УИД 04RS0021-01-2021-004781-46
Дело № 2-2298/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 октября 2021 года г.Улан-Удэ
Советский районный суд г.Улан-Удэ в составе председательствующего судьи Наумовой А.В., при секретаре судебного заседания Краснослабодцеве О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Иволгинского района Республики Бурятия в интересах Ванчиковой Дари Артуровны к Министерству строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса РБ, Министерству социальной защиты населения РБ о признании незаконными действий по признанию жилого помещения пригодным для проживания, возложении обязанности предоставить благоустроенное жилое помещение взамен ранее предоставленного,
УСТАНОВИЛ:
... Республики Бурятия обратился в суд с иском в интересах несовершеннолетней Ванчиковой Д.А. к Министерству строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса РБ, требуя признать незаконными действия по признанию пригодным для проживания жилого помещения, расположенного по адресу: ..., к Министерству социальной защиты населения Республики Бурятия о возложении обязанности предоставить Ванчиковой Д.А. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда, пригодное для проживания, отвечающее требованиям действующего законодательства, санитарным и техническим нормам взамен ранее предоставленного непригодного для проживания.
В обоснование требований прокурор указал, что им проведена проверка по обращению Цыреновой И.Д. в интересах Ванчиковой Д.А. о нарушении их жилищных прав. В ходе проверки установлено, что Ванчикова Д.А. является дочерью Ванчиковой В.Э., относящейся к категории детей –сирот. В целях соблюдения жилищных прав Ванчиковой В.Э., ей предоставлено жилое помещение специализированного жилищного фонда, расположенное по адресу: .... С Ванчиковой В.Э. ГБУ РБ «Республиканский ресурсный центр «Семья» Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия ДД.ММ.ГГГГ заключен договор найма специализированного жилого помещения. В качестве члена семьи включена дочь Ванчикова Д.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Согласно ч. 4 ст. 109.1 ЖК РФ в случае смерти лиц, указанных в ч. 1 данной статьи, исполнительный орган субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление государственным жилищным фондом, обязан принять решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключить с лицами, указанными в ч. 3 настоящей статьи договор социального найма в отношении данного жилого помещения в порядке, установленном законодательством субъекта РФ. ДД.ММ.ГГГГ Ванчикова В.Э. умерла. ДД.ММ.ГГГГ ГБУ РБ «Республиканский ресурсный центр «Семья» Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия заключен договор социального найма жилого помещения ... с ребенком Ванчиковой Д.А. в лице ее законного представителя Цыреновой И.Д., согласно которому предоставлено жилое помещение специализированного жилищного фонда, расположенное по адресу: ....
Требования прокурора основаны на положениях ст. 40 Конституции РФ, ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ, нормах Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ ... ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Законе Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ N 2897-IV "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ...", положениях Постановления Правительства РБ от ДД.ММ.ГГГГ N 102 "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Жилое помещение, предоставленное матери Ванчиковой Д.А., было осмотрено и принято Министерством строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия как приобретаемое в собственность Республики Бурятия для формирования специализированного жилищного фонда для детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а в последующем передано лицу из числа детей сирот. Фактически жилое помещение непригодно для проживания, изготовлено из некачественных материалов, недостатки, допущенные при строительстве домов, носят конструктивный характер и не могут быть устранены путем косметического ремонта.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, привлечены ГБУ РБ «Республиканский ресурсный центр «Семья», Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия.
В судебном заседании помощник прокурора Лобанов Р.В., представляющий на основании доверенности интересы прокурора ... требования поддержал по указанным в иске доводам, просил обязать Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия предоставить Ванчиковой Д.А. жилое помещение по договору социального найма.
На судебное заседание опекун Ванчиковой Д.А. Цыренова И.Д. не явилась, о дате и времени рассмотрения дела извещена судом надлежащим образом, доказательств уважительности причин неявки не представлено.
На судебное заседание представитель ответчика Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса РБ не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещены судом надлежащим образом.
В судебном заседании Данзанова С.В., представляющая на основании доверенностей интересы ответчика Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия, третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора ГБУ РБ «Республиканский ресурсный центр «Семья» возражала против удовлетворения иска, представила суду письменный отзыв, доводы которого поддержала в судебном заседании, указала, что Ванчиковой Д.А. не может быть предоставлено жилое помещение специализированного жилищного фонда, поскольку она не включена в список детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия на судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела надлежаще извещены.
Дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц по правилам ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор наделен правом подачи иска в суд в интересах гражданина, обратившегося к нему с заявлением о защите права на жилище в государственном жилищном фонде, а также в отношении лиц, которые в силу возраста не могут самостоятельно обратиться в суд.
В статье 40 Конституции РФ закреплено, что каждый имеет право на жилище, органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище, малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
В соответствии с частью 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Основным нормативным правовым актом, регулирующим право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилыми помещениями, является Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", который определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки данной категории лиц.
Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 15-ФЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
В соответствии с п.9 ст.8 указанного Федерального закона право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
В ЖК РФ предусмотрены нормы о специализированном жилищном фонде для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при этом из названного Кодекса исключены нормы о внеочередном предоставлении гражданам указанной категории жилых помещений по договорам социального найма.
Отношения, возникающие в связи с обеспечением органами государственной власти дополнительных гарантий и мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, в ... регламентированы Законом Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ N 2897-IV "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ...".
В названном законе определены дополнительные гарантии прав на жилое помещение.
В соответствии со ст. 6 названного закона, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются в порядке, установленном Правительством Республики Бурятия.
Как следует из ч.1 ст. 6 Закона Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ N 2897-IV "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ..." жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящей части, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ ... утверждено Положение о порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно п. 8 указанного положения уполномоченным органом исполнительной власти Республики Бурятия по обеспечению предоставления детям-сиротам, лицам из числа детей-сирот жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений является Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия
Пунктом 13 Закона Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ N 678-VI "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Бурятия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" предусмотрено, что исполнение судебных решений, обязывающих обеспечить лиц, указанных в статье 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений, осуществляется исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим реализацию государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере социальной защиты населения Республики Бурятия.
Таким органом является Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия, что следует из Положения о Министерстве социальной защиты населения Республики Бурятия, утвержденного Постановлением Правительства РБ от ДД.ММ.ГГГГ ....
Установленный законом субъекта Российской Федерации порядок предоставления специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений определяет процедуру формирования соответствующего списка с целью определения требуемых объемов ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем указанной категории лиц.
Требования, установленные для жилых помещений специализированного жилищного фонда установлены Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ... «Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений», согласно п.4 которого жилые помещения, отнесенные к специализированному жилищному фонду, должны быть пригодными для постоянного проживания граждан (отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства), быть благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта.
Судом установлено, что Ванчиковой В.Э. (матери несовершеннолетней Ванчиковой Д.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения) в 2015 году было предоставлено жилое помещение по адресу: ... из специализированного жилищного фонда как лицу из числа детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.
ДД.ММ.ГГГГ между ГБУ РБ «Республиканский ресурсный центр «Семья» и Ванчиковой В.Э. был заключен договор найма специализированного жилого помещения специализированного жилищного фонда. В данном договоре указано, что совместно с нанимателем в жилое помещение вселяется член семьи Ванчикова Д.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
ДД.ММ.ГГГГ Ванчикова В.Э. умерла, что подтверждается свидетельством о ее смерти I-АЖ ..., выданным ДД.ММ.ГГГГ ... отделом Управления ЗАГС Республики Бурятия.
ДД.ММ.ГГГГ Министерством имущественных и земельных отношений Республики Бурятия жилое помещение, расположенное по адресу: ..., общей площадью 26,5 кв.м., с кадастровым номером 03:08:310101:2132 исключено из специализированного жилищного фонда.
Согласно ч. 4 ст. 109.1 Жилищного кодекса РФ в случае смерти лиц, указанных в ч. 1 настоящей статьи (детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление государственным жилищным фондом, обязан принять решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключить с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, договор социального найма в отношении данного жилого помещения в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации.
В связи со смертью Ванчиковой В.Э. на основании указанной нормы ДД.ММ.ГГГГ между ГБУ РБ «Республиканский ресурсный центр «Семья» и несовершеннолетней Ванчиковой Д.А. в лице ее опекуна Цыреновой И.Д. заключен договор социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: ....
Рассматривая требования прокурора о незаконности действии Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса РБ по признанию пригодным для проживания жилого помещения, расположенного по адресу: ... суд приходит к следующему.
Жилое помещение, предоставленное матери несовершеннолетней Ванчиковой Д.А., приобретено Министерством строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия от имени Республики Бурятия в целях обеспечения государственных нужд на основании государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ ...ПДС, заключенного с индивидуальным предпринимателем Домшоевым С.Ц.
Предметом государственного контракта является приобретение жилых помещений на первичном рынке в ... Республики Бурятия в целях формирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.
Условиями контракта предусмотрено, что финансирование контракта осуществляется из средств республиканского бюджета в рамках подпрограммы «Социальная поддержка семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» Государственной программы Республики Бурятия «Социальная поддержка граждан (2014-2017 годы и на период до 2020 года).
Контрактом определено, что акт приема-передачи жилых помещений составляется сторонами по форме, установленной приложением к контракту после осмотра жилых помещений, проведенного в порядке, установленном регламентом осмотра жилых помещений, приобретаемых в государственную собственность Республики Бурятия и на основании акта осмотра жилых помещений, в соответствии с формой согласно приложению 3 к контракту и устанавливающего соответствие жилых помещений установленным санитарным и техническим требованиям, а также условиям заключенного контракта (раздел 5 контракта).
Жилое помещение, расположенное по адресу: ... принято Комиссией по приемке жилых помещений, приобретаемых в собственность Республики Бурятия для формирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, на основании акта приема-передачи жилого помещения, подписанного поставщиком индивидуальным предпринимателем Домшоевым С.Ц.
Истец требует признания незаконными действий по признанию жилого помещения пригодным для проживания. Заявляя такие требования, сторона истца ссылается на то обстоятельство, что фактически жилое помещение непригодно для проживания.
В материалах дела имеется строительно – техническое экспертное заключение ... от ДД.ММ.ГГГГ, выполненные экспертом Масловым А.Ю. в отношении жилых помещений, в том числе помещения по адресу: ....
Эксперт пришел к выводу, что жилое помещение не соответствуют требованиям строительных норм, сводам, правилам и другим нормативно – правовым актам, действующим при производстве строительно – монтажных работ в строительстве на территории Российской Федерации. Приведенные нарушения норм и правил не являются последствием неправильной эксплуатации жилых помещений, а является следствием нарушения правил строительства жилых домов.
Эксперт в заключении указывает на следующие нарушения Сводов правил и СНиП, допущенные при строительстве домов: отсутствует заглубление ленточного фундамента здания, высота фундамента от подошвы 40 см. нарушены требования по сейсмическим показателям, зона действия 8 баллов; отсутствует гидроизоляция ленточного фундамента, имеется прямой подток влаги по ленточному фундаменту на газобетонные блоки стены; между фундаментом и газобетонными стеновыми блоками имеются сквозные просветы, идет активное проникновение наружного воздуха под полы помещений, что в свою очередь дает активный процесс впитывания влаги и
гниения деревянной конструкции полов; отсутствует утепление полов, в связи с тем, что непонятно какой пол устраивал застройщик, отсутствует чистовой пол; пол в помещениях выполнен в одну доску (черный пол), данная доска толщиной 40 мм имеет дефекты и повреждения, а именно не убрана кора, плесень, почернение доски, практически данная доска - это окрамленный тупой обзол; по данному черновому полу уложено фанерное покрытие и сверху линолеум, между доской и фанерой отсутствует подложка (обзол — дефект распиловки древесины, часть боковой поверхности бревна, сохранившаяся на пиломатериале или иной деревянной детали после его распиловки);
лаги под пол опираются на фундамент от 50мм до 80мм, фактически не закреплены к фундаменту, имеют малую степень опирания на фундамент, неустойчивы, при большом пролете отсутствуют кирпичные или деревянные стульчики; вентиляционные выходы соединены гофрированной пластиковой трубой применяемой для канализационных внутридомовых сетей, имеют много изгибов, вентиляционные системы монтируются так, чтобы воздушные потоки могли легко выходить из жилого помещения, исключать скапливание воздушного конденсата внутри вентиляционных каналов; профнастил фасадных панелей здания не имеет соответствующего зазора для проветривания фасада, приводит к активному накапливанию влаги в утеплителе стен; стропильная система кровли смонтирована с нарушениями крепления между собой стоек, раскосов, неправильно выполнено крепление стропил по периметру, контуру здания, отсутствуют анкера крепления, в следствии чего, кровля не является устойчивой конструкцией; отопление помещений - печное, выполнено с нарушением нормативной документации, имеется частичное прогорание кирпичной кладки печей в топочной и колосниковой зоне, не обеспечена толщина кирпичной кладки печи, зазоры между приборами печи (плитой, шиберами, задвижками) имеют недопустимые зазоры, сам материал, кирпич, не соответствует к применению -кирпич строительный; весь пиломатериал, примененный при строительстве данных жилых домов, не антисептирован, стропильная система не обработана противопожарными реагентами, нарушены требования пожарной безопасности; чердачное перекрытие деревянное, утепление перекрытия произведено минеральной плитой неизвестного происхождения, также имеются случаи утепления опилками с включениями земли, толщина утепления 80-90 мм; на чердачном перекрытии отсутствует огнезащитный кожух при выводе печных труб и «разделки» по перекрытию.
Имеющиеся дефекты (нарушения, допущенные при строительстве) не позволяют использовать дома для круглогодичного проживания людей с учетом географического и климатического расположения данных строений. Данные дома опасны для проживания людей по пожарно-техническим и сейсмическим характеристикам, не являются объектами капитального строительства.
Объектом исследования эксперта был, в том числе дом по адресу: ....
Указанное экспертное заключение, не является заключением экспертизы по настоящему делу, однако относятся к письменным доказательствам, которые могут быть приняты и оценены судом в качестве таковых. Руководствуясь ст. 67 ГПК РФ суд приходит к выводу о допустимости, относимости и достоверности данного доказательства.
Рассматривая заявленные требования, исходя из оценки совокупности доказательств в их взаимной связи, суд приходит к выводу, что жилое помещение по адресу: ... непригодно для постоянного проживания и причинами выявленных недостатков являются нарушения строительных норм и правил, допущенные на всех этапах строительства, начиная с закладки фундамента, то есть жилое помещение изначально – с момента его принятия Министерством строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия во исполнение государственного контракта и предоставления Ванчиковой В.Э., являлось непригодными для постоянного проживания.
Суд находит обоснованным требование истца о признании незаконными действий по признанию жилого помещения, расположенного по адресу: ... пригодными для проживания. При этом суд исходит из следующего.
В соответствии с п.1.1 Положения о Министерстве строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия, утвержденного Постановлением Правительства Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ ... Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим функции по реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, производства строительных материалов, архитектуры, градостроительства, жилищных отношений, жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия и по реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в установленной сфере деятельности.
Согласно п. 3.14 Положения о Министерстве, оно осуществляет функции государственного заказчика при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Министерства или иных государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе функции единого государственного заказчика по объектам капитального строительства социально-культурного, бытового, жилищного, включая жилье для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, жилищно-коммунального назначения, по приобретению жилья для сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.
Министерство вправе согласно п.п.4.1, 4.2 Положения в установленном порядке запрашивать и получать сведения, необходимые для осуществления деятельности Министерства, от органов государственной власти, органов местного самоуправления в ..., организаций, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей; привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов.
Распоряжением Правительства Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ ...-р, действующим на момент приобретения жилого помещения, расположенного по адресу: ... во исполнение Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" утвержден прилагаемый Технологический регламент ("дорожная карта") по порядку формирования специализированного жилищного фонда.
Согласно указанному регламенту, ответственным исполнителем по признанию жилых помещений пригодными (непригодными) для постоянного проживания, выдаче заключений межведомственной комиссии о соответствии жилых помещений требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, является Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия.
Также, указанная обязанность Министерства прописана и в заключенном государственном контракте.
Так, согласно ч.5.1 контракта предусмотрено, что для проверки предоставленных Продавцом результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта, Покупатель проводит экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться покупателем своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации. Для проведения экспертизы переданных Продавцом жилых помещений эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у Покупателя и Продавца дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения контракта. Результаты такой экспертизы оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации.
Учитывая изложенное выше, именно на Министерстве строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия лежит обязанность и ответственность за проведение экспертизы приобретаемых жилых помещений и признание жилых помещений специализированного жилищного фонда пригодными для постоянного проживания.
Исходя из анализа количества и характера нарушений допущенных при строительстве дома, приобретенного по государственному контракту, указанных экспертом, следует вывод, что фактически экспертиза жилого дома (помещений), как того требовали условия государственного контракта, положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не проводилась, поскольку нельзя было не заменить очевидного.
Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса РБ приняло жилое помещение.
В соответствии с предоставленными правами, закрепленными в Положении о Министерстве строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия, утвержденном Постановлением Правительства Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ ..., а также, во исполнение государственных контрактов (ч.5.1) Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия не лишено было возможности провести экспертизу с привлечением экспертов, экспертных организаций.
Рассматривая требование о возложении на Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия обязанности предоставить Ванчиковой Д.А. жилое помещение, суд находит эти требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Жилое помещение было предоставлено Ванчиковой В.Э. во исполнение Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Закона Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ N 2897-IV "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ...".
Право на предоставление жилого помещения на основании указанных норм связано с личностью и не переходит в порядке правопреемства.
Полномочия Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия определены Постановлением Правительства РБ от ДД.ММ.ГГГГ N 88.
Исходя из полномочий определенных названным нормативным актом, правовые основания для возложения на Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия обязанности предоставить Ванчиковой Д.А. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда, пригодное для проживания, отвечающее требованиям действующего законодательства, санитарным и техническим нормам взамен предоставленного ранее не пригодного отсутствуют.
Несовершеннолетняя Ванчикова Д.А. является сиротой, ее единственный родитель – мать Ванчикова В.Э. умерла.
Однако на момент рассмотрения дела Ванчикова Д.А. не достигла возраста, с которого на основании Закона Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ N 2897-IV "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ..." может быть предоставлено жилое помещение (ст. 6 Закона), а также она не включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в ....
Также нет оснований, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации для возложения на Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия обязанности предоставлять жилое помещение Ванчиковой Д.А. на основании договора социального найма, о чем было указано представителем прокурора в судебном заседании.
В письменном отзыве Данзановой С.В., представляющей на основании доверенностей интересы ответчика Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия, третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора ГБУ РБ «Республиканский ресурсный центр «Семья» указано на прекращение производства по гражданскому делу, обстоятельств, установленных ст. 220 ГПК РФ не усматривает.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ... ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ... ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ....
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.