Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1555/2012 ~ М-339/2012 от 27.01.2012

дело № 2-1555/2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Пушкино 22 февраля 2012 года

Пушкинский городской суд Московской области в составе

председательствующего судьи Лютой О.В.

при секретаре С.

с участием заявителя и представителя заявителя Б.

представителей заинтересованного лица Ш., Ч.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению П., Л., Ф., Б. о признании действий и решения в согласовании проведения публичного мероприятия незаконными, нарушающими права граждан,

установил:

Заявители обратились в суд с заявлением к администрации городского поселения Зеленоградский на неправомерные действия, просили признать незаконным отказ в согласовании проведения публичного мероприятия.

В обоснование заявленных требований указали, что ДД.ММ.ГГГГ ими подано уведомление Главе городского поселения Зеленоградский о проведении ДД.ММ.ГГГГ митинга недоверия возле памятной стелы на привокзальной площади поселка Зеленоградский. ДД.ММ.ГГГГ им дан ответ с предложением изменить место проведения митинга, поскольку место, указанное заявителями, не позволяет обеспечить охрану общественного порядка и безопасность граждан при проведении каких-либо массовых мероприятий, фактически заявителям отказано в проведении митинга в указанном ими месте. Администрацией предложено перенести мероприятие возле дома по <адрес> или на футбольном поле в <адрес>. С данным ответом заявители не согласны, считают его незаконным и необоснованным, нарушающим их права граждан проводить собрания, митинги, гарантированные действующим законодательством.

    В судебном заседании заявитель Б., представляющая также интересы заявителей Л., Т. по доверенности, заявленные требования поддержала, просила удовлетворить.

Заявители П., Ф., Т., Л. в судебное заседании не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие, заявленные требования поддержали, просили удовлетворить (л.д.41).

    Представители заинтересованного лица администрации городского поселения Зеленоградский по доверенности Ш., Ч. возражали против удовлетворения требований, пояснив, что уведомление о проведении митинга поступило в администрацию ДД.ММ.ГГГГ и было рассмотрено. В установленные законом сроки заявителям дан письменный ответ за подписью Главы городского поселения Зеленоградский Г., в котором говорилось о невозможности проведения митинга ДД.ММ.ГГГГ на привокзальной площади поселка Зеленоградский в связи с невозможностью обеспечить охрану общественного порядка и безопасность граждан при проведении данного мероприятия в указанном месте, поскольку на привокзальной площади размещены остановки общественного транспорта, проходит интенсивное движение железнодорожного и автотранспорта, а также людей. Заявителям предложены другие места для проведения публичного мероприятия – возле дома по <адрес> или на футбольном поле в <адрес>

    Суд, выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, не находит законных оснований для удовлетворения заявленных требований по следующим основаниям.

    В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" организатор публичного мероприятия имеет право проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, собрания - в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания.

Действия органа государственной власти должны соответствовать следующим положениям Закона.

В силу части 1 статьи 12 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан документально подтвердить получение уведомления о проведении публичного мероприятия, указав при этом дату и время его получения (п. 1); довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия (п. 2).

Данным обязанностям органа исполнительной власти отвечает предусмотренная пунктом 2 части 4 статьи 5 названного Закона обязанность организатора публичного мероприятия не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия.

В ходе рассмотрения дела судом установлено.

ДД.ММ.ГГГГ П., Л., Т., Б., Ф. обратились в администрацию городского поселения Зеленоградский с уведомлением о намерении провести ДД.ММ.ГГГГ с 13 до 15 часов на привокзальной площади поселка Зеленоградский публичное мероприятие - митинг с количеством участников до 200 человек, выражающий недоверие Главе городского поселения Зеленоградский Г., в соответствии со ст.31 Конституции РФ (л.д.6).

Получение данного уведомления документально подтверждено Главой администрации городского поселения Зеленоградский.

ДД.ММ.ГГГГ Глава городского поселения Зеленоградский Г. письменно уведомила заявителей о невозможности проведения митинга ДД.ММ.ГГГГ на привокзальной площади поселка Зеленоградский в связи с невозможностью обеспечить охрану общественного порядка и безопасность граждан при проведении данного мероприятия в указанном месте, поскольку на привокзальной площади размещены остановки общественного транспорта, проходит интенсивное движение железнодорожного и автотранспорта, а также людей. Этим же письмом заявителям предложено провести данное мероприятие на площадке возле дома по ул.<адрес> или на футбольном поле в <адрес> (л.д.5).

ДД.ММ.ГГГГ заявители вновь обратились в администрацию городского поселения Зеленоградский с уведомлением о намерении провести ДД.ММ.ГГГГ на привокзальной площади поселка Зеленоградский публичное мероприятие – митинг.

ДД.ММ.ГГГГ Глава городского поселения Зеленоградский Г. письменно уведомила заявителей о невозможности проведения митинга ДД.ММ.ГГГГ на привокзальной площади поселка Зеленоградский в связи с невозможностью обеспечить охрану общественного порядка и безопасность граждан при проведении данного мероприятия в указанном месте, поскольку на привокзальной площади размещены остановки общественного транспорта, проходит интенсивное движение железнодорожного и автотранспорта, а также людей, наличие рынка и ярмарки выходного дня. Заявителям вновь предложено провести данное мероприятие на площадке возле дома по ул.<адрес> или на футбольном поле в <адрес> (л.д.27).

