Решение по делу № 2-1080/2018 ~ М-827/2018 от 19.04.2018

Дело №2-1080/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ Евпаторийский городской суд Республики Крым в составе:

председательствующего      - судьи Володарец Н.М.,

при секретаре         - Приходько А.А.,

с участием представителя истца - помощника прокурора <адрес> Гембец Д.М., представителя ответчика Министерства культуры Республики Крым Сухановой О.Н., представителей ответчика Государственного автономного учреждения культуры Республики Крым «Крымской государственной филармонии» Терлецкой Е.А., ФИО8, рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> гражданское дело по иску заместителя прокурора <адрес> Республики Крым, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Министерству культуры Республики Крым, Государственному автономному учреждению культуры Республики Крым «Крымская государственная филармония», третье лицо Государственный комитет по охране культурного наследия Республики Крым, о возложении обязанности по совершению определенных действий,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора <адрес> обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Министерству культуры Республики Крым, Государственному автономному учреждению культуры Республики Крым «Крымская государственная филармония», третье лицо Государственный комитет по охране культурного наследия Республики Крым, о возложении обязанности по совершению определенных действий, мотивируя свои требования тем, что в ходе проведенной прокуратурой <адрес> проверки здания и сооружений театра им. А.С. Пушкина, расположенного по адресу: <адрес>, переданного администрацией <адрес> в безвозмездное пользование Государственному автономному учреждению культуры Республики Крым «Крымская государственная филармония», выявлены многочисленные нарушения требований федерального законодательства о пожарной безопасности, в том числе отсутствует автоматическая пожарная сигнализация, отсутствует система оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей, отсутствует эвакуационное (резервное) освещение. Поскольку в соответствии с Уставом Государственного автономного учреждения культуры Республики Крым «Крымская государственная филармония» при осуществлении права оперативного управления учредителем (собственником имущества) Автономного учреждения является <адрес>, и полномочия собственника имущества Автономного учреждения осуществляет Совет министров Республики Крым и Министерство культуры Республики Крым в соответствии с компетенцией, установленной нормативно-правовыми актами, определяющими их статус, от имени Республики Крым функции и полномочия учредителя Автономного учреждения в пределах своей компетенции осуществляет Министерство культуры Республики Крым, просит суд обязать Государственное автономное учреждение культуры Республики Крым «Крымская государственная филармония» и Министерство культуры Республики Крым в течение 5 месяцев после вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование мероприятий по оборудованию Евпаторийского отделения государственного автономного учреждения культуры Республики Крым «Крымская государственная филармония» театр им. А.С. Пушкина автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей, эвакуационного (резервное) освещения, а также обязать Евпаторийское отделение государственного автономного учреждения культуры Республики Крым «Крымская государственная филармония» театр им. А.С. Пушкина в течение 3 месяцев после поступления денежных средств, установить автоматическую пожарную сигнализацию, систему оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей, эвакуационную (резервное) освещение.

ДД.ММ.ГГГГ прокурором <адрес> исковые требования уточнены и в окончательной редакции искового заявления прокурор просит суд обязать Министерство культуры Республики Крым выделить денежные средства Государственному автономному учреждению культуры Республики Крым «Крымская государственная филармония» для проведения работ по оборудованию Евпаторийского отделения государственного автономного учреждения культуры Республики Крым «Крымская государственная филармония» театр им. Пушкина автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей, эвакуационным (резервным) освещением, а также обязать Государственное автономное учреждение культуры Республики Крым «Крымская государственная филармония» после поступления из Министерства культура Республики Крым денежных средств установить в Евпаторийском отделении Государственного автономного учреждения культуры Республики Крым «Крымская государственная филармония» театр им. Пушкина, расположенного по адресу: <адрес>, автоматическую пожарную сигнализацию, систему оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей, эвакуационное (резервное) освещение.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> - Гембец Д.М. уточненный иск поддержал, дал пояснения, аналогично изложенному в уточненном исковом заявлении, просил заявленные требования удовлетворить.

Представитель ответчика Министерства культуры Республики Крым Суханова О.Н. в судебном заседании исковые требования не признала, считала их необоснованными и пояснила о том, что действительно, в здании театра им. Пушкина в <адрес>, переданном в безвозмездное пользование Государственного автономного учреждения культуры Республики Крым «Крымская государственная филармония» в ходе проверки были выявлены многочисленные нарушения требований правил противопожарной безопасности, однако в настоящее время устранены все нарушения, не требующие длительной процедуры по оформлению и проведению устранений, в связи с чем на данное время весь комплекс оборудования противопожарной безопасности, который имеется в наличии в полной мере обеспечивает безопасность персонала и зрителей, а также позволит устранить возникновение пожара в будущем и провести организованную эвакуацию при возникновении чрезвычайной ситуации. Кроме того, представитель пояснила о том, что в соответствии с Уставом финансовое обеспечение выполнения государственного задания ГАУК РК «Крымская государственная филармония» осуществляется как за счет субсидий из бюджета Республики Крым на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий, заключаемого с Учредителем, так и за счет средств от приносящей доход деятельности. ДД.ММ.ГГГГ между Министерством и ГАУК РК «Крымская государственная филармония» заключено соглашение о предоставлении субсидий из бюджета Республики Крым автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ). Общая сумма субсидии на 2018 год составляет 149 022 233 руб. Анализ по приносящей доход деятельности ГАУК РК «Крымская государственная филармония» показывает, что за 6 месяцев 2018 года учреждением заработано 13 076 023,03 руб. от платных услуг. Кроме того, ГАУК РК «Крымская государственная филармония» имеет право самостоятельно расходовать субсидию в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности. При этом фактическая структура затрат может отличаться от структуры затрат, рассчитанных Министерством при планировании объема субсидии на выполнение государственного задания и указанных в приложении к Соглашению. Согласно сообщению от ДД.ММ.ГГГГ ГАУК РК «Крымская государственная филармония» просила Министерство осуществить передвижку в графике перечисления субсидии с октября, ноября, декабря на июнь в сумме 752 845,00 руб., при этом им была приложена смета на расходы, связанные с изготовлением проектно-сметной документации на монтажные и пусконаладочные работы системы автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения и управления эвакуации людей при пожаре на объектах, в том числе театр им. А.С. Пушкина, смета расходов на который составляет 338 325 руб. Более того, из данного сообщения следует, что 1 381 970 руб. ГАУК РК «Крымская государственная филармония» выделяет на выполнение мероприятий по пожарной безопасности за счет собственных средств. Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ осуществлена передвижка денежных средств в июне в сумме 752 845 руб., из которых 338 325 руб. на театр им. А.С. Пушкина. Согласно выписки из лицевого счета на ДД.ММ.ГГГГ остаток средств на счете ГАУК РК «Крымская государственная филармония» составляет 13 008 163,44 руб., что может также быть использовано для проведения мероприятий по оборудованию Евпаторийского отделения ГАУК РК «Крымская государственная филармония» театр им. А.С.Пушкина автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей, эвакуационного (резервного) освещения. Дополнила, что уже готовы две проектно-сметные документации с последующим включением в республиканскую инвестиционную адресную программу план капитального ремонта Республики Крым на 2018-2020 год, что само собой подразумевает финансирование данных мероприятий по монтажу системы пожарной автоматической сигнализации, аварийного освещения за счет средств бюджета Республики Крым. Денежные средства, прописанные в дополнительных соглашениях, будут перечислены на расчетный счет в конце сентября 2018 года. Таким образом, считают требования заместителя прокурора <адрес> в части обязания Министерства культуры Республики Крым профинансировать выполнение мероприятий для проведения работ по оборудованию Евпаторийского отделения государственного автономного учреждения культуры Республики Крым «Крымская государственная филармония» театр им. Пушкина автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей, эвакуационным (резервным) освещением, необоснованными и не подлежащими удовлетворению, так как финансирование учреждения уже осуществлено.

