Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-822/2022 ~ М-492/2022 от 23.03.2022

УИД 63RS0-33

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 апреля 2022 г. <адрес>

Куйбышевский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего - Кузиной Н.Н.,

с участием прокурора - ФИО2,

при секретаре - Кужеевой Э.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-822/22 по административному исковому заявлению ФКУ ИК-15 УФСИН России по <адрес> к Султановой Марьям Ринатовне об установлении административного надзора и административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ИК-15 УФСИН России по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденной Султановой Марьям Ринатовны, <дата> года рождения.

В обоснование административного иска указано, что <дата> осужденная Султанова М.Р. освобождается из ФКУ ИК-15 в связи с отбытием срока наказания по приговору Промышленного районного суда <адрес> от <дата>. За время отбывания наказания Султанова М.Р. допустила 15 нарушений, которые не сняты и не погашены, имеет 3 поощрения. Вину в совершенном преступлении признает. <дата> за допущенное злостное нарушение установленного порядка отбывания наказания (отказ от работы) была признана злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведена в строгие условия отбывания наказания. На проводимую воспитательную работу реагирует не всегда правильно. Трудоустроена подсобным рабочим, требования ст.106 УИК РФ выполняет. Содержится в строгих условиях отбывания наказания. С <дата> состоит на профилактическом учете как «склонная к суициду и членовредительству», с <дата> как «склонная к систематическим нарушениям ПВР ИУ». С профилактического учета не снята. Султанова М.Р. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в связи с чем в соответствии с Федеральным законом от <дата> № 64-ФЗ просит установить в отношении Султановой М.Р. административный надзор на срок 3 года и административные ограничения: запретить пребывание в определенных местах, а именно: питейных заведениях, посещение баров, ресторанов и иных общественных организаций, осуществляющих продажу алкогольной продукции; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, а именно с 22.00 час. до 06.00 час. за исключением случаев связанных с рабочей деятельностью; четыре раза в месяц обязать явкой в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить посещение проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-15 УФСИН России по <адрес> ФИО4, действующая на основании доверенности, административные исковые требования поддержала по доводам, изложенным в административном иске. Просила административные исковые требования удовлетворить.

Административный ответчик Султанова М.Р., участвующая в судебном заседании посредствам видеоконференц-связи, административные исковые требования признала частично, просила снизить ей срок административного надзора и снизить количество явок на регистрацию в орган внутренних дел, против установления других административных ограничений не возражала.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителя административного истца ФКУ ИК-15 УФСИН России по <адрес>, административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего административные исковые требования подлежат частичному удовлетворению, суд считает, что административный иск подлежит частичному удовлетворению.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от <дата> N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч.ч. 1 и 3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от <дата>, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо не снятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Статьей 5 вышеназванного Закона регламентированы сроки административного надзора.

Судом установлено, что Султанова М.Р. осуждена приговором Промышленного районного суда <адрес> от <дата> по 3 ст.159, ст. 73 УК РФ к 3 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 3 года.

Постановлением Промышленного районного суда <адрес> от <дата>, Султановой М.Р. отменено условное осуждение по приговору Промышленного районного суда <адрес> от <дата> с назначением наказание в виде лишения свободы на срок 3 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Согласно справке о поощрениях и взысканиях Султанова М.Р. допустила 14 нарушений режима содержания, которые не сняты и не погашены. Имеет 3 поощрения.

Срок отбывания осужденной наказания по вышеуказанному приговору истекает <дата>.

Постановлением начальника ФКЛПУ ОСБ УФСИН России по <адрес> от <дата> Султанова М.Р. признана злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 5 вышеназванного Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

При таких обстоятельствах, учитывая нормы закона, совершенное Султановой М.Р. тяжкое преступление, суд приходит к выводу, что для предупреждения совершения осужденной новых преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов в отношении неё необходимо установить административный надзор сроком на 2 года.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения.

Согласно позиции Конституционного суда РФ, выраженной в определениях Конституционного Суда Российской Федерации от <дата> N 597-О-О, от <дата> N 1739-О, от <дата> N 2064-О, от <дата> N 885-О, от <дата> N 898О, от <дата> N 2876-О, от <дата> N 1676-О, от <дата> N 1512-О, от <дата> N 1393-О, от <дата> N 2782-О, установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в таких мероприятиях, а также в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного для регистрации (пункты 1, 2 и 5 части 1 статьи 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

В силу ч. 2 ст. 4 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

С учетом указанного положения закона, административное ограничение в виде обязательной явки поднадзорного лица в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным и назначается в пределах от одного до четырех раз в месяц с учетом обстоятельств дела.

Согласно характеристике Султановой М.Р., утвержденной начальником ФКУ ИК-15 УФСИН России по <адрес>, осужденная характеризуется посредственно, как злостный нарушитель установленного порядка отбывания наказания. На мероприятия воспитательного характера реагирует не всегда правильно, трудоустроена, требования ст. 106 УИК РФ выполняет.

Таким образом, суд приходит к выводу о необходимости установления административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц.

Исходя из бремени доказывания, административный истец обязан доказать обоснованность применения ограничений в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, а именно с 22.00 час. до 06.00 час., за исключением случаев связанных с рабочей деятельностью, а также посещения проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Однако, административный истец не предоставил суду какого-либо обоснования указанных ограничений, которое не могут применяться произвольно, в связи с чем, суд не находит оснований для удовлетворения административных исковых требований в данной части.

Суд полагает излишним установление административного ограничения в виде запрета пребывания в определенных местах, а именно: питейных заведений, посещение баров, ресторанов и иных общественных организаций, осуществляющих продажу алкогольной продукции, в связи с тем, что имеющийся в материалах дела приговор в отношении Султановой М.Р. не содержит данных о совершении ею преступления в состоянии алкогольного опьянения, а также не имеется доказательств того, что административный ответчик злоупотребляла алкогольными напитками до осуждения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 272-273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФКУ ИК-15 УФСИН России по <адрес> удовлетворить частично.

Установить в отношении Султановой Марьям Ринатовны, <дата> года рождения, уроженки <адрес>, освобождаемой <дата> административный надзор сроком на 2 (два) года.

В течение срока административного надзора установить Султановой Марьям Ринатовне следующие административные ограничения:

- являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 (два) раза в месяц.

Срок административного надзора, установленного в отношении Султановой Марьям Ринатовны исчислять со дня ее постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В удовлетворении остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения путем подачи апелляционной жалобы через Куйбышевский районный суд <адрес>.

Мотивированное решение изготовлено 05.04.2022

Судья подпись          Н.Н. Кузина

Копия верна

Судья Н.Н. Кузина

Подлинник документа находится в административном деле а-822/22 Куйбышевского районного суда <адрес>.

2а-822/2022 ~ М-492/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Начальник ФКУ ИК-15 УФСИН России по Самарской области
Потапова Екатерина Михайловна
Ответчики
Султанова М.Р.
Другие
Кромская Я.М.
Суд
Куйбышевский районный суд г. Самары
Судья
Кузина Н. Н.
Дело на странице суда
kuibyshevsky--sam.sudrf.ru
23.03.2022Регистрация административного искового заявления
23.03.2022Передача материалов судье
23.03.2022Решение вопроса о принятии к производству
23.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.04.2022Судебное заседание
05.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.07.2022Дело оформлено
07.07.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее