января 2019 года, в 23.20, Волков В.Г. совместно с Назаруком Н.В. и Лаптевым Ю.А., с использованием автомобиля «УАЗ», государственный регистрационный номер №, под управлением Волкова В.Г., у побережья бухты Кут Кольского залива Баренцева моря Российской Федерации, являющейся местом обитания и возможной добычи камчатского краба, осуществил приемку и дальнейшую транспортировку двух полипропиленовых мешков белого цвета с частями водных биоресурсов видового состава – краб камчатский в количестве 71 комплекта конечностей.
Данные водные биоресурсы были выгружены на берег Волковым В.Г., Лаптевым Ю.А. и Назаруком Н.В. с борта маломерного плавательного средства и перенесены ими от побережья бухты Кут Кольского залива и в дальнейшем погружены в автомобиль Волкова В.Г.
В 23.40, Волков В.Г. управляя автомобилем «УАЗ», государственный регистрационный номер №, осуществив совместно с Лаптевым Ю.А. перегрузку и дальнейшую транспортировку водных биоресурсов, выехал на указанном автомобиле от побережья бухты Кут Кольского залива в сторону развилки автодорог г. Гаджиево – г. Снежногорск, где транспортное средство было остановлено и досмотрено должностными лицами ПУ ФСБ.
В ходе досмотра автомобиля «УАЗ», государственный регистрационный номер № регион, установлено, что в его багажном отделении находятся 2 полипропиленовых мешка белого цвета с 71 комплектом конечностей краба камчатского общим весом 28 кг 540 г.
При этом документов (разрешение на добычу, приемопередаточные акты, коносаменты), подтверждающих законность нахождения данных частей водных биоресурсов в автомобиле у Волкова В.Г., Назарука Н.В и Лаптева Ю.А. не имелось.
Таким образом, в период времени с 23.20 11 января 2019 года по 01.55 12 января 2019 года, Волков В.Г,. совместно с Назаруком Н.В. и Лаптевым Ю.А., в нарушение установленных Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза России от 30.10.2014 № 414, в районе акватории бухты Кут Кольского залива Баренцева моря Российской Федерации, являющейся местом обитания и возможной добычи камчатского краба, осуществил перегрузку, хранение и транспортировку в район развилки автомобильной дороги г. Гаджиево - г. Снежногорск продукции в количестве 71 комплекта конечностей камчатского краба, имел в местах добычи части водных биологических ресурсов, добыча (вылов) которых в данном районе и в данный период времени запрещена.
Согласно заключению ихтиологической экспертизы от 21 января 2019 года и экспертизы стоимости водных биоресурсов от 5 марта 2019 года, для производства 71 секции краба камчатского общим весом 28 кг 540 г потребовалось не менее 36 экземпляров краба камчатского общим весом 43 кг 374 г, рыночная стоимость одного килограмма краба камчатского на 12 января 2019 года, составляет 635 руб. 90 коп.
В судебном заседании Волков В.Г., которому разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, вину в совершенном правонарушении не признал, пояснив, он не имеет отношения к обнаруженным в его автомобиле мешкам с камчатским крабом. Ему со слов Лаптева Ю.А. известно, что последний нашел два мешка с крабом на берегу, и никому не сообщив об этом, положил их в его Волкова В.Г. автомашину, где их и обнаружили сотрудники ПУ УФСБ.
Представитель административного органа о дате и времени судебного заседания извещался своевременно и надлежащим образом, однако в судебное заседание не явился.
Заслушав пояснения Волкова В.Г, эксперта Чернышевой Н.А, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ, нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.
Состав указанного правонарушения является формальным, то есть наличие правонарушения определяется независимо от наступления вредных последствий.
Предметом правонарушения являются водные биологические ресурсы.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ, состоит в нарушении регламентирующих деятельность добычи (вылова) водных биологических ресурсов правил рыболовства.
Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» животный мир является достоянием народов Российской Федерации, неотъемлемым элементом природной среды и биологического разнообразия Земли, возобновляющимся природным ресурсом, важным регулирующим и стабилизирующим компонентом биосферы, всемерно охраняемым и рационально используемым для удовлетворения духовных и материальных потребностей граждан Российской Федерации.
Отношения, возникающие в сфере рыболовства, регулируются Федеральным законом от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».
В соответствии с п.п. 9, 10, 10.1 16 ст. 1 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», рыболовство – это деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.
Любительское и спортивное рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов в целях личного потребления и в рекреационных целях.
Промышленное рыболовство - предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из этих водных биоресурсов.
Прибрежное рыболовство - предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, транспортировке, хранению уловов водных биологических ресурсов, а также рыбной и иной продукции из водных биоресурсов, если ее производство на судах рыбопромыслового флота предусмотрено настоящим Федеральным законом, и выгрузке уловов водных биоресурсов в живом, свежем или охлажденном виде в морские порты Российской Федерации, в иные места выгрузки, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ, под водными биологическими ресурсами понимаются рыбы, водные беспозвоночные, водные млекопитающие, водоросли, другие водные животные и растения, находящиеся в состоянии естественной свободы.
Таким образом, рыболовство – это деятельность, которая не ограничивается только рамками добычи (вылова) водных биологических ресурсов, а представляет собой также прием, обработку, перегрузку, хранение и транспортирование уловов водных биоресурсов, как самостоятельные специализированные виды рыболовства.
В силу ст. 2 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ, законодательство о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов основывается, в том числе на принципе приоритета сохранения особо ценных и ценных видов водных биоресурсов, согласно которому осуществление рыболовства в отношении особо ценных и ценных видов водных биоресурсов ограничивается или запрещается в порядке, установленном федеральными законами.
Приказом Федерального агентства по рыболовству от 16.03.2009 № 191 утвержден Перечень особо ценных и ценных видов водных биоресурсов, отнесенных к объектам рыболовства, согласно которому краб камчатский (Paralithodes camtschaticus) отнесен к ценным видам водных биологических ресурсов, отнесенных к объектам рыболовства.
Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ, водные биоресурсы находятся в федеральной собственности, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ, в целях обеспечения сохранения водных биологических ресурсов и их рационального использования федеральный законодатель предусмотрел возможность установления ограничений рыболовства: запрет рыболовства в определенных районах и в отношении отдельных видов водных биологических ресурсов, закрытие рыболовства в определенных районах и в отношении отдельных видов водных биологических ресурсов, периоды рыболовства в водных объектах рыбохозяйственного значения.
Согласно ст. 43.1 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ, основой осуществления рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов являются утверждаемые федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна Правила рыболовства, которые являются обязательными для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биологических ресурсов деятельность.
Приказом Министерством сельского хозяйства РФ от 30 октября 2014 года № 414, утверждены Правила рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна.
Данные Правила регламентируют деятельность российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, включая лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и их общины, осуществляющих рыболовство во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации в пределах Северного рыбохозяйственного бассейна, а также иностранных юридических лиц и граждан, осуществляющих рыболовство в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
Согласно п. 14.5.5 Правил, гражданам запрещается иметь на борту судна и плавучих средств, на рыболовных (рыбопромысловых) участках и в местах добычи (вылова) (при осуществлении рыболовства вне рыболовных (рыбопромысловых) участков), орудия добычи (вылова), применение которых в данном районе и в данный период времени запрещено, а также водные биоресурсы, добыча (вылов) которых в данном районе и в данный период времени запрещена, или их части.
На основании п. 16.1 Правил, при осуществлении промышленного и прибрежного рыболовства установлен запрет на добычу (вылов) краба камчатского в течение года в территориальном море Российской Федерации и внутренних морских водах Российской Федерации, а также на участке континентального шельфа Российской Федерации, ограниченного с севера широтой 68°40' с.ш., с юга, запада и востока - внешней границей территориального моря Российской Федерации.
В силу требований п.п. «Б» п. 18 Правил, запрещена добыча (вылов) краба камчатского в период размножения и линьки с 1 января по 15 августа и с 16 декабря до 31 декабря.
В соответствии с п. 76 Правил, при осуществлении любительского рыболовства запрещается добыча (вылов) без путевок, в том числе краба камчатского.
Кроме того, пунктом 14.2 установлен запрет на добычу (вылов) водных биоресурсов в запретных и закрытых районах добычи (вылова) и в запретные для добычи (вылова) сроки (периоды).
Вина Волкова В.Г в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают:
- протоколом по делу об административном правонарушении № от 12 марта 2019 года, в котором изложены обстоятельства его совершения. Данный протокол составлен уполномоченным должностным лицом, в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, подписан должностным лицом, его составившим, копия протокола направлена Волкову В.Г. (л.д. 74 – 79)
- протоколом досмотра транспортного средства от 12 января 2019 года с применением видеофиксации и приложенной к нему видеозаписью, в ходе которого в багажном отделении автомобиля «УАЗ 3962», государственный регистрационный знак №, принадлежащего Волкову В.Г., было обнаружено два мешка белого цвета с 71 комплектом конечностей водных биоресурсов видового состава «краб камчатский» (л.д. 4 – 9);
- протоколом об изъятии от 12 января 2019 года, с применением видеофиксации и приложенными к нему видеозаписью, автомобиля «УАЗ 3962» государственный регистрационный знак № и водных биоресурсов (комплектов конечностей краба камчатского в количестве 71 штуки). (л.д. 10 – 11);
- актом взвешивания водных биоресурсов от 12 января 2019 года, согласно которому общий вес изъятых частей водных биоресурсов составил 28 кг 540 г (свидетельство о проверке приложено) (л.д. 16 – 17);
- заключением эксперта от 21 января 2019 года, согласно которому представленные на ихтиологическую экспертизу водные биоресурсы относятся к виду краба камчатского (Paralithodes camtschaticus). Для изготовления 71 секции краба камчатского потребовалось не менее 36 экземпляров краба камчатского. Масса краба камчатского (в сырце), из которого были изготовлены 28 кг. 540 г комплектов (секций) конечностей, составила 43 кг. 374 г. (л.д. 24 – 29);
- заключением эксперта № от 5 марта 2019 года, согласно которому рыночная стоимость 1 кг водных биологических ресурсов краба камчатского по действовавшим ценам на 12 января 2019 года составила 635 руб. 90 коп.
(л.д. 46 – 69);
- информацией ФГБНУ «ПИНРО» от 5 февраля 2019 года о том, что местом обитания камчатского краба является акватория южной части Баренцева моря, включая его прибрежные воды со всеми многочисленными губами и заливами побережья Кольского полуострова; исходя из чего, акваторию бухты Кут Кольского залива Баренцева моря следует считать местом обитания и возможной добычи камчатского краба. (л.д. 38).
Перечисленные доказательства отвечают требованиям ст. 26.2 КоАП РФ и в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ являются допустимыми, достоверными и достаточными.
Иных доказательств, опровергающих установленные в судебном заседании обстоятельства, Волковым В.Г. не представлено.
Доводы Волкова В.Г., что обнаруженные в его автомашине мешки с водными биоресурсами нашел на берегу Лаптев, и впоследствии единолично перегрузил их в автомобиль, не поставив ни кого в известность, не принимаются и расцениваются как желание избежать административной ответственности.
С учетом изложенного и совокупности представленных материалов, действия Волкова В.Г. судья квалифицирует по ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ, как нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах.
Волков В.Г., ранее к административной ответственности не привлекался, имеет на иждивении двоих несовершеннолетних детей.
Обстоятельств, исключающих административную ответственность, не имеется.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность Волкова В.Г, не установлено.
В качестве обстоятельства отягчающего административную ответственность, судья признает совершение правонарушения группой лиц.
В соответствии с п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.11.2010 № 27 «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил и требований, регламентирующих рыболовство», стоимость водных биоресурсов, должна определяться на момент окончания или пресечения административного правонарушения на основании государственных регулируемых цен в случае, если таковые установлены, либо исходя из рыночной стоимости биоресурсов (в частности, с учетом данных, полученных от рыбодобывающих предприятий, торгово-промышленных палат). В случае необходимости стоимость биоресурсов может быть определена на основании заключения эксперта
Если правонарушитель произвел продукцию из водных биоресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, размер штрафа следует исчислять исходя из стоимости биоресурсов, как это предусмотрено санкцией части 2 статьи 8.17 КоАП РФ, а не из стоимости произведенной продукции.
Учитывая приведенные разъяснения, а также сведения, содержащиеся в заключениях экспертов от 21 января 2019 года и 5 марта 2019 года, произведя расчет стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, судья приходит к выводу, что размер административного штрафа составляет 13 790 руб. 77 коп.:
43 кг 374 г – нетто сырья камчатского краба;
635 руб. 90 коп. – рыночная стоимость 1 кг водных биоресурсов (нетто) краба камчатского по действовавшим ценам на 12 января 2019 года;
1/2 размер стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения).
( 43374 х 635,90 х 1/2 = 13790,77 )
Срок привлечения к административной ответственности не истек.
Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 КоАП РФ, влекут прекращение производства по делу, не установлено.
Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ, в отношении Волкова В.Г. не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 8.17 ч. 2, 29.9 - 29.11, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
ВОЛКОВА В. Г., признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 13790,77 (тринадцать тысяч семьсот девяносто руб.77 коп.)
Административный штраф подлежит уплате в течение 60 дней по вступлении постановления в законную силу на счет: УФК по МО (ПУ ФСБ России по западному арктическому району), р/счет 40101810000000010005, Банк-Отделение Мурманск, г. Мурманск, ИНН 5190046521, КПП 519001001, лицевой счет 04491Y00970, БИК 044705001, КБК 189 116 13 000 01 7000 140, ОКТМО 47701000.
Наименование платежа – штраф по постановлению суда.
Квитанция об уплате штрафа должна быть представлена в Полярный районный суд Мурманской области в течение 60 дней.
Предупредить Волкова В. Г., что в соответствии со ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата штрафа в установленный законом шестидесятидневный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Вещественные доказательства по делу: диск с видеозаписью досмотра транспортного средства ( л.д. 8), диск с видеозаписью изъятия автомашины УАЗ государственный регистрационный знак № и водных биоресурсов (л.д. 11) – хранить в материалах дела об административном правонарушении.
Автомобиль «УАЗ», государственный регистрационный знак №, светло – серого цвета, идентификационный номер VIN №, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, двигатель № №, находящийся на ответственном хранении на складе Пограничного управления ФСБ России по Западному арктическому району, возвратить Волкову В. Г..
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Полярный районный суд Мурманской области в течение десяти суток со дня его вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья: Б.Б.Птица