Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1/2020 (5-355/2019;) от 26.11.2019

Дело № ...

10RS0№ ...-04

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 января 2020 года ........

Судья Кондопожского городского суда Республики Карелия Дмитриев А.В., при секретаре Алиповой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ в отношении:

администрации Кондопожского муниципального района, юридический адрес: ........, ........, ОГРН 1031000320900, ИНН 1003002551,

установил:

В отношении администрации Кондопожского муниципального района составлен протокол об административном правонарушении по факту того, что ХХ.ХХ.ХХ в 11 час. 00 мин. на территории д. ........ на канализационных очистных сооружениях д. Тивдия допустила нарушения законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно нарушила п.п. 1, 4, ст. 18, п.п. 1, 2 ст. 21, ст. 29, ст. 32 Федерального закона ФЗ № 52-ФЗ от ХХ.ХХ.ХХ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также санитарные правила: не обеспечила разработку и реализацию водоохранных мероприятий, осуществление контроля за использованием и охраной вод, принятие мер по предотвращению и ликвидации загрязнения водных объектов; допускает сброс с КОС д. Тивдия в водный объект ........ сточных вод; сточные воды с КОС д. Тивдия отводятся в водный объект ........ без очистки; не установлены нормативы предельно допустимых сбросов веществ в водный объект ........ с КОС д. Тивдия; не проводит организационно-технические, санитарно-эпидемиологические или иные мероприятия, направленные на соблюдение гигиенических нормативов качества воды водных объектов; своевременно не проинформировала органы и учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы о возникновении аварийной ситуации; не обеспечивает производственный контроль за составом сточных вод и качеством воды водного объекта ........; не согласовала с органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы размещение пунктов контроля, перечень загрязняющих веществ, периодичность проведения исследований и предоставления данных; не разрабатывает и не осуществляет противоаварийные мероприятия; допустила содержание в почвах сельских поселений потенциально опасных для человека микробиологических организмов в превышающих предельно допустимые уровни.

В судебном заседании представитель администрации Кондопожского муниципального района Алексахин А.В. отрицал факт совершения и вину Администрации в совершении правонарушения. Указал, что пробы воды соответствует ГОСТам и СанПинам. Просил признать факт совершения административного правонарушения малозначительным, поскольку характер совершенного правонарушения не нанес вреда и последствий охраняемым общественным правоотношениям.

Суд, заслушав явившееся лицо, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.39 Федерального закона №52-ФЗ от ХХ.ХХ.ХХ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон) на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ч.3 ст. 39 Федерального закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с п.1,4 ст. 18 Федерального закона водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты.

Статьей 21 Федерального закона предусмотрено, что в почвах городских и сельских поселений и сельскохозяйственных угодий содержание потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, биологических и микробиологических организмов, а также уровень радиационного фона не должен превышать предельно допустимые концентрации (уровни), установленные санитарными правилами. Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

Согласно ст. 29 Федерального закона в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

Статьей 32 Федерального закона предусмотрено, что производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг. При осуществлении производственного контроля, могут использоваться результаты выполненных при проведении специальной оценки условий труда исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов, проведенных испытательной лабораторией (центром), аккредитованной в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, но не ранее чем за шесть месяцев до проведения указанного производственного контроля. Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом. Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.

Ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий предусмотрена ст. 6.3 КоАП РФ.

В судебном заседании установлено, что администрация Кондопожского муниципального района ХХ.ХХ.ХХ в 11 часов 00 минут на территории д. ........ на канализационных очистных сооружениям д. Тивдия допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно: нарушила положения п.п.1,4 ст. 18, п.п.1,2 ст. 21, ст. 29, ст. 32 Федерального закона от ХХ.ХХ.ХХ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», нарушение пунктов п.п3.4, 4.1.1, п. 4.2, 5.2, 6.11, 6.12, п. 7.2, 7.3 СанПиН 2.ХХ.ХХ.ХХ-00 «Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод», п.п. 10.6, 12.1, 16.5 СанПиН ХХ.ХХ.ХХ-14 «профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации», п.п. 4.1, 4.4 СП ХХ.ХХ.ХХ-01 «организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п. 3.9. СП 2.ХХ.ХХ.ХХ-01 «Водоотведение населенных мест. Санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения», п. 2.3 СанПиН 2.ХХ.ХХ.ХХ-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы».

Факт правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № ... от ХХ.ХХ.ХХ; протоколом осмотра территории от ХХ.ХХ.ХХ, фототаблица, протоколом изъятия вещей и документов от ХХ.ХХ.ХХ, экспертными заключениями от 20.11.2019

При таких обстоятельствах вина администрации Кондопожского муниципального района является доказанной и ее действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил.

Доказательств невозможности соблюдения юридическим лицом требований санитарного законодательства не представлено, какие-либо иные обстоятельства, исключающие вину администрации Кондопожского муниципального района, не установлены.

Оснований для признания правонарушения малозначительным не усматриваю, учитывая, что требования законодательства в области здоровья, санитарно-эпидемиологического благополучия населения направлены на охрану и защиту окружающей среды и граждан, создание условий для их безопасной жизнедеятельности, и являются обязательными для исполнения.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, следует признать повторное совершение однородного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства совершения административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие, отягчающие ответственность обстоятельства, и приходит к выводу, что в отношении администрации Кондопожского муниципального района следует применить наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ст. 6.3 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен без существенных нарушений требований ст. 28.2 КоАП РФ, срок привлечения к ответственности не истек.

Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

признать администрацию Кондопожского муниципального района (юридический адрес: ........, ОГРН 1031000320900, ИНН 1003002551) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

Управление Федерального казначейства по РК (Управление Роспотребнадзора по ........, л/сч 04061788030), р/с 40№ ..., ИНН 1001048857 КПП 100101001, ГРКЦ НБ Республики Карелия Банка России ........, БИК 048602001, ОКТМО 86 642 000, код бюджетной классификации 14№ ..., УИН:14№ ....

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Кондопожский городской суд Республики Карелия.

Судья                        подпись             А.В. Дмитриев

Копия верна:

Судья                                         А.В. Дмитриев

5-1/2020 (5-355/2019;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация Кондопожского муниципального района
Суд
Кондопожский городской суд Республики Карелия
Судья
Дмитриев Александр Владимирович
Статьи

ст.6.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
kondopozhsky--kar.sudrf.ru
26.11.2019Передача дела судье
27.11.2019Подготовка дела к рассмотрению
18.12.2019Рассмотрение дела по существу
14.01.2020Рассмотрение дела по существу
14.01.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
06.02.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
18.02.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
19.02.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее