Решение по делу № 2а-212/2020 от 23.04.2020

<данные изъяты> Гражданское дело № 2а-212/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

пос. Оричи 09 июля 2020 года

    Оричевский районный суд Кировской области в составе:

председательствующего судьи Земцова Н.В.,

при секретаре Королёвой Н.А.,

с участием представителя административного истца – администрации Оричевского городского поселения Оричевского района Кировской области Бизяева Михаила Григорьевича,

представителя административного ответчика – оГИБДД МО МВД России «Оричевский» – Казаковцева Дмитрия Александровича,

представителя заинтересованного лица – МО МВД России «Оричевский» – Бушуевой Екатерины Николаевны,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации Оричевского городского поселения Оричевского района Кировской области к оГИБДД МО МВД России «Оричевский» о признании незаконными действий ГИ ДН оГИБДД МО МВД России «Оричевский» по проведению проверки соответствия уличной дорожной сети пгт Оричи обязательным требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения, составлению по её результатам акта выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 12 августа 2019 года, оспаривании предписания об устранении недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 13 августа 2019 года, признании незаконными действий ГИ ДН оГИБДД МО МВД России «Оричевский» по проведению проверки исполнения предписания от 13 августа 2019 года, составлении по её результатам акта выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 26 августа 2019 года,

У С Т А Н О В И Л:

Администрация Оричевского городского поселения Оричевского района Кировской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к оГИБДД МО МВД России «Оричевский» о признании незаконными действий ГИ ДН оГИБДД МО МВД России «Оричевский» по проведению проверки соответствия уличной дорожной сети пгт Оричи обязательным требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения, составлению по её результатам акта выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 12 августа 2019 года, оспаривании предписания об устранении недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 13 августа 2019 года, признании незаконными действий ГИ ДН оГИБДД МО МВД России «Оричевский» по проведению проверки исполнения предписания от 13 августа 2019 года, составлении по её результатам акта выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 26 августа 2019 года.

Заявленные требования мотивирует тем, что 12 августа 2019 года ГИ ДН оГИБДД МО МВД России «Оричевский» ФИО5 проведена проверка соответствия улично-дорожной сети пос. Оричи обязательным требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения, в ходе которой были выявлены недостатки в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, сделан вывод, что администрацией Оричевского городского поселения нарушены требования пунктов 5.2.4, 5.3.1, 6.2.1 и 6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017, пунктов 5.3.2, 6.2.2 и 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004 и пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утверждённых Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090.

По результатам проверки 12 августа 2019 года ГИ ДН составлен акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения. 13 августа 2019 года на основании вышеуказанного акта от 12 августа 2019 года главным ГИ БДД по Оричевскому и Верхошижемскому районам Казаковцевым Д.А. администрации поселения выдано предписание об устранении выявленных недостатков.

18 сентября 2019 года на основании данного акта от 12 августа 2019 года, ГИ ДН составлен протокол об административном правонарушении о привлечении администрации поселения по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ.

26 августа 2019 года ГИ ДН без уведомления и участия представителя администрации поселения проведено повторное обследование улично-дорожной сети пгт Оричи в целях проверки исполнения предписания, в ходе которого ГИ ДН установлено, что администрацией поселения не выполнены в полном объёме пункты 1, 2, 4, 7, 8 и 9 предписания. По результатам осмотра ГИ ДН составлен акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 26 августа 2019 года.

18 сентября 2019 года на основании данного акта от 26 августа 2019 года, ГИ ДН составлен протокол об административном правонарушении о привлечении администрации поселения по части 2 статьи 19.5 КоАП РФ.

Считают, что ГИ ДН оГИБДД МО МВД России «Оричевский» ФИО5 проверка 12 августа 2019 года соответствия улично-дорожной сети пгт Оричи обязательным требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения и проверка 26 августа 2019 года исполнения предписания проведены с нарушением требований федерального законодательства.

Предписание, выданное администрации поселения 13 августа 2019 года главным ГИ БДД по Оричевскому и Верхошижемскому районам Казаковцевым Д.А. ( в части недостатков, указанных в пункте № 1 ) на основании акта от 12 августа 2019 года, является неисполнимым и, соответственно, незаконным.

Проверка соблюдения администрацией поселения требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения при содержании и эксплуатации дорог пгт Оричи проведена оГИБДД МО МВД России «Оричевский» в нарушение требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля ( надзора) и муниципального контроля», Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и постановления Правительства РФ от 19 августа 2013 года № 716 «О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения».

В нарушение указанных требований законодательства оГИБДД МО МВД России «Оричевский» администрации поселения не представлено подтверждающих сведений о том, что проверка соблюдения администрацией поселения требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения при содержании и эксплуатации дорог пгт. Оричи проведена должностным лицом оГИБДД в соответствии с ежегодным планом проверок, согласованным с прокуратурой Оричевского района, чем нарушены права и законные интересы администрации поселения.

Считает, что акты выявленных недостатков составлены с нарушением требований ФЗ № 196-ФЗ от 10 мая 1995 года, ФЗ № 294-ФЗ от 26 декабря 2008 года и Положения о надзоре, в связи с чем, являются незаконными и подлежат отмене, не могут являться доказательствами нарушения администрацией поселения обязательных требований ФЗ № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года, пункта 13 Основных положений и пункта 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017, составленные на основании данных актов выявленных недостатков предписание и протокол об административном правонарушении также являются незаконными.

Просит суд: - признать незаконными действия ГИ ДН оГИБДД МО МВД России «Оричевский» ФИО5 по проведению 12 августа 2019 года проверки соответствия улично-дорожной сети пгт Оричи обязательным требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения и составлению по её результатам акта выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 12 августа 2019 года;

- признать незаконным предписание ( в части недостатков, указанных в пункте № 1 ) об устранении выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, выданное 13 августа 2019 года главным ГИБДД по Оричевскому и Верхошижемскому районам Казаковцевым Д.А.;

- признать незаконными действия ГИ ДН оГИБДД МО МВД России «Оричевский» ФИО5 по проведению 26 августа 2019 года проверки исполнения предписания об устранении выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, выданного 13 августа 2019 года главным ГИБДД по Оричевскому и Верхошижемскому районам Казаковцевым Д.А. администрации Оричевского городского поселения, и составлению по её результатам акта выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 26 августа 2019 года.

В судебном заседании представитель административного истца администрации Оричевского городского поселения Бизяев М.Г. заявленные требования поддержал, дав пояснения аналогичные изложенным в административном иске.

В судебном заседании представитель административного ответчика оГИБДД МО МВД России «Оричевский» Казаковцев Д.А. исковые требования не признал по основаниям, указанным в письменном отзыве ГИБДД ( л.д. 84-89 ).

Определением суда от 02 июля 2020 года, к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено МО МВД России «Оричевский» ( л.д.168-171 ).

Представитель заинтересованного лица – МО МВД России «Оричевский» – Бушуева Е.Н., в судебном заседании пояснила, что исковые требования администрации Оричевского городского поселения удовлетворению не подлежат, поскольку действия ГИ ДН оГИБДД МО МВД России «Оричевский» ФИО5 и последующие действия главного ГИ БДД по Оричевскому и Верхошижемскому районам Казаковцева Д.А. являются законными. По обстоятельствам дела дала пояснения, аналогичные изложенным в письменном отзыве ( л.д. 179-180 ).

Заслушав представителя административного истца – администрации Оричевского городского поселения Оричевского района Кировской области Бизяева М.Г., представителя административного ответчика – оГИБДД МО МВД России «Оричевский» – Казаковцева Д.А., представителя заинтересованного лица – МО МВД России «Оричевский» – Бушуеву Е.Н., исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ ( далее КАС РФ ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий ( бездействия ) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего ( далее – орган, организация, лицо, наделённые государственными или иными публичными полномочиями ), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как следует из части 2 статьи 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия ( бездействия ) органа местного самоуправления, если установит, что оспариваемое решение, действие ( бездействия ) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности, суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия ( бездействия ) незаконными.

Согласно выписки из приказа от ..... л/с, ФИО5 назначен на должность инспектора дорожного надзора отделения ГИБДД МО МВД России «Оричевский» с 23 октября 2017 года

( л.д. 99 ).

01 октября 2019 года ФИО5 государственный инспектор дорожного надзора отделения ГИБДД МО МВД России «Оричевский» уволен со службы в органах внутренних дел ( л.д.100 ).

Как следует из раздела III. «Обязанности» должностного регламента государственного инспектора дорожного надзора отделения ГИБДД МО МВД России «Оричевский» ФИО5, утверждённого начальником МО МВД России «Оричевский» 20 марта 2018 года, с которым ФИО5 ознакомлен 20 марта 2018 года, государственный инспектор безопасности дорожного движения МО МВД России «Оричевский»: рассматривает и подготавливает предложения по проектам на строительство и реконструкцию дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, объектов дорожного сервиса в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения; участвует в работе комиссий по проверке эксплуатационного состояния дорог, улиц, дорожных сооружений и железнодорожных переездов, комиссиях по безопасности дорожного движения на районных уровнях; по выявленным недостаткам в содержании дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов готовит информации в органы исполнительной власти.

Осуществляет контроль за исполнением предписаний.

Осуществляет информирование органов прокуратуры; организует и участвует проведение комплексных проверок автодорог Оричевского и Верхошижемского районов. Участвует в работе комиссий по проверке эксплуатационного состояния автодорог общего пользования области. Изучает условия движения и разрабатывает предложения по их совершенствованию; осуществляет контроль за соблюдением юридическими лицами независимо от форм собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства законодательства Российской Федерации, правил, стандартов и технических норм ГОСТ в области обеспечения безопасности дорожного движения в соответствии с приказом МВД № 380 от 03 марта 2015 года «Об утверждении Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области БДД в части соблюдения требований законодательства РФ о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог»; анализирует информацию о состоянии безопасности дорожного движения, причинах и условиях, способствующих совершению дорожно-транспортных происшествий. связанных с неудовлетворительным состоянием дорог, незамедлительно принимает меры административного воздействия к виновным лицам; готовит и выдаёт предписания, представления по устранению причин и условий дорожно-транспортных происшествий, ведёт контрольно наблюдательное дело, размещает данную информацию в АИУС Госавтоинспекции в соответствии с контрольными сроками установленными УГИБДД по Кировской области, начальником ОГИБДД, выполняет иные обязанности ( л.д. 103-111 ).

В соответствии с актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств, составленным 12 августа 2019 года ГИ ДН оГИБДД МО МВД России «Оричевский» ФИО5, было установлено, что в пос. Оричи на ул. Комсомольская, участок от железнодорожного моста до д. 42А; ул. Карла Маркса, участок от перекрёстка с ул. 8 Марта до перекрёстка с ул. Южная; ул. 8 Марта, д. 13, д. 17, д. 19; ул. Советская, д. 13; ул. Молодой Гвардии д. 14 и участок от д. 57 до д. 61; ул. Свободы, участок от д. 4А до д. 14 и участок от д. 48 до перекрёстка с ул. Советская; ул. Колхозная д. 63 имеются выбоины на покрытии проезжей части; на ул. Карла Маркса, д. 21; ул. Свободы, д. 12, занижение обочины, не отделённой от проезжей части бордюром, ниже прилегающей кромки проезжей части более чем на 4 см, а именно до 9 см.; на ул. Молодой Гвардии, д. 59, изменение положения дорожного знака 1.23 «Дети»; на ул. Колхозная, д. 45, изменено положения дорожного знака 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход»; на ул. Молодой Гвардии, д. 21 изменено положение дорожного знака 2.4 «Уступите дорогу»; на ул. Молодой Гвардии, д. 24; ул. Свободы, д. 21, дорожный знак 2.1 «Главная дорога» установлен после перекрёстка; на ул. Карла Маркса, д. 21, отсутствует дорожный знак 5.16 «Место остановки автобуса и ( или ) троллейбуса»; на ул. Карла Маркса, д. 23, отсутствует дорожный знак 5.20 «Искусственная неровность»; на ул. Карла Маркса, д. 23, отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1. ( л.д. 21 ).

13 августа 2019 года начальником ОГИБДД МО МВД России «Оричевский» юридическому лицу – администрации Оричевского городского поселения выдано предписание, которым в целях устранения нарушений пункта 5.2.4, ГОСТ Р 50597-20017, пункта 13 ОП ПДД РФ, предложено организовать выполнение следующих мероприятий:

1. На ул. Комсомольская, участок от железнодорожного моста до д. 42А; ул. Карла Маркса, участок от перекрёстка с ул. 8 Марта до перекрёстка с ул. Южная; ул. 8 Марта, д. 13, д. 17, д. 19; ул. Советская, д. 13; ул. Молодой Гвардии д. 14 и участок от д. 57 до д. 61; ул. Свободы, участок от д. 4А до д. 14 и участок от д. 48 до перекрёстка с ул. Советская; ул. Колхозная д. 63 устранить выбоины на покрытии проезжей части в срок до 17-00 часов 23 августа 2019 года;

2. На ул. Карла Маркса, д. 21; ул. Свободы, д. 12, устранить занижение обочины, не отделённой от проезжей части бордюром, относительно края проезжей части в срок до 17-00 часов 20 августа 2019 года;

3. На ул. Молодой Гвардии, д. 59, установить дорожный знак 1.23 «Дети», в соответствии с требованиями действующих норм и правил обеспечить его беспрепятственное восприятие в срок до 17-00 часов 15 августа 2019 года;

4. На ул. Колхозная, д. 45, установить дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», в соответствии с требованиями действующих норм и правил, обеспечить его беспрепятственное восприятие в срок до 17-00 часов 14 августа 2019 года;

5. На ул. Молодой Гвардии, д. 21 установить дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу», в соответствии с требованиями действующих норм и правил, обеспечить его беспрепятственное восприятие в срок до 17-00 часов 14 августа 2019 года;

6. На ул. Молодой Гвардии, д. 24; ул. Свободы, д. 21, установить дорожный знак 2.1 «Главная дорога» в соответствии с требованиями действующих норм и правил, обеспечить его беспрепятственное восприятие в срок до 17-00 часов 14 августа 2019 года;

7. На ул. Карла Маркса, д. 21, установить дорожный знак 5.16 «Место остановки автобуса и ( или ) троллейбуса», в соответствии с требованиями действующих норм и правил и ПОДД в срок до 17-00 часов 14 августа 2019 года;

8. На ул. Карла Маркса, д. 23, установить дорожный знак 5.20 «Искусственная неровность», в соответствии с требованиями действующих норм и правил и ПОДД в срок до 17-00 часов 14 августа 2019 года;

9. На ул. Карла Маркса, д. 23, нанести горизонтальную дорожную разметку 1.14.1. в соответствии с требованиями действующих норм и правил в срок до 17-00 часов 16 августа 2019 года.

Предписание содержит предупреждение о привлечении к административной ответственности в случае его невыполнения, получено представителем администрации – заместителем главы – Багаевым А.В. 13 августа 2019 года ( л.д. 20 ).

Из акта выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств, составленным 26 августа 2019 года ГИ ДН оГИБДД МО МВД России «Оричевский» ФИО5 следует, что администрацией Оричевского городского поселения не исполнены следующие требования предписания: в пос. Оричи на ул. Комсомольская, участок от железнодорожного моста до д. 42А; ул. К. Маркса, участок от перекрёстка с ул. 8 Марта до перекрёстка с ул. Южная; ул. 8 Марта, д. 13, д. 17, д. 19; ул. Советская, д. 13; ул. Молодой Гвардии д. 14 и участок от д. 57 до д. 61; ул. Свободы, участок от д. 4А до д. 14 и участок от д. 48 до перекрёстка с ул. Советская; ул. Колхозная д. 63 имеются выбоины на покрытии проезжей части; на ул. К. Маркса, д. 21; ул. Свободы, д. 12, занижение обочины, не отделённой от проезжей части бордюром, ниже прилегающей кромки проезжей части более чем на 4 см, а именно до 9 см.; на ул. Колхозная, д. 45, изменено положение дорожного знака 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход»; на ул. К. Маркса, д. 21, отсутствует дорожный знак 5.16 «Место остановки автобуса и ( или ) троллейбуса»; на ул. К. Маркса, д. 23, отсутствует дорожный знак 5.20 «Искусственная неровность»; на ул. К. Маркса, д. 23, отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1. (л.д.19).

Протоколом серии 43 АА № 133205 от 18 сентября 2019 года, администрация Оричевского городского поселения Оричевского района Кировской области привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ( далее КоАП РФ ) за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, за непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения ( л.д. 15-16 ).

Протоколом серии 43 АА № 133206 от 18 сентября 2019 года, администрация Оричевского городского поселения Оричевского района Кировской области привлечена к административной ответственности по части 27 статьи 19.5 КоАП РФ ( л.д. 17-18 ).

Согласно статье 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ ( в редакции от 27 декабря 2018 года ) «О безопасности дорожного движения» ( далее Закон № 196-ФЗ ), ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Как следует из статьи 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ( далее Закон № 257-ФЗ ), к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в том числе, и осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Аналогичные положения содержатся в статьях 14 и 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В силу статьи 3 Закона № 257-ФЗ, под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Пунктом 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения муниципального района относится, в том числе и дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населённых пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населённых пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 8 статьи 6 Закона № 257-ФЗ, к собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населённых пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Согласно пункту 4 статьи 6 Закона № 196-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное ( до 1 июля года, следующего за отчётным ), утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населённых пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничениях или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населённых пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения на основании части 2 статьи 30 Закона № 196-ФЗ и пункт 1 Положения о государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации, утверждённого Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года № 711, осуществляет ГИБДД МВД России, которая обеспечивает соблюдение юридическими лицами и иными организациями, должностными лицами и гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства законодательства РФ, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства ( пункт 2 Положения ).

Для выполнения возложенных обязанностей, Госавтоинспекция вправе, в том числе, давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер, привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством РФ. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения, старшими государственными инспекторами безопасности дорожного движения, государственными инспекторами безопасности дорожного движения, старшими государственными инспекторами дорожного надзора, государственными инспекторами дорожного надзора в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах ( подпункт «б» пункта 12 Положения ).

Предписание, как ненормативный правовой акт, содержащий обязательные для исполнения требования властно-распорядительного характера, выносится только в случае установления при проведении контролирующим органом соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения.

В соответствии со статьёй 3 Закона № 196-ФЗ, основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Выявленные факты нарушений требований законодательства о безопасности дорожного движения, выразившиеся в многочисленных выбоинах на покрытии проезжей части, подтверждены материалами дела. Наличие указанных нарушений административным истцом не оспаривалось.

Отклоняется судом и довод административного истца о том, что представленные суду доказательства являются недопустимыми, так как получены с нарушением требований Федерального закона № 294-ФЗ от 26 декабря 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Положениями части 4 статьи 1 Федерального закона № 294-ФЗ от 26 декабря 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля ( надзора) и муниципального контроля» установлено, что особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами, в том числе, при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения.

Такие особенности предусмотрены в пункте 21 статьи 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», в соответствии с которым полиция при осуществлении государственного контроля ( надзора ) в области обеспечения безопасности дорожного движения, вправе проводить проверки деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, выдавать должностным лицам этих организаций и индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений, в том числе нарушений требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, ремонте, реконструкции и содержании дорог.

При этом, Федеральный закон от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», каких-либо требований к организации и проведению проверок в области обеспечения безопасности дорожного движения в части оснований, сроков, периодичности, уведомлений и согласования их проведения не устанавливает.

Из анализа вышеприведённого законодательства, должностных обязанностей ГИ ДН оГИБДД МО МВД России «Оричевский» ФИО5 следует, что исполнение государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения осуществляется без согласований и уведомлений о проведении проверки, входит в компетенцию инспектора ГИБДД.

В судебном заседании установлено, что правовых оснований для признания незаконными действий ГИ ДН оГИБДД МО МВД России «Оричевский» ФИО5 по проведению 12 августа 2019 года проверки соответствия улично-дорожной сети пгт Оричи обязательным требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения и составлению по её результатам акта выявленных недостатков от 12 августа 2019 года, признании незаконным предписания ( в части недостатков, указанных в пункте № 1 ), выданного 13 августа 2019 года главным ГИБДД по Оричевскому и Верхошижемскому районам Казаковцевым Д.А., признании незаконными действий ГИ ДН оГИБДД МО МВД России «Оричевский» ФИО5 по проведению 26 августа 2019 года проверки исполнения предписания от 13 августа 2019 года и составлению по её результатам акта выявленных недостатков от 26 августа 2019 года не имеется, поскольку данные действия осуществлены уполномоченными должностными лицами при наличии достаточных к тому оснований, и в пределах их компетенции.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административных исковых требований Администрации Оричевского городского поселения Оричевского района Кировской области о признании незаконными действии ГИ ДН оГИБДД МО МВД России «Оричевский» ФИО5 по проведению 12 августа 2019 года проверки соответствия улично-дорожной сети пгт Оричи обязательным требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения и составлению по её результатам акта выявленных недостатков от 12 августа 2019 года, о признании незаконным предписания (в части недостатков, указанных в пункте № 1), выданного 13 августа 2019 года главным ГИБДД по Оричевскому и Верхошижемскому районам Казаковцевым Д.А., о признании незаконными действий ГИ ДН оГИБДД МО МВД России «Оричевский» ФИО5 по проведению 26 августа 2019 года проверки исполнения предписания от 13 августа 2019 года и составлению по её результатам акта выявленных недостатков от 26 августа 2019 года, отказать в полном объёме.

На решение суда сторонами может быть подана апелляционная жалоба в Кировский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Оричевский районный суд.

Председательствующий         Земцов Н.В.

Решение в окончательной форме изготовлено 17 июля 2020 года

2а-212/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация Оричевского городского поселения
Ответчики
ОГИБДД МО МВД России "Оричевский"
Другие
МО МВД России "Оричевский"
Суд
Оричевский районный суд Кировской области
Судья
Земцов Николай Викторович
Дело на сайте суда
orichevsky.kir.sudrf.ru
24.04.2020Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
24.04.2020Передача материалов судье
25.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.04.2020Производство по делу приостановлено
28.05.2020Производство по делу возобновлено
28.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.05.2020Судебное заседание
19.06.2020Судебное заседание
26.06.2020Судебное заседание
03.07.2020Судебное заседание
23.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее