Дело № 2-280/2017
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 мая 2016 года город Карпинск
Карпинский городской суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Габбасовой С.В.,
при секретаре судебного заседания Александровой И.А.,
с участием помощника прокурора <адрес> ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес>, действующего в интересах Российской Федерации, к обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» о возложении обязанности по предоставлению сведений в налоговый орган,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор <адрес>, действующий в интересах Российской Федерации, в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обратился в Карпинский городской суд <адрес> с вышеуказанным иском, указав в нем, что в ходе проведенной проверки установлено, что ответчик зарегистрирован с 2014 года в качестве юридического лица с основным видом деятельности – оптовая торговля прочими машинами и оборудованием. Согласно информации МИФНС России № по <адрес> ООО «<данные изъяты>» в нарушении налогового законодательства не представило в налоговый орган сведений о среднесписочной численности работников за 2016 год в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Просит суд обязать ответчика представить в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России № по <адрес> сведения о среднесписочной численности работников за 2016 год в срок, не позднее месяца со дня вступления решения в законную силу.
Помощник прокурора <адрес> ФИО4 в судебном заседании поддержала доводы и требования искового заявления в полном объеме.
Представитель третьего лица – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> в судебное заседание не явился, представил письменное ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, против удовлетворения заявленных требований не возражал.
Представитель ответчика – общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещался о дате и времени рассмотрения гражданского дела по известному суду адресу, но судебные извещения возвращены с отметкой «истек срок хранения».
Согласно ч. 1 ст. 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.
При данных обстоятельствах, суд, с учетом мнения помощника прокурора <адрес> ФИО4, считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства, в отсутствие представителей ответчика и третьего лица.
Суд, заслушав доводы помощника прокурора <адрес> ФИО4, рассмотрев материалы гражданского дела, пришел к следующим выводам.
В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу положений ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В силу п. 8 ст. 51 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ.
Согласно п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов): уплачивать законно установленные налоги; встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена НК РФ; вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации.
В соответствии с абз. 6 п. 3 ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются организацией в налоговый орган не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована). Указанные сведения представляются по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в налоговый орган по месту нахождения организации.
Сведения о среднесписочной численности работников представляются по форме 1110018, утвержденной Приказом ФНС России № ММ-3-25/174@.
Между тем, п. 3 ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации и Приказом ФНС России № ММ-3-25/174@ не предусмотрено освобождение организаций и индивидуальных предпринимателей, не имеющих наемных работников, от предоставления в налоговый орган в установленный срок сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год.
Так, в судебном заседании установлено, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями законодательства о налогах и сборах в части своевременности и полноты предоставления в налоговый орган сведений о среднесписочной численности работников.
В ходе проверки установлено, что общество с ограниченной ответственностью «Зевс» зарегистрировано в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ. Основным видом деятельности общества является оптовая торговля прочими машинами и оборудованием.
Согласно информации Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> общество с ограниченной ответственностью «Зевс» (ИНН 6617023739) не представило в налоговый орган в срок до ДД.ММ.ГГГГ сведения о среднесписочной численности работников за 2016 год.
Из письменного сообщения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ сведения о среднесписочной численности работников ООО «Зевс» в налоговый орган не представлены.
При этом, представление в установленные сроки сведений о среднесписочной численности работников необходимо для осуществления налогового контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов. Непредставление таких сведений не позволяет налоговому органу провести проверку правомерности применения специальных налоговых режимов, проверить соответствие сведений о суммах начисленных и фактически уплаченных налогов и сборов налогоплательщиком, что влечет за собой нарушение требований налогового законодательства и государственных интересов, связанных с наполнением бюджета налоговыми доходами.
При таких обстоятельствах суд считает, что требования прокурора <адрес> о возложении обязанности по предоставлению обществом с ограниченной ответственностью «Зевс» сведений в налоговый орган, являются законными и обоснованными, вследствие чего подлежат удовлетворению.
Также суд, руководствуясь положениями ч. 1 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при возложении на ответчика обязанности по предоставлению в налоговый орган сведений о среднесписочной численности работников, считает необходимым установить месячный срок исполнения данной обязанности с момента вступления настоящего решения в законную силу.
В соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Таким образом, в силу требований пп. 3 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 6 000 руб. 00 коп.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст., ст. 233 - 237 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора <адрес>, действующего в интересах Российской Федерации, - удовлетворить.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» (ИНН №) представить в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России № по <адрес> сведения о среднесписочной численности работников за 2016 год в срок, не позднее одного месяца со дня вступления решения в законную силу.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Зевс» в доход местного бюджета городского округа <адрес> государственную пошлину в размере 6 000 (шесть тысяч) руб. 00 коп.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявления об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления, через Карпинский городской суд.
Решение в окончательной форме изготовлено 17.05.2017 года.
Председательствующий:
Копия верна: