Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-114/2015 от 09.04.2015

                                                                                                                                                                                                                     Дело№12-114/15

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

17 июня 2015 года судья Ленинского районного суда г.Томска Будаева Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Усачева Г.В. на постановление УФМС Томской области от <дата обезличена> о привлечении к административной ответственности,

                                          у с т а н о в и л:

Постановлением УФМС Томской области от <дата обезличена> Усачев Г.В. привлечен к административной ответственности по ч.5 ст.18.9 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 41000 рублей.

<дата обезличена> Усачев Г.В. обратился с жалобой на данное постановление, в которой указал следующее:

С <дата обезличена> Усачев Г.В. состоит в трудовых отношениях с ООО «<данные изъяты>» в должности <данные изъяты>.

В силу п. 2.1 Трудового договора, кроме прочих, на него возлагаются обязанности по оформлению трудовых договоров и приказов на иностранных работников, временно прибывающих на территории РФ и обеспечении жильем иностранных работников компании.

Согласно ч.1 ст. 20 ФЗ РФ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранный гражданин в случае нахождения на месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с указанным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В соответствии с п/п «а» п.2 ч.2 ст. 22 Закона РФ № l09- ФЗ для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных п.п. 1 и 2 ч.2 и ч.3 ст. 20 Закона №109 ФЗ, предоставляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением, за исключением случаев, предусмотренных ч.3 и ч.4 указанной статьи.

Согласно п.7 ч.1 ст. 2 Закона № 109 ФЗ под стороной, принимающей иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации, признается, в частности юридическое лицо, у которого иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (находится) либо в котором иностранный гражданин или лицо без гражданства работает.

<адрес обезличен> принадлежит на праве собственности ФИО2 на основании договора купли-продажи недвижимого имущества от <дата обезличена> и свидетельства о государственной регистрации права <номер обезличен> от <дата обезличена>.

ООО «<данные изъяты>» использует данное нежилое помещение и земельный участок на основании договора аренды недвижимого имущества <номер обезличен> от <дата обезличена>, как место для осуществления одного из видов своей уставной деятельности (по переработке леса).

Согласно ст. 25.10 ФЗ от 15 августа 1996г. № 114 ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въезжающее на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил либо не имеющее документов, подтверждающих право на пребывания (проживание) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Физические и юридические лица, содействующие иностранному гражданину в незаконном пребывании (проживании) в Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В установленном случае таких нарушений выявлено не было.

Из постановления Седьмого Арбитражного Апелляционного суда от <дата обезличена> по делу <номер обезличен> усматривается, что в законодательстве также предусмотрена возможность постановки на миграционный учет иностранных граждан не только в жилые помещения, но и нежилые (по адресу организации).

Кроме того, в силу п.4 ч.l ст. 2 Закона №109 ФЗ местом пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации является жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановки на учет по месту пребывания в порядке, установленном данным Федеральным законом».

Исходя из этих положений закона, ООО «<данные изъяты>» имело право указать юридический адрес места работы иностранных граждан в качестве места их пребывания. Кроме того, в ходе проведения административного расследования установлено, что находящиеся в спорном нежилом помещении иностранные граждане поставлены на учет по месту пребывания. Фактов нарушения миграционного законодательства со стороны ООО «<данные изъяты>» не выявлено.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ юридическое лицо, должностное лицо не должны доказывать свою невиновность, однако сотрудниками УФМС, проводившими проверку не доказаны обстоятельства несоблюдения норм со стороны ООО «<данные изъяты>» и его должностных лиц, заявитель считает, что всем требованиям, предъявляемым к жилому помещению, помещение по <адрес обезличен> соответствует.

Принимающей стороной иностранного гражданина или лица без гражданства в соответствии с п.7 ч.l ст. 2 ФЗ №109 ФЗ признается лицо (в том числе, юридическое лицо или должностное лицо), у которого иностранный гражданин фактически проживает (находится) либо в котором иностранный гражданин или лицо без гражданства работает (находится).

В соответствии с п.25 Правил оформления приглашений на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2007г. №655, для оформления приглашения приглашающая сторона предоставляет гарантии приглашающей стороны по жилищному обеспечению, по материальному, медицинскому обеспечению приглашаемого иностранного гражданина на период его пребывания в Российской Федерации.

Пунктом 3 упомянутого Положения определено, что гарантиями материального, медицинского, жилищного обеспечения иностранного гражданина на период его пребывания в Российской Федерации являются гарантийные письма приглашающей стороны о принятии на себя, в том числе обязательств по жилищному обеспечению приглашающей стороны иностранного гражданина на период его пребывания в Российской Федерации в соответствии с социальной нормой жилья, установленной органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации (Федеральный Арбитражный суд Дальневосточного округа Постановление от <дата обезличена>. <номер обезличен>).

Усачев Г.В. представил гарантийное письмо с указанием жилищного обеспечения иностранного гражданина в виде помещения в <адрес обезличен> и УФМС Томской области с данным жилищным обеспечением согласился.

Однако по прибытии иностранного гражданина он был обеспечен проживанием в другом нежилом помещении в <адрес обезличен> с более комфортными условиями проживания и соответствующим всем требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, согласно акту его осмотра.

Таким образом, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, ввиду чего он просит вынесенное постановление отменить, производство по делу прекратить.

В судебное заседание Усачев Г.В., надлежащим образом уведомленный (телефонограмма имеется), не явился, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие с участием представителя Еремченко Е.П.

Представитель Усачева Г.В. – Еремченко Е.П., надлежащим образом уведомленная, в судебное заседание не явилась, об отложении рассмотрения жалобы не просила.

С учетом того, что дата рассмотрения дела согласовывалась с представителями в предыдущем судебном заседании, Еремченко Е.П. дала поясненения по существу жалобы, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя заявителя.

Представитель органа, от имени которого вынесено постановление, УФМС Томской области – ФИО3 с доводами жалобы не согласилась, представила отзыв на жалобу, в котором ссылается на следующие обстоятельства:

Усачев Г.В., являясь должностным лицом, ответственным за жилищное обеспечение иностранных граждан в ООО «<данные изъяты>», не принял мер к жилищному обеспечению прибывшего иностранного гражданина ФИО1, предоставив ему для проживание нежилое помещение. Что касается доводов жалобы, что в гарантийном письме для разрешения на въезд ФИО1 было также указано нежилое помещение в <адрес обезличен>, то в гарантийном письме ООО «<данные изъяты>» не про какие нежилые помещения не сказано, а прописан адрес. Уведомление миграционного органа о постановке на миграционный учет иностранного гражданина по месту его пребывания носит уведомительный характер и осуществляется в рамках Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», проверку представленных сведений УФМС осуществлять не обязан.

В судебное заседание заявитель представил дополнительные письменные пояснения, в которых ссылается, что ООО «<данные изъяты>» заключило с ФИО4 договор аренды жилого помещения по <адрес обезличен>, данное жилое помещение предлагалось ФИО1 для проживания по прибытии в РФ, однако, он от него отказался, в связи с чем был размещен в нежилом помещении по <адрес обезличен>. Таким образом, заявитель свои обязанности по жилищному обеспечению иностранного гражданина выполнил, однако, сам гражданин не пожелал воспользоваться представленным помещением.

Представитель УФМС ТО, полагал к данным доводом и представленному письменному отказу ФИО1 отнестись критически, поскольку ни при проведении административного расследования, ни в жалобе, ни ранее в судебном заседании ни Усачев Г.В., ни ФИО1, ни представитель Усачева Г.В. ранее не ссылались на предлагаемые жилые помещения, речь шла только о нежилом помещении по <адрес обезличен>, куда ФИО1 поместили сразу по прибытии.

Выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему:

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с ч. 5 ст. 18.9 КоАП РФ, непринятие приглашающей стороной мер по материальному, медицинскому и жилищному обеспечению приглашенного иностранного гражданина или лица без гражданства в период его пребывания в Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно примечанию ст. 18.9 КоАП РФ, в случае нарушения приглашающей или принимающей стороной либо должностным лицом юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства либо выполняющего обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации или транзитного про езда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы в отношении двух и более приглашенных либо принимаемых иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

Объектом административных правонарушений, предусмотренных статьей 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выступают общественные отношения, связанные с соблюдением условий пребывания в стране иностранных граждан или лиц без гражданства, а также порядка их регистрации, оформления соответствующих документов, их передвижения в пределах РФ, изменения места, их жительства.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит в неисполнении принимающей стороной обязанностей по материальному, медицинскому и жилищному обеспечению приглашенного иностранного гражданина или лица без гражданства в период его пребывания в Российской Федерации.

Субъектом данного состава также являются должностные лица, обеспечивающие обслуживание иностранного гражданина (лица без гражданства) или выполняющие обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации или транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан (лиц без гражданства).

В судебном заседании лицами, участвующими в деле, не оспаривалось, что Усачев Г.В. является субъектом данного состава административного правонарушения, в силу должностных полномочии в ООО «<данные изъяты>». Согласно представленному трудовому договору от <дата обезличена>, Усачев Г.В. обязан обеспечивать жильем иностранных работников компании (п.2.1 представленного трудового договора), т.е. является субъектом данного состава административного правонарушения.

В судебном заседании участниками не оспаривалось, что по прибытии иностранного работника ФИО1 ему для проживания было предоставлено нежилое помещение по <адрес обезличен>. Данное обстоятельство подтверждается протоколом осмотра места совершения административного правонарушения, выпиской из ЕГРП, свидетельством о собственности, согласно всем перечисленным документам данное помещение является нежилым.

Согласно ст.15 ЖК РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Пунктом 1 ст. 16 ЖК РФпредусмотрены виды жилых помещений. К жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома; квартира, часть квартиры, комната. Как следует из представленного свидетельства о собственности, ни к одному из перечисленных видов жилых помещений помещение, предоставленное Чэнь Чуньцзян, не относится, в установленном законом порядке жилым помещением не признавалось, соответствующих заключений о соответствии указанного помещения, требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, суду не представлено.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что должностное лицо не исполнило, возложенную на него обязанность, по обеспечению гражданина именно жилым помещением и в его действиях имеется состав вменяемого административного правонарушения.

Что касается, дополнительных письменных пояснений, в которых заявитель ссылается на предоставление ФИО1 жилого помещения, арендованного у ФИО4 и представленного заявления ФИО1 об отказе от его предоставления, то суд относится к ним критически с учетом обстоятельств дела.

В поступивших материалах проверки имеется объяснения ФИО1, согласно которому его сразу привезли в нежилое помещение по <адрес обезличен> и сказали, что тут он будет жить и работать.

Согласно личному объяснению Усачева Г.В. в представленном материале, ФИО1 изначально было предоставлено для проживания нежилое помещение по <адрес обезличен> и других помещений для проживания не предоставлялась.

Таким образом, в действиях Усачева Г.В. имеется состав административного правонарушения, доводы жалобы об иных обстоятельствах не обоснованны и не соответствую исследованным доказательствам.

Наказание назначено в пределах санкции ч.5 ст.18.9 КоАП РФ, процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.30.7 КоАП РФ, суд

                                          р е ш и л:

Жалобу Усачева Г.В. на постановление по делу об административном правонарушении оставить без удовлетворения, постановление УФМС Томской области <номер обезличен> от <дата обезличена> в отношении Усачева Г.В. оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Ленинский районный суд г.Томска в течение 10 суток

Судья:                                                                                               Ю.А. Будаева

12-114/2015

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Усачев Георгий Владимирович
Суд
Ленинский районный суд г. Томска
Судья
Лысых Ю. А.
Статьи

ст. 18.9 ч.5 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--tms.sudrf.ru
10.04.2015Материалы переданы в производство судье
17.04.2015Истребованы материалы
21.04.2015Поступили истребованные материалы
19.05.2015Судебное заседание
08.06.2015Судебное заседание
17.06.2015Судебное заседание
22.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.06.2015Дело оформлено
27.07.2015Вступило в законную силу
18.08.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее