15 декабря 2015 года Ширинский районный суд с. Шира
В составе: председательствующий – судья Ширинского районного суда Республики Хакасия Ячменев Ю.А.,
при секретаре Переясловой С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тодышева Н.В. к администрации Фыркальского сельсовета о взыскании задолженности по доплате к пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Истец, обосновывая заявленные требования, пояснил в исковом заявлении, что поскольку он являлся выборным должностным лицом местного самоуправления – главою Фыркальского сельсовета и достиг возраста 60 лет, ему назначена и начисляется ежемесячная доплата к пенсии в размере 75% денежного содержания. Вместе с тем, в период с мая по сентябрь 2015 года указанная доплата ему не выплачивалась, величина задолженности составила <данные изъяты> рублей, которую истец просит взыскать с ответчика.
В судебном заседании истец заявленные требования поддержал в полном объеме.
Представители ответчика, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в судебном заседании отсутствовали, не уведомив о причинах неявки, не ходатайствовав об отложении дела, не представив суду возражений по существу заявленных требований.
С учетом мнения истца, суд определил о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика в порядке заочного производства.
Заслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.п. "ж" и "н" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов (п. 2 ст. 3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации").
В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.12 ч. 1 ст. 11), в области пенсионного обеспечения на него в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (ч. 1 ст. 24); муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет (п. 5 ч. 1 ст. 23).
В силу ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.
Пунктом 11 ч.1 ст.52 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" предусмотрено, что в целях обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих им гарантируется государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу. Такой федеральный закон до настоящего времени не принят, в связи с чем условия предоставления права на пенсию государственных служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
Согласно п. 4 ст. 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
Пункт 5 ст. 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусматривает, что отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.
Обстоятельство, согласно которого в течении 4 лет 10 месяцев истец являлся выборным должностным лицом местного самоуправления – главою Фыркальского сельсовета, ответчиком не оспаривается, а потому признается судом установленным.
На основании ст. 10 Закона Республики Хакасия от 06.07.2007 N 39-ЗРХ (ред. от 03.06.2013) "О муниципальной службе в Республике Хакасия" (принят ВС РХ 22.06.2007), муниципальному служащему могут предоставляться дополнительные гарантии в виде доплаты к государственной или трудовой пенсии. При назначении и выплате ежемесячной доплаты к государственной или трудовой пенсии муниципальным служащим применяется Порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты к государственной или трудовой пенсии лицам, замещавшим государственные должности Республики Хакасия и должности государственной гражданской службы Республики Хакасия, установленный приложением 3 к Закону Республики Хакасия от 28 февраля 2006 года N 9-ЗРХ "О государственных должностях Республики Хакасия и государственной гражданской службе Республики Хакасия".
В свою очередь, вышеуказанным Порядком установлено, что лица, замещавшие государственные должности Республики Хакасия на постоянной основе не менее одного года и получавшие денежное содержание за счет средств республиканского бюджета, освобожденные от должностей в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с виновными действиями, имеют право на ежемесячную доплату к пенсии по государственному пенсионному обеспечению (далее - государственной пенсии) или трудовой пенсии.
Ежемесячная доплата к государственной или трудовой пенсии указанным лицам устанавливается в таком размере, чтобы сумма государственной или трудовой пенсии и ежемесячной доплаты к ней составляла при замещении государственной должности Республики Хакасия от одного года до трех лет - 55 процентов, свыше трех лет - 75 процентов их месячного денежного содержания.
Месячное денежное содержание указанных лиц для исчисления размера ежемесячной доплаты к государственной пенсии определяется (по выбору этих лиц) по государственной должности Республики Хакасия, замещавшейся на день достижения ими возраста, дающего право на государственную или трудовую пенсию по старости, либо по последней государственной должности Республики Хакасия, полномочия по которой были прекращены (в том числе досрочно).
Кроме того, как следует из ст.10 Закона Республики Хакасия от 12.05.2011 N 40-ЗРХ (ред. от 13.11.2012) "О гарантиях осуществления полномочий и мерах социальной поддержки депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Республике Хакасия" выборному должностному лицу местного самоуправления, осуществлявшим свои полномочия на постоянной основе не менее трех лет и получавшим денежное содержание за счет средств местного бюджета, освобожденным от должностей в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с виновными действиями, устанавливается ежемесячная доплата к пенсии по государственному пенсионному обеспечению (далее - государственная пенсия) или трудовой пенсии. Ежемесячная доплата к государственной или трудовой пенсии не устанавливается и (или) не выплачивается со дня вступления в силу обвинительного приговора суда за совершение преступления в период осуществления депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления своих полномочий.
Ежемесячная доплата к государственной или трудовой пенсии указанным лицам может устанавливаться в таком размере, чтобы сумма государственной или трудовой пенсии и ежемесячной доплаты к ней не превышала:
1) при замещении выборным должностным лицом местного самоуправления, осуществлявшим свои полномочия на постоянной основе, муниципальных должностей от трех лет до пяти лет - 55 процентов их месячного денежного содержания;
2) выборным должностным лицом местного самоуправления, осуществлявшим свои полномочия на постоянной основе, муниципальных должностей пять лет и более или отработавшим срок полномочий, установленный Уставом муниципального образования на момент их избрания, - 75 процентов их месячного денежного содержания.
Согласно ч.3 ст.10 указанного Закона, месячное денежное содержание указанных лиц для исчисления размера ежемесячной доплаты к государственной пенсии определяется (по выбору этих лиц) по замещаемой должности на день достижения ими возраста, дающего право на государственную или трудовую пенсию по старости, либо по последней муниципальной должности, полномочия по которой были прекращены (в том числе досрочно).
ДД.ММ.ГГГГ главою Фыркальского сельсовета принято решение № «Об установлении ежемесячной доплаты к государственной пенсии», которым установлена ежемесячная доплата к трудовой пенсии Тодышеву Н.В. с ДД.ММ.ГГГГ в размере 75% его ежемесячного содержания.
Согласно справки от ДД.ММ.ГГГГ, выданной ответчиком истцу, задолженность по доплате к пенсии за период с мая по сентябрь 2015 года включительно составляет <данные изъяты> копейки.
Оснований сомневаться в достоверности указанного документа у суда не имеется.
Исследовав представленные истцом доказательства в порядке, предусмотренном ч.ч. 1 – 3 ст. 67 ГПК РФ, учитывая, что ответчиком они не оспариваются, суд признаёт установленным факт неисполнения обязательства о выплате доплаты к пенсии в размере, указываемом истцом.
Таким образом, требования истца основаны на законе, обоснованы по сути, а потому подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194 – 198, 237, 244 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявленные требования удовлетворить.
Взыскать с администрации Фыркальского сельсовета в пользу Тодышева Н.В. задолженность по доплате к трудовой пенсии, за период с мая по сентябрь 2015 года включительно, в размере <данные изъяты> копеек.
Ответчиком может быть подано заявление в Ширинский районный суд об отмене заочного решения в течение 7 дней с момента получения его копии. На данное решение может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Хакасия через Ширинский районный суд в течение месяца со дня истечения срока для подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий:
судья Ю.А. Ячменев