именем Российской Федерации
28 февраля 2017 года г. Олонец
Олонецкий районный суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Хольшева А.Н.,
при секретаре Мерлиной Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску И.Г.Н. к администрации Олонецкого национального муниципального района (далее, в том числе администрация) о признании незаконным решения о возврате заявления и возложении обязанности принять решение,
УСТАНОВИЛ:
Иск предъявлен по тем основаниям, что хх.хх.хх г. истец обратилась с заявлением к ответчику о перераспределении земельных участков с кадастровыми № и №. Земельные участки находятся в селе .... поселения, ...., Республики Карелия. Земельный участок с кадастровым № площадью .... кв.м. находится в частной собственности у истца, земельный участок № площадью .... кв.м. является смежным, находится в государственной собственности, собственность на него не разграничена. Оба участка имеют разрешенное использование- «для индивидуальных жилых домов».
Ответчик в рассмотрении заявления отказал, мотивировав тем, что предоставлением участков из земель государственной собственности занимается Государственный комитет Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок на основании административного регламента. Истцу заявление было возвращено.
Считая отказ в рассмотрении заявления незаконным истец просит признать незаконным решение ответчика о возврате заявления истца, выраженное в письме от хх.хх.хх г. № и обязать ответчика рассмотреть заявление от хх.хх.хх г. и вынести по нему решение по правилам ст. 39.29 Земельного кодекса РФ.
При подготовке дела к судебному разбирательству Олонецким районным судом на основании определения от хх.хх.хх г. в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечен Государственный комитет Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок.
В судебное заседание истец не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом.
Представитель истца ФИО1, действующая на основании доверенности, поддержала требования по основаниям изложенным в заявлении.
Представитель ответчика ФИО2, действующая на основании доверенности с иском не согласилась, просила в иске отказать.
Государственный комитет Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок в суд своего представителя не направил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, отзыв не предоставил.
Заслушав представителя истца, представителя ответчика, изучив письменные материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
Требуя признать незаконным решение ответчика о возврате заявления истца выраженное в письме от хх.хх.хх г. № и обязать ответчика рассмотреть заявление от хх.хх.хх г. и вынести решение по правилам ст. 39.29 Земельного кодекса РФ истец основывает свои требования на том, что согласно п. 2 ст. 3.3. Федерального закона № 137-ФЗ от 25.10.2001 «О введение в действие Земельного кодекса РФ» (в редакции действующей с 01.01.2017) предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района, за исключением случаев предусмотренных настоящим пунктом.
Анализирую в связи вышеизложенными положениями п. 2 ст. 3.3. Федерального закона № 137-ФЗ, статью 1 Закона Республики Карелия от 29.12.2015 № 1980-ЗРК «О перераспределении полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, между органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия и органами государственной власти Республики Карелия» истец заключила, что полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена и находящимися в границах поселений входящих в состав района, переданы администрации Олонецкого национального муниципального района, поскольку эти полномочия к Государственному комитету относятся лишь в случае отсутствия в поселении правил землепользования и застройки. Правила землепользования и застройки в Ильинском сельском поселении имеются с хх.хх.хх г..
Указанные истцом основания для удовлетворения его требований суд признает неверными по следующим причинам.
В соответствии со ст. 39.2 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса (далее - уполномоченный орган).
В соответствии со ст. 39.29 Земельного кодекса РФ в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган.
В соответствии с п. 8 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ в случае образования земельных участков путем перераспределения земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, и земель и(или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, подготовка схем расположения земельных участков обеспечивается гражданами, являющимися собственниками таких земельных участков.
В соответствии с п. 7 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ в течение десяти дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган возвращает заявление заявителю, если оно не соответствует требованиям пункта 2 настоящей статьи, подано в иной орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи. При этом должны быть указаны все причины возврата заявления о перераспределении земельных участков.
Из материалов дела следует, что хх.хх.хх г. истец обратилась в администрацию Олонецкого национального муниципального района с заявлением о перераспределении земельных участков, находящегося в ее собственности (№) и государственная собственность на который не разграничена (№).
Схема расположения земельного участка с кадастровым № на кадастровом плате территории утверждена постановлением администрации .... поселения № от хх.хх.хх г.. На кадастровый учет указанный земельный участок поставлен хх.хх.хх г..
Ответом главы администрации Олонецкого национального муниципального района от хх.хх.хх г. № со ссылкой на часть 7 ст. 39.29 ЗРК РФ администрация возвратила заявление в связи с подачей его в неуполномоченный орган. В ответе истице было разъяснено, что предоставление и, соответственно, перераспределение земельных участков из земель, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется Государственным комитетом Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок в соответствии с принятым им административным регламентом.
В соответствии с п. 2 ст.3.3 Федерального закона от 25.09.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (в редакции действовавшей с 01.03.2015 по 31.12.2016) распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществлялась органами местного самоуправления поселений в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, при наличии утвержденных правил землепользования и застройки поселения; органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, входящего в состав этого муниципального района, при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки поселения, а также в отношении земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района.
В соответствии со ст.4 Федеральный закон от 29.12.2014 N 485-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам перераспределения полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации" действующего с 09.01.2015 статья 2 Федерального закона от 25.09.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» была дополнена пунктом 4 следующего содержания: полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области земельных отношений, установленные настоящим Федеральным законом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Аналогичная норма содержащаяся в ст. 10.1 введена в Земельный кодекс РФ.
В соответствии с Законом Республики Карелия № 1980-ЗРК от 29.12.2015 (действовавшего с 01.01.2016, то есть в период действия редакции Федерального закона № 137-ФЗ от 01.03.2015) было установлено, что органы государственной власти Республики Карелия осуществляют полномочия органов местного самоуправления по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена: городских и сельских поселений в Республике Карелия (далее -поселение) в отношении земельных участков, расположенных на территории поселений, при наличии утвержденных правил землепользования и застройки поселений, за исключением случаев предусмотренных федеральным законом; муниципальных районов в Республике Карелия (далее -муниципальный район) в отношении земельных участков, расположенных на территории поселений, входящих в состав этого муниципального района, при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки, поселений, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
Правила землепользования и застройки в .... сельском поселении утверждены советом .... сельского поселения хх.хх.хх г.. решением №.
Таким образом, с 01.01.2016 полномочия в отношении земельных участков, расположенных на территории .... сельского поселения и государственная собственность на которые не разграничена перешли в ведение органа государственной власти Республики Карелия, которым является Государственный комитет Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок.
В связи с изложенным ссылка истца на нормы Федерального закона № 137-ФЗ от 25.10.2001 действующие с 01.01.2017 и регулирующие отношения в сфере распоряжения земельными участками органами местного самоуправления является необоснованной.
Возвращая заявление истца ответчик в соответствии с частью 7 ст. 39.29 ЗК РФ правильно указал причины возврата заявления.
При изложенных обстоятельствах оснований для признания решения ответчика о возврате заявления истца незаконным не имеется.
Администрация Олонецкого национального муниципального района при изложенных обстоятельствах не полномочна рассматривать и принимать решение по заявлению относительно земельного участка государственная собственность на который не разграничена.
В связи с изложенным суд полагает обоснованным в иске отказать.
На основании ст.ст. 194-198 ГПК РФ, судья
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░ ░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 199 ░░░ ░░
░░░░░░░░░░ 01 ░░░░░ 2017 ░.