Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-412/2017 от 24.10.2017

Дело № 5-412/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

10 ноября 2017 года г. Саранск

Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Ледяйкина О. П.,

при секретаре судебного заседания Яшковой А. В.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, – Общества с ограниченной ответственностью «Дом», его представителя Пирогова А. В., действующего в соответствии с решением №7 от 17 февраля 2017 года

потерпевшей ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, возбужденное по статье 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Дом»,

установил:

12 октября 2017 года ведущим специалистом – экспертом отдела санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия (далее по тексту – Управление Роспотребнадзора по Республике Мордовия) ФИО3 в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Дом» (далее по тексту – ООО «Дом») составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП Российской Федерации), согласно которому в ходе административного расследования в отношении ООО «Дом» установлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарно-эпидемиологических правил и норм, а именно ООО «Дом» 29 сентября 2017 года в 09 часов 40 минут допустило нарушение санитарно-эпидемиологических требований по обеспечению безопасности систем горячего и холодного водоснабжения, поскольку в исследованных пробах воды, отобранных в квартире <адрес> содержание железа суммарно превышает гигиенический норматив более чем на величину допустимой ошибки метода определения. В исследованных образцах воды холодного водоснабжения содержание железа суммарно составило 1,03 мг/л при нормативе 0,3 мг/л, что превышает гигиенический норматив в 3,4 раза; содержание железа суммарно в исследованных образцах воды горячего водоснабжения составило 1,10 мг/л при нормативе 0,3 мг/л, превышение в 3,7 раза, что не соответствует и является нарушением раздела 3 пункта 3.4 таблица 2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», подпункта 3.1.9 раздела 3 СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

В судебном заседании представитель ООО «Дом» Пирогов А.В. судье подтвердил обстоятельства, отраженные в протоколе об административном правонарушении, однако пояснил, что вода ненадлежащего качества поставляется ресурсоснабжающей организацией.

Потерпевшая ФИО1 судье пояснила, что и в настоящее время вода в ее квартиру поставляется ненадлежащего качества.

Судья, заслушав представителя ООО «Дом» Пирогова А.В., потерпевшую ФИО1, допросив свидетеля ФИО2, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к выводу о том, что юридическое лицо – ООО «Дом» совершило административное правонарушение, предусмотренное статьей 6.5 КоАП Российской Федерации, и его вина в совершении правонарушения установлена. Данный вывод судья делает по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «Осанитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; мер по привлечению к ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Согласно части 2 статьи 19 указанного федерального закона питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Диспозиция статьи 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является бланкетной, поэтому для привлечения виновного к административной ответственности важно установить, какие конкретно нормы и правила, предъявляемые к питьевому водоснабжению, данное лицо нарушило.

Общие требования к питьевой воде и питьевому водоснабжению изложены в статье 19 Федерального Закона от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также в постановлении Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26 сентября 2001 года № 24, которым утверждены «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. СанПин 2.1.4.1074-01».

Питьеваяводадолжна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства (часть 1 статьи 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Производственныйконтролькачествапитьевойводы, горячейводы, подаваемой абонентам с использованием централизованных системводоснабжения, включает в себя отбор пробводы, проведение лабораторных исследований и испытаний на соответствиеводы установленным требованиям иконтрольза выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе водоснабжения.

Производственный контроль качествапитьевойводы, горячей воды осуществляется организацией, осуществляющей соответственно холодноеводоснабжениеили горячееводоснабжение.

Порядок осуществленияпроизводственногоконтролякачества питьевойводы, горячейводыустанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом (часть 1 и 2 статьи 25 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «Оводоснабжениии водоотведении»).

Согласно статье 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Пунктом 2 статьи 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.

В соответствии с пунктом 4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения должен обеспечиваться производственный контроль качества питьевой воды по рабочей программе, в соответствии с которой качество воды должно постоянно контролироваться в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети. Пунктами 3.4, 3.5 указанного СанПиНа определены показатели безвредности питьевой воды по химическому составу и органолептическим свойствам.

В соответствии с пунктом 3.1.9. СанПиН 2.1.4.2496-09, утвержденных постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 07 апреля 2009 года № 20 качество воды у потребителя должно отвечать требованиям санитарно-эпидемиологических правил и норм, предъявляемым к питьевой воде.

Требования по проведению производственного контроля установлены пунктами 1.5, 2.1, 4.1 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий».

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 13 сентября 2017 года в 19 часов 46 минут обратилась в Управление Роспотребнадзора по Республике Мордовия ФИО1 путем направления электронного обращения в связи с тем, что в квартире <адрес> каждый день идет горячая и холодная вода несоответствующего качества, то есть ржавая.

Данное сообщение получено Управлением 14 сентября 2017 года.

20 сентября 2017 года определением № 152 Управление Роспотребнадзора по Республике Мордовия возбудило дело об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО «Дом». Установлен срок проведения административного расследования до 12 октября 2017 года.

Из протокола (акта) отбора проб воды от 29 сентября 2017 года следует, что из квартиры <адрес> отобраны пробы питьевой воды системы холодного и горячего централизованного водоснабжения из кранов потребителя, расположенных в ванной комнате.

Согласно протокола лабораторных исследований № 29547-29548 от 03 октября 2017 года, содержание железа суммарно в горячей и холодной воде в разводящей сети – ванная <адрес> 1,10 мг/л и 1,03 мг/л, соответственно.

Из экспертного заключения от 04 октября 2017 года № 2046/01 следует, что содержание железа суммарно в исследованной пробе воды, отобранной из разводящей сети холодного водоснабжения (ванная комната), при гигиеническом нормативе не более 0,3 мг/л составило 1,03 (+;-)0,26 мг/л, что превышает гигиенический норматив в 3,4 раза и не соответствует требованиям раздела 3 пункта 3.4 СанПиН 2.1.4.1074-0; содержание железа суммарно в исследованной пробе воды, отобранной из разводящей сети горячего водоснабжения (ванная комната), при гигиеническом нормативе не более 0,3 мг/л составило 1,10 (+;-)0,27 мг/л, что превышает гигиенический норматив в 3,7 раза и не соответствует требованиям раздела 3 пункта 3.4 СанПиН 2.1.4.1074-0; раздела 3 подпункту 3.1.9 СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжение».

Согласно договору управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, от 14 ноября 2007 года, управление вышеуказанным домом осуществляет ООО «Дом».

Из Устава ООО «Дом» следует, что основными видами деятельности Общества являются, в том числе, управление многоквартирными домами, а в соответствии с договором управления многоквартирным домом, также и предоставление в данном многоквартирном жилом доме коммунальных услуг.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», условиями предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) являются в том числе, качество предоставляемых коммунальных услуг в соответствии с требованиями, приведеннымы в приложении № 1 к настоящим Правилам.

Таким образом, обязанность по подаче холодной и горячей воды надлежащего качества до потребителя лежит на управляющей компании, то есть на ООО «Дом».

В ходе проведенного специалистами Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовии административного расследования выявлено предоставление ООО «Дом» жильцу квартиры <адрес> холодной и горячей воды, не соответствующей санитарным нормам – превышение содержания железа в сети холодного и горячего водоснабжения в ванной комнате. При гигиеническом нормативе не более 0,3 мг/л., содержание железа в сети холодного и горячего водоснабжения составляет 1,03 мг/л и 1,10 мг/л, соответственно.

На основании указанных документов ведущим специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия ФИО3 составлен протокол об административном нарушении, предусмотренном статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Дом».

Вина юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «Дом» в совершении административного правонарушения по статье 6.5 КоАП Российской Федерации, полностью подтверждается собранными и исследованными по делу вышеуказанными доказательствами.

Факт нарушения зафиксирован в протоколе об административном правонарушении, соответствующем требованиям статьи 28.2 КоАП Российской Федерации.

Представленные доказательства, и обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения дела, свидетельствуют о том, что ООО «Дом» 29 сентября 2017 года допустило нарушение обязательных требований действующего законодательства Российской Федерации к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, изложенные в протоколе № 000881 от 12 октября 2017 года об административном правонарушении, следовательно, им совершено административное правонарушение, предусмотренное статьей 6.5 КоАП Российской Федерации.

К указанному выводу судья приходит исходя из совокупности имеющихся по делу, согласующихся между собой и не противоречащих друг другу допустимых доказательств, перечисленных ранее, которые судья оценивает в соответствии с требованиями главы 26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, подача ресурсоснабжающей организацией в дом некачественной горячей воды, на что ссылается представитель ООО Дом» Пирогов А.В., не освобождает ООО «Дом» от выполнения установленной законом обязанности по предоставлению жителям этого дома горячей воды, соответствующей санитарным требованиям.

Санкция статьи 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно части 1 статьи 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.

Учитывая характер деятельности юридического лица, а так же вид нарушения, то обстоятельство, что данное юридическое лицо ранее не привлекалось к административной ответственности за нарушения санитарно-эпидемиологических норм и правил к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, что расценивается судьей, как обстоятельство, смягчающее ответственность, судья считает, что достижение установленных статьей 3.1 КоАП Российской Федерации целей административного наказания возможно путем назначения ООО «Дом» наказания в виде штрафа в пределах, предусмотренных санкцией статьи 6.5 КоАП Российской Федерации, поскольку оснований для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности у судьи с учетом конкретных обстоятельств дела не имеется. При этом, судья считает возможным назначить ООО «Дом» наказание в виде административного штрафа в минимальных пределах, предусмотренных санкцией статьи 6.5 КоАП Российской Федерации.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, степени его общественной опасности, оснований для признания данного правонарушения малозначительным, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 6.5, 23.1. 29.1-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать общество с ограниченной ответственностью «Дом», юридический адрес: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Федосеенко д.3 (идентификационный номер налогоплательщика: , ОГРН ), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия или непосредственно в Верховный суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья О.П. Ледяйкина

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом по следующим реквизитам:

ИНН –

КПП – 132601001

УФК по Республике Мордовия (Управление Роспотребнадзора по Республике Мордовия л/с 04091788060)

р/с 40101810900000010002 Отделения НБ Республики Мордовия г. Саранск,

БИК 048952001

КБК 141 1 16 28000 01 6000 140

ОКТМО 89701000 УИН 14104130007300019289

Наименование платежа – административный штраф.

В соответствии с частью 1 статьи 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составление мотивированного постановления отложено на 10 ноября 2017 года, в связи с чем, 10 ноября 2017 года день изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.

1версия для печати

5-412/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Общество с ограниченной ответственностью "Дом"
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Ледяйкина Оксана Петровна
Статьи

ст.6.5 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--mor.sudrf.ru
25.10.2017Передача дела судье
26.10.2017Подготовка дела к рассмотрению
08.11.2017Рассмотрение дела по существу
11.11.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.11.2017Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
23.11.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.12.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
02.02.2018Обращено к исполнению
22.08.2018Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее