Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3712/2023 ~ М-3878/2023 от 03.10.2023

Дело №2а-3712/2023

УИД 73RS0004-01-2023-004982-09

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г.Ульяновск 23 октября 2023 года

Заволжский районный суд г.Ульяновска в составе председательствующего Азизовой М.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Ивановской Д.Ю.,

с участием помощника прокурора Заволжского района г.Ульяновска Ткаченко А.А.,

представителя административного истца Ахметова И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №4 УФСИН России по Ульяновской области» об установлении административного надзора в отношении осужденного

Павлова В.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, отбывающего наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области,

установил:

ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Павлова В.И., указав, что приговором Зерноградского районного суда Ростовской области от 19.03.2021 Павлов В.И. осуждён по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ, с применением ч.5 ст.69 УК РФ (приговор Зерноградского районного суда Ростовской области от 30.10.2020 по ч.1 ст.161 УК РФ) к наказанию в виде лишения свободы на срок 3 года 3 месяца с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Приговор вступил в законную силу 30.03.2021. Ответчик подлежит освобождению из мест лишения свободы 30.01.2024.

Павлов В.И. осуждён за совершение тяжкого преступления, при опасном рецидиве преступлений (приговор Зерноградского районного суда Ростовской области от 16.02.2012 по п.» а» ч.3 ст.158 УК РФ), что в соответствии с ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» является основанием для установления административного надзора.

Из представленных администрацией исправительного учреждения характеризующих данных в отношении осужденного Павлова В.И. следует, что последний в настоящее время отбывает наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области, имеет 16 дисциплинарных взыскания, 15 из которых в настоящее время не сняты и погашены, имеет 1 поощрение. Мероприятия воспитательного характера посещает, но правильные выводы для себя делает не всегда. Трудоспособен, в настоящее время трудоустроен подсобным рабочим, принимает участие в работах по благоустройству ИУ и прилегающих территорий.

Учитывая вышеизложенное, ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области полагает необходимым установить в отношении осужденного административный надзор на срок 8 лет с установлением следующих ограничений:

- запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося его местом жительства (пребывания) на территории РФ, в период с 23:00 часов до 06:00 часов, за исключением периодов осуществления трудовой деятельности;

- два раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области Ахметов И.А., действующий на основании доверенности, поддержал административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении осужденного Павлова В.И. со всеми административными ограничениями.

Административный ответчик – осужденный Павлов В.И. о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в своем заявлении, адресованном суду, просил рассмотреть его без своего участия. Копии заявления и приложенных документов получил. Ходатайств об отложении не заявлял. В связи с признанием судом не обязательного участия лица, освобождаемого из мест лишения свободы, суд определил рассмотреть дело без участия административного ответчика.

Помощник прокурора Ткаченко А.А. в судебном заседании исковые требования административного истца поддержал в полном объеме.

Изучив представленные материалы, выслушав представителя административного истца, а также заключение прокурора, суд приходит к следующим выводам.

Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее также Федеральный закон). Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор, указаны в статье 3 Федерального закона.

В соответствии с п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона РФ №64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений.

Судом установлено, что Павлов В.И. отбывает наказание в виде лишения свободы, по приговору Зерноградского районного суда Ростовской области от 19.03.2021, которым осуждён по п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ, то есть за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, поскольку ранее последний приговором Зерноградского районного суда Ростовской области от 16.02.2012 был осужден за совершение тяжкого преступления (освобожден из мест лишения свободы по отбытию наказания 15.12.2014) и на момент совершения преступления, предусмотренного п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ, данная судимость не была погашена. Из приговора Зерноградского районного суда Ростовской области от 19.03.2021 следует, что в действиях Павлова В.И. установлен опасный рецидив.

На основании п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ судимость Павлова В.И. за тяжкое преступление по приговору от 19.03.2021 погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для удовлетворения заявления ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора в отношении Павлова В.И. в целях осуществления контроля за последним после освобождения из мест лишения свободы, для предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

При решении вопроса об установлении видов ограничений суд учитывает доводы, изложенные в административном исковом заявлении ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области, а также обстоятельства совершенного преступления, что с учетом изложенных выше данных о личности осужденного свидетельствует об обоснованности заявленных административным истцом ограничений.

Судом учитывается, что осужденный в период отбывания наказания в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области имеет 16 дисциплинарных взыскания, 15 из которых в настоящее время не сняты и погашены, имеет 1 поощрение. Мероприятия воспитательного характера посещает, но правильные выводы для себя делает не всегда. Трудоспособен, в настоящее время трудоустроен подсобным рабочим, принимает участие в работах по благоустройству ИУ и прилегающих территорий.

Таким образом, учитывая изложенное выше поведение осужденного в местах лишения свободы, наличие в его действиях опасного рецидива в связи с тем, что ранее он судим, суд приходит к выводу о том, что после освобождения из мест лишения свободы осужденный требует к себе более тщательного контроля со стороны правоохранительных органов в целях защиты государственных и общественных интересов, а также в целях профилактики преступлений и иных правонарушений.

В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно разъяснениям Верховного Суда Российской Федерации, изложенных в абзаце 4 пункта 22 постановления Пленума от 16 мая 2017 года N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

При решении вопроса об установлении видов ограничений суд учитывает доводы, изложенные в административном исковом заявлении ФКУ ИК-4, а также обстоятельств совершенного преступления, с учетом изложенных выше данных о личности осужденного свидетельствует о необходимости установления Павлову В.И. следующих ограничений при административном надзоре:

- запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства с 23:00 часов до 06:00 часов следующих суток, за исключением фактов, связанных с осуществлением трудовой деятельности и обращения за медицинской помощью, поскольку этот вид административного ограничения предусмотрен п.3 ч.1 ст.4 Федерального закона. Установление этого административного ограничения учитывает характер и степень общественной опасности совершенных административным ответчиком преступлений и другие обстоятельства дела, в том числе поведение ответчика в период отбывания наказания в местах лишения свободы и свидетельствующие о необходимости выбора такого ограничения. Административный ответчик совершил тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений. С учетом указанных выше обстоятельств дела в их совокупности установление этого административного ограничения направлено для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений в ночное время, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и отвечает задачам административного надзора. Установление этого административного ограничения отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства;

- обязательной явки в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания для регистрации два раза в месяц, поскольку установление указанного ограничения в силу п.1 ч.2 ст.4 Федерального закона является обязательным. При этом количество раз в месяц, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (два раза в месяц), суд определяет с учетом того, что административный ответчик имеет место жительства, по которому намерен проживать после освобождения из мест лишения свободы, указанное количество явок является разумным. Оснований для сокращения количества явок суд не усматривает.

Оснований для исключения какого-либо ограничения или снижения срока надзора не имеется, поскольку закон не предусматривает подобной возможности, определив его установление на срок погашения судимости.

Согласно п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона в отношении лиц, указанных в ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В силу п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч.1 ст.3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п.1 ч.3 ст.3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в ч.2 и 2.1 ст.3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Предусмотренных законом оснований для отказа в удовлетворении административного искового заявления не имеется.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ,

решил:

административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №4 УФСИН России по Ульяновской области» удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Павлова В.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на срок 8 лет.

Данный срок подлежит исчислению со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения после отбытия наказания, назначенного приговором Зерноградского районного суда Ростовской области от 19.03.2021, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

    

При административном надзоре в отношении Павлова В.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, установить следующие административные ограничения:

- запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) на территории РФ, в период с 23:00 часов до 06:00 часов следующих суток, за исключением фактов, связанных с осуществлением трудовой деятельности и обращения за медицинской помощью;

- два раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Решение суда может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Заволжский районный суд г. Ульяновска в течение 10 дней со дня принятия судом данного решения.

Председательствующий                             М.В. Азизова

2а-3712/2023 ~ М-3878/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Заволжского района С.А. Севастьянов
ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области
Ответчики
Павлов В.И.
Суд
Заволжский районный суд г. Ульяновска
Судья
Азизова М. В.
Дело на сайте суда
zavolgskiy--uln.sudrf.ru
03.10.2023Регистрация административного искового заявления
03.10.2023Передача материалов судье
03.10.2023Решение вопроса о принятии к производству
03.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.10.2023Судебное заседание
23.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.11.2023Дело оформлено
08.11.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее