№ 5-241/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Кострома, пр-т Мира, д. 51 22 июля 2019 года
Судья Ленинского районного суда г. Костромы Н. Н. Карпова,
c участием должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении - заместителя начальника отдела государственного надзора и правовой работы Инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области О. А. Степченко,
представителя муниципального унитарного предприятия г. Костромы "Городская управляющая компания" А. С. Васьковой, действующей на основании доверенности от 15.05.2019,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 18 ст. 19.5 КоАП Российской Федерации в отношении юридического лица:
муниципального унитарного предприятия г. Костромы "Городская управляющая компания" ИНН 4401152086, КПП 440101001, ОГРН 1144401004637, юридический адрес: г. Кострома, ул. Калиновская, д. 10, сведений о привлечении к административной ответственности за совершение аналогичного административного правонарушения, материалы дела не содержат,
У С Т А Н О В И Л:
Как следует из представленных в суд материалов, на основании задания начальника Инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области (далее - Инспекция) от 05.02.2019 № Р20-19 проведены мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия регионального значения "Дом жилой П. К. Шевякова, 1787г., 1880-е г.н.", расположенного по адресу: г. Кострома, ул. 1 Мая, д. 10 (далее - Объект), по результатам контрольных мероприятий составлен акт осмотра от 06.02.2019 № Р20-19/К, согласно которому выявлены замечания, возникшие при эксплуатации памятника, ухудшающие условия необходимые для сохранения объекта культурного наследия, а именно: в техническом помещении наблюдаются следы намокания стен и полов, повышенная влажность, присутствует запах нечистот, что свидетельствует о ненадлежащей работе канализационных сетей. Организацией, осуществляющей деятельность по управлению многоквартирным домом по адресу: г. Кострома, ул. 1 Мая, д. 10, является муниципальное унитарное предприятие г. Костромы "Городская управляющая компания" (далее МУП "ГУК", Управляющая компания). В целях устранения выявленных нарушений в адрес Управляющей компании выдано предписание от 18.02.2019 № Р20-19/01-КС, в соответствии с которым МУП "ГУК" было необходимо в срок до 01.05.2019 организовать работы по обследованию и ремонту канализационных сетей с целью недопущения дальнейшего разрушения Объекта. Указанное предписание получено Управляющей компанией 04.03.2019.
В целях проверки исполнения выданного 18.02.2019 предписания, начальником Инспекции 31.05.2019 было выдано задание № Р74-19 на осуществление мероприятий по контролю за состоянием Объекта. В результате контрольных мероприятий установлено, что требования предписания от 18.02.2019 № Р20-19/01-КС не исполнено, что подтверждается актом осмотра от 04.06.2019 № Р74-19, в связи с чем, в отношении МУП "Городская управляющая компания" составлен протокол об административной ответственности, предусмотренной ч. 18 ст. 19.5 КоАП Российской Федерации.
Участвовавшая в судебном заседании О. А. Степченко суду пояснила, что материалами дела полностью подтверждается вина Управляющей компании в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП Российской Федерации, просила привлечь предприятие к административной ответственности.
Представитель МУП "ГУК" А. С. Васькова вину в совершении административного правонарушения признала частично. Суду пояснила, что предписание Инспекции юридическим лицом получено, законность предписания Управляющей компанией не оспаривалось, с ходатайством о продлении сроков исполнения предписания МУП "ГУК" в Инспекцию не обращалось. Вместе с тем, до настоящего времени не установлена причина подтопления подвального помещения жилого дома - неисправные сети или самовольное обустройство собственниками помещений в многоквартирном доме приямка в подвале. После установления данных обстоятельств, если выполнение указанных работ будет отнесено к обязанностям управляющей компании, такие работы будут выполняться.
Выслушав стороны, изучив представленные материалы дела, судья приходит к следующему:
в соответствии с ч. 1 ст. 2.1. КоАП Российской Федерации административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно статьи 26.1 КоАП Российской Федерации по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП Российской Федерации, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Административная ответственность по ч. 18 ст. 19.5 КоАП Российской Федерации наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Федерального закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В соответствии с частью 1 статьи 40 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ под сохранением объекта культурного наследия понимаются меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя изыскательские, проектные и производственные работы.
В ходе судебного заседания установлено, что постановление главы администрации Костромской области от 30.12.1993 № 598 "Дом жилой П. К. Шевякова, 1787г., 1880-е г.н.", расположенный по адресу: г. Кострома, ул. 1 Мая, д. 10 объявлен охраняемым памятником истории и культуры, имеющим историческую и культурную ценность. 08.06.2012 составлен паспорт памятника истории и культуры "Дом жилой П. К. Шевякова, 1787г., 1880-е г.н.", произведено его описание.
06.02.2019 на основании задания врио начальника Инспекции от 05.02.2019 № Р20-19 был проведен контроль за состоянием объекта культурного наследия регионального значения "Дом жилой П. К. Шевякова, 1787г., 1880-е г.н.", расположенного по адресу: г. Кострома, ул. 1 Мая, д. 10.
В ходе контрольных мероприятий было выявлено, что в техническом помещении многоквартирного дома наблюдаются следы намокания стен и полов, повышенная влажность, присутствует запах нечистот. Данные факты могут являться следствием ненадлежащей работы канализационных сетей.
Организацией, осуществляющей деятельность по управлению многоквартирным домом по адресу: г. Кострома, ул. 1 Мая, д. 10 является МУП «Городская управляющая компания», данный факт представителем Управляющей компании не оспаривается.
Принимая во внимание положения ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, с целью недопущения дальнейшего разрушения объекта культурного наследия "Дом жилой П. К. Шевякова, 1787г., 1880-е г.н.", 18.02.2019 Инспекцией в адрес Управляющей компании было выдано предписание № Р20-19/01-КС, в соответствии с которым МУП «ГУК» в срок до 01.05.2019 должна была организовать работы по обследованию и ремонту канализационных сетей.
Копия предписания была получена Управляющей компанией 04.03.2019. Данное предписание юридическое лицо не оспаривало, за рассрочкой или отсрочкой исполнения предписания в Инспекцию не обращалось.
Проверяя законность вынесенного должностным лицом предписания, прихожу к выводу о том, что указанные в Предписании требования вытекают из требований действующего законодательства Российской Федерации в области охраны объектов культурного наследия.
31.05.2019 представителями Инспекции были проведены контрольные мероприятия с целью проверки исполнения ранее выданного предписания от 18.02.2019 № Р20-19/01-КС. В ходе проверки установлено, что требования предписания не исполнены, что подтверждается актом осмотра от 04.06.2019 № Р74-19 и не оспаривается представителем Управляющей компании.
Доказательств, подтверждающих наличие уважительных причин для своевременного исполнения предписания МУП «ГУК» ни в адрес Инспекции, ни в суд, не представлено.
Данные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что МУП «ГУК» не были приняты достаточные и все зависящие от него меры для выполнения предписания Инспекции от 18.02.2019. Допущенные нарушения законодательства в области использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, на необходимость устранения которых указано в предписании, могут повлечь негативные последствия, привести к разрушению и утрате объекта культурного наследия "Дом жилой П. К. Шевякова, 1787г., 1880-е г.н.".
Вина юридического лица в совершении административного правонарушения подтверждается исследованными материалами дела: протоколом по делу об административном правонарушении от 20.06.2019 № Р74-19/01-КС, копией предписания от 18.02.2019 № Р20-19/01-КС, актом осмотра от 06.02.2019 № Р20-19 с фототаблицей, актом осмотра от 04.06.2019 № Р74-19 с фототаблицей; копией постановления главы администрации Костромской области от 30.12.1993 № 598, другими материалами дела.
У суда нет оснований ставить под сомнение обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении и других материалах дела, поскольку они логичны, последовательны и взаимосвязаны. Предписание и протокол об административном правонарушении вынесены уполномоченным должностным лицом в рамках компетенции и основаны на действующих положениях законодательства.
Собранные по делу доказательства оценены судом с точки зрения их законности, признаны судом относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для объективного рассмотрения дела.
Таким образом, суд считает доказанной вину муниципального унитарного предприятия г. Костромы «Городская управляющая компания» и квалифицирует его деяние по части 18 статьи 19.5 КоАП Российской Федерации как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.
При назначении наказания, суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, роль правонарушителя, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, имущественное и финансовое положение юридического лица, иные обстоятельства по делу и считает необходимым назначить наказание в виде минимального штрафа, предусмотренного санкцией ч. 18 ст. 19.5 КоАП Российской Федерации.
Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации. Поскольку данное правонарушение посягает на общественные отношения в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов Российской Федерации, ввиду особой значимости охраняемых законом общественных отношений, принимая во внимание, что их разрушение повлечет утрату народного достояния, оснований для признания этого деяния малозначительным не имеется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 18 ст. 19.5, ст. ст. 29.9-29.11 КоАП Российской Федерации, суд,
П О С Т А Н О В И Л:
Муниципальное унитарное предприятие г. Костромы «Городская управляющая компания» ИНН 4401152086, КПП 440101001, ОГРН 1144401004637, юридический адрес: г. Кострома, ул. Калиновская, д. 10, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП Российской Федерации, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: ИНН 4401168294, КПП 440101001, ОКТМО 3470100000 Расчётный счёт 40101810700000010006 в УФК Костромской области (Инспекция по охране культурного наследия Костромской области), лицевой счёт 04412D00240 Отделение Кострома г. Кострома БИК 043469001, КБК 839 116 900 400 40000 140 прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещении ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов.
Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Квитанция об оплате штрафа предоставляется в суд. Не уплата штрафа в установленный законом срок, образует самостоятельный состав административного правонарушения по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление в течение 10 суток со дня получения (вручения) копии может быть обжаловано в Костромской областной суд через Ленинский районный суд г. Костромы.
Судья Н. Н. Карпова