Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-118/2013 (2-2294/2012;) ~ М-2107/2012 от 01.11.2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 марта 2013 года Рузский районный суд Московской области в составе председательствующего судьи Ануфриевой Н.Ю., при секретаре судебного заседания Никитиной О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мишиной Е. С. к Администрации ... о признании незаконным решения об отказе в предоставлении в аренду земельного участка и обязании принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратился в суд с иском, уточненном в порядке ст.39 ГПК РФ, в котором просит суд признать решение Администрации ... от (дата) , заключающееся в фактическом отказе в предоставлении истцу в аренду испрашиваемого земельного участка незаконным и обязать ответчика принять соответствующее решение по вопросу утверждения истцу схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) соответствующей территории: (адрес), кадастровый квартал , площадью ... разрешенное использование- для огородничества и уполномочии истца выполнить в отношении земельного участка площадью ... по (адрес) кадастровых работ и обратиться с заявлением в ФБУ ... об осуществлении кадастрового учета указанного земельного участка. Требования мотивированы тем, что в августе ... истец обратилась с письменным заявлением в (адрес) с просьбой о предоставлении ей в аренду земельного участка площадью ... по (адрес)у в (адрес) под огородничество. К заявлению приложила схему расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории и учетную карточку земельного участка с каталогом координат. (дата) (адрес) сообщила ей письмом, что проектом застройки территории городского поселения ... не предусмотрено выделение земельных участков под огородничество, поэтому заявление истца не может быть рассмотрено положительно. С данным решением истец не согласен, считает его незаконным, а причину отказа необоснованной. (дата) истец обратился с письменным заявлением в Администрацию ... об обследовании испрашиваемого земельного участка на предмет возможности выделения в аренду без права строительства. (дата) Администрация ... письмом сообщила следующее, что испрашиваемый земельный участок не является дорогой и не перекрывает подъезды к другим земельным участкам, является прирезкой к собственному земельному участку и выравнивает красную линию застройки улицы, об отсутствующих обременениях и претензий третьих лиц на данный земельный участок.

Истец и его представитель поддержали заявленные требования, настаивая на их удовлетворении.

Представитель ответчика Администрации ... с иском не согласен, просит в удовлетворении требований отказать.

Представитель третьего лица Администрации ... с иском не согласен, просит в удовлетворении требований отказать.

Проверив материалы дела, выслушав стороны, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

В соответствии со ст. 195 ГПК РФ, решение суда должно быть законным и обоснованным.

Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

В соответствии со ст.196 ГПК РФ, суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

В соответствии со ст. 11.1 ЗК РФ, земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.

В соответствии со ст.34 ЗК РФ 1.Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:

принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;

уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;

обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

2. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

3. В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.

4. Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

(в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ)

5. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

(в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ)

6. Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в пункте 5 настоящей статьи решения.

По делу установлено, что (дата) истица обратилась к ответчику с заявлением о предоставлении ей в аренду земельного участка площадью ... для огородничества по (адрес) К заявлению были приложены: схема расположения земельного участка на кадастровой карте и учетная карточка земельного участка. ...

Согласно письму от (дата) Администрация ... сообщила что проектом застройки территории городского поселения ... не предусмотрено выделение земельных участков под огородничество, в связи с чем заявление истца не может быть рассмотрено положительно. ...

Истец, посчитав это письмо отказом в предоставлении ему испрашиваемого земельного участка в аренду, обратился в суд за защитой нарушенного права.

В соответствии со ст.83 ЗК РФ землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.

В соответствии с ч.1, ч.2 ст.85 ЗК РФ в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам:

1) жилым;2) общественно-деловым; 3) производственным; 4) инженерных и транспортных инфраструктур; 5) рекреационным; 6) сельскохозяйственного использования; 7) специального назначения; 8) военных объектов; 9) иным территориальным зонам.

2. Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.

Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений.

В соответствии со ст. ст. 18, 23 ГрК РФ, генеральный план города является документом территориального планирования, данным документом установлены функциональные зоны, а именно, определены границы территорий и функциональное назначение.

Генеральный план определяет основные направления градостроительной деятельности на его территории и является основным юридическим документом, определяющим в интересах населения условия проживания, направления и границы территориального развития, функциональное зонирование, застройку и благоустройство территории, сохранение историко-культурного и природного наследия. При этом, на основе решений генерального плана администрацией города формируется база правовой и проектной документации, обеспечивающей разработку и осуществление градостроительных программ во всех сферах городского хозяйства и строительства, а также градостроительный кадастр (проект градостроительного зонирования территории города с определением регламентов ее использования) и система правовых актов: правила застройки, правила землепользования.

В соответствии со ст. 33 ГрК РФ Правила землепользования и застройки должны соответствовать документам территориального планирования, в том числе, схемам территориального планирования субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования муниципального района, генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа (ч. 9 данной статьи).

Как следует из п. 1 ч. 2 ст. 33 ГрК РФ несоответствие правил землепользования и застройки схеме территориального планирования муниципального района, генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа является основанием для внесения соответствующих изменений в правила землепользования и застройки.

Таким образом, правила землепользования и застройки, являясь в соответствии со ст. 30 ГрК РФ документом градостроительного зонирования, должны соответствовать документам территориального планирования, в том числе генеральному плану.

«Правила землепользования и застройки городского поселения ... утвержденные Решением Совета депутатов городского поселения ... от (дата) вводят в ... систему регулирования землепользования и застройки, которая основана на градостроительном зонировании - делении всей территории в границах городской черты на территориальные зоны, с установлением правового режима для каждого их типа посредством введения градостроительных регламентов по видам разрешенного использования земельных участков и параметрам разрешенного строительного изменения объектов недвижимости, дополнительных градостроительных регламентов по условиям охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), природно-экологическим и другим условиям землепользования и застройки. Правила применяются в равной степени ко всем участкам, расположенным в границах установленных территориальных зон.

В соответствии Правилами ЗЗ, ст. 1 ГрК РФ, территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты. При этом, градостроительный регламент - это устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Исходя из этого, использование земельного участка в нарушение градостроительного регламента территориальной зоны, в которой он расположен, не допустимо.

В соответствии с «Правилами землепользования и застройки городского поселения ... в городском поселении ... установлены следующие территориальные зоны: жилые зоны, производственные и коммунальные и санитарно-защитные зоны, зоны специального назначения, зона действия ограничений по условиям охраны объектов культурного наследия, зоны делового центра и специальные обслуживающие и деловые зоны с большими земельными участками, природно-рекреационные зоны с границей территорий охраняемого ландшафта, с водоохранной зоной, зоной парков, набережной, скверов, бульваров, рекреационно-ландшафтных территорий, зоной коллективных садов и огородов.

В соответствии со ст.11 ЗК РФ К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

Суд, оценивая в соответствии со ст.67 ГПК РФ в совокупности все представленные по делу доказательства, с учетом вышеуказанных норм права не усматривает правовых оснований для удовлетворения требований истца. В ходе судебного заседания было установлено и не оспаривалось истцом, что он испрашивает земельный участок площадью ... в ... по ... в аренду с целью разрешенного использования- под огородничество, в координатах согласно, приложенной схеме расположения участка в кадастровом квартале

Суд в силу требований ст.11 ЗК РФ считает отказ Администрации ... со ссылкой на «Правила землепользования и застройки ГП ... законным и обоснованным, поскольку в соответствии с действующими на территории (адрес) «Правилами землепользования и застройки городского поселения ... территориальная зона в которой расположен испрашиваемый земельный участок не предусматривает разрешенный вид использования «под огородничество», по пояснениям представителя Администрации ... участок находится в зоне ... (зона индивидуальной усадебной жилой застройки), данный факт подтверждается материалами дела. Достаточных и бесспорных доказательств обратного истцом в соответствии со ст.56 ГПК РФ суду не представлено.

Довод истца о том, что испрашиваемый земельный участок выравнивает красную линию застройки улицы, рядом находящиеся участки и стоящие на ГКН имеют разрешенный вид использования «для огородничества» суд считает несостоятельными, противоречащими вышеуказанным нормам права.

С учетом вышеприведенных норм права и обстоятельств дела суд считает иск не подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В иске Мишиной Е. С. к Администрации ... о признании незаконным решения об отказе в предоставлении в аренду земельного участка и обязании принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Рузский районный суд в течение одного месяца.

В окончательной форме решение изготовлено (дата).

Судья Н.Ю.Ануфриева

2-118/2013 (2-2294/2012;) ~ М-2107/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Мишина Евгения Серафимовна
Ответчики
Администрация Рузского района МО
Другие
Администрация ГП Руза
Суд
Рузский районный суд Московской области
Судья
Ануфриева Наталия Юрьевна
Дело на сайте суда
ruza--mo.sudrf.ru
01.11.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.11.2012Передача материалов судье
02.11.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.11.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.11.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.12.2012Судебное заседание
10.01.2013Судебное заседание
29.01.2013Судебное заседание
13.02.2013Судебное заседание
05.03.2013Судебное заседание
20.03.2013Судебное заседание
28.03.2013Судебное заседание
03.04.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.04.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее