№ 2-131/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
6 ноября 2019 года ст-ца Нехаевская
Волгоградской области
Нехаевский районный суд Волгоградской области
в составе: Киселевой О.О.,
при секретаре Колпаносовой О.А.,
с участием представителя истца – Аветяна С.В., представителей ответчика – ГУ-УПФ РФ в Нехаевском районе Волгоградской области Суворовой О.В., Колесниковой Е.Н., действующих на основании доверенностей
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Григоряна А.Ш. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Нехаевском районе Волгоградской области об оспаривании решения об отказе в установлении пенсии, доплаты к пенсии в части и включении в трудовой стаж периодов работы дающих право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Григорян А.Ш. в лице своего представителя Аветяна С.В., действующего на основании доверенности обратился в суд с настоящим исковым заявлением к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Нехаевском районе Волгоградской области об оспаривании решения об отказе в установлении пенсии, доплаты к пенсии в части и включении в трудовой стаж периодов работы дающих право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, в котором просит признать решение об отказе в установлении пенсии, доплаты к пенсии от 29 декабря 2018 года № незаконным в части, включить в специальный стаж дающий право на досрочное пенсионное обеспечение периоды работы в качестве термиста в инструментальном цеху Кироваканского завода «Автоматика», в качестве термиста в инструментальном цеху Кироваканского завода «Автоматика» Республика Армения, кроме того просит включить в страховой стаж период службы в рядах Советской армии, обязать ответчика произвести перерасчет специального и страхового стажа с учетом указанных периодов и назначить досрочную страховую пенсию по старости с момента обращения с 21 сентября 2017 года.
В обоснование требований указал, что 21 сентября 2017 года обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии, однако решением № от 21 декабря 2017 года, измененным 29 декабря 2018 года в назначении досрочной пенсии ему было отказано поскольку, в специальный стаж не подлежат зачёту периоды работы в качестве слесаря в РМЦ Кироваканского завода химического волокна, период службы в рядах Советской армии, период работы в качестве ученика термиста в инструментальном цеху Кироваканского завода «Автоматика», период работы в качестве термиста в инструментальном цеху Кироваканского завода «Автоматика», период работы в качестве термиста в инструментальном цеху Кироваканского завода «Автоматика» Республики Армения, период работы в качестве слесаря в РМЦ Кироваканского завода «Автоматика» Республики Армения. Считает, что не включение периодов работы в качестве слесаря в РМЦ Кироваканского завода химического волокна с 18.07.1984 по 10.11.1985 (01 год 03 мес. 23 дн.), службы в рядах Советской армии с 19.11.1985 по 24.11.1987 (02 года 00 мес. 06 дн.), в качестве ученика термиста в инструментальном цеху Кироваканского завода «Автоматика» с 15.12.1987 по 15.03.1988 (00 лет 03 мес. 01 дн.), в качестве слесаря в РМЦ Кироваканского завода «Автоматика» Республики Армения с 01.08.2001 по 01.10.2004 (03 года 02 мес. 02 дн.), в специальный стаж законно и обоснованно, однако не включение периодов работы с 16.03.1988 по 31.12.1990 (02 года 09 мес. 15 дн.) в качестве термиста в инструментальном цеху Кироваканского завода «Автоматика»и с 01.01.1991 по 31.07.2001 (10 лет 07 мес. 01 дн.) – в качестве термиста в инструментальном цеху Кироваканского завода «Автоматика» Республики Армения в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, а также не включения периода службы в Рядах Советской Армии с 19.11.1985 по 24.11.1987 (02 года 00 мес. 06 дн.),в страховой стаж, существенно нарушают его права на пенсионное обеспечение и подлежат включению в льготный стаж.
22 октября 2019 года от представителя истца, поступило ходатайство об увеличении исковых требований, в котором он просит взыскать с ответчика также компенсацию морального вреда в сумме 5000 рублей, поскольку в результате отказа ответчика назначить досрочную пенсию, истец пережил нравственные страдания.
В судебное заседание истец Григорян А.Ш. не явился, доверил представлять свои интересы Аветяну С.В. на основании доверенности.
Представитель истца Григоряна А.Ш. – Аветян С.В. увеличенные исковые требования истца поддержал в полном объеме, настаивал на их удовлетворении.
Представители ответчика – ГУ-УПФ РФ в Нехаевском районе Волгоградской области Суворова О.В., Колесникова Е.Н. в судебном заседании, возражали против удовлетворения иска по доводам, изложенным в письменных возражениях, приобщённых к материалам дела.
Выслушав представителя истца, представителей ответчика, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства по делу в совокупности, суд приходит к следующему.
Статьей 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Реализация прав граждан на страховые пенсии осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
В соответствии со ст.8 названного Федерального закона право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 65 лет, и женщины, достигшие возраста 60 лет.
Согласно п 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» имеют право на досрочное назначение страховой пенсии мужчины по достижении возраста 50 лет и женщины по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 лет и 15 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 года, на один год за каждый полный год такой работы - мужчинам и женщинам;
В судебном заседании установлено, что 21 сентября 2017 года Григорян А.Ш. обратился в ГУ-УПФ РФ в Нехаевском районе Волгоградской области с заявлением и необходимыми документами для назначения досрочной страховой пенсии по старости.
В назначении такой пенсии истцу было отказано, что подтверждается решением об отказе в установлении досрочной страховой пенсии по старости № от 21 декабря 2017 года, с изменениями от 29 декабря 2018 года (л.д. 14-17).
Между тем, ответчик этим решением, в специальный страховой стаж истца не включил периоды работы с 18.07.1984 по 10.11.1985 (01 год 03 мес. 23 дн.) – в качестве слесаря в РМЦ Кироканского завода химического волокна; с 19.11.1985 по 24.11.1987 (02 года 00 мес. 06 дн.) - службы в рядах Советской армии; с 15.12.1987 по 15.03.1988 (00 лет 03 мес. 01 дн.) – в качестве ученика термиста в инструментальном цехе Кировоканского завода «Автоматика»; с 16.03.1988 по 31.12.1990 (02 года 09 мес. 15 дн.) - в качестве термиста в инструментальном цехе Кировоканского завода «Автоматика»; с 01.01.1991 по 31.07.2001 (10 лет 07 мес. 01 дн.) – в качестве термиста в инструментальном цехе Кировоканского завода «Автоматика» Республики Армения; с 01.08.2001 по 01.10.2004 (03 года 02 мес. 02 дн.) – в качестве слесаря в РМЦ Кироваканского завода «Автоматика» Республики Армения, указав, что отсутствует документальное подтверждение компетентными органами включения периодов работы в стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости, по законодательству Республики Армения.
Истец оспаривает не включение в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости периодов работы с 16.03.1988 по 31.12.1990 (02 года 09 мес. 15 дн.) в качестве термиста в инструментальном цеху Кироваканского завода «Автоматика» и с 01.01.1991 по 31.07.2001 (10 лет 07 мес. 01 дн.) – в качестве термиста в инструментальном цеху Кироваканского завода «Автоматика» Республики Армения.
Согласно записям в трудовой книжке, истец 18 июля 1984 принят на работу в РМЦ Кироваканкского завода химического волокна в качестве слесаря, уволен 10 ноября 1985 года в связи с призывом в ряды Советской Армии. 15 декабря 1987 года принят на работу в инструментальный цех Кироваканского завода «Автоматика» в качестве ученика термиста постоянно занятых у печей на горячих работах с вредными условиями труда. 16 марта 1988 года присвоен первый разряд термиста у печей на горячих работах с вредными условиями труда, 16 апреля 1990 года присвоен третий разряд термиста у печей на горячих работах с вредными условиями труда. 1 августа 2001 года переведен в РМЦ слесарем, 1 октября 2004 года уволен по собственному желанию (л.д.18-19).
С 1 января 2015 года основания назначения пенсии предусмотрены ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», поскольку согласно ч. 1 и 3 ст. 36 данного Федерального закона со дня его вступления в силу (то есть с 01 января 2015 года) Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с данным Федеральным законом в части, не противоречащей данному Федеральному закону.
Аналогичные положения были предусмотрены ранее действовавшим Федеральным законом № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 27.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 статьи 30, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 30 Закона о страховых пенсиях).
Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 16 июля 2014 года № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда применяется Список № 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10 «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение», а также Список № 1 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года № 1173 «Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах», - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 года.
Исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона «О страховых пенсиях», осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года № 516 (п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года № 665).
До 1 января 1992 года право на досрочное назначение трудовой пенсии в соответствии со Списком № 1 производств, цехов, профессий и должностей на подземных работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденных постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года № 1173, подпункт «а» пункт 3 «Термическая обработка» раздел XI «Металлообработка» имели термисты на нагревательных печах и их подручные и помощники.
В соответствии с п. 16 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (п. 1 ст. 27 ФЗ № 173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).
Для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место после 1 января 1992 года, подлежит применению Список № 1 от 1991 года производств, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость которых дает право на пенсию по возрасту (старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10 подпунктом «а» пункта 3 «термическая обработка» раздела XI «Металлообработка» которого предусмотрены «термисты, постоянно занятые у печей на горячих работах» (позиция 1110300а-19100).
Оценив достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что истцу необоснованно отказано во включении в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, периодов работы с 16 марта 1988 года по 31 декабря 1990 года (02 года 09 месяцев 15 дней) и с 1 января 1991 года по 31 июля 2001 года (10 лет 07 месяцев 01 день) в качестве термиста в инструментальном цеху Кироваканского завода «Автоматика» Республика Армения, исходя из следующего.
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года № 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года № 8-П и Определение от 5 ноября 2002 года № 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.
В силу ч. 2 ст. 14 Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Российская Федерация и Республика Армения являются участниками Соглашения стран Содружества Независимых Государств от 13 марта 1992 года «О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения».
Как следует из преамбулы Соглашения от 13 марта 1992 года правительства государств-участников настоящего Соглашения признают, что государства-участники Содружества имеют обязательства в отношении нетрудоспособных лиц, которые приобрели право на пенсионное обеспечение на их территории или на территории других республик за период их вхождения в СССР и реализуют это право на территории государств-участников Соглашения.
Согласно ст. 7 Соглашения при переселении пенсионера в пределах государств - участников Соглашения выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера.
Согласно ст. 11 Соглашения необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, входивших в состав СССР или до 1 декабря 1991 года, принимаются на территории государств - участников Содружества без легализации.
При рассмотрении спора по существу, судом учтено, что в спорные периоды истец осуществлял трудовую деятельность в Республике Армения.
В силу части 2 статьи 6 Соглашения от 13 марта 1992 г. для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств-участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения.
Учитывая изложенное, в целях определения права на досрочную страховую пенсию, устанавливаемую в Российской Федерации с учетом периодов работы в Казахстане после 13 марта 1992 года, необходимо: соотнести выполняемую работу на территории Республики Армения с условиями (критериями), установленными законодательством Российской Федерации для досрочных пенсий, и подтвердить документально периоды этой работы; получить подтверждение компетентного органа иностранного государства о включении периодов работы в стаж, дающий право на досрочную пенсию, по законодательству Республики Армения.
Пунктом 5 Рекомендаций по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР (приложение № 1 к распоряжению Правления Пенсионного фонда Российской Федерации «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего ССР» от 22 июня 2004 года № 99р) предусмотрено, что для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 года, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР. При этом трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения от 13 марта 1992 года, приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (письмо Минтруда России от 29 января 2003 года № 203-16). Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации. При этом периоды работы по найму после 1 января 2002 года (вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ) могут быть включены в подсчет трудового (страхового) стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность. Указанные периоды работы на территории государства-участника Соглашения от 13 марта 1992 года подтверждаются справкой компетентных органов названного государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.
Порядок установления страховых пенсий определен статьей 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ.
Согласно части 1 названной статьи установление страховых пенсий и выплата страховых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом от 5 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», по месту жительства лица, обратившегося за страховой пенсией.
Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышении фиксированной выплаты к страховой пенсии), правила обращения за указанной пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе работодателей, их назначения (установления) и перерасчета их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, проведения проверок документов, необходимых для установления указанных пенсий и выплат, правила выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, правила ведения пенсионной документации, а также сроки хранения выплатных дел и документов о выплате и доставке страховой пенсии, в том числе в электронной форме, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (часть 6 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ).
Необходимые для установления страховой пенсии и выплаты страховой пенсии документы могут быть запрошены у заявителя только в случаях, если необходимые документы не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов (часть 7 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ).
Иные необходимые документы запрашиваются органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях и представляются такими органами и организациями на бумажном носителем или в электронной форме. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе (часть 8 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ).
Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений (часть 9 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ).
Из изложенного следует, что при назначении пенсии, в том числе досрочной страховой пенсии по старости, периоды работы и иной деятельности, которые выполнялись гражданами Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (в данном случае в Республике Армения) и которые включаются в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации. Периоды работы граждан, прибывших в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 года, и имевших место за пределами Российской Федерации до 1 января 2002 года (даты вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»,
К документам, подтверждающим периоды работы и (или) иной деятельности (страховой стаж), в том числе периоды работы граждан на территории государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 года, также относятся справки, оформленные компетентными учреждениями (органами); справки, выданные организациями, учреждениями, предприятиями, на которых осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность; архивные справки, выданные в соответствии с требованиями законодательства государства - участника Соглашения от 13 марта 1992 года. Эти документы должны быть представлены гражданином в подлинниках или в копиях, удостоверенных в установленном законом порядке. При этом орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений, в том числе путем направления запросов в компетентный орган государства - участника международного соглашения в области пенсионного обеспечения.
Так из справки Г-1314, выданной 27 июля 2017 года Лорийским филиалом национального архива Армении (л.д.60), имеющейся в материалах пенсионного дела истца, следует, что согласно личной карточки Т-2 Кироваканского завода «Автоматика» Григорян А.Ш.,08.07.1967 года рождения 15 декабря 1987 года принят на работу в инструментальный цех в качестве ученика термиста у печей на горячих работах,16 марта 1988 года присвоена квалификация термиста у печей на горячих работах 1 разряда, 16 апреля 1990 года была присвоена квалификация термиста у печей на горячих работах третьего разряда. 1 августа 2001 года переведен в РМЦ в качестве слесаря и 1 октября 2004 года освобожден от работы, при этом работал постоянно, полный рабочий день, полную рабочую неделю, отпусков без сохранения заработной платы не имел, в режиме неполной рабочей недели не работал.
Из справки № Л-2986 от 8 октября 2019 года национального архива Армении, представленной в суд, следует, что из заработной платы Григоряна А.Ш. 8 июля 1967 года рождения с 1 января 2002 года по 1 октября 2004 года произведены отчисления в Пенсионный Фонд Республики Армения по установленным тарифам, в Республике Армения действует институт досрочных пенсий в связи с занятостью граждан на работе с тяжелыми условиями труда. Профессия термиста у печей на горячих работах по третьему разряду предусмотрена в списках производств, профессий и должностей, работа в которых дает право на досрочное пенсионное обеспечение, утвержденным правительством Республики Армения в постановлении № 12Н от 12 января 2012 года. Кировоканский завод «Автоматика» относится к производству «Металлообработка».
Кироваканский завод «Автоматика» на основании решения правительства Республики Армения от 10 апреля 1995 года № 183 и учредительного собрания акционеров от 26 августа 1995 года переименован в АООТ «Завод Автоматика». Постановлением суда общей юрисдикции Лорийской областной Республики Армения от 1 февраля 2009 года АООТ «Завод Автоматика» признано неплатежеспособным и в настоящее время находится в ликвидационном процессе. Основой деятельности АООТ «Завод Автоматика» являлась металлообработка. На основании Постановления Президиума Верховного Совета Республики Армения № 490-1 от 25 июня 1992 года с 25 июня 1992 года город Кировакан переименован в город Ванадзор (справка № 48 от 10 октября 2019 года, представленная АООТ « Завод Автоматика»).
Достоверность и подлинность представленных в суд документов- справок, не вызывает у суда сомнений, справки подтверждающие аналогичную информацию, представлялись по запросу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Нехаевском районе Волгоградской области и находятся в пенсионном деле истца.
В силу ст. 66 Трудового кодекса Российской Федерации трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. При этом дополнительного подтверждения периодов работы, подлежащих включению в специальный трудовой стаж, иными документами, в том числе первичными, не требуется.
Поскольку, в трудовой книжке истца также имеется запись о работе с 16 марта 1988 года по 31 июля 2001 года в качестве термиста в инструментальном цеху Кироваканского завода «Автоматика», то, с учетом изложенного подлежат включению в специальный стаж, периоды работы истца в качестве термиста в инструментальном цеху Кироваканского завода «Автоматика» с 16 марта 1988 года по 31 декабря 1990 года (02 года 09 месяцев 15 дней) и с 1 января 1991 года по 31 июля 2001 года (10 лет 07 месяцев 01 день) - в качестве термиста в инструментальном цеху Кироваканского завода «Автоматика» Республика Армения всего 13 лет 04 мес. 16 дней.
Решение Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Нехаевском районе Волгоградской области об отказе в установлении досрочной страховой пенсии по старости № от 21 сентября 2017 года с изменениями от 28 декабря 2018 года в части не включения указанных периодов, подлежащих включению в специальный стаж, подлежит признанию незаконным в указанной части.
Кроме того, подлежит зачету в страховой стаж истца период с 19.11.1985 по 24.11.1987 (02 года 00 мес. 06 дн.) служба в рядах Советской Армии, так как основанием для отказа о включении указанного периода в страховой стаж послужило то, что в военном билете и паспорте имеются расхождения в дате рождения, а именно в военном билете дата рождения истца указана «08.06.1967», в паспорте указано «08.07.1967».
Из представленной в судебное заседание выписки из военного билета № гражданина Григоряна А.Ш., удостоверенной нотариусом Урюпинского района Волгоградской области Барвенко М.И. следует, что месяц рождения «июля» исправлен на основании свидетельства о рождении №.
Таким образом, решение Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Нехаевском районе Волгоградской области об отказе в установлении пенсии, доплаты к пенсии от 21 сентября 2017 года №, измененное 29 декабря 2018 года в части не включения в страховой стаж периода с 19.11.1985 по 24.11.1987 (02 года 00 мес. 06 дн.) – служба в рядах Советской Армии подлежит признанию незаконным.
Поскольку включаемого специального страхового стажа, а также страхового стажа достаточно для назначения истцу досрочной страховой пенсии по старости, истец достиг возраста 50 лет, то требования о назначении досрочной пенсии подлежат удовлетворению.
При изложенных обстоятельствах, с учетом положения статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, предусматривающей обязанность стороны доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, суд считает, что истцом представлены достоверные и допустимые доказательства, подтверждающих его право на досрочное назначение пенсии по старости с момента обращения с 21 сентября 2017 года.
Требование истца о взыскании компенсации морального вреда не подлежит удовлетворению, поскольку истцом не представлено доказательств причинения отказом ГУ-УПФР в Нехаевском районе Волгоградской области в назначении досрочной страховой пенсии нравственных страданий.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Григоряна А.Ш. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Нехаевском районе Волгоградской области об оспаривании решения об отказе в установлении пенсии, доплаты к пенсии в части, включении в трудовой стаж периодов работы дающих право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, взыскании компенсации морального вреда, удовлетворить частично.
Признать решение Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Нехаевском районе Волгоградской области об отказе в установлении пенсии, доплаты к пенсии от 21 сентября 2017 года № 792758/17, измененное 29 декабря 2018 года незаконным в части не включения в стаж периодов работы дающих право на назначение страховой пенсии по старости с 16.03.1988 по 31.12.1990 года (02 года 09 мес. 15 дн.) в качестве термиста в инструментальном цеху Кироваканского завода «Автоматика» и с 01.01.1991 по 31.07.2001 (10 лет 07 месяцев 01 день) в качестве термиста в инструментальном цеху Кироваканского завода «Автоматика» Республика Армения - всего 13 лет 04 мес. 16 дней.
Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Нехаевском районе Волгоградской области включить специальный страховой стаж дающий право на досрочное пенсионное обеспечение периоды работы истца с 16.03.1988 по 31.12.1990 года (02 года 09 мес. 15 дн.) в качестве термиста в инструментальном цеху Кироваканского завода «Автоматика» и с 01.01.1991 по 31.07.2001 (10 лет 07 месяцев 01 день) в качестве термиста в инструментальном цеху Кироваканского завода «Автоматика» Республика Армения - всего 13 лет 04 мес. 16 дней.
Признать решение Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Нехаевском районе Волгоградской области об отказе в установлении пенсии, доплаты к пенсии от 21 сентября 2017 года №, измененное 29 декабря 2018 года незаконным в части не включения в страховой стаж периода с 19.11.1985 по 24.11.1987 (02 года 00 мес. 06 дн.) – служба в рядах Советской Армии.
Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Нехаевском районе Волгоградской области включить в страховой стаж период с 19.11.1985 по 24.11.1987 (02 года 00 мес. 06 дн.) – служба в рядах Советской Армии.
Обязать государственное учреждение - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Нехаевском районе Волгоградской области произвести перерасчет страхового стажа с учетом спорных периодов и назначить Григоряну А.Ш., <данные изъяты> досрочную страховую пенсию по старости с момента возникновения права на досрочную страховую пенсию по старости, а именно с 21 сентября 2017 года, в остальной части иска отказать.
Решение суда первой инстанции, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в апелляционном порядке, в Волгоградском областном суде через Нехаевский районный суд <адрес>, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 11 ноября 2019 года.
Судья: О.О. Киселева