Решение по делу № 2-521/2012 ~ М-533/2012 от 15.08.2012

Дело №2-521/2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Корткерос.                             «03» октября 2012 года.

Корткеросский районный суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Буян Э.Ф.,

при секретаре Елфимовой И.А.,

с участием прокурора Кокаревой О.Е.

представителя Корткеросского районного комитета по охране окружающей среды Министерства природы по Республике Коми - Коюшева С.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Корткеросского района к Обществу с ограниченной ответственностью «Локчимдор» об обязании получения паспорта опасности отходов,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Корткеросского района обратился в суд с заявлением об обязании Общества с ограниченной ответственностью «Локчимдор» (далее: ООО«Локчимдор») получить паспорт опасности отходов на отходы, образуемые в результате производственной деятельности предприятия, в срок до <дата>. В заявлении указал, что ООО «Локчимдор» осуществляет хозяйственную деятельность, в результате которой образуются отходы, относящиеся к различным классам опасности отходов. Класс опасности отходов от деятельности общества не установлен. В соответствии с ч. 3 ст. 14 ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ на отходы I -IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Порядок паспортизации определяется Правительством Российской Федерации. Согласно паспорту опасности отходов определяется порядок сбора, транспортировки и утилизации отходов. Нарушения влекут за собой негативные последствия для окружающей природной среды, вызывают ухудшение ее фактического состояния вследствие загрязнения почв, воды и воздуха, тем самым нарушаются права граждан, постоянно и временно проживающих на территории Корткеросского района Республики Коми, т.е. неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, благоприятные экологические условия для жизни, труда и отдыха человека.

Прокурор Кокарева О.Е. в судебном заседании требования поддержала в полном объеме, пояснила, что ООО «Локчимдор» производит оплату в Управление Роспотребнадзора по Республике Коми за негативное воздействие на окружающую среду за <дата> Не согласна с доводами ответчика о необходимости предъявления требований к собственнику транспортных средств, арендуемых ООО «Локчимдор». На основании ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I – IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в установленном порядке. Общество является самостоятельным юридическим лицом, должно нести ответственность по своим обязательствам. Ответчиком не представлены подтверждающие документы об отсутствии опасных отходов от деятельности общества.

Представитель Корткеросского районного комитета по охране окружающей среды Министерства природы по Республике Коми Коюшев С.Н. согласен с иском прокурора, подтвердил достоверность предоставленной информации ООО «Локчимдор» от <дата> об отсутствии лицензии на образующиеся отходы, направлении в Управление Росприроднадзора по РК ежеквартального отчета по отходам, об отсутствии паспортов опасности отходов.

ООО «Локчимдор» извещенное о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом на судебное заседание представителя не направило. В судебном заседании <дата> представитель ответчика Грюков С.В. выразил не согласие к исковым требованиям, просил отказать в удовлетворении требования прокурора, поскольку транспортные средства, используемые обществом в процессе деятельности, находятся в аренде и их собственником ответчик не является. Считает, что обязанность получения паспортов опасности отходов возлагается на арендодателя транспортных средств. Отходам, образуемым в процессе производства, присвоены соответствующие классы опасности, о чём сведения за <дата> направлены в Управление Росприроднадзора РК. В процессе пользования транспортных средств масла моторные, покрышки, мусор от бытовых помещений, лом черных металлов, утилизируются.

Суд, в соответствии с положениями ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

Выслушав объяснение прокурора, представителя Корткеросского районного комитета по охране окружающей среды Министерства природы по Республике Коми Коюшева С.Н., изучив материалы дела в полном объеме, суд считает, требования прокурора Корткеросского района подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с Уставом ООО «Локчимдор» является юридическим лицом. В Уставе организации предусмотрена ответственность за загрязнение окружающей среды (п. 4.21), определены виды деятельности Общества, в т.ч.: «организация (или) участие в организации утилизации и переработки природных ресурсов, сырья, нефти, нефтепродуктов, угля, мрамора, известняков, песчаников, глины, щебня и т.д.».

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ), юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Согласно ст. 51 Федерального закона № 7-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека.

Статьей 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

По информации ООО «Локчимдор» от 10.08.2012 на предприятии образуются различные виды отходов, при эксплуатации транспортных средств: лом черных металлов, отработанные покрышки, отработанное масло моторное, аккумуляторы свинцовые отработанные не разобранные (с не слитым электролитом), а также мусор от бытовых помещений не сортированный.

