№12-120/2016
Р Е Ш Е Н И Е
с. Выльгорт 22 сентября 2016 года
Судья Сыктывдинского районного суда Республики Коми Глобу Т.И.,
при секретаре судебного заседания Старцевой Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя юридического лица - администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» Мороковой Л.В. на постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по Сыктывдинскому району от 21 июля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ходатайство о восстановлении срока обжалования указанного постановления,
установил:
Постановлением начальника ОГИБДД ОМВД России по Сыктывдинскому району Степанова А.В. от 21 июля 2016 года администрация МО МР «Сыктывдинский» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, и назначено наказание в идее административного штрафа в размере 300 000 рублей.
12 августа 2016 года в Сыктывдинский районный суд Республики Коми поступила жалоба представителя администрации МО МР «Сыктывдинский» Мороковой Л.В. на указанное постановление, из доводов которой следует, что администрация МО МР «Сыктывдинский» не является субъектом правонарушения, кроме того, не представлено доказательств наличия, как события, так и состава административного правонарушения, поскольку администрацией заключены договоры на выполнение ремонта. Просила восстановить срок на обжалование постановления.
Суд, рассмотрев доводы Мороковой Л.В. об уважительности пропуска срока на обжалование постановления, признает их таковыми и полагает необходимым продолжить рассмотрение дела по существу.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, МО МР «Сыктывдинский» и ОГИБДД ОМВД России по Сыктывдинскому району, должностное лицо которого вынесло обжалуемое постановление, своих представителей в судебное заседания не направили, извещены о месте и времени судебного заседания надлежащим образом.
Проверив материалы дела и доводы жалобы суд приходит к выводу о наличии оснований для изменения состоявшегося постановления по делу об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, влечет назначение административного наказания.
Из материалов дела усматривается, что 07 июля 2016 года в 20 часов 50 минут около на км. 6+420 автодороги «подъезд к д. Парчег» Сыктывдинского района Республики Коми юридическое лицо администрация МО МР «Сыктывдинский», являясь ответственной за содержание автомобильной дороги общего пользования км. 6+420 автодороги «подъезд к д. Парчег» Сыктывдинского района Республики Коми в нарушение п. 13 ОПП ПДД РФ, п. 3.1.1., 3.1.2., 4.2.2. ГОСТа 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» допустила ненадлежащее содержание указанной автомобильной дороги, а именно:
- на автомобильной дороге выявлена плохая различимость, износ дорожной разметки 1.1. приложения № 2 к Правилам дорожного движения Российской Федерации;
- на автомобильной дороге имеется повреждение покрытия проезжей части (выбоина), затрудняющее движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения Российской Федерации скоростью и превышающие предельно допустимые размеры по длине 15 см., по ширине 60 см., по глубине 5 см. Размеры выбоины составляют по длине 120 см., по ширине 100 см., по глубине 10 см.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения администрации МО МР «Сыктывдинский» к административной ответственности по 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначения наказания в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
Как правильно установлено должностным лицом, именно администрация МО МР «Сыктывдинский» ответственна за ненадлежащее обслуживание автомобильной дороги и отсутствие безопасного движения на указанном участке автодороги. Таким образом, являясь лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения привлечения администрации МО МР «Сыктывдинский» допустило нарушение требований п. 13 ОПП ПДД РФ, п. 3.1.1., 3.1.2., 4.2.2. ГОСТа 50597-93 года.
Иных доводов, которые бы свидетельствовали об отсутствии в действиях администрации МО МР «Сыктывдинский» состава вмененного административного правонарушения либо могли бы повлечь отмену обжалуемого постановления, в жалобе не приведено и в материалах дела не имеется.
Таким образом, должностным лицом полно и объективно исследованы, верно, установлены фактические обстоятельства дела, все представленные доказательства исследованы и оценены в соответствии с положениями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Доказательств, опровергающих выводы о виновности администрации МО МР «Сыктывдинский» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суду не представлено.
Постановление о привлечении администрации МО МР «Сыктывдинский» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесено начальником ОГИБДД МО МВД России по Сыктывдинскому району в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел.
Из положений ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В соответствии с ч. 3.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Суд приходит к выводу о возможности снижения наказания, назначенного юридическому лицу, ниже низшего предела, установленного санкцией ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, до 150 000 рублей.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
Жалобу представителя юридического лица - администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» Мороковой Л.В. на постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по Сыктывдинскому району Степанова А.В. от 21 июля 2016 года удовлетворить частично.
Постановление по делу об административном правонарушении начальника ОГИБДД ОМВД России по Сыктывдинскому району Степанова А.В. от 21 июля 2016 года о признании администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей, изменить.
Снизить размер назначенного администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» административного штрафа до 150 000 (ста пятидесяти тысяч) рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Т.И. Глобу