Дело 2а-26/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 февраля 2019 года р.п. Даниловка
Даниловский районный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Тарасовой И.А., рассмотрев в упрощенном порядке административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Волгоградской области к Ярославцевой <данные изъяты> о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 6 по Волгоградской области (далее МИ ФНС №6 по Волгоградской области) обратилась в суд с административным иском к Ярославцевой М.А. о взыскании обязательных платежей и санкций за 2016 год в общей сумме 960 руб. 79, из которых: недоимка по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений, - 943 руб. и пени в размере 17 руб. 79 коп. В обоснование заявленных требований административным истцом указано, что на основании сведений, полученных налоговой инспекцией от регистрирующих органов, Ярославцева М.А. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, р.<адрес>, кадастровый №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, и земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, р.<адрес>, кадастровый №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ. В установленный законом срок начисленные суммы земельного налога Ярославцевой М.А. оплачены не были, выставленные налогоплательщику требования оставлены без исполнения. 18.09.2018 мировым судьей судебного участка №5 был вынесен судебный приказ о взыскании указанных недоимок по налогам и пени, который 05.10.2018 отменен по заявлению административного ответчика. Поскольку до настоящего времени задолженность Ярославцевой М.А. по уплате налогов и пени не погашена, административный истец обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением.
Ввиду того, что указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей, в соответствии с требованиями ст.291 КАС РФ, дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного (письменного) производства.
Административный истец и административный ответчик надлежащим образом извещены о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства, в соответствии с положениями главы 33 КАС РФ.
Административный истец в исковом заявлении указал об отсутствии возражений против рассмотрения дела в порядке упрощенного производства.
Возражений относительно рассмотрения административного дела в упрощенном порядке административным ответчиком Ярославцевой М.А. не заявлено.
Дело рассмотрено по правилам главы 33 КАС РФ по имеющимся материалам дела, без вызова сторон и без проведения устного разбирательства.
Рассмотрев материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить установленные законом налоги.
В силу п. п. 1, 2 ст. 45 НК Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах, в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Исходя из абз. 1 п. 1 ст. 388 НК Российской Федерации, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии с п. 1 ст. 389 НК Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Статьей 23 НК Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
Статьей 72 НК РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.
Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная названной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
На основании ст. 45 и 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества данного налогоплательщика в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
В соответствии с ч.2 ст. 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
В силу ч.3 ст. 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Из материалов дела следует, что 24.07.2017 года Ярославцевой М.А. направлено уведомление № об уплате налогов, в том числе земельного налога в размере 943 руб. за 2016 год в срок не позднее 01.12.2017 года.
В связи с тем, что в указанный срок сумма налогов не была уплачена, Ярославцевой М.А. начислены пени на земельный налог в размере 17 руб. 79 коп. руб., 12.02.2018 года направлено требование № 654 об уплате задолженности по налогам и пени в срок до 03.04.2018 года.
Ввиду того, что требования об уплате задолженности по налогам оставлены без внимания, 18.09.2018 года МИ ФНС №6 по Волгоградской области обратилась с заявлением о выдаче судебного приказа. 21.09.2018 года мировым судьей судебного участка №5 по Волгоградской области был вынесен судебный приказ, который впоследствии – 05.10.2018 года на основании заявления административного ответчика отменен.
Разрешая спор по существу, суд приходит к выводу о соблюдении административным истцом обязанности по определению налоговой базы и сумм налогов, порядка истребования с ответчика недоимки по налогам и пени, доведения указанной информации до налогоплательщика в установленном законом порядке.
Поскольку административным ответчиком не представлено доказательств погашения задолженности по заявленным налоговым органом требованиям, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, в связи с чем, считает необходимым взыскать с административного ответчика задолженность по земельному налогу в размере 943 руб. и пени 17 руб. 79 коп.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку административный истец на основании п.19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче административного иска, с Ярославцевой М.А. на основании ст. 333.19 НК РФ, ч.1 ст.114 КАС РФ, с учетом требований бюджетного законодательства, в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 290, 293 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 6 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 6 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ 943 (░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░) ░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 17 (░░░░░░░░░░) ░░░░░░ 79 ░░░░░░, ░ ░░░░░ 960 (░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░░░░░░ 79 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 (░░░░░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░