В соответствии с п. 3 ст. 4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственник отходов I - IV класса опасности вправе отчуждать эти отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения этими отходами, если у такого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности.

Образуемые отходы от деятельности ООО «Локчимдор» передаются на использование или передачу другим организациям по договору, или списываются по акту при передаче другим лица и использовании на предприятии, что подтверждают представленным суду договором ХХХ на утилизацию твердых бытовых отходов от <дата>, заключенному с обществом ограниченной ответственности «Корткеросская управляющая компания» и договором поставки № ХХХ от <дата>, заключенному с обществом ограниченной ответственности <...> согласно которому ООО «Локчимдор» передает в собственность лом и отходы черных металлом. Однако данные действия ответчика противоречат ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», т.к. лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Договоры, представленные ответчиком, не подтверждают утилизации всех отходов, образуемых при осуществлении деятельности организации.

Довод ответчика о присвоении отходам, образуемым в процессе деятельности предприятия, соответствующих классов опасности для окружающей среды, представляя в подтверждение суду расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за <дата>, является не состоятельным. На отходы I - IV классов опасности в соответствии с законодательством должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности.

В силу ч. 2 - 3 ст. 14 Федерального закона № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами. На отходы I - IV классов опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV классов опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности.

Порядок проведения паспортизации опасных отходов определен Постановлением Правительства РФ от 26 октября 2000 года "О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов", согласно которому Министерство природных ресурсов РФ и его территориальные органы на основании предоставляемой в установленном порядке индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, информации в указанной области, включающей сведения о происхождении, количестве, составе, свойствах, классе опасности отходов, условиях и конкретных объектах размещения отходов, технологиях их использования и обезвреживания: проводят работу по паспортизации опасных отходов.

В ст. 1 Федерального закона № 89-ФЗ указано, что паспорт опасных отходов является документом, который должен удостоверять принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, и содержать сведения об их составе. Паспортизация опасных отходов является одним из обязательных требований обращения с ними, установленных положениями ст. 14 Федерального закона № 89-ФЗ. Отсутствие паспорта опасных отходов служит препятствием к их транспортированию.

Довод ответчика о передаче отходов, образуемых в ходе деятельности ООО «Локчимдор», собственнику арендованных транспортных средств не соответствует нормам Гражданского кодекса РФ, Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ РФ «Об отходах производства и потребления», п.3, 4 Устава общества. ООО «Локчимдор» является юридическим лицом, отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим имуществом, собственник имущества- транспортных средств, находящихся в аренде ООО «Локчимдор», не отвечают по обязательствам юридического лица, а юридическое лицо не отвечает по обязательствам учредителя (участника) или собственника, за исключением случаев, предусмотренных Гражданским Кодексом РФ, либо учредительными документами юридического лица.

При таких обстоятельствах, суд, исследовав материалы дела, изучив позицию сторон, считает требование прокурора Корткеросского района правомерным, подлежащим удовлетворению. Отнесение отходов к конкретным классам опасности в соответствии с требованиями законодательства не подтверждено ООО «Локчимдор». Паспортов отходов I-IV класса опасности в организации не имеется. Судом установлено, ООО «Локчимдор» не соблюдает требования санитарного и природоохранного законодательства при осуществлении хранения, сбора и утилизации отходов, образуемых в результате деятельности предприятия и относящиеся в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов Российской федерации от 02.12.2002 № 786 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов» к различным классам опасности отходов.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление удовлетворить.

Обязать ООО «Локчимдор» получить паспорта опасности отходов в срок до <дата>.

Взыскать с ООО «Корткеросская управляющая компания» государственную пошлину в доход бюджета МР «Корткеросский» в размере <...> руб.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РК через Корткеросский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья              Э. Ф.Буян

В окончательной форме решение изготовлено: 05.10.2012.

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

2-521/2012 ~ М-533/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Корткеросского района ст. 145 2017г
Ответчики
ООО "Локчимдор"
Другие
Районный комитет по охране окружающей среды
Суд
Корткеросский районный суд Республики Коми
Судья
Буян Эльвира Фидарисовна
Дело на странице суда
kortsud--komi.sudrf.ru
15.08.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.08.2012Передача материалов судье
15.08.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.08.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.08.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.09.2012Судебное заседание
03.10.2012Судебное заседание
12.10.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.11.2012Дело оформлено
11.01.2013Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее