Судья Пожарская Т.Р. дело № 71-27/2020
Решение
Судья Свердловского областного суда Сазонова О.В., рассмотрев 29 января 2020 года жалобу Волкова А.Н. на постановление судьи Асбестовского городского суда Свердловской области от 09 декабря 2019 года, которым
индивидуальному предпринимателю
Волкову Алексею Николаевичу
по части 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей,
установил:
постановлением судьи индивидуальному предпринимателю Волкову А.Н. назначено административное наказание за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, образуемых при деревообработке.
В жалобе Волков А.Н. просит решение судьи изменить, заменив назначенное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, оснований для отмены или изменения постановления судьи не усматриваю в связи со следующим.
Частью 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно статье 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.
Как следует из материалов дела, в ходе проведенной в период с 26 сентября по 25 октября 2019 года прокуратурой г. Асбеста на основании поступившей информации из Отделения в г. Асбесте УФСБ России по Свердловской области с участием специалистов Асбестовского отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области и ОНД и ПР Асбестовского ГО, Малышевского ГО, ГО Рефтинский УНД и ПР МЧС России по Свердловской области проверки деятельности индивидуального предпринимателя Волкова А.Н. на предмет соблюдения требований действующего законодательства в сфере охраны окружающей среды, земельного законодательства, санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства в сфере пожарной безопасности установлено, что Волковым А.Н.:
- не разработана программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, что является нарушением пункта 2.6 Санитарных правил - СП 1.1.1058-01 «Общие вопросы. Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее – СП 1.1.1058-01);
- не представлены (отсутствуют) протоколы лабораторных испытаний, подтверждающие проведение производственного лабораторного контроля на предприятии, что является нарушением пунктов 2.3, 4.1а, 4.5 СП 1.1.1058-01;
- отсутствует проект санитарно-защитной зоны предприятия, отсутствует (не получено) санитарно-эпидемиологическое заключение, что является нарушением пунктов 2.1, 3.1, 3.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»;
- отсутствует проект развития промышленного предприятия (самостоятельный проект обращения с отходами, технологический регламент, проект, паспорт, ТУ), что является нарушением пунктов 3.1, 3.6 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Почва. Очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» (далее – СанПиН 2.1.7.1322-03);
- условия сбора и накопления отходов не определены классом опасности отходов, способом упаковки и не отражены в техническом регламенте (проекте, паспорте предприятия, ТУ, инструкции) с учетом агрегатного состояния и надежности тары, что является нарушением пункта 3.6 СанПиН 2.1.7.1322-03;
- не определена периодичность вывоза накопленных отходов с территории предприятия с установленными лимитами накопления промышленных отходов в составе проекта развития промышленного предприятия или в самостоятельном проекте обращения с отходами, что является нарушением пункта 3.15 СанПиН 2.1.7.1322-03;
- не отражены классы опасности отходов, образующихся на предприятии в соответствии с СП 2.1.7.1386-03 «Почва, очистка населенных мест, отходы производства и потребления. Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления. Санитарные правила» (далее – СП 2.1.7.1386-03) и, как следствие, классы опасности не согласованы с учреждением, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор, что является нарушением пункта 2.3 СанПиН 2.1.7.1322-03, пунктов 1.4, 2.2, 2.10 СП 2.1.7.1386-03.
Вышеуказанные фактические обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, в частности решением о проведении проверки от 26 сентября 2019 года № 12-7в-2019, постановлением заместителя прокурора г. Асбеста от 29 октября 2019 года о возбуждении дела об административном правонарушении, письмом врио начальника отделения в г. Асбесте УФСБ России по Свердловской области от 03 сентября 2019 года № 120/33-858, требованием заместителя прокурора г. Асбеста от 10 октября 2019 года № 12-7в-2019 о предоставлении информации, ответом Волкова А.Н. на требование от 15 октября 2019 года о том, что часть истребуемых документов отсутствуют (программа производственного контроля, протоколы лабораторных испытаний, проект санитарно-защитной зоны предприятия и санитарно-эпидемиологическое заключение органов Роспотребнадзора, технический регламент предприятия, самостоятельный проект по обращению с отходами предприятия с отходами предприятия, экспертное заключение об утверждении (определении) классов опасности отходов производства и потребления, образующихся при осуществлении производственной деятельности предприятия), справкой специалиста-эксперта Асбестовского отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области от 28 октября 2019 года по итогам проверки, актом осмотра помещений, территорий от 26 сентября 2019 года и приложенными к ней фотоматериалами, актом о результатах проверки от 28 октября 2019 года, и не оспариваются по существу жалобы.
Оценив добытые доказательства в их совокупности, судья пришел к обоснованному выводу о виновности Волкова А.Н. в несоблюдении санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, а его действия правильно квалифицировал по части 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы административное наказание назначено Волкову А.Н. в соответствии с требованиями закона в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи. При этом, как верно указано в постановлении судьи, оснований для применения положений статьей 2.9, 3.4 и 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется. Отсутствие при осуществлении Волковым А.Н. предпринимательской деятельности документов, определяющих порядок действий по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, не позволяет установить правильность осуществления им такой деятельности, ее соответствие установленным нормативными правовыми актами требованиям, и влечет возникновение угрозы причинения вреда объектам животного, растительного мира, а также окружающей среде.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных норм, влекущих отмену постановления судьи, не имеется.
Руководствуясь статьей 30.6, пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Асбестовского городского суда Свердловской области от 09 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Волкова Алексея Николаевича оставить без изменений, а жалобу – без удовлетворения.
Судья