185910, г. Петрозаводск, ул. Красная, 33 Дело № 5-701/15-12
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Петрозаводск 13 августа 2015 года
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Парамонов Р.Ю., при секретаре Мельгиной И.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Евдокимовой О. С., <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
Протокол об административном правонарушении составлен по тем основаниям, что ДД.ММ.ГГГГ около <данные изъяты> минут по адресу: <адрес>, установлено, что Евдокимова О.С. являясь должностным лицом – <данные изъяты> <данные изъяты>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не уведомила территориальный орган исполнительной власти – УФМС России по Республике Карелия о заключении трудового договора с гражданкой <данные изъяты> М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Своим бездействием Евдокимова О.С. нарушила положения п.8 ст.13 Федерального закона №115 от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и ст.2 Приказа ФМС России №147 от 28 июня 2010 года «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации».
В судебном заседании Евдокимова О.С. согласилась с составленным протоколом и заявила о признании своей вины, указав, что впервые допустила подобное нарушение, не имея на то умысла.
Представитель административного органа Катричко А.М. указал на правильность оформления протокола, указав, что с учетом конкретных обстоятельств правонарушения и личности привлекаемого лица не исключена возможность применения ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав участников процесса, судья приходит к следующим выводам.
В силу п.8 ст.13 Федерального закона №115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
В соответствии с ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что Евдокимова О.С. являясь должностным лицом – <данные изъяты> <данные изъяты>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не уведомила территориальный орган исполнительной власти – УФМС России по Республике Карелия о заключении ДД.ММ.ГГГГ трудового договора с гражданкой <данные изъяты> М., чем был нарушен п.8 ст.13 Федерального закона №115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Виновность Евдокимовой О.С. в инкриминируемом ей административном правонарушении подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: копией трудового договора <данные изъяты> с Евдокимовой О.С. и дополнительным соглашением к нему, выпиской из приказа о переводе Евдокимовой О.С. на должность <данные изъяты> и должностной инструкцией, с которой она ознакомлена под подпись, объяснениями Евдокимовой О.С., а также протоколом об административном правонарушении, который существенных недостатков не имеет, составлен в соответствии со ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данные доказательства судья признает относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для разрешения дела об административном правонарушении и установления вины Евдокимовой О.С. в совершении административного правонарушения.
Действия привлекаемого лица подлежат квалификации по ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Вместе с тем, положениями ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
По смыслу закона малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В соответствии с постановлением Конституционного Суда РФ от 15.07.1999 г. № 11-П санкции штрафного характера, исходя из общих принципов права, должны отвечать вытекающим из Конституции РФ требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие малозначительности является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств. Решая вопрос о привлечении лица к административной ответственности, необходимо установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и учесть степень опасности содеянного.
Как следует из материалов дела, допущенное Евдокимовой О.С. нарушение заключалось в несвоевременном извещении уполномоченного органа о заключении трудового договора с иностранным гражданином, данных об умышленном характере действий привлекаемого лица материалы дела не содержат, требуемые сведения были добровольно направлены Евдокимовой О.С. и послужили поводом к возбуждению дела об административном правонарушении.
С учетом указанных обстоятельств, данных о личности Евдокимовой О.С., которая впервые привлекается к административной ответственности, ее имущественного положения, отсутствия вредных последствий, а также позиции представителя административного органа, судья приходит к выводу, что имеются основания для освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст.2.9, 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Евдокимовой О. С. прекратить на основании ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объявив ей устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия.
Судья Р.Ю. Парамонов