Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-181/2021 (5-836/2020;) от 23.12.2020

Дело №5-181/2021

24RS0013-01-2020-004952-23

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

01 февраля 2021 года п. Емельяново

Судья Емельяновского районного суда Красноярского края Зуева Александра Михайловна,

с участием представителей Росприроднадзора по Красноярскому краю Колпаковой А.С., Курбатова В.В.,

представителей АО «Автоспецбаза» - Линдт Ю.Б., Варфоломеевой И.В., Степановой Е.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 8.2 КоАП РФ в отношении Акционерного общества «Автоспецбаза»,

УСТАНОВИЛ:

Определением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора от 16.12.2020г. протокол об административном правонарушении с приложенными материалами по ч. 4 ст. 8.2 КоАП РФ в отношении АО «Автоспецбаза» передан для рассмотрения в Емельяновский районный суд Красноярского края.

Представители Росприроднадзора по Красноярскому краю Колпакова А.С., Курбатов В.В. в судебном заседании просили привлечь юридическое лицо – АО «Автоспецбаза» к административной ответственности по ч. 4 ст. 8.2 КоАП РФ.

Представители АО «Автоспецбаза», Линдт Ю.Б., Варфоломеева И.В., Степанова Е.Г. в судебном заседании вину в совершении указанным юридическим административного правонарушения не признали, пояснили, что полигон ТБО, принадлежащий Обществу относится к объектам, подлежащим федеральному экологическому надзору, относится к I категории негативного воздействия на окружающую среду и ко 2 (высокой) категории риска. В качестве возмещения вреда окружающей среде Общество вносит плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов в размерах, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017г. № 255. Кроме того, Обществом производится эксплуатация объекта размещения отходов всоответствии с проектом, получившим положительное заключение государственной экологической экспертизы. Полигон ТБО АО «Автоспецбаза» является единственным объектом для размещения твердых коммунальных отходов на территории Левобережной технологической зоны. Исключить негативное воздействие на окружающую среду (подземные воды) с учетом проектных решений (изоляция дна полигона - повсеместно развитые суглинки на глубину 20-30 м), а также с учетом приема видов отходов, имеющих широкий спектр (коммунальные отходы) не позволяет Обществу предпринять какие-либо возможные действия по исключению HBOC в принципе. Как указано в Протоколе от 16.12.2020 г., отчет о результатах мониторинга за 2019 год контролирующим органом получен 15.01.2020. Следовательно, ссылка в протоколе на превышение показателей подземных вод за 2019 год не состоятельна. Кроме того, контролирующим органом вменяется Обществу нарушение статьей 20,21,34,39 и 51 ФЗ-7 «Об охране окружающей среды», ст. 11 и ч. 3 ст. 12 89-Ф3 «Об отходах производства и потребления», что влечет, по его мнению, ответственность по части 4 ст. 8.2. КоАП РФ, несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, вместе с тем, не приведено никаких допустимых доказательств нарушений приведенных норм, а также, какие конкретно требования в области охраны окружающей среды нарушены Обществом при размещении отходов, приведены только значения, превышающие фоновые, что само по себе не может являться доказательством негативного воздействия на окружающую среду. Кроме того, согласно Протоколу от 16.12.2020 г. сведения о, якобы, безлимитном размещении отхода получено контролирующим органом из отчета 2- ТП (отходы) и стало известно ему 27.01.2020г., и к данному эпизоду также подлежит применению срок исковой давности привлечения к административной ответственности. АО «Автоспецбаза» в своей деятельности руководствуется требованиями распоряжения Правительства РФ от 25.07.2017 г. № 1589-р. Отходы производства и потребления от третьих лиц размещаются на полигоне ТБО на договорной основе на размещение некоммунальных отходов. Виды отходов, запрещенные к захоронению, в перечень услуг не включаются, потребители услуг на постоянной основе информируются о видах таких отходов, в том числе о запрете на захоронение отработанных автомобильных пневматических шин. Поступление запрещенных отходов от третьих лиц исключено. Основным «Поставщиком» отходов является Региональный оператор Левобережной технологической зоны. В адрес Регоператора еще в 2020-м году были направлены письма о недопустимости размещения на полигоне ТБО отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации. При этом, Региональный оператор не вправе транспортировать твердые коммунальные отходы на объекты обработки, не предусмотренных Территориальной схемой левобережной технологической зоны. Иначе это повлечет за собой нарушение схемы потоков твердых коммунальных отходов. Выданная лицензия не позволяет АО «Автоспецбаза» осуществлять обработку ТБО. Из распоряжения Правительства РФ от 25.07.2017 г. № 1589-р следует, что запрет на захоронение, установленный ч.8 ст.12 Федерального закона № 89-ФЗ не распространяется на твердые коммунальные отходы.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 4 ст. 8.2. КоАП РФ несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как установлено ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции РФ и в ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды". Соблюдение природоохранного законодательства является обязательным для всех субъектов, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории Российской Федерации, независимо от формы собственности.

В соответствии с п. 9 приказа Минприроды РФ от 04.03.2016 г. № 66 «О Порядке проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду» при выявлении по результатам мониторинга негативных изменений качества окружающей среды, возникших в связи с эксплуатацией объектов размещения отходов, лицами, эксплуатирующими данные объекты размещения отходов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществляется незамедлительное предоставление этой информации в уполномоченные органы государственной власти, органы местного самоуправления и принимаются меры по предотвращению, уменьшению и ликвидации таких изменений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 20, ст. 21, ст. 34, ст. 39, ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» нормативы качества окружающей среды устанавливаются для оценки состояния окружающей среды в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, рационального использования природных ресурсов, сохранения естественных экологических систем, генетического фонда растений, животных и других организмов.

В целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и (или) иной деятельности устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду.

Соблюдение нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, за исключением технологических нормативов и технических нормативов, должно обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели за превышение нормативов допустимого воздействия на окружающую среду в зависимости от причиненного окружающей среде вреда несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации

Хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

Эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды. При выводе из эксплуатации и сносе объектов капитального строительства должны быть разработаны и реализованы мероприятия по охране окружающей среды, в том числе мероприятия по восстановлению природной среды, мероприятия по рекультивации или консервации земель в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются: сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; размещение отходов I - IV классов опасности и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека; захоронение отходов I - IV классов опасности и радиоактивных отходов на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников водоснабжения, в бальнеологических целях, для извлечения ценных минеральных ресурсов; ввоз отходов I - IV классов опасности в Российскую Федерацию в целях их захоронения и обезвреживания; ввоз радиоактивных отходов в Российскую Федерацию в целях их хранения, переработки или захоронения, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом и Федеральным законом "Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; захоронение в объектах размещения отходов производства и потребления продукции, утратившей свои потребительские свойства и содержащей озоноразрушающие вещества, без рекуперации данных веществ из указанной продукции в целях их восстановления для дальнейшей рециркуляции (рециклирования) или уничтожения.

Порядок проведения собственниками объектов размещения отходов,- также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду, утвержден приказом Минприроды РФ от 04.03.2016 г.№ 66 (утвержден в Минюсте РФ 10.06.2016 г.№ -2512) (далее - Порядок). Пунктом 6 Порядка предусмотрено представление результатов мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов в пределах их воздействия на окружающую среду в уведомительном порядке в территориальный орган Росприроднадзора по месту расположения объекта размещения отходов ежегодно до 15 января года, следующего за отчетным.

В силу ст. ст. 1, 11, 12, 18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов. Под размещением отходов понимается хранение и захоронение отходов. Под захоронением отходов понимается изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду. Под сбором отходов понимается прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов. Под объектом захоронения отходов понимаются предоставленные в пользование в установленном порядке участки недр, подземные сооружения для захоронения отходов I - V классов опасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах.

Запрещается ввод в эксплуатацию зданий, сооружений и иных объектов, которые связаны с обращением с отходами и не оснащены техническими средствами и технологиями обезвреживания и безопасного размещения отходов. Юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства; вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов; соблюдать требования при обращении с группами однородных отходов; внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений, а также внедрять наилучшие доступные технологии; проводить инвентаризацию объектов размещения отходов в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды; проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами; соблюдать требования по предупреждению аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации; разрабатывать планы мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с обращением с отходами, планы ликвидации последствий этих чрезвычайных ситуаций; в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом соответствующие федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.

На территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации, запрещается. Перечень видов отходов, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды. Для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения, предусмотренного законодательством в области охраны окружающей среды. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, включают информацию об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов в декларацию о воздействии на окружающую среду в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в составе отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и сроки, которые определены законодательством в области охраны окружающей среды. При осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах IV категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не требуются.

Согласно представленным материалам, Енисейским межрегиональным управлением Росприроднадзора в период с 01.10.2020 по 28.10.2020 гг. проведена внеплановая выездная проверка в отношении АО «Автоспецбаза» на основании распоряжения от 24.09.2020 Енисейского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в рамках осуществления государственного экологического надзора, реестровый номер функции в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) - 10001423050. Фактическую деятельность АО «Автоспецбаза» осуществляет на Полигоне твердых бытовых отходов (ТБО). Объект размещения отходов зарегистрирован в ГРОРО под номером 24-00074-3-00758-281114 (Полигон твердых бытовых отходов г. Красноярск). Площадь полигона составляет 32,9821 га, эксплуатируется с 1987г., кадастровый номер земельного участка 24:11:0330203:67. Земельный участок с кадастровым номером 24:11:0330203:67 расположен по адресу: Красноярский край, Емельяновский район, в 22 км Енисейского тракта, 6 км от правого поворота по а/д "Емельяново-Частоостровское", участок № 1. В соответствии с данными, размещенными на Публичной кадастровой карте земельный участок категории земель - земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения предназначен для организации свалки по обезвреживанию бытовых отходов. АО «Автоспецбаза» имеет лицензию от 27.01.2020 № (24)-2519-СТР/П на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IVклассов опасности (сбор отходов IV класса опасности, транспортирование отходов III-IVклассов опасности, размещение отходов IV класса опасности), бессрочно выданную Енисейским межрегиональным управлением Росприроднадзора. Согласно свидетельства о постановке на государственный учет объекта АО Автоспецбаза», оказывающего негативное воздействие на окружающую среду №CKYIXS0F от 2018-10-24, «Полигон ТБО» (код объекта 04-0124-0001408-П) относится к объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому надзору, относится к I категории негативного воздействия на окружающую среду и ко 2 (высокой) категории риска. Деятельность АО «Автоспецбаза» в области обращения с отходами производства и потребления регламентируется следующими основными нормативно-разрешительными документами: Проектом нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР), 2017; Документом об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение от 16.03.2017 № 05-1/26-018, утвержденным на основании приказа Управления Росприроднадзора по Красноярскому краю от 16.03.2017 г. № 249. Мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территории полигона ТБО осуществляется АО «Автоспецбаза» в соответствии с «Программой мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду», утвержденной Генеральным директором предприятия 28.12.2016 г. и разработанной в соответствии с Приказом Минприроды РФ от 04.03.2016 N66 «О Порядке проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду». Отбор проб и их анализ в 2019 году на договорной основе осуществляло Краевое государственное бюджетное учреждение «Центр реализации мероприятий по природопользованию и охране окружающей среды Красноярского края», аттестат и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае». Отчет о результатах мониторинга и состояния загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду за 2019 г. предоставлен АО «Автоспецбаза» в Енисейское межрегиональное управление Росприроднадзора в установленный срок, а именно - 15.01.2020 г. Анализ представленного АО «Автоспецбаза» отчета о результатах мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду за 2019 год, а также данных протоколов исследований проб воздуха, почвенного покрова, подземных вод выявил превышение фоновых значений химических показателей состояния компонентов природной среды на территории, прилегающей к объекту размещения отходов.

В представленных протоколах анализа атмосферного воздуха, выполненных филиалом «ЦЛАТИ по Енисейскому региону» ФГБУ «ЦЛАТИ по СФО» - г. Красноярск зафиксировано превышение метана в точках отбора проб ПВ2, ПВ4 (5,6 и 5,1мг/м3) относительно фоновой ПВЗ (1,4мг/м3), а также бензола в точке ПВ4 (0,12мг/м3) относительно фоновой ПВЗ (менее 0,01 мг/м3) (протокол анализа №124с-А от 29.05.2020, акт отбора проб от 20.05.2020). При анализе протоколов результатов измерений (исследований) воды природной подземной, выполненных Аналитической лабораторией КГБУ «ЦРМПиООС» (протоколы MYo; 123-В от 07.07.2020, 122-В от 07.07.2020, 121-В от 07.07.2020, 120-В от 07.07.2020; жт отбора проб от 25.06.2020), выявлены значительные превышения фоновых значений по тадрокарбонатам (ПВ1 фон - 388мг/дм3, ПВ4 - 1233мг/дм3), аммоний-иону (ПВ1фон -.12мг/дм3, ПВ4 - 0,73мг/дм3), сульфат-иону (ПВ1фон - 121мг/дм3, ПВ4 - более 200мг/дм3), хлорид-иону (ПВ1 фон - 39мг/дм3, ПВ2, ПВЗ, ПВ4 - более 200мг/дм3), железу «ПВ1 фон - менее 0,050мг/дм3, ПВ4 - 28мг/дм3), кальцию (ПВ1 фон - 149мг/дм3, ПВ4 - 901мг/дм3), магнию (ПВ1 фон - 29 мг/м3, ПВ4 - 221мг/дм3), хрому (ПВГ фон - 0010мг/м3, ПВЗ - 0,0027мг/м3).

Таким образом, АО «Автоспецбаза при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на полигоне ТБО оказывает негативное влияние на состояние компонентов природной среды, выраженное в значительном превышении показателей, относительно фоновых значений, что может повлечь причинение вреда окружающей среде. Указанный факт свидетельствует о нарушении АО «Автоспецбаза» требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства, предусмотренных ст. 20, ст. 21, ч. 1 ст. 34, ч. 1 и ч. 2 ст. 39, ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; ст. 11 и ч. 3 ст. 12 Федерального Закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

В рамках проведения внеплановой выездной проверки специалистами Управления был осуществлен выезд и проведен осмотр объекта размещения ТБО АО «Автоспецбаза» с применением фотофиксации. В результате обследования рабочих карт размещения отходов установлено, что АО «Автоспецбаза» допускает захоронение отходов, которые входят в «Перечень видов отходов производства и потребления, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается» на объекте размещения. Зафиксировано размещение отходов «Шины пневматические автомобильные отработанные» код ФККО 92111001504 на рабочих картах полигона АО «Автоспецбаза», захоронение которых с 01.01.2019 запрещается. Данное подтверждается фото и видео материалами (Акт обследования территории Т-470/1 от 16.10.2020).

Указанный факт свидетельствует о нарушении АО «Автоспецбаза» требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства, предусмотренных ч.1 ст. 34, ст. 39, ст. 51 Федерального Закона РФ от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 11, ч.8 ст. 12 Федерального закона РФ от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», распоряжения Правительства Российской Федерации от 25 июля 2017 года № 1589-р.

Факт совершения административного правонарушения АО «Автоспецбаза» подтверждается: актом проверки от 28.10.2020 года Енисейским межрегиональным управлением Росприроднадзора соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды АО «Автоспецбаза» № Т-470в, которым выявлено несоблюдение указанным юридическим лицом требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, актом обследования территории (акватории) на предмет соблюдения природоохранных требований от 16.10.2020г., с приложением фототаблицы, план-схемы, копиями отчета о результатах мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду АО «Автоспецбаза», протоколов результатов измерений (исследований) воды от 07.07.2020г.№120-123в, документом об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Оценивая доказательства по делу в совокупности, являющиеся, по мнению суда, достаточными для разрешения административного дела, суд находит, что в судебном заседании нашли свое подтверждение, как событие административного правонарушения, так и вина АО «Автоспецбаза» в его совершении, действия которого суд квалифицирует по ч. 4 ст. 8.2 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», как несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.

Те обстоятельства, что АО «Автоспецбаза» вносит плату за негативное воздействие на окружающую среду, и деятельность данного лица непосредственно связана с негативным воздействием на данную среду, не освобождает его от административной ответственности за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления.

Вопреки доводам представителей АО «Автоспецбаза», отсутствие тарифа на обработку ТКО не позволяет размещать отходы (шины автомобильные) в нарушение требований Федеральных законов от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», распоряжения Правительства Российской Федерации от 25 июля 2017 года № 1589-р.

Доводы представителей АО «Автоспецбаза» о несогласии с протоколом по делу об административном правонарушении и его невиновности опровергаются вышеприведенными доказательствами, основаны на неверном токовании закона, оцениваются судом как способ защиты с целью избежать строгой ответственности.

Заключение Озерского А.Ю. по результатам мониторинга подземных вод на полигоне АО «Автоспецбаза» представленные административным органом доказательства не опровергает, выводы данного лица носят вероятностный и рекомендательный характер, не свидетельствуют об отсутствии состава правонарушения в действиях АО «Автоспецбаза».

Смягчающих, отягчающих обстоятельств административную ответственность АО «Автоспецбаза», суд не усматривает.

При назначении наказания суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, все обстоятельства дела, имущественное положение юридического лица и полагает назначить наказание в виде административного штрафа в размере 300000 рублей.

При этом, срок давности привлечения АО «Автоспецбаза» к административной ответственности за нарушения, совершенные согласно протоколу по делу об административном правонарушении 23.12.2019г. (дата актов отбора проб), 27.01.2020г. (срок подачи отчета по форме 2-ТП (отходы) истек, в связи с чем, вопрос о виновности АО «Автоспецбаза» по указанным нарушениям рассмотрению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 29.7-29.12 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Акционерное общество «Автоспецбаза» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.2 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 300000 (триста тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: ИНН 2466212188, КПП 246601001, УФК РФ по Красноярскому краю (министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края), р/с 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю, г. Красноярск БИК 040407001, КБК 030 116 25050 01 0000 140, ОКТМО 04701000 г.Красноярск.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление имеет силу исполнительного документа.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд Красноярского края в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья: Зуева А.М.

5-181/2021 (5-836/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
АО Автоспецбаза
Суд
Емельяновский районный суд Красноярского края
Судья
Луговкина Александра Михайловна
Статьи

ст.8.2 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
emel--krk.sudrf.ru
23.12.2020Передача дела судье
29.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
01.02.2021Рассмотрение дела по существу
15.02.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.05.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее