Судья Калашникова Ю.А. Дело № 33-20581/2014
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда
в составе: председательствующего Бакулина А.А.,
судей Вороновой М.Н., Чиченевой Н.А.,
при секретаре Сенаторовой И.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании 22 сентября 2014 года апелляционную жалобу Администрации Серпуховского муниципального района Московской области на решение Серпуховского городского суда Московской области от 13 мая 2014 года по делу по заявлению Администрации г. Серпухова о признании незаконным отказа Администрации Серпуховского муниципального района Московской области в предоставлении информации.
Заслушав доклад судьи Вороновой М.Н.,
установила:
Администрация г. Серпухова обратилась в суд с заявлением о признании незаконным отказа Администрации Серпуховского муниципального района Московской области в предоставлении запрашиваемой документированной информации, обязании предоставить запрошенную информацию.
В обоснование заявленных требований указала, что заявителю стало известно о незаконном распоряжении Администрацией Серпуховского муниципального района земельными участками, расположенными в границах г. Серпухова. В целях проверки данных сведений и подготовки защиты нарушенных прав городского округа Серпухов в суде, администрация города запросила в администрации района следующие документы:
- постановление Администрации Серпуховского муниципального района от 27.11.2013 № 2330 о принятии решения о проведении торгов по продаже земельных участков;
- постановление Администрации Серпуховского муниципального района от 27.11.2013 № 2331 о принятии решения о проведении торгов по продаже земельных участков;
- постановление Администрации Серпуховского муниципального района от 25.09.2013 № 1989 «О местоположении земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>»;
- постановление Администрации Серпуховского муниципального района от 25.09.2013 № 1988 «О местоположении земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>»;
- постановление Администрации Серпуховского муниципального района о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> победителю состоявшихся торгов по продаже права на заключение договора аренды (дата подведения итогов 04.03.2014) ООО «Строительно-инвестиционная фирма «СТРОЙТЕК»;
- постановление Администрации Серпуховского муниципального района о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> победителю состоявшихся торгов по продаже права на заключение договора аренды (дата подведения итогов 04.03.2014) ООО «Строительно-инвестиционная фирма «СТРОЙТЕК»;
- договор аренды земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> с ООО «Строительно-инвестиционная фирма «СТРОЙТЕК»;
- договор аренды земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> с ООО «Строительно-инвестиционная фирма «СТРОЙТЕК».
Однако в предоставлении вышеуказанных документов Администрацией Серпуховского муниципального района Московской области было отказано. По мнению заявителя, отказ в предоставлении запрашиваемых документов является незаконным, так как ограничивает право юридического лица на доступ к информации о деятельности органа местного самоуправления.
В судебном заседании представитель Администрации г. Серпухова заявленные требования поддержал в полном объеме.
Представитель Администрации Серпуховского муниципального района Московской области против удовлетворения заявленных требований возражал по доводам письменного отзыва (л.д. 113-114).
Решением Серпуховского городского суда Московской области от 13 мая 2014 года заявление Администрации г. Серпухова удовлетворено частично: отказ Администрации Серпуховского муниципального района Московской области в предоставлении документов, указанных в запросах заместителя Главы г. Серпухова Румянцева Е.В. от 17.01.2014 № 1.1.21/53исх. и от 27.02.2014 № 1.1.21/440исх., признан незаконным, на Администрацию Серпуховского муниципального района возложена обязанность представить перечисленные в указанных запросах документы. В удовлетворении остальной части требований отказано.
В апелляционной жалобе Администрация Серпуховского муниципального района Московской области просит об отмене данного судебного постановления в части удовлетворения требований Администрации города Серпухова.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились. В соответствии с положениями ч. 3 ст. 167 и ч. 1 ст. 327 ГПК РФ, принимая во внимание, что в силу ч. 2 ст. 257 ГПК РФ неявка в суд лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения и разрешения дела, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив законность и обоснованность постановленного по делу решения в пределах доводов апелляционной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Согласно ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Разрешая возникший спор, суд первой инстанции установил, что Администрация города Серпухова Московской области трижды (17.01.2014, 27.02.2014 и 01.04.2014) обращалась в Администрацию Серпуховского муниципального района Московской области с запросами о предоставлении определенной информации (с приложением соответствующих актов) о деятельности администрации района.
Ответами от 20.01.2014 № 1-66, от 25.03.2014 и от 30.04.2014 № 631/422 в предоставлении запрашиваемых документов было отказано по различным основаниям (л.д. 6, 13, 65).
В соответствии с ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» организация имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации, непосредственно касающейся прав и обязанностей этой организации, а также информации, необходимой в связи с взаимодействием с указанными органами при осуществлении этой организацией своей уставной деятельности.
В силу п. 3 ч. 4 ст. 8 Федерального закона № 149-ФЗ не может быть ограничен доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну).
При этом согласно ст. 1 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления - информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления, либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся также законы и иные нормативные правовые акты, а к информации о деятельности органов местного самоуправления - муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности.
Частью 1 статьи 20 указанного выше Федерального закона установлен исчерпывающий перечень оснований, при которых информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления не предоставляется.
При таких данных суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что действующее законодательство предусматривает право органов местного самоуправления на обращение за получением информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Соответственно, Администрация г. Серпухова правомерно обратилась в Администрацию Серпуховского муниципального района с запросами о предоставлении интересующей ее информации о деятельности данного органа.
Удовлетворяя частично требования Администрации г. Серпухова и обязывая администрацию района предоставить документы, указанные в запросах от 17.01.2014 и от 27.02.2014, суд правомерно исходил из того, что запрошенная информация не подпадает под ограничения, предусмотренные ч. 1 ст. 20 Федерального закона № 8-ФЗ; факт получения заявителем ранее перечисленных в запросах документов объективно ничем не подтвержден.
Соглашаясь с выводами суда первой инстанции, судебная коллегия не находит оснований к отмене постановленного по делу решения.
Доводы апелляционной жалобы Администрации Серпуховского муниципального района Московской области не опровергают правомерность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку фактических обстоятельств дела, выводов суда и подлежащих применению к возникшим правоотношениям положений действующего законодательства.
Руководствуясь ч. 1 ст. 327.1, ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Серпуховского городского суда Московской области от 13 мая 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации Серпуховского муниципального района Московской области – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи