12-129/2012
РЕШЕНИЕ
«03» декабря 2012 года г. Уфа
Демский районный суд г. Уфы РБ в составе:
председательствующего судьи Кинзягулова Р.С.
при секретаре Латыповой Ф.Ф.,
рассмотрев протест прокурора <адрес> на постановление отдела военного комиссариата <адрес> по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением отдела военного комиссариата <адрес> по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения ответственность, за которое предусмотрена ст. 21.6 КоАП Российской Федерации и на него наложен административный штраф в размере №.
Не согласившись с данным постановлением прокурор <адрес> обратился в апелляционном порядке с протестом на данное постановление и просит его отменить, указывая в обосновании на то, чтоданное постановление является незаконным и необоснованным и подлежит отмене.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> протест поддержал по указанным основаниям. Просит протест удовлетворить, постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1, вынесенное начальником отдела военного комиссариата <адрес>, отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Представитель отдела военного комиссариата <адрес> ФИО3 (по соглашению) с протестом не согласился и суду показал, что протест прокурора ставит под сомнение процессуальную правильность составления постановления. Это не имеет отношение к наказанию. Говорить об отсутствии события и состава правонарушения, события не было. Но постановление вынесено с процессуальным нарушением. Нарушение рассматривалось в самом комиссариате. Событие имело место. Моменты нарушения можно исправить. Признавая факт процессуальных нарушений они просят суд отменить постановление и направить на новое рассмотрение в орган принявший данное постановление. Невручение направления не имеет отношения к делу, это доказывает неполноту протокола и постановления. Он умышленно не пошел на комиссию по своим причинам, у него были экзамены и диплом.
Представитель отдела военного комиссариата <адрес> ФИО2 (по доверенности) с протестом не согласилась и суду показала, что ФИО1 была предоставлена отсрочка, чтобы к новому призыву он предоставил результаты обследования. У него категория Г. На комиссию он не представил документы обследования и комиссия наложила дисциплинарное взыскание. У них есть протокол об административном правонарушении, это и есть весь материал об административном правонарушении. Протокол составляли сами и сами были свидетелями. В один день всё происходило и протокол составили и постановление вынесли.
В судебном заседании ФИО1 с протестом согласился и суду показал, что направление на медкомиссию ему не дали. Когда пришел на медкомиссию сразу же наложили штраф и дали направление на медкомиссию.
Изучив материалы административного дела, выслушав стороны, проверив доводы помощника прокурора <адрес> суд считает, что постановление отдела военного комиссариата <адрес> подлежит отмене и дело производством прекращению по следующим основаниям.
Статья 21.6 КоАП Российской Федерации предусматривает административную ответственность за уклонение гражданина от медицинского освидетельствования либо обследования по направлению комиссии по постановке граждан на воинский учет или от медицинского обследования по направлению призывной комиссии.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Указанные задачи при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 не выполнены.
Согласно ст. 28.2 ч. 2 КоАП Российской Федерации в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Кроме того, в соответствии с указанной статьей протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Как усматривается из материалов дела, протокол от ДД.ММ.ГГГГ №, составленный начальником отдела военного комиссариата, в отношении ФИО1 не содержит фамилии и инициалов лица, составившего протокол; фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей. Более того, в нем не указано место, время совершения и событие административного правонарушения, что является существенным недостатком, который невозможно устранить в ходе рассмотрения дела.
Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № не содержит сведений о месте рассмотрения дела; имени, отчества должностного лица вынесшего постановление; сведений о лице, в отношении которого рассмотрено дело (а именно, его имени, отчества, даты и года рождения). Более того, принятое по делу решение не мотивированно.
В представленных материалах административного дела документы, подтверждающие направление ФИО1 на медицинское обследование отсутствуют, следовательно, факт совершения им правонарушения административный орган не доказал.
Кроме того, в постановлении отсутствуют сведения об ознакомлении ФИО1 с его правами и обязанностями, предоставленными КоАП Российской Федерации (ст.ст. 20.25, 25.1, 30.1 -30.3 и др.).
Согласно ст. 26.1 ч. 1 КоАП Российской Федерации, одним из обстоятельств, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.
В нарушение ст. 26.1 КоАП Российской Федерации, при рассмотрении дела об административном правонарушении обстоятельства, подлежащие установлению не были выяснены.
В соответствии со ст. 1.6 ч. 1 КоАП Российской Федерации лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Таким образом, вопреки положениям ст. 26.1. КоАП РФ, лицом, рассматривавшим административное дело, не выяснены обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела; в постановлении не указано, учтены ли при назначении наказания характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При таких обстоятельствах, следует признать, что данные нарушения порядка привлечения ФИО1 к административной ответственности носят существенный характер, что является основанием для признания незаконным и отмене обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП Российской Федерации лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу ст. 30.7 КоАП Российской Федерации, по результатам рассмотрения протеста на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление отдела военного комиссариата <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 подлежит отмене и дело производством прекращению.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> № ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.░