№ 12-82/2015
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
ул. Советская, 39 п. Игра Удмуртской Республики ДД.ММ.ГГГГ
Игринский районный суд Удмуртской Республики в составе:
Председательствующего судьи Касаткиной Анастасии Владимировны,
При секретаре Шкляевой Н.П.
Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, указывая при этом, что ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей было вынесено постановление о признании его виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.5 ч. 3 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами на срок 6 месяцев с конфискацией ламп и блоков розжига. С данным постановлением не согласен. ДД.ММ.ГГГГ, управляя транспортным средством <данные изъяты>, регистрационный знак № в 17 час. 05 мин. На <адрес> он был остановлен сотрудниками ГИБДД за применение специальных сигналов, установленные на автомобиле ксеноновые лампы не соответствуют конструкции транспортного средства. Инспекторы ГИБДД в отношении составили в отношении него протокол об административном правонарушении с дальнейшим изъятием газоразрядных ксеноновых ламп, блоков розжига ламп. Данный автомобиль был приобретен им в ДД.ММ.ГГГГ. В ДД.ММ.ГГГГ он проходил очередной технический осмотр автомобиля. Данный осмотр не показал каких-либо изменений в конструкции автотранспортного средства. Никаких изменений в конструкцию автотранспортного средства, в том числе, в отношении световых приборов не вносил, лампы не заменял. По своему не знанию, юридической безграмотности, не знал, что в соответствии с разъяснением Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об использовании ксеноновых фар» в настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары официально утвержденных типов. Использование во внешних световых приборах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения. Кроме того, в суде не были должным образом изъяты вещественные доказательства. В суде был представлен пакет, в нем имелись, помимо его ламп, множество других ламп. Кроме того, в суде не были предоставлены фотографии, на которых были запечатлены изъятие вещей в момент правонарушения. Просит признать незаконным и отменить постановление мирового судьи.
Лицо, привлеченное к административной ответственности, ФИО1 доводы, изложенные в жалобе, поддержал и в суде пояснил, что автомобиль приобрел в ДД.ММ.ГГГГ, с момента покупки лампочки не менял. В ДД.ММ.ГГГГ проходил техосмотр, никаких претензий ему не высказали. При изъятии лампочек, по его мнению, сотрудниками полиции нарушены нормы, регулирующие данные действия. Лампочки не были упакованы надлежащим образом, никакие исследования по ним проведены не были.
Суд, выслушав заявителя, изучив письменные доказательства по делу, приходит к следующему.
Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Игринского района УР – мирового судьи судебного участка № 2 Игринского района УР от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ за управление транспортным средство, на передней части которого установлены световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, подвергнут административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 6 месяцев с конфискацией ламп и блоков розжига.
В соответствии с ч.3 ст.12.5 КоАП РФ административным правонарушением признается управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Из описания события правонарушения усматривается, что ФИО1 управлял транспортным средством <данные изъяты>, с государственным регистрационным номером №, на фарах которого установлены газоразрядные лампы (ксеноновые), не предусмотренные конструкцией транспортного средства.
Как указано в письме МВД РФ от 25.02.2010 года №13/5-427 «О нарушениях правил установки внешних световых приборов» контроль за соответствием внешних световых приборов установленным требованиям следует осуществлять государственным инспекторам технического надзора при проведении государственного технического осмотра транспортных средств, а также при проверке технического состояния транспортных средств при осуществлении надзора за дорожным движением.
В соответствии с нормами действующего законодательства и требованиями ГОСТа, установление на транспортном средстве световых приборов, имеющих газоразрядный источник света, не означает, что нарушены установленные нормы закона. Так, ГОСТом Р 51709-2001 установлены Требования к внешним световым приборам и светоотражающей маркировке. При этом требования касающиеся использования газоразрядных (ксеноновых) фар установлены пунктами 4.3.4-4.3.9.
Одновременно п. 5.3.3. ГОСТа Р 51709-2001 установлено, что «Требования 4.3.4.-4.3.11. проверяют на специальном посту, оборудованном рабочей площадкой, плоским экраном с белым матовым покрытием и приспособлением, ориентирующим взаимное расположение АТС и экрана, установкой для измерения силы света».
Кроме того, как видно из протокола изъятия вещей и документов № от ДД.ММ.ГГГГ с автомобиля марки <данные изъяты> с государственным регистрационным номером № на основании ст.27.10 КоАП РФ были изъяты «газоразрядные ксеноновые лампы, блоки розжига ламп».
При производстве изъятия вещей и документов, согласно ч.6 ст.27.10 КоАП РФ производится следующее: «в протоколе изъятия вещей и документов указываются сведения о виде и реквизитах изъятых документов, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках изъятых вещей, в том числе о типе, марке, модели, калибре, серии, номере, об идентификационных признаках оружия, о виде и количестве боевых припасов». Как установлено из протокола изъятия вещей и документов, указанное произведено не было. При изъятии газоразрядных ламп и блоков розжига ламп, были грубо нарушены норма вышеуказанной статьи КоАП РФ, не были указаны идентификационные признаки изъятых вещей, не был указан их тип, марка, модель, не указан их номер. Указанный протокол имеет ссылку на производство фотосъемки, однако соответствующая фототаблица отсутствует в материалах дела.
Оценив представленные доказательства, суд находит, что вина ФИО1 в совершении, предусмотренного ч.3 ст.12.5 КоАП РФ административного правонарушения, не нашла своего подтверждения в суде. При составлении протокола об административном правонарушении и наличии возможности описания спорных источников света, данные лампочки описаны не были, в материалах идентификационные признаки не указаны, дополнительные средства фиксации вещественных доказательств не производилось, что не позволяет идентифицировать источники света, с которыми ФИО1 управлял транспортным средством ДД.ММ.ГГГГ. Суду не представлено, в том числе, заключение специалиста о том, что цвет огней и режим работы световых приборов, установленных на автомобиле ФИО1, не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации.
При таких обстоятельствах, учитывая, что административный материал в отношении ФИО1 не содержит убедительных доказательств управления им ДД.ММ.ГГГГ транспортным средством, на фарах которого были установлены газоразрядные (ксеноновые) лампы, а также учитывая принцип презумпции невиновности, в соответствии с которым лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, что неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуется в пользу этого лица, суд считает, что оснований для привлечения ФИО1 к административной ответственности по ч.3 ст. 12.5 КоАП РФ не имеется, производство по делу подлежит прекращению на основании п.2 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Признанные мировым судом вещественные доказательства подлежат возвращению по принадлежности их законному владельцу, то есть ФИО1
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7., 30.8., 30.10 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Жалобу ФИО1 удовлетворить.
Постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Игринского района УР – мирового судьи судебного участка № 2 Игринского района УР от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 по ст. 12.5 ч. 3 КоАП РФ отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Вещественные доказательства по административному делу: лампы и блоки розжига, изъятые у ФИО1 – вернуть по принадлежности, то есть ФИО1.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
<данные изъяты>
<данные изъяты>