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что действиями администрации городского поселения Зеленоградский при рассмотрении уведомления о проведении митинга не было допущено нарушений действующего законодательства, а также прав и свобод заявителей.

Согласно части 3 статьи 8 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" порядок проведения публичного мероприятия на территориях объектов, являющихся памятниками истории и культуры, определяется органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации с учетом особенностей таких объектов и требований настоящего Федерального закона.

В силу ч. 5 ст. 5 Закона организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Факт того, что до подачи заявителями уведомления о проведении митинга на привокзальной площади поселка Зеленоградский в это же время и в этом месте было запланировано другое культурно-массовое мероприятие – универсальные ярмарки выходного дня в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, подтвержден постановлением Главы городского поселения Зеленоградский от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.28).

Кроме того, из сообщения Межмуниципального Управления МВД России «Пушкинское» ОГИБДД проведение митингов (публичных мероприятий) невозможно, в том числе, в местах, вблизи которых располагаются остановки общественного транспорта, имеется интенсивное движение железнодорожного и автомобильного транспорта, а также людей (л.д.29).

Заявителями не представлено доказательств, опровергающих данные обстоятельства.

В связи с этим администрацией городского поселения Зеленоградский правомерно предложено согласовать проведение митинга в двух других местах на выбор.

Суд приходит к выводу, что данные действия администрации городского поселения Зеленоградский соответствовали требованиям ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

Доводы заявителей о том, что предложенные администрацией городского поселения Зеленоградский для согласования такие места для проведения митинга, которые заведомо не могли устроить заявителей, не могут служить основанием для удовлетворения заявленных требований, поскольку предметом рассмотрения по настоящему делу является правомерность действий администрации городского поселения Зеленоградский при рассмотрении конкретного уведомления о проведении митинга на привокзальной площади пос.Зеленоградский ДД.ММ.ГГГГ.

Также суд считает несостоятельными доводы заявителей о том, что на привокзальной площади пос.Зеленоградский уже неоднократно проводились публичные мероприятия – митинги, поскольку они опровергаются представленными в судебном заседании доказательствами – выдержками из газет, из которых следует, что на привокзальной площади проводились не митинги, а культурно-массовые мероприятия, посвященные памятным датам – Празднику Победы, Масленице (л.д.13-25). Данные обстоятельства также подтвердили представители администрации городского поселения Зеленоградский, которые пояснили, что на привокзальной площади никогда не проводились общественно-политические мероприятия, проводились культурно-массовые мероприятия, которые не носили политического характера.

Суд считает, что уведомление заявителей рассмотрено в установленном порядке, ответ дан в письменной форме в установленные сроки и содержит мотивы, по которым проведение в указанное время в указанном месте митинга было невозможно. При этом заявителям в соответствии с действующим законодательством было предложено провести публичное мероприятие на площадке возле дома по ул.<адрес> или на футбольном поле в <адрес>.

В связи с изложенным, суд приходит к выводу, что заявители не были лишены возможности реализовать свое конституционное право - провести митинг в порядке, установленном Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

Суд также учитывает, что вопрос о конституционности положений части 5 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" являлся предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ. В своем Определении от 2 апреля 2009 года N 484-О-П Конституционный Суд РФ указал, что положение части 5 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", предусматривающее правомочие органа публичной власти сделать организаторам публичного мероприятия мотивированное предложение об изменении места и (или) времени его проведения, не может рассматриваться как нарушающее конституционные права заявителей в конкретных делах.

В названном Определении Конституционного Суда РФ также указано, что оспариваемое законоположение, предусматривая полномочие органов публичной власти внести мотивированное предложение об изменении места и (или) времени публичного мероприятия и указывая на необходимость согласования данного предложения с его организаторами, предполагает, что предложенный вариант проведения публичного мероприятия делает возможным достижение правомерных целей этого мероприятия в том месте и (или) в то время, которые соответствуют его социально-политическому значению. Заявители же, реализуя свое право при определении места и времени проведения мероприятия, должны, в свою очередь, принимать усилия по достижению согласия на основе баланса интересов.

Суд считает, что предложенные администрацией городского поселения Зеленоградский на выбор два других места для проведения митинга делали возможным достижение правомерных целей этого мероприятия и соответствовали его социально-политическому значению.

При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

    Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворения заявления П., Л., Ф., Б. о признании действий и решения в согласовании проведения публичного мероприятия незаконными, нарушающими права граждан, отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме – ДД.ММ.ГГГГ.

Судья:

2-1555/2012 ~ М-339/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ламзин Станислав Сергеевич
Томс Игорь Юрьевич
Попов Сергей Николаевич
Блок Ирина Владимировна
Филин Александр Иванович
Другие
Администрация г/п Зеленоградский
Штак Анна Николаевна
Чеченев Алексей Александрович
Суд
Пушкинский городской суд Московской области
Судья
Лютая Олеся Владимировна
Дело на странице суда
pushkino--mo.sudrf.ru
27.01.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.01.2012Передача материалов судье
01.02.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.02.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.02.2012Подготовка дела (собеседование)
08.02.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.02.2012Судебное заседание
22.02.2012Судебное заседание
22.03.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.05.2012Дело оформлено
18.05.2012Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее