О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
с. Левокумское 19 января 2020 г.
Судья Левокумского районного суда Ставропольского края Иванов М.А., рассмотрев материал по делу об административном правонарушении в отношении Гаджиева Р.Н. по ч.2 ст.12.27 КоАП РФ,
установил:
в Левокумский районный суд поступил для рассмотрения по существу материал по делу об административном правонарушении в отношении Гаджиева Р.Н. по ч.2 ст.12.27 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Согласно ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ мировые судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. ч.2 ст.12.27 КоАП РФ.
Статья 29.1 КоАП РФ предписывает, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья выясняет, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей.
В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
Понятие административного расследования определено ст. 28.7 КоАП РФ и проводится в том случае, если реально осуществляются необходимые процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
Согласно Постановлению Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ" административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Из материалов дела следует, что (дата) ст. инспектором ДПС ОГИБДД отдела МВД России по Левокумскому району ФИО вынесено определение № ...-О о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Указанное определение должностного лица само по себе не свидетельствует о фактически проведенном административном расследовании, поскольку на осуществление процессуальных действий, указанных в определении (проведение экспертизы, которая вообще не назначалась и не проводилась; установление личности правонарушителя) не требовалось значительных временных затрат, что не свидетельствует о том, что данное дело подлежит рассмотрению в районном суде в качестве суда первой инстанции.
Из представленных материалов следует, что в рамках производства по настоящему делу не проводилась экспертиза и не осуществлялись иные процессуальные действия, свидетельствующие о проведении административного расследования, а установление места нахождения правонарушителя Гаджиева Р.Н. и взятие у него объяснения, которое требовало определенных временных затрат, не является административным расследованием в смысле, придаваемом этому понятию вышеназванной статьей.
На основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о передаче материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
Из материалов дела следует, что событие имело место (дата), следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности по данному событию не истёк.
В связи с тем, что административное расследование фактически не проводилось, срок привлечения правонарушителя к административной ответственности не истек, протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.27 КоАП РФ и другие материалы дела в отношении Гаджиева Р.Н. подлежат направлению на рассмотрение в мировой суд Левокумского района Ставропольского края для рассмотрения с учетом территориального деления административных участков.
На основании изложенного и руководствуясь ч.2 ст.29.9 КоАП РФ,
определил:
░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░.2 ░░.12.27 ░░░░ ░░ - ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░