Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-131/2017 ~ М-67/2017 от 08.02.2017

Дело РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

28 февраля 2017 года            г. Олонец                                     

Олонецкий районный суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Хольшева А.Н.,

при секретаре Мерлиной Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску И.Г.Н. к администрации Олонецкого национального муниципального района (далее, в том числе администрация) о признании незаконным решения о возврате заявления и возложении обязанности принять решение,

УСТАНОВИЛ:

Иск предъявлен по тем основаниям, что хх.хх.хх г. истец обратилась с заявлением к ответчику о перераспределении земельных участков с кадастровыми и . Земельные участки находятся в селе .... поселения, ...., Республики Карелия. Земельный участок с кадастровым площадью .... кв.м. находится в частной собственности у истца, земельный участок площадью .... кв.м. является смежным, находится в государственной собственности, собственность на него не разграничена. Оба участка имеют разрешенное использование- «для индивидуальных жилых домов».

Ответчик в рассмотрении заявления отказал, мотивировав тем, что предоставлением участков из земель государственной собственности занимается Государственный комитет Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок на основании административного регламента. Истцу заявление было возвращено.

Считая отказ в рассмотрении заявления незаконным истец просит признать незаконным решение ответчика о возврате заявления истца, выраженное в письме от хх.хх.хх г. и обязать ответчика рассмотреть заявление от хх.хх.хх г. и вынести по нему решение по правилам ст. 39.29 Земельного кодекса РФ.

При подготовке дела к судебному разбирательству Олонецким районным судом на основании определения от хх.хх.хх г. в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечен Государственный комитет Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок.

В судебное заседание истец не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом.

Представитель истца ФИО1, действующая на основании доверенности, поддержала требования по основаниям изложенным в заявлении.

Представитель ответчика ФИО2, действующая на основании доверенности с иском не согласилась, просила в иске отказать.

Государственный комитет Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок в суд своего представителя не направил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, отзыв не предоставил.

Заслушав представителя истца, представителя ответчика, изучив письменные материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

Требуя признать незаконным решение ответчика о возврате заявления истца выраженное в письме от хх.хх.хх г. и обязать ответчика рассмотреть заявление от хх.хх.хх г. и вынести решение по правилам ст. 39.29 Земельного кодекса РФ истец основывает свои требования на том, что согласно п. 2 ст. 3.3. Федерального закона № 137-ФЗ от 25.10.2001 «О введение в действие Земельного кодекса РФ» (в редакции действующей с 01.01.2017) предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района, за исключением случаев предусмотренных настоящим пунктом.

Анализирую в связи вышеизложенными положениями п. 2 ст. 3.3. Федерального закона № 137-ФЗ, статью 1 Закона Республики Карелия от 29.12.2015 № 1980-ЗРК «О перераспределении полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, между органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия и органами государственной власти Республики Карелия» истец заключила, что полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена и находящимися в границах поселений входящих в состав района, переданы администрации Олонецкого национального муниципального района, поскольку эти полномочия к Государственному комитету относятся лишь в случае отсутствия в поселении правил землепользования и застройки. Правила землепользования и застройки в Ильинском сельском поселении имеются с хх.хх.хх г..

Указанные истцом основания для удовлетворения его требований суд признает неверными по следующим причинам.

В соответствии со ст. 39.2 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса (далее - уполномоченный орган).

В соответствии со ст. 39.29 Земельного кодекса РФ в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган.

В соответствии с п. 8 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ в случае образования земельных участков путем перераспределения земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, и земель и(или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, подготовка схем расположения земельных участков обеспечивается гражданами, являющимися собственниками таких земельных участков.

В соответствии с п. 7 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ в течение десяти дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган возвращает заявление заявителю, если оно не соответствует требованиям пункта 2 настоящей статьи, подано в иной орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи. При этом должны быть указаны все причины возврата заявления о перераспределении земельных участков.

Из материалов дела следует, что хх.хх.хх г. истец обратилась в администрацию Олонецкого национального муниципального района с заявлением о перераспределении земельных участков, находящегося в ее собственности () и государственная собственность на который не разграничена ().

Схема расположения земельного участка с кадастровым на кадастровом плате территории утверждена постановлением администрации .... поселения от хх.хх.хх г.. На кадастровый учет указанный земельный участок поставлен хх.хх.хх г..

Ответом главы администрации Олонецкого национального муниципального района от хх.хх.хх г. со ссылкой на часть 7 ст. 39.29 ЗРК РФ администрация возвратила заявление в связи с подачей его в неуполномоченный орган. В ответе истице было разъяснено, что предоставление и, соответственно, перераспределение земельных участков из земель, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется Государственным комитетом Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок в соответствии с принятым им административным регламентом.

В соответствии с п. 2 ст.3.3 Федерального закона от 25.09.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (в редакции действовавшей с 01.03.2015 по 31.12.2016) распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществлялась органами местного самоуправления поселений в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, при наличии утвержденных правил землепользования и застройки поселения; органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, входящего в состав этого муниципального района, при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки поселения, а также в отношении земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района.

В соответствии со ст.4 Федеральный закон от 29.12.2014 N 485-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам перераспределения полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации" действующего с 09.01.2015 статья 2 Федерального закона от 25.09.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» была дополнена пунктом 4 следующего содержания: полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области земельных отношений, установленные настоящим Федеральным законом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Аналогичная норма содержащаяся в ст. 10.1 введена в Земельный кодекс РФ.

В соответствии с Законом Республики Карелия № 1980-ЗРК от 29.12.2015 (действовавшего с 01.01.2016, то есть в период действия редакции Федерального закона № 137-ФЗ от 01.03.2015) было установлено, что органы государственной власти Республики Карелия осуществляют полномочия органов местного самоуправления по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена: городских и сельских поселений в Республике Карелия (далее -поселение) в отношении земельных участков, расположенных на территории поселений, при наличии утвержденных правил землепользования и застройки поселений, за исключением случаев предусмотренных федеральным законом; муниципальных районов в Республике Карелия (далее -муниципальный район) в отношении земельных участков, расположенных на территории поселений, входящих в состав этого муниципального района, при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки, поселений, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.

Правила землепользования и застройки в .... сельском поселении утверждены советом .... сельского поселения хх.хх.хх г.. решением .

Таким образом, с 01.01.2016 полномочия в отношении земельных участков, расположенных на территории .... сельского поселения и государственная собственность на которые не разграничена перешли в ведение органа государственной власти Республики Карелия, которым является Государственный комитет Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок.

В связи с изложенным ссылка истца на нормы Федерального закона № 137-ФЗ от 25.10.2001 действующие с 01.01.2017 и регулирующие отношения в сфере распоряжения земельными участками органами местного самоуправления является необоснованной.

Возвращая заявление истца ответчик в соответствии с частью 7 ст. 39.29 ЗК РФ правильно указал причины возврата заявления.

         При изложенных обстоятельствах оснований для признания решения ответчика о возврате заявления истца незаконным не имеется.

         Администрация Олонецкого национального муниципального района при изложенных обстоятельствах не полномочна рассматривать и принимать решение по заявлению относительно земельного участка государственная собственность на который не разграничена.

В связи с изложенным суд полагает обоснованным в иске отказать.

На основании ст.ст. 194-198 ГПК РФ, судья

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                              ░.░. ░░░░░░░

░░░░ ░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 199 ░░░ ░░

░░░░░░░░░░ 01 ░░░░░ 2017 ░.

2-131/2017 ~ М-67/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Илюшина Галина Николаевна
Ответчики
Администрация Олонецкого национального муниципального района Республики Карелия
Другие
Государственный комитет Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок
Илюшина Людмила Сергеевна
Суд
Олонецкий районный суд Республики Карелия
Судья
Хольшев Алексей Николаевич
Дело на сайте суда
olonecky--kar.sudrf.ru
08.02.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.02.2017Передача материалов судье
13.02.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.02.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.02.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.02.2017Судебное заседание
01.03.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.03.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.05.2017Дело оформлено
15.05.2017Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее