Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-447/2015 ~ М-412/2015 от 19.10.2015

Дело № 2-447/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 ноября 2015 года город Петухово

Петуховский районный суд Курганской области в составе:

председательствующего - судьи Илюшиной А.А.

при секретаре судебного заседания Григорян Л.К.,

с участием помощника прокурора Петуховского района Курганской области Моисеева И.М., представителя ответчика Маглан Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Петуховского района Курганской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Стрелецкого сельсовета Петуховского района Курганской области о признании бездействия по необеспечению прохождения медицинского обследования муниципальных служащих Администрации Стрелецкого сельсовета Петуховского района Курганской области незаконным, возложении обязанности обеспечить прохождение и финансирование ежегодного медицинского обследования муниципальных служащих Администрации Стрелецкого сельсовета Петуховского района Курганской области

У С Т А Н О В И Л:

прокурор Петуховского района Курганской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации Стрелецкого сельсовета Петуховского района Курганской области о признании бездействия по необеспечению прохождения медицинского обследования муниципальных служащих Администрации Стрелецкого сельсовета Петуховского района Курганской области незаконным, возложении обязанности обеспечить прохождение и финансирование ежегодного медицинского обследования муниципальных служащих Администрации Стрелецкого сельсовета Петуховского района Курганской области.

В обоснование требований указал, что прокуратурой района в ходе проверки соблюдения законодательства о муниципальной службе в деятельности Администрации Стрелецкого сельсовета Петуховского района Курганской области установлено нарушение действующего законодательства о муниципальной службе в Российской Федерации, которое выразилось со стороны ответчика в том, что муниципальные служащие Администрации Срелецкого сельсовета (ФИО4, ФИО5) не прошли ежегодное медицинское обследование в 2014 г. и 2015 г., что свидетельствует о нарушении действующего законодательства о муниципальной службе, поскольку может повлечь несоблюдение прав граждан на занятие должностей муниципальной службы, либо угрозу передачи заболеваний неопределенному кругу граждан при их непосредственном контакте с муниципальными служащими при оказании последними государственных и муниципальных услуг.

На основании изложенного просит суд признать бездействие ответчика по необеспечению прохождения медицинского обследования муниципальных служащих Администрации Стрелецкого сельсовета Петуховского района Курганской области незаконным, возложить обязанность обеспечить прохождение и финансирование ежегодного медицинского обследования муниципальных служащих Администрации Стрелецкого сельсовета Петуховского района Курганской области путем составления поименного списка муниципальных служащих, подлежащих диспансеризации, утверждения графика прохождения муниципальными служащими диспансеризации в 2015 году и заключения с медицинским учреждением договора об оказании услуг по проведению диспансеризации муниципальных служащих.

В судебном заседании помощник прокурора Петуховского района Моисеев И.М. требования в части утверждения графика прохождения муниципальными служащими администрации Стрелецкого сельсовета диспансеризации уточнил, исключив указание на 2015 год, на удовлетворении исковых требований настаивал.

Представитель ответчика – Глава Стрелецкого сельсовета Маглан Л.А. с исковыми требованиями согласилась, указала, что в Администрации Стрелецкого сельсовета проходят муниципальную службу ФИО5 – в должности заместителя Главы по финансовым вопросам с ДД.ММ.ГГГГ и ФИО4 – в должности заместителя Главы по организационным вопросам с ДД.ММ.ГГГГ, которые в 2014-2015 годы медицинский осмотр (диспансеризацию) как муниципальные служащие не проходили. В настоящее время ведётся работа по заключению договора об оказании услуг по проведению диспансеризации муниципальных служащих с ГБУ «Петуховская ЦРБ», изыскиваются денежные средства.

Представитель третьего лица – Государственного