№ 5-810/2020
№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 ноября 2020 года <адрес>
Судья Советского районного суда <адрес> Тарарина Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении:
Полушина Дмитрия Владимировича, <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ УУП ОУУПиДН ОП № МУ МВД России <данные изъяты>» и в отношении Полушин составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 14 часов 30 минут до 15 часов 30 минут на территории парковки около гипермаркета «Окей» расположенного по адресу: <адрес>, состоялось несогласованное с органами местного самоуправления публичное мероприятие. Граждане размещали на предположительно своих автомобилях флаги красного цвета следующего содержания: <данные изъяты>! <данные изъяты>». В дальнейшем автомобили с установленными вышеуказанными флагами одновременно начали движение по улицам <адрес>, а именно: <адрес>, резиденция «Сосны» и в обратном направлении на о. Татышев. Согласно ответу ЦПЭ ГУ МВД России по <адрес>, установлено, что одним из участников несогласованного с органами местного самоуправления публичного мероприятия ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> был Полушин , ДД.ММ.ГГГГ г.р., который передвигался на личном автомобиле марки Honda CRV, государственный регистрационный № регион, на котором был установлен флаг красного цвета с надписью из белых и синих букв «<данные изъяты>
Начальником ОУУПиДН ОП № МУ МВД России <данные изъяты>» и до начала проведения мероприятия с помощью ручного громкоговорителя «Мегафон» присутствующим гражданам неоднократно объявлялось предупреждение о недопустимости нарушения требований Закона № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», а также, что какие-либо публичные мероприятия с органами местного самоуправления на ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> не согласованы и, что в случае, если будет проводиться публичное мероприятие, то лица, принимающие в нем участие, будут привлечены к установленной законом ответственности. Данные требование произносились неоднократно и были слышны неопределенному кругу лиц, в том числе и Полушин , как следствие, Полушин знал со слов сотрудников полиции, что данное публичное мероприятие является незаконным и что лица, которые будут продолжать участвовать в демонстрации, будут привлечены к установленной законом ответственности, однако требования сотрудников полиции проигнорировал и продолжил участвовать в публичном мероприятии. При этом, какие-либо отличительные знаки, указывающие на его участие в мероприятии в качестве журналиста либо иного представителя средств массовой информации, на Полушин отсутствовали. Законность требований и подтверждается его полномочиями, предусмотренными подпунктом 5 пункта 1 статьи 12 и подпункта 1 пункта 1 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ «О полиции». Предупреждение участниками мероприятия было проигнорировано, вследствие чего данное мероприятие было проведено.
Согласно представленной департаментом общественной безопасности администрации <адрес> информации от ДД.ММ.ГГГГ №, уведомлений от инициативных групп граждан, политических партий и общественных объединений о проведении ДД.ММ.ГГГГ каких-либо публичных мероприятий на территории <адрес> не поступало.
При этом Полушин не выполнил обязанность участника во время проведения несогласованного публичного мероприятия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 6 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях". В действиях Полушин усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренные части 5 статьи 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебное заседание Полушин , должностное лицо ОП № МУ МВД России «<данные изъяты> надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте судебного заседания, не явились, отсутствуют сведения об уважительности причин неявки и ходатайства об отложении судебного заседания. При таких обстоятельствах, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы дела, представленную видеозапись, суд приходит к следующим выводам.
Часть первая статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ).
В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности. При этом к организации публичного мероприятия, в том числе относится проведения предварительной агитации (статья 4).
В силу пункта 1 статьи 2 данного Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
Согласно статье 3 Закона одним из принципов, на которых основывается проведение публичного мероприятия, является принцип законности - соблюдения положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.
Указанным Федеральным законом установлен уведомительный порядок организации и проведения публичных мероприятий.
Так, частью 1 статьи 7 Закона предусмотрено проведение публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) с предварительным уведомлением о его проведении.
В соответствии с пунктом 6 статьи 2 Закона пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 14 часов 30 минут до 15 часов 30 минут, на территории парковки около гипермаркета «Окей», расположенного по адресу: <адрес>, состоялось несогласованное с органами местного самоуправления публичное мероприятие.
Данные обстоятельства установлены из письменного ответа администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в адрес Департамента общественной безопасности администрации <адрес> уведомления от инициативных групп граждан, политических партий и общественных объединений о проведении ДД.ММ.ГГГГ публичных мероприятий на территории <адрес> не поступали.
Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в статье 6 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ.
В силу требований пункта 1 части 3 статьи 6 Закона во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел; соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия.
Согласно ч.5 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ основанием для деятельности журналиста на публичном мероприятии является редакционное удостоверение или иной документ, удостоверяющий личность и полномочия журналиста. Журналист, присутствующий на публичном мероприятии, должен иметь ясно видимый отличительный знак представителя средства массовой информации.
Частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
Оценивая имеющиеся в материалах дела доказательства, в частности видеозапись правонарушения, суд приходит к выводу, что Полушин ДД.ММ.ГГГГ в период с 14 часов 30 минут до 15 часов 30 минут принял участие в публичном мероприятии в форме демонстрации проводимого в нарушение установленного порядка проведения публичного мероприятия, поскольку последнее не было согласовано в установленном законом порядке.
Как следует из разъяснений применения судами действующего законодательства содержащихся в пункте 33 Постановления Пленума Верховного Суда от ДД.ММ.ГГГГ N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятия" следует иметь в виду, что нарушение участником мирного публичного мероприятия установленного порядка проведения публичного мероприятия, влекущее административную ответственность по части 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, может иметь место только в случае невыполнения (нарушения) участником публичного мероприятия обязанностей (запретов), установленных частями 3, 4 статьи 6 Закона о публичных мероприятиях.
К числу таких обязанностей относится, в частности, необходимость выполнения всех законных требований сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации. Невыполнение участником публичного мероприятия законных требований или распоряжений указанных представителей власти, а также воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, связанных с обеспечением общественного порядка, безопасности граждан и соблюдением законности при проведении публичного мероприятия, подлежит квалификации по части 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Полушин в составе группы граждан, участвовал в публичном мероприятии в форме демонстрации, заведомо зная о том, что данное публичное мероприятие является несогласованным с органами местного самоуправления. При этом какие-либо отличительные знаки, указывающие на его участие в мероприятии в качестве журналиста либо иного представителя средств массовой информации, у Полушин отсутствовали.
Согласно ответу ЦПЭ ГУ МВД России по <адрес>, установлено, что одним из участников несогласованного с органами местного самоуправления публичного мероприятия ДД.ММ.ГГГГ. на территории <адрес> был гр. Полушин , ДД.ММ.ГГГГ г.р., который передвигался на личном автомобиле марки Honda CRV государственный регистрационный номер № регион на котором был установлен флаг красного цвета с надписью из белых и синих букв <данные изъяты>», что подтверждается видео и фотоматериалами административного дела.
Более того, из видеозаписи следует, что участники мероприятия, в том числе Полушин , были предупреждены сотрудниками полиции о незаконности проведения публичного мероприятия, однако участие в нем Полушин не прекратил.
Из содержания видеозаписей, просмотренной в ходе судебного заседания, личность правонарушителя – Полушин идентифицируется визуально, поскольку изображение четкое, имеются кадры с крупным планом Полушин , а также кадры с общим планом, из которых прямо усматривается участие Полушин в несогласованном публичном мероприятии, при этом на видеозаписи видно, что Полушин на предупреждения сотрудников полиции, использовавших в том числе и звукоусиливающее оборудование, о незаконности проведения публичного мероприятия, участие в нем не прекратил, что свидетельствует о фиксации видеозаписывающим устройством момента совершения административного правонарушения, а именно невыполнение им как участником несогласованного публичного мероприятия законных требований или распоряжений представителя власти.
При этом, на видеозаписи видно, что Полушин вместе с другими участниками несогласованного публичного мероприятия передвигается на личном автомобиле марки Honda CRV, государственный регистрационный № регион на котором был установлен флаг красного цвета с надписью из белых и синих букв <данные изъяты>
Суд полагает, что с учетом установленных обстоятельств, у Полушин имелась возможность принять все необходимые меры для соблюдения действующего законодательства в рассматриваемой сфере общественных правоотношений и не принимать участие в публичном мероприятии с нарушением порядка его проведения, а также имел возможность прекратить участие в нем после соответствующего предупреждения сотрудников полиции о необходимости прекращения противоправных действий.
Обстоятельств, вынуждающих Полушин нарушить порядок проведения публичного мероприятия, которые бы не зависели от его воли, в ходе судебного разбирательства не установлено.
Вина Полушин в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно невыполнение им, как участником публичного мероприятия законных требований сотрудников полиции о прекращении несогласованного публичного мероприятия, т.е. связанных с обеспечением общественного порядка, безопасности граждан и соблюдением законности при проведении публичного мероприятия подтверждена совокупностью письменных доказательств, исследованных в судебном заседании.
Представленные в материалах дела доказательства получены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного законом порядка.
Данных о какой-либо заинтересованности должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении в исходе дела, предвзятого отношения к Полушин или допущенных злоупотреблениях по делу не установлено.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ: указано время, место и событие административного правонарушения, сведения о должностном лице, составившем протокол, и о лице, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии Полушин , которому разъяснены положения ст. 51 Конституции РФ и ст.ст. 24.2, 24.4, 25.1 КоАП РФ, предложено дать объяснения.
Мотивированных возражений против изложенных в протоколе обстоятельств, в том числе о наличии уважительных причин не принимать участие в публичном мероприятии с нарушением порядка его проведения, не высказал.
Доводы Полушин о том, что он прибыл на парковку «Окей», расположенную по адресу: <адрес>, по редакционному заданию и как журналист сетевого издания ООО «Красньюс» снимал происходящее на видео для репортажа, что он является журналистом, не влияет на существо рассматриваемого дела, поскольку, учитывая, что в соответствии п. 9 ст. 49 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2124-1 "О средствах массовой информации" редакционное удостоверение, пресс-карту или иной документ, удостоверяющий личность и полномочия журналиста, он не предъявил, на видеозаписи представленной суду, видно, что Полушин вместе с другими участниками несогласованного публичного мероприятия передвигается на личном автомобиле марки Honda CRV государственный регистрационный знак № регион на котором был установлен флаг красного цвета с надписью из белых и синих букв <данные изъяты>», при этом, какие-либо отличительные знаки, указывающие на участие Полушин в мероприятии в качестве журналиста, либо иного представителя средств массовой информации у Полушин отсутствуют.
При определении вида и меры наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства совершения правонарушения, личность правонарушителя.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность суд признает привлечение к административной ответственности впервые.
Обстоятельств отягчающих ответственность, не установлено.
Частью 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 2.3 указанной статьи).
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, форму публичного мероприятия, данные о личности Полушин , что ранее он не привлекался к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, отсутствие иных обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и полагает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа применив вышеуказанные положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о штрафе определив его размер ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - 5000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Полушин , родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
Оплата штрафа должна быть произведена на счет: УФК по <адрес> <данные изъяты>
Квитанцию об оплате штрафа предоставить в установленный законом срок (до истечения 60 дней с момента вступления постановления в законную силу) в Советский районный суд <адрес>
Разъяснить, что в случае неуплаты административного штрафа в течение 60 дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу правонарушитель подлежит привлечению к административной ответственности в установленном законом порядке.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд, через Советский районный суд <адрес>, в течение 10 суток с момента получения его копии.
Председательствующий: