Дело № 2-3099/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 декабря 2019 год г. Балашиха
Железнодорожный городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Двуреченских С.Д., при секретаре Быковой О.М., с участием представителя Заец А.А. - адвоката Крупко В.М., Морозовой И.А., ее представителя Кравцова Д.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело
по иску Заец Аллы Алексеевны к Морозовой Ирине Анатольевне о признании прекращенным право пользования жилым помещением, обязании освободить жилое помещение,
по иску Морозовой Ирины Анатольевны к Заец Алле Алексеевне о вселении,
УСТАНОВИЛ
Заец А.А. обратилась в суд с иском к Морозовой И.А. указав, что является собственником жилого помещения по адресу: <адрес>. 15 сентября 2018г. между ней и Морозовой И.А. был заключен договор найма жилого помещения сроком на 11 месяцев с ежемесячной платой в размере 23 000 рублей. 15 июля 2019г. ею получено уведомление от Морозовой И.А. о продлении договора в соответствии с п. 6.4 Договора. В свою очередь, она уведомила ответчика об отказе от заключения нового договора путем направления смс-уведомления на номер телефона, указанный в договоре найма. Однако 15 августа 2019г. Морозова И.А. отказалась освободить жилое помещение. 22 августа 2019г. ею было отправлено Уведомление о расторжении договора найма жилого помещения с требованием передать жилое помещение в срок до 16 сентября 2019г. С учетом уточнений, просит признать Морозову И.А. прекратившим право пользования жилым помещением и обязать ее освободить жилое помещение.
Морозова И.А. обратилась в суд с иском к Заец А.А. подтвердив обстоятельства заключения договора найма жилого помещения заявленные Заец А.А., но указав, что последняя, в нарушение п. 6.4 Договора не сообщила в порядке, определенном договором об отказе в заключении договора на новый срок. При этом, 17 июля 2019г. получив от Морозовой И.А. уведомление о намерении продлить договор найма жилого помещения на тех же условиях, отказом не ответила, более того, получила арендный платеж за период с 16 августа 2019г. по 15 сентября 2019г. Совокупность указанных действий свидетельствует о том, что договор считается продленным на тех же условиях. Однако, 17 сентября 2019г. при помощи полиции Заец А.А. выставила ее из квартиры и поменяла замки. Просит вселить ее в жилое помещение по адресу: <адрес>.
В судебное заседание Заец А.А. не явилась, извещена, направила своего представителя, который на удовлетворении иска настаивал, пояснил, что в настоящее время Морозова И.А. в квартире не проживает, но не все принадлежащие ей вещи из квартиры забрала. В иске Морозовой И.А. просил отказать.
Морозова И.А. и ее представитель в судебном заседании на удовлетворении иска о вселении настаивали, в иске Заец А.А. просили отказать, одновременно пояснив, что все свои вещи она из квартиры вывезла.
Суд, выслушав стороны и исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч.1,2 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.
Собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) в пользование принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма.
В силу ст. 671 ГК РФ по договору найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения или управомоченное им лицо (наймодатель) - обязуется предоставить другой стороне (нанимателю) жилое помещение за плату во владение и пользование для проживания в нем.
Согласно ст. 606 ГК РФ по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
В силу ст. 610 ГК РФ договор аренды заключается на срок, определенный договором.
Согласно ст. 614 ГК РФ арендатор обязан своевременно вносить плату за пользование имуществом (арендную плату).
Порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды. В случае, когда договором они не определены, считается, что установлены порядок, условия и сроки, обычно применяемые при аренде аналогичного имущества при сравнимых обстоятельствах.
В соответствии со ст. 621 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором аренды, арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок. Арендатор обязан письменно уведомить арендодателя о желании заключить такой договор в срок, указанный в договоре аренды, а если в договоре такой срок не указан, в разумный срок до окончания действия договора.
При заключении договора аренды на новый срок условия договора могут быть изменены по соглашению сторон.
Если арендодатель отказал арендатору в заключении договора на новый срок, но в течение года со дня истечения срока договора с ним заключил договор аренды с другим лицом, арендатор вправе по своему выбору потребовать в суде перевода на себя прав и обязанностей по заключенному договору и возмещения убытков, причиненных отказом возобновить с ним договор аренды, либо только возмещения таких убытков.
Если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок (статья 610).
Судом установлено, что 15 сентября 2018г. между собственником жилого помещения Заец А.А. и Морозовой И.А. был заключен договор найма жилого помещения по адресу: <адрес> на период с 16 сентября 2018г. по 15 августа 2019г. Плата на наем в месяц составляла 23 000 рублей.
Согласно п. 6.4. Договора найма не позднее чем за один месяц до истечения срока действия настоящего договора каждая из сторон обязуется письменно предупредить другую сторону о своем намерении перезаключить Договор на новых/прежних условиях или об отказе от заключения нового договора.
15 июля 2019г., согласно почтовому штампу, Морозова И.А. по почте направила Заец А.А. уведомление о намерении перезаключить договор на прежних условиях на тот же срок.
13 августа 2019г. Морозова И.А. почтовым переводом направила Заец А.А. арендную плату в размере 23 000 рублей за период с 16 августа 2019г. по 15 сентября 2019г. и плату за коммунальные услуги в размере 1191 рубля. Указанные денежные средства Заец А.А. получены 21 августа 2019г.
10 сентября 2019г. Морозова И.А. почтовым переводом направила Заец А.А. арендную плату в размере 23 000 рублей за период с 16 сентября 2019г. по 15 октября 2019г. и плату за коммунальные услуги в размере 1201 рубля. Сведений о получении данных денежных средств в материалы дела не представлено, представитель Заец А.А. в судебном заседании пояснил, что последняя этот перевод не получала.
С 17 сентября 2019г. Морозова И.А. не проживает в жилом помещении по адресу: <адрес>, принадлежащем Заец А.А. на праве собственности.
Одновременно с этим из материалов дела следует, что 18 июля 2019г. Заец А.А. направила по номеру телефона Морозовой И.А., указанному в договоре найма, смс-сообщение с отказом от заключения нового договора.
22 августа 2019г., согласно почтовому штампу, Заец А.А. уведомила Морозову И.А. о расторжении договора найма и потребовала до 16 сентября 2019г. освободить жилое помещение и передать его по акту.
При этом суд признает смс-сообщение от 18 июля 2019г. относимым и допустимым доказательством несмотря на то, что Морозова И.А., не отрицая принадлежность ей номера телефона, отрицает получение указанного смс, указывая также, что оно направлялось не с номера телефона Заец А.А. Помимо указанного, в материалы дела представлены смс-сообщения, имевшие место между сторонами в рамках исполнения договора найма жилого помещения.
Таким образом, судом установлено, что арендодатель уведомил арендатора об отказе от заключения нового договора еще 18 июля 2019г., 22 августа 2019г. дополнительно уведомил о расторжении договора письменно, но Морозова И.А. продолжала проживать в жилом помещении после истечения срока договора найма жилого помещения, а именно в период с 16 августа 2019г. по 16 сентября 2019г.
При указанных обстоятельствах, принимая во внимание, что граждане свободны в заключении договора (ст. 421 ГК РФ), а также учитывая очевидное возражение со стороны Заец А.А. в заключении нового договора найма, суд приходит к выводу о том, что договор найма жилого помещения от 15 августа 2018г. не возобновлен, а право Морозовой И.А. пользоваться жилым помещением принадлежащем на праве собственности Заец А.А. прекращено с 17 сентября 2019г., следовательно иск Заец А.А. в указанной части, подлежит удовлетворению, а иск Морозовой И.А. о вселении следует отклонить. При этом поскольку Морозова И.А. пользовалась жилым помещением Заец А.А. с 16 августа 2019г. по 16 сентября 2019г., за что уплатила последней арендную плату и потребленные коммунальные услуги, нарушений прав сторон не наступило.
Поскольку в судебном заседании Морозова И.А. пояснила, что в настоящее время принадлежащих ей вещей в квартире № <адрес> не имеется, и доказательств обратному Заец А.А. не представлено, ее иск об обязании Морозову И.А. освободить вышеуказанное жилое помещение удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░<░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░ 17 ░░░░░░░░ 2019░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> – ░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░
31 ░░░░░░░ 2019░.