Представители ответчика Государственного автономного учреждения культуры Республики Крым «Крымской государственной филармонии» Терлецкая Е.А. и ФИО8 в судебном заседании исковые требования не признали, считали их необоснованными и пояснили о том, что действительно, в ГАУК РК «Крымская государственная филармония» проведена проверка исполнения законодательства в сфере пожарной безопасности, в ходе которой выявлен ряд нарушений требований пожарной безопасности. В период проведения проверки правовым основанием пользования объектом - театром им. А.С.Пушкина был договор безвозмездного пользования от ДД.ММ.ГГГГ между ГАУК РК «Крымская государственная филармония» и муниципальным казенным учреждением «Департамент имущественных и земельных отношений администрации <адрес> Республики Крым» сроком - до ДД.ММ.ГГГГ. В связи с коротким сроком договора ГАУК РК «Крымская государственная филармония» не имела возможности инициировать проведение мероприятий, требующих значительных финансовых вложений, так как их вложение могло быть расценено как неэффективное расходование бюджетных средств. Вместе с тем, ГАУК РК «Крымская государственная филармония» и Министерство культуры Республики Крым вели переговоры с Администрацией <адрес> о заключении нового договора на длительный срок. ДД.ММ.ГГГГ с муниципальным казенным учреждением «Департамент имущественных и земельных отношений администрации <адрес> Республики Крым» заключен договор безвозмездного пользования объекта сроком - до ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого обязанность по несению расходов на содержание недвижимого имущества в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии возложена на ГАУК РК «Крымская государственная филармония». С целью определения сметной стоимости противопожарных мероприятий - установки автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей, эвакуационного (резервного) освещения для определения источников финансирования на соответствующие мероприятия - из средств бюджета Республики Крым либо средств автономного учреждения, с ООО «Пожарная безопасность», заключен договор подряда на проектирование системы аварийного освещения и договор подряда на проектирование автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на объекте «Театр им. А.С. Пушкина» в <адрес>. После определения стоимости противопожарных мероприятий ГАУК РК «Крымская государственная филармония» в случае, если собственных средств выявится недостаточно, будет подана заявка в Министерство культуры Республики Крым о выделении необходимого финансирования с целью устранения нарушений требований противопожарной безопасности. В соответствии с Уставом финансовое обеспечение выполнения государственного задания ГАУК РК «Крымская государственная филармония» осуществляется за счет субсидий из бюджета Республики Крым на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий, заключаемого с Учредителем. ДД.ММ.ГГГГ между Министерством культуры Республики Крым и ГАУК РК «Крымская государственная филармония» заключено соглашение о предоставлении субсидий из бюджета Республики Крым автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ). Соглашение определяет порядок финансирования на 3 года. Порядок утверждения государственного задания и предоставления субсидий регулируется Постановлением Совета Министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Республики Крым и финансового обеспечения его выполнения и признании утратившим силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Крым». Таким образом, учитывая установленный порядок финансирования автономных учреждений, финансирование мероприятий по обеспечению противопожарной безопасности недвижимого имущества, находящегося в пользовании подведомственного учреждения, может быть осуществлено лишь после подписания договора безвозмездного пользования недвижимым имуществом - ДД.ММ.ГГГГ и определения сметной стоимости данных мероприятий. Кроме того, дополнили, что поскольку представление прокурора об устранении выявленных нарушений было направлено им после того, как было подано исковое заявление в суд, обращение в суд является преждевременным. Просили суд в удовлетворении исковых требований отказать.

Представитель третьего лица Государственного комитета по охране культурного наследия Республики Крым в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен в установленном порядке, что подтверждается уведомлением о вручении судебной повестки, причины неявки суду не сообщил, с заявлениями и ходатайствами об отложении рассмотрения дела к суду не обращался. В соответствии с письменными пояснениями, поступившими в суд ДД.ММ.ГГГГ, Государственный комитет по охране культурного наследия Республики Крым не возражает против установления автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей, эвакуационного (резервного) освещения на объекте культурного наследия федерального значения – здании театра им. А.С. Пушкина в <адрес> при условии соблюдения требований действующего законодательства об охране культурного наследия. При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав доводы представителя истца, представителей ответчиков, изучив материалы дела, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что согласно договора безвозмездного пользования недвижимым имуществом от ДД.ММ.ГГГГ, Департамент имущественных и земельных отношений администрации <адрес> передал, а Государственное автономное учреждение культуры Республики Крым «Крымская государственная филармония» (ГАУК РК «Крымская государственная филармония») приняло в безвозмездное пользование на срок до ДД.ММ.ГГГГ здание и сооружения театра им. А.С. Пушкина, расположенное по адресу: <адрес>, являющиеся памятником культурного наследия федерального значения, для использования в соответствии с уставными целями ГАУК РК «Крымская государственная филармония». При этом условиями указанного договора предусмотрено, что ГАУК РК «Крымская государственная филармония» обязуется осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем, техническом, санитарном и противопожарном состоянии (п. 3.3 Договора).

Аналогичные положения были предусмотрены и Договором от ДД.ММ.ГГГГ, действовавшим на момент проведения прокуратурой <адрес> проверки.

Статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №35-ФЗ «О противодействии терроризму» обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма являются основными принципами противодействия терроризму в Российской Федерации.

Пунктом 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Концепция), в качестве одной из основных задач определено обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

К основным мерам по предупреждению (профилактике) терроризма относятся: организационно-технические, которые предусматривают разработку и реализацию целевых программ и мероприятий по обеспечению критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей техническими средствами защиты, совершенствование механизма ответственности за несоблюдение требований обеспечения антитеррористической защищенности объектов террористической деятельности и улучшение технической оснащенности субъектов противодействия терроризму.

Для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

Ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №69-ФЗ «О пожарной безопасности» предусмотрено, что руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

Согласно ст. 53 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» каждое здание или сооружение должно иметь объемно-планировочное решение и конструктивное исполнение эвакуационных путей, обеспечивающие безопасную эвакуацию людей при пожаре. При невозможности безопасной эвакуации людей должна быть обеспечена их защита посредством применения систем коллективной защиты.

Также согласно ст. 89 указанного Федерального закона №123-ФЗ эвакуационные пути в зданиях и сооружениях и выходы из зданий и сооружений должны обеспечивать безопасную эвакуацию людей. Расчет эвакуационных путей и выходов производится без учета применяемых в них средств пожаротушения.

Положениями статей 84, 91 Федерального закона №123-ФЗ предусмотрено, что оповещение людей о пожаре, управление эвакуацией людей и обеспечение их безопасной эвакуации при пожаре в зданиях и сооружениях должны осуществляться одним из следующих способов или комбинацией следующих способов: подача световых, звуковых и (или) речевых сигналов во все помещения с постоянным или временным пребыванием людей, трансляция специально разработанных текстов о необходимости эвакуации, путях эвакуации, направлении движения и других действиях, обеспечивающих безопасность людей и предотвращение паники при пожаре, размещение и обеспечение освещения знаков пожарной безопасности на путях эвакуации в течение нормативного времени, включение эвакуационного (аварийного) освещения, дистанционное открывание запоров дверей эвакуационных выходов, обеспечение связью пожарного поста (диспетчерской) с зонами оповещения людей о пожаре, иные способы, обеспечивающие эвакуацию.

Помещения, здания и сооружения, в которых предусмотрена система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, оборудуются автоматическими установками пожарной сигнализации и (или) пожаротушения в соответствии с уровнем пожарной опасности помещений, зданий и сооружений на основе анализа пожарного риска. Перечень объектов, подлежащих оснащению указанными установками, устанавливается нормативными документами по пожарной безопасности.

Пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов» предусмотрено, что ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций) в сфере культуры, являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников объектов (территорий).

Также пунктом 20 Постановления правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления мероприятий в целях воспрепятствования неправомерному проникновению на объекты (территории), выявления потенциальных нарушителей установленных на объектах (территориях) режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта, пресечения попыток совершения террористических актов на объектах (территориях), минимизации возможных последствий и ликвидации угрозы террористических актов на объектах (территориях).

В силу пункта 24 Постановления правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ минимизация возможных последствий и ликвидации угрозы террористических актов на объектах (территориях) достигается посредством своевременного выявления и немедленного доведения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта до территориальных органов безопасности, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, обучения работников объектов (территорий) способам защиты и действиям в условиях совершения террористического акта или угрозы его совершения, своевременного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о безопасной и беспрепятственной эвакуации, обеспечения технических возможностей эвакуации, проведения занятий с работниками объектов (территорий) по минимизации морально-психологических последствий террористического акта.

В судебном заседании установлено, что на основании поручения прокуратуры Республики Крым «О проведении проверок исполнения законодательства о пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей» от ДД.ММ.ГГГГ и решения заместителя прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения в Евпаторийском отделении государственного автономного учреждения культуры Республики Крым «Крымская государственная Филармония» - театр им. А.С. Пушкина, расположенном по адресу: <адрес>, требований федерального законодательства о пожарной безопасности, в ходе которой выявлен ряд нарушений требований противопожарного режима, в том числе отсутствие автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей, а также эвакуационного (резервного) освещения, обязательное наличие которых предусмотрено ч. ч. 2, 3 ст. 4, ст. 5, ч. 1 ст. ст. 6, 53, 83, 84, 89, 91 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", что подтверждается сообщением отдела надзорной деятельности по <адрес> ГУ МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ .

Пунктами 1.6 и 1.7 Устава государственного автономного учреждения культуры Республики Крым «Крымская государственная филармония» предусмотрено, что при осуществлении права оперативного управления (далее -Устав Автономного учреждения) учредителем (собственником имущества) Автономного учреждения является <адрес>. Полномочия собственника имущества Автономного учреждения осуществляет Совет министров Республики Крым и Министерство культуры Республики Крым в соответствии с компетенцией, установленной нормативно-правовыми актами, определяющими их статус, от имени Республики Крым функции и полномочия учредителя Автономного учреждения в пределах своей компетенции осуществляет Министерство культуры Республики Крым.

Также п. 3.4 Устава предусмотрено, что при осуществлении права оперативного управления Автономное учреждение обязано эффективно использовать имущество, не допускать ненормативного ухудшения технического состояния имущества.

В соответствии с пунктом 3.1 Устава имущество Автономного учреждения принадлежит <адрес> на праве собственности и закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и отражается на его самостоятельном балансе.

Кроме того, согласно п. 4.2 Устава Автономное учреждение обязано обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном законодательством Российской Федерации и Республики Крым порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности, обеспечивать необходимый режим содержания и использования занимаемых подразделениями Автономного учреждения, его филиалами зданий и сооружений, а также соблюдения в них мер пожарной безопасности.

П. 6.2.3 Устава установлено, что филиалом Автономного учреждения является Евпаторийское отделение Государственного автономного учреждения культуры Республики Крым «Крымская государственная филармония».

Вместе с тем, согласно п. 6.3, 6.4 Устава филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени Автономного учреждения, которое несет ответственность за их деятельность, филиалы и представительства не являются юридическими лицами.

В судебном заседании достоверно установлено, что как на момент проведения прокуратурой <адрес> проверки, так и до настоящего времени автоматическая пожарная сигнализация, система оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей, эвакуационное (резервное) освещение в здании театра им. Пушкина в <адрес> не установлены. Данные обстоятельства были указаны представителем истца, признаны и не оспорены в ходе судебного разбирательства представителями ответчиков.

При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о том, что исковые требования в части возложения на Государственное автономное учреждение культуры Республики Крым «Крымская государственная филармония» обязанности после соответствующего финансирования и поступления денежных средств установить в здании Евпаторийского отделения Государственного автономного учреждения культуры Республики Крым «Крымская государственная филармония» - театр им. Пушкина, расположенном по адресу: <адрес>, автоматическую пожарную сигнализацию, систему оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей, эвакуационное (резервное) освещение, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

В то же время требования истца в части возложения обязанности на Министерство культуры Республики Крым выделить Государственному автономному учреждению культуры Республики Крым «Крымская государственная филармония» денежные средства для проведения работ по оборудованию Евпаторийского отделения государственного автономного учреждения культуры Республики Крым «Крымская государственная филармония» театр им. А.С. Пушкина автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей, эвакуационным (резервным) освещением, суд считает не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Государственное автономное учреждение культуры Республики Крым «Крымская государственная филармония» образовано на основании Распоряжения Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -р «О создании Государственного автономного учреждения культуры Республики Крым «Крымская государственная филармония» путем изменения типа существующего Государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Крымская государственная филармония» и его реорганизации».

В соответствии с положениями п. 1.6, 1.7 Устава, Учредителем (собственником имущества) Автономного учреждения является <адрес>. Полномочия собственника имущества Автономного учреждения осуществляет Совет министров Республики Крым и Министерство культуры Республики Крым в соответствии с компетенцией, установленной нормативно-правовыми актами, определяющими их статус. От имени Республики Крым функции и полномочия учредителя Автономного учреждения в пределах своей компетенции осуществляет Министерство культуры Республики Крым.

Деятельность ГАУК РК «Крымская государственная филармония» осуществляется на основании Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №174-ФЗ «Об автономных учреждениях»

В соответствии с п. п. 3.9 ст. 2 вышеуказанного Федерального закона расходы автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные автономными учреждениями в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также средства, поступающие этим учреждениям в рамках обязательного медицинского страхования, учитываемые на лицевых счетах автономных учреждений, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, осуществляются без представления ими в территориальные органы Федерального казначейства, финансовые органы субъектов Российской Федерации, муниципальных образований документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, если иное не установлено федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований соответственно.

Согласно абзаца 1 пункта 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

Пунктом 1.12 Устава ГАУК РК «Крымская государственная филармония» предусмотрено, что Автономное учреждение выполняет государственное задание, сформированное и утвержденное Учредителем в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности.

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Автономного учреждения осуществляется в виде субсидий из бюджета Республики Крым на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий, заключаемого с Учредителем.

Порядок утверждения государственного задания и предоставления субсидий регулируется Постановлением Совета Министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Республики Крым и финансового обеспечения его выполнения и признании утратившим силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Крым». Предоставление государственному учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, заключаемого учредителем с государственным бюджетным или автономным учреждением по согласованию с Министерством финансов Республики Крым в срок не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения и доведения до главных распорядителей бюджетных средств предельных объемов лимитов бюджетных обязательств. Соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и график перечисления субсидии в течение финансового года.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, ДД.ММ.ГГГГ между Министерством культуры Республики Крым и ГАУК РК «Крымская государственная филармония» заключено соглашение о предоставлении субсидий из бюджета Республики Крым автономному учреждению на финансовой обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ). Общая сумма субсидии на 2018 год составляет 149 022 233 руб.

Как пояснила в судебном заседании представитель ответчика Министерства культуры Республики Крым Суханова О.Н., анализ по приносящей доход деятельности ГАУК РК «Крымская государственная филармония» показывает, что за 6 месяцев 2018 года учреждением заработано 13 076 023,03 руб. от платных услуг. Кроме того, ГАУК РК «Крымская государственная филармония» имеет право самостоятельно расходовать субсидию в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности. При этом фактическая структура затрат может отличаться от структуры затрат, рассчитанных Министерством при планировании объема субсидии на выполнение государственного задания и указанных в приложении к Соглашению.

Согласно сообщения от ДД.ММ.ГГГГ ГАУК РК «Крымская государственная филармония» обратилось к Министерству культуры Республики Крым с просьбой осуществить передвижку в графике перечисления субсидии с октября, ноября, декабря на июнь в сумме 752 845,00 руб., при этом им была приложена смета на расходы, связанные с изготовлением проектно-сметной документации на монтажные и пусконаладочные работы системы автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения и управления эвакуации людей при пожаре на объектах, и на театр им. А.С. Пушкина смета расходов составляет 338 325 руб. Более того, из данного сообщение следует, что денежные средства в сумме 1 381 970 руб. ГАУК РК «Крымская государственная филармония» выделены на выполнение мероприятий по пожарной безопасности за счет собственных средств.

Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ осуществлена передвижка денежных средств в июне в сумме 752 845 руб., из которых 338 325 руб. - на театр им. А.С. Пушкина.

Согласно выписки из лицевого счета на ДД.ММ.ГГГГ остаток средств на счете ГАУК РК «Крымская государственная филармония» составляет 13 008 163,44 руб.

Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ, а в дальнейшем ДД.ММ.ГГГГ между Министерством культуры Республики Крым и ГАУК РК «Крымская государственная филармония» заключены дополнительные соглашения и , в соответствии с которыми расходы бюджета Республики Крым на предоставление субсидии государственным учреждениям Республики Крым на расходы по осуществлению комплекса мероприятий, направленных на противопожарную безопасность государственных учреждений, в том числе и на театр им. Пушкина в <адрес>, составляют 5 047 363,69 руб., из которых 1 101 863,69 руб. подлежат перечислению в сентябре 2018 года, 3 945 500 руб. – в октябре 2018 года.

Более того, ДД.ММ.ГГГГ Министерством культуры Республики Крым направлено Главе Республики Крым, председателю Совета министров Республики Крым ФИО9 сообщение, согласно которому в соответствии с абз. 3 п.п. з, з(1) пункта 8 Порядка проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ просило согласовать монтаж системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и эвакуации людей при пожаре на объекте театр им. А.С. Пушкина, расположенного по адресу: <адрес> с предельной стоимостью 19136,960 тыс. руб., монтаж системы аварийного освещения на этом же объекте – театр им. А.С. Пушкина с предельной стоимостью 1228,280 тыс. руб. Кроме того в сообщении указано о том, что на вышеуказанные объекты разработаны проектно-сметные документации, которые требуют проведения проверки достоверности определения сметной стоимости в ГАУ РК «Государственная строительная экспертиза», с последующим включением в Республиканскую адресную инвестиционную программу и План капитального ремонта Республики Крым на 2018 – 2020 годы, что в соответствии с резолюцией Главы Республики Крым, председателя Совета министров Республики Крым ФИО9 согласовано, а следовательно влечет финансирование указанных мероприятий за счет средств бюджета Республики Крым.

Согласно пункту 1 статьи 9 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.

В соответствии с положениями ст. 3 ГПК Российской Федерации заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

При этом согласно ст. 12 ГПК Российской Федерации правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу ч. 2 ст. 195 ГПК РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

В соответствии с ч. 3 ст. 196 ГПК РФ, суд принимает решение по заявленным истцом требованиям и основаниям.

Таким образом, анализируя вышеизложенное, исследовав обстоятельства дела, проверив их доказательствами, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, исходя из принципов разумности и справедливости, суд пришел к выводу об обоснованности исковых требований истца и о наличии правовых оснований для их частичного удовлетворения путем возложения на Государственное автономное учреждение культуры Республики Крым «Крымская государственная филармония» обязанности после соответствующего финансирования и поступления денежных средств установить в здании Евпаторийского отделении Государственного автономного учреждения культуры Республики Крым «Крымская государственная филармония» - театре им. Пушкина, расположенном по адресу: <адрес>, автоматическую пожарную сигнализацию, систему оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей, эвакуационное (резервное) освещение. Правовые основания для удовлетворения остальной части заявленных исковых требований судом не установлены.

    Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск заместителя прокурора <адрес> Республики Крым, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Министерству культуры Республики Крым, Государственному автономному учреждению культуры Республики Крым «Крымская государственная филармония», третье лицо Государственный комитет по охране культурного наследия Республики Крым, о возложении обязанности по совершению определенных действий – удовлетворить частично.

Обязать Государственное автономное учреждение культуры Республики Крым «Крымская государственная филармония» после соответствующего финансирования и поступления денежных средств установить в здании Евпаторийского отделении Государственного автономного учреждения культуры Республики Крым «Крымская государственная филармония» - театре им. Пушкина, расположенном по адресу: <адрес>, автоматическую пожарную сигнализацию, систему оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей, эвакуационное (резервное) освещение.

В удовлетворении остальной части исковых требований – отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым путем подачи апелляционной жалобы через Евпаторийский городской суд Республики Крым в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                                                         Н.М. Володарец

2-1080/2018 ~ М-827/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
зам. прокурора Ермоленко А.В.
Ответчики
Министерство Культуры РК
ГАУК РК "Крымская государственная филармония"
Другие
Государственный комитет по охране культурного наследия Республики Крым
Суд
Евпаторийский городской суд Республики Крым
Судья
Володарец Наталья Михайловна
Дело на странице суда
evpatoriya--krm.sudrf.ru
19.04.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.04.2018Передача материалов судье
23.04.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.04.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.04.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.05.2018Судебное заседание
31.05.2018Судебное заседание
16.07.2018Судебное заседание
06.08.2018Судебное заседание
29.08.2018Судебное заседание
18.09.2018Судебное заседание
22.09.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее