Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
28 марта 2013 года Рузский районный суд Московской области в составе председательствующего судьи Ануфриевой Н.Ю., при секретаре судебного заседания Никитиной О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мишиной Е. С. к Администрации ... о признании незаконным решения об отказе в предоставлении в аренду земельного участка и обязании принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился в суд с иском, уточненном в порядке ст.39 ГПК РФ, в котором просит суд признать решение Администрации ... от (дата) №, заключающееся в фактическом отказе в предоставлении истцу в аренду испрашиваемого земельного участка незаконным и обязать ответчика принять соответствующее решение по вопросу утверждения истцу схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) соответствующей территории: (адрес), кадастровый квартал №, площадью ... разрешенное использование- для огородничества и уполномочии истца выполнить в отношении земельного участка площадью ... по (адрес) кадастровых работ и обратиться с заявлением в ФБУ ... об осуществлении кадастрового учета указанного земельного участка. Требования мотивированы тем, что в августе ... истец обратилась с письменным заявлением в (адрес) с просьбой о предоставлении ей в аренду земельного участка площадью ... по (адрес)у в (адрес) под огородничество. К заявлению приложила схему расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории и учетную карточку земельного участка с каталогом координат. (дата) (адрес) сообщила ей письмом, что проектом застройки территории городского поселения ... не предусмотрено выделение земельных участков под огородничество, поэтому заявление истца не может быть рассмотрено положительно. С данным решением истец не согласен, считает его незаконным, а причину отказа необоснованной. (дата) истец обратился с письменным заявлением в Администрацию ... об обследовании испрашиваемого земельного участка на предмет возможности выделения в аренду без права строительства. (дата) Администрация ... письмом № сообщила следующее, что испрашиваемый земельный участок не является дорогой и не перекрывает подъезды к другим земельным участкам, является прирезкой к собственному земельному участку и выравнивает красную линию застройки улицы, об отсутствующих обременениях и претензий третьих лиц на данный земельный участок.
Истец и его представитель поддержали заявленные требования, настаивая на их удовлетворении.
Представитель ответчика Администрации ... с иском не согласен, просит в удовлетворении требований отказать.
Представитель третьего лица Администрации ... с иском не согласен, просит в удовлетворении требований отказать.
Проверив материалы дела, выслушав стороны, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
В соответствии со ст. 195 ГПК РФ, решение суда должно быть законным и обоснованным.
Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
В соответствии со ст.196 ГПК РФ, суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
В соответствии со ст. 11.1 ЗК РФ, земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.
В соответствии со ст.34 ЗК РФ 1.Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:
принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;
уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;
обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
2. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)
3. В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
4. Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
(в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ)
5. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
(в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ)
6. Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в пункте 5 настоящей статьи решения.
По делу установлено, что (дата) истица обратилась к ответчику с заявлением о предоставлении ей в аренду земельного участка площадью ... для огородничества по (адрес) К заявлению были приложены: схема расположения земельного участка на кадастровой карте и учетная карточка земельного участка. ...
Согласно письму № от (дата) Администрация ... сообщила что проектом застройки территории городского поселения ... не предусмотрено выделение земельных участков под огородничество, в связи с чем заявление истца не может быть рассмотрено положительно. ...
Истец, посчитав это письмо отказом в предоставлении ему испрашиваемого земельного участка в аренду, обратился в суд за защитой нарушенного права.
В соответствии со ст.83 ЗК РФ землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.
В соответствии с ч.1, ч.2 ст.85 ЗК РФ в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам:
1) жилым;2) общественно-деловым; 3) производственным; 4) инженерных и транспортных инфраструктур; 5) рекреационным; 6) сельскохозяйственного использования; 7) специального назначения; 8) военных объектов; 9) иным территориальным зонам.
2. Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.
Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений.
В соответствии со ст. ст. 18, 23 ГрК РФ, генеральный план города является документом территориального планирования, данным документом установлены функциональные зоны, а именно, определены границы территорий и функциональное назначение.
Генеральный план определяет основные направления градостроительной деятельности на его территории и является основным юридическим документом, определяющим в интересах населения условия проживания, направления и границы территориального развития, функциональное зонирование, застройку и благоустройство территории, сохранение историко-культурного и природного наследия. При этом, на основе решений генерального плана администрацией города формируется база правовой и проектной документации, обеспечивающей разработку и осуществление градостроительных программ во всех сферах городского хозяйства и строительства, а также градостроительный кадастр (проект градостроительного зонирования территории города с определением регламентов ее использования) и система правовых актов: правила застройки, правила землепользования.
В соответствии со ст. 33 ГрК РФ Правила землепользования и застройки должны соответствовать документам территориального планирования, в том числе, схемам территориального планирования субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования муниципального района, генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа (ч. 9 данной статьи).
Как следует из п. 1 ч. 2 ст. 33 ГрК РФ несоответствие правил землепользования и застройки схеме территориального планирования муниципального района, генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа является основанием для внесения соответствующих изменений в правила землепользования и застройки.
Таким образом, правила землепользования и застройки, являясь в соответствии со ст. 30 ГрК РФ документом градостроительного зонирования, должны соответствовать документам территориального планирования, в том числе генеральному плану.
«Правила землепользования и застройки городского поселения ... утвержденные Решением Совета депутатов городского поселения ... от (дата) № вводят в ... систему регулирования землепользования и застройки, которая основана на градостроительном зонировании - делении всей территории в границах городской черты на территориальные зоны, с установлением правового режима для каждого их типа посредством введения градостроительных регламентов по видам разрешенного использования земельных участков и параметрам разрешенного строительного изменения объектов недвижимости, дополнительных градостроительных регламентов по условиям охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), природно-экологическим и другим условиям землепользования и застройки. Правила применяются в равной степени ко всем участкам, расположенным в границах установленных территориальных зон.
В соответствии Правилами ЗЗ, ст. 1 ГрК РФ, территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты. При этом, градостроительный регламент - это устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Исходя из этого, использование земельного участка в нарушение градостроительного регламента территориальной зоны, в которой он расположен, не допустимо.
В соответствии с «Правилами землепользования и застройки городского поселения ... в городском поселении ... установлены следующие территориальные зоны: жилые зоны, производственные и коммунальные и санитарно-защитные зоны, зоны специального назначения, зона действия ограничений по условиям охраны объектов культурного наследия, зоны делового центра и специальные обслуживающие и деловые зоны с большими земельными участками, природно-рекреационные зоны с границей территорий охраняемого ландшафта, с водоохранной зоной, зоной парков, набережной, скверов, бульваров, рекреационно-ландшафтных территорий, зоной коллективных садов и огородов.
В соответствии со ст.11 ЗК РФ К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
Суд, оценивая в соответствии со ст.67 ГПК РФ в совокупности все представленные по делу доказательства, с учетом вышеуказанных норм права не усматривает правовых оснований для удовлетворения требований истца. В ходе судебного заседания было установлено и не оспаривалось истцом, что он испрашивает земельный участок площадью ... в ... по ... в аренду с целью разрешенного использования- под огородничество, в координатах согласно, приложенной схеме расположения участка в кадастровом квартале №
Суд в силу требований ст.11 ЗК РФ считает отказ Администрации ... со ссылкой на «Правила землепользования и застройки ГП ... законным и обоснованным, поскольку в соответствии с действующими на территории (адрес) «Правилами землепользования и застройки городского поселения ... территориальная зона в которой расположен испрашиваемый земельный участок не предусматривает разрешенный вид использования «под огородничество», по пояснениям представителя Администрации ... участок находится в зоне ... (зона индивидуальной усадебной жилой застройки), данный факт подтверждается материалами дела. Достаточных и бесспорных доказательств обратного истцом в соответствии со ст.56 ГПК РФ суду не представлено.
Довод истца о том, что испрашиваемый земельный участок выравнивает красную линию застройки улицы, рядом находящиеся участки и стоящие на ГКН имеют разрешенный вид использования «для огородничества» суд считает несостоятельными, противоречащими вышеуказанным нормам права.
С учетом вышеприведенных норм права и обстоятельств дела суд считает иск не подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В иске Мишиной Е. С. к Администрации ... о признании незаконным решения об отказе в предоставлении в аренду земельного участка и обязании принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Рузский районный суд в течение одного месяца.
В окончательной форме решение изготовлено (дата).
Судья Н.Ю.Ануфриева