Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 декабря 2017 года Кировский районный суд г.о.Самара в составе:
Председательствующего судьи Кузнецовой Е.Ю.,
При секретаре Абдулловой К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 2а-5001/17 по административному исковому заявлению Климиной К.Ф., Телегиной Л.А. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области о признании не законным решения об отказе в осуществлении кадастрового учета земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Административные истцы обратились в суд с административным иском к административному ответчику о признании незаконным решения об отказе в осуществлении кадастрового учета земельного участка, мотивируя свои требования тем, что они являются собственниками жилого дома и земельного участка площадью 600 кв.м по адресу: <адрес>. Данный жилой дом расположен на земельном участке фактически площадью 865 кв.м. (из которых в собственности 600 кв.м). Распоряжением Департамента градостроительства г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ им было предварительно согласовано предоставление в аренду земельного участка площадью 265 кв.м. Далее с целью получения кадастрового паспорта на спорный земельный участок истцом было подано заявление о постановке на государственный кадастровый учет земельного участка с приложением необходимых документов. ДД.ММ.ГГГГ Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> предоставило уведомление об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета, указав, что площадь образуемого земельного участка, которая составляет 265 кв.м не соответствует установленному предельному минимальному размеру земельного участка. Считают, что ответчик препятствует в заключение договора аренды занимаемого ими вышеуказанного земельного участка. Просят суд признать незаконным решение Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в осуществлении кадастрового учета. Обязать Федеральную службу государственной регистрации Кадастра и картографии Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> осуществить кадастровый учет земельного участка площадью 265 кв.м. по адресу: <адрес>.
Административный истец Телегина Л.А. и представитель административного истца по устному ходатайству Пичугин К.К. в судебном заседание поддержали административное исковое заявление по основаниям, изложенным в нем. Пояснили, что акт согласования границ не прикладывали к заявлению при подаче его ответчику, однако это является обязательным условием, и указано в ст. 9.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О земле» наряду с другими условиями. Приложенный к административному иску акт согласования местоположения границ земельного участка не содержат полных сведений по согласованию границ, отсутствуют подписи владельцев смежных землепользователей (л.д.12).
Административный истец Климина Л.А. не явилась в судебное заседание, просила рассмотреть дело в ее отсутствие (л.д.16).
Представитель административного ответчика по доверенности Ряхова Л.В. в судебном заседание в удовлетворение административного иска просила отказать, поскольку административный ответчик считает, что действия УФСГРКК по <адрес> являются законными и обоснованными. Из документов представленными административным истцом не видно было на основании какой статьи Закона «О земле» <адрес> они обращаются, в распоряжении Департамента градостроительства г.о. Самара о предварительном согласовании земельного участка не указано основания для предоставлении земельного участка. Не указана статья 9.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О земле». При сдаче документов истец не приложил акт согласования границ, надлежащим образом оформленный, что является обязательным условием для приобретения в аренду за выкуп земельного участка, и пояснительной записки с законным обоснованием, а именно предоставления по ст. 9.<адрес> «О земле», истец к документам не приложил. Это видно из представленного суду в копии регистрационного дела. Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, обязанность доказывания обстоятельств: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств: соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Согласно ч.1 ст.62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Судом установлено, что Климиной К.Ф. и Телегиной Л.А. на праве общей долевой собственности (1/2 доля) на основании решения Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ принадлежит земельный участок (землепользование) назначение: земли населенных пунктов. Земельный участок под индивидуальное жилищное строительство принадлежит 600 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6,7).
Указанному земельному участку присвоен кадастровый №, что подтверждается кадастровой выпиской земельного участка (л.д. 8)
Распоряжением Департамента управления имуществом г.о. СамараотДД.ММ.ГГГГ № РД-1490 о предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на которой не разграничена, расположенного по адресу: <адрес> для ведения садоводства предоставление в аренду земельного участка, государственная собственность на которой не разграничена, площадью 265 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, относящегося по категории к землям населенных пунктов, в пределах территории зоны застройки малоэтажными жилыми домами (Ж-1) по Карте правового зонирования правил застройки и землепользования в <адрес>, утвержденных Постановлением Самаркой городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №, с видом разрешенного использования «введение садоводства» (л.д.9)
Согласно схеме расположения земельного участка на кадастровом плане площадь указанного спорного земельного участка площадь составляет 265 кв.м. (л.д.10), что не соответствует установленному предельному минимальному размеру земельного участка.
Уведомлением Управления Росреестра по <адрес> от 25.09.2017г., Климиной К.Ф., Телегиной Л.А. отказано в осуществлении государственного кадастрового учета на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> (л.д.11).
Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 17 ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" основанием для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются вступившие в законную силу судебные акты.
Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, за исключением предусмотренных настоящим Федеральным законом, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 18 настоящего Федерального закона и если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 18 названного закона документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права и в установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц.
В соответствии с пунктом 2 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ, предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Согласно 9. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 94-ГД "О земле" Гражданин вправе приобрести без проведения торгов в аренду в первоочередном порядке земельный участок из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, размер которого менее минимальных размеров земельных участков, установленных статьей 13 настоящего Закона для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, индивидуального жилищного строительства, в случае одновременного соблюдения следующих условий:
1) отсутствие споров о границах земельного участка со смежными землепользователями. При этом гражданином представляется акт согласования местоположения границ испрашиваемого земельного участка, оформленный в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
2) наличие общей границы с земельным участком, которым гражданин обладает на праве собственности, или постоянного (бессрочного) пользования, или пожизненного наследуемого владения;
3) ранее заявителю земельный участок по основанию, предусмотренному в настоящей статье, в границах муниципального района (городского округа), в котором испрашивается земельный участок, не предоставлялся.
В соответствии со ст. 20 п. 1.2 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», не допускается осуществление государственной регистрации права на объект недвижимого имущества, который не считается учтенным в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости», за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
Таким образом, суд приходит к выводу о правомерности действий Управления Росреестра по <адрес> об отказе в государственной регистрации, в связи с тем, что административным истцом не были представлены документы, а именно акт согласования границ испрашиваемого земельного участка, необходимые для государственной регистрации прав в соответствии с действующим законодательством в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя.
Доводы стороны административного истца, суд считает несостоятельными, основанными на неверном, субъективном толковании норм действующего законодательства.
В силу ст. 84 КАС РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств; никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы; суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
При указанных обстоятельствах, с учетом того, что в действиях Управления Росреестра по <адрес> отсутствуют нарушения действующего законодательства, суд считает, что административное исковое заявление не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Климиной К.Ф., Телегиной Л.А. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> о признании незаконным решения об отказе в осуществлении кадастрового учета земельного участка отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кировский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: Е.Ю. Кузнецова
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.