Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-380/2017 от 04.08.2017

дело

Р Е Ш Е Н И Е

<дата> г. Пушкино, МО

Судья Пушкинского городского суда Московской области Курлаева И.В., рассмотрев жалобу МКУ «Потребительские услуги» на постановление № 8/438/98 заместителя начальника территориального отдела № 8 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области – старшего государственного административно-технического инспектора Московской области Суворовой И.Е. от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.11 Кодекса Московской области об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением № 8/438/98 заместителя начальника территориального отдела № 8 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области – старшего государственного административно-технического инспектора Московской области Суворовой И.Е. от <дата> МКУ «Потребительские услуги» назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.11 Кодекса Московской области об административных правонарушениях. В постановлении указано: «<дата> в 12 час. 10 мин. по адресу: Московская область, Пушкинский район, д. Невзорово, территория кладбища «Невзорово; выявлено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.11 пункт 2 Закона Московской области -ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» несвоевременная очистка или отсутствие в установленных местах урн, мусорных контейнеров, наличие навалов мусора вокруг урн, контейнеров, бункеров-накопителей, на контейнерной площадке или вокруг нее, выразившееся в наличии навалов мусора рядом с контейнерами на контейнерных площадках, расположенных на территории кладбища на общей площади около 3,5 кв.м общим объемом около 3,5 куб.м, чем нарушены требования ст. 58 п. 4 Закона Московской области -ОЗ. Ответственность за нарушение лежит на МКУ Пушкинского муниципального района «Потребительские услуги» – компании, обслуживающей данное кладбище на основании муниципального контракта, которое не предприняло действий к недопущению нарушения».

Не согласившись с указанным постановлением, МКУ «Потребительские услуги» обратилось в суд с жалобой, ставя вопрос об отмене постановления, ссылаясь на то, что в нарушение ст. 29.10 КоАП РФ должностным лицом административного органа мотивов принятия обжалуемого постановления не привел и не сослался на доказательства, подтверждающие факт совершения заявителем вмененного административного правонарушения. Привлекая заявителя к административной ответственности, должностным лицом административного органа не было учтено, что между МКУ «Потребительские услуги» и ОАО «Автоперегон» заключен муниципальный контракт, в соответствии с которым последний принял на себя обязательства по оказанию услуг по вывозу ТБО с территории межмуниципального кладбища «Невзорово», в связи с чем, по мнению заявителя, МКУ «Потребительские услуги» не является субъектом вмененного административного правонарушения.

Представитель МКУ «Потребительские услуги» в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела судом извещен.

Изучив материалы административного дела, проверив доводы жалобы, нахожу постановление № 8/438/98 заместителя начальника территориального отдела № 8 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области – старшего государственного административно-технического инспектора Московской области Суворовой И.Е. от <дата> подлежащим отмене по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 6.11 Кодекса Московской области об административных правонарушениях несвоевременная очистка или отсутствие в установленных местах урн, мусорных контейнеров, наличие навалов мусора вокруг урн, контейнеров, бункеров-накопителей, на контейнерной площадке или вокруг нее - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ под административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия).

При этом постановление по делу об административном правонарушении должно соответствовать требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в обязательном порядке содержать указание на обстоятельства, установленные при рассмотрении дела (п. 4 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ) и мотивированное решение по делу (п. 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ).

Согласно ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Однако, при рассмотрении настоящего дела, указанные требования закона должностным лицом административного органа выполнены не были.

Оспариваемое постановление противоречит положениям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В нарушение требований ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении отсутствуют: обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.

Из обжалуемого постановления не следует, в связи с чем заместитель начальника территориального отдела № 8 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области – старшего государственного административно-технического инспектора Московской области Суворова И.Е. пришла к выводу, что в действиях МКУ «Потребительские услуги» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.11 Кодекса Московской области об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 29 Федерального закона от <дата> № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» 1. Органы местного самоуправления создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с настоящим Федеральным законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших.

2. Порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела определяется органами местного самоуправления.

В соответствии со ст. 1 Закона Московской области от <дата> -ОЗ «О погребении и похоронном деле в Московской области» специализированная служба по вопросам похоронного дела - организация, создаваемая органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления) в целях оказания гарантированного перечня услуг по погребению на безвозмездной основе;

уполномоченный орган местного самоуправления в сфере погребения и похоронного дела - уполномоченный орган местного самоуправления или уполномоченное должностное лицо органа местного самоуправления, наделенные полномочиями в сфере погребения и похоронного дела.

Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (пункт 1 статьи 9.2 Федерального закона от <дата> № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее Федеральный закон № 7-ФЗ)

Согласно пункту 3 статьи 9.2 Федерального закона № 7-ФЗ государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.

Бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сферах, указанных в пункте 1 названной статьи.Постановлением администрации Пушкинского муниципального района от <дата> создано МКУ «Потребительские услуги», целью которого является выполнение функций для обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере организации ритуальных услуг и содержания мест захоронений Пушкинского муниципального района Московской области.

Постановлением администрации Пушкинского муниципального района Московской области от <дата> МКУ «Потребительские услуги» наделено функциями уполномоченного органа местного самоуправления в сфере погребения и похоронного дела на территории Пушкинского муниципального района.

Согласно Главе 11 Положения о порядке организации погребения и похоронного дела на территории Пушкинского муниципального района, утвержденного решением Совета депутатов Пушкинского муниципального района Московской области от <дата> , 1. Уполномоченный орган в сфере погребения и похоронного дела в своей деятельности предусматривает выполнение следующих задач: разработка муниципальных правовых актов в сфере погребения и похоронной деятельности; организация ритуальных услуг и содержания мест захоронений на территории Пушкинского муниципального района; контроль за деятельностью организаций, осуществляющих свою работу на рынке погребения и похоронного дела в Пушкинском муниципальном районе; подготовка заявок для проведения конкурсов по вопросам погребения и похоронного дела.

2. Для реализации указанных целей и задач уполномоченный орган в сфере погребения и похоронного дела: оказывает содействие в исполнении волеизъявления умершего о погребении; готовит предложения по установлению размеров мест для одиночных, родственных, почетных, воинских захоронений; устанавливает правила содержания и посещения кладбищ; ведет учет всех кладбищ Пушкинского муниципального района в установленном им порядке; ведет учет всех захоронений на территории кладбищ Пушкинского муниципального района, проводит их инвентаризацию не реже одного раза в три года; устанавливает порядок проведения инвентаризации захоронений с соблюдением требований законодательства РФ и закона Московской области; предоставляет на безвозмездной основе места для одиночных захоронений специализированной службе в установленном порядке; предоставляет на безвозмездной основе места для родственных захоронений, выдает удостоверения о родственных захоронениях в установленном порядке; утверждает перечень общественных и военных мемориальных кладбищ, на территории которых возможно предоставление мест для семейных (родовых) захоронений; принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении места для семейного (родового) захоронения, формирует и ведет реестр семейных (родовых) захоронений; обеспечивает учет и хранение документов, предоставленных для получения места для семейного (родового) захоронения; оформляет и выдает удостоверение о семейном (родовом) захоронении; принимает решение о выделении обособленных земельных участков (зон) для почетных захоронений на территории общественных кладбищ; предоставляет на безвозмездной основе места для почетных и воинских захоронений и выдает удостоверения о почетных и воинских захоронениях; отводит места на территории кладбищ для торговли цветами, материалами для благоустройства мест захоронений; регистрирует и перерегистрирует на безвозмездной основе все захоронения, произведенные на территории кладбищ Пушкинского муниципального района, в книге регистрации захоронений; обеспечивает передачу на постоянное хранение в муниципальный архив книг регистрации захоронений в порядке, установленном уполномоченным органом Московской области в сфере погребения и похоронного дела; устанавливает ограничения по высоте надмогильных сооружений (надгробий), осуществляет постоянное хранение книги регистрации надмогильных сооружений (надгробий); регистрирует на безвозмездной основе установку и замену надмогильных сооружений; разрабатывает предложения по определению стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению; осуществляет подготовку предложений по приостановлению или прекращению деятельности на месте погребения при нарушении санитарных и экологических требований, а также по устранению допущенных нарушений и ликвидации неблагоприятного воздействия места погребения на окружающую среду и здоровье человека; проводит обследование местности в целях выявления возможных неизвестных захоронений; в случае обнаружения старых военных и ранее неизвестных захоронений обозначает и регистрирует места захоронений; разрабатывает предложения по строительству новых, расширению, закрытию или переносу действующих кладбищ; участвует в мероприятиях по принятию в муниципальную собственность бесхозяйных кладбищ, расположенных на территории Пушкинского муниципального района; осуществляет контроль за использованием кладбищ и иных объектов похоронного назначения, находящихся на территории Пушкинского муниципального района, исключительно по целевому назначению; рассматривает в пределах своих полномочий обращения граждан.

Указанным Положением предусмотрено: 1. Места погребения (кладбища), расположенные на территории Пушкинского муниципального района, являются муниципальной собственностью.

2. Земельные участки, на которых расположены кладбища, относятся к землям общего пользования.

3. Кладбища могут быть переданы в установленном порядке на основании договора в хозяйственное ведение, оперативное управление или аренду хозяйствующим субъектам с возложением на них обязанностей по содержанию, эксплуатации, благоустройству, реконструкции и ремонту кладбищ и сооружений на них (далее - обслуживание кладбищ).

4. При неисполнении или ненадлежащем исполнении организацией обязанностей по обслуживанию кладбищ орган местного самоуправления вправе расторгнуть или приостановить действие муниципального контракта (договора) на право обслуживания соответствующих кладбищ в порядке, установленном действующим законодательством.

5. Основанием для расторжения муниципального контракта (договора) на право обслуживания соответствующих кладбищ является неоднократное невыполнение обязанностей по контракту (договору) либо иное нарушение законодательства в сфере погребения и похоронного дела и настоящего Положения.

Во исполнение возложенных на МКУ «Потребительские услуги» функций для обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере организации ритуальных услуг и содержания мест захоронений Пушкинского муниципального района Московской области, <дата> между МКУ «Потребительские услуги» и ОАО «Автоперегон» заключен муниципальный контракт, в соответствии с которым ОАО «Автоперегон» приняло на себя обязательства по вывозу ТБО с территории межмуниципального кладбища «Невзорово» в соответствии с техническим заданием, являющимся Приложением к контракту. В соответствии с выданным ОАО «Автоперегон» техническим заданием последний обязан осуществить работы по сбору, складированию, погрузке и вывозу ТБО; осуществить работы по сбору травы, опавшей листвы, веток, сломанных деревьев, выброшенных оградок и памятников с территории кладбища. Вывоз мусора должен производиться не реже двух раз в неделю. Срок действия контракта с <дата> по <дата>.

Полномочия МКУ «Потребительские услуги» по организации ритуальных услуг и содержании мест захоронений на территории муниципального образования являются властно-распорядительной функцией данного бюджетного учреждения, неисполнение которых не охватывается диспозицией ч. 2 ст. 6.11 Кодекса Московской области об административных правонарушениях.

Приведенные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что МКУ «Потребительские услуги» не является лицом, ответственным за указанные в постановлении должностного лица факты несвоевременной очистки или отсутствия в установленных местах урн, мусорных контейнеров, наличия навалов мусора вокруг урн, контейнеров, бункеров-накопителей, на контейнерной площадке или вокруг нее на территории муниципального кладбища «Невзорово».

Таким образом, МКУ «Потребительские услуги» не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.11 Кодекса Московской области об административных правонарушениях, и необоснованно привлечено к административной ответственности.

При таких обстоятельствах, № 8/438/98 заместителя начальника территориального отдела № 8 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области – старшего государственного административно-технического инспектора Московской области Суворовой И.Е. от <дата> нельзя признать законным.

Частью 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При изложенных выше обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что материалами настоящего дела вина МКУ «Потребительские услуги» в нарушении требований ч. 4 ст. 58 Закона Московской области от <дата> -ОЗ «О благоустройстве в Московской области», явившихся основанием для привлечения его к ответственности по ч. 2 ст. 6.11 Кодекса Московской области об административных правонарушениях не доказана, в связи с чем, постановление № 8/438/98 заместителя начальника территориального отдела № 8 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области – старшего государственного административно-технического инспектора Московской области Суворовой И.Е. от <дата> подлежит отмене, а производство по делу – прекращению, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Жалоба МКУ «Потребительские услуги» подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л :

Постановление № 8/438/98 заместителя начальника территориального отдела № 8 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области – старшего государственного административно-технического инспектора Московской области Суворовой И.Е. от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.11 Кодекса Московской области об административных правонарушениях, в отношении МКУ «Потребительские услуги» отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья:

12-380/2017

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
МКУ"Потребительские услуги"
Суд
Пушкинский городской суд Московской области
Судья
Курлаева Инна Викторовна
Статьи

Другой кодекс: ст. 6.11 ч.2

Дело на странице суда
pushkino--mo.sudrf.ru
08.08.2017Материалы переданы в производство судье
08.08.2017Истребованы материалы
04.09.2017Поступили истребованные материалы
26.09.2017Судебное заседание
19.10.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
20.10.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.11.2017Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
02.12.2017Вступило в законную силу
29.12.2018Дело оформлено
29.12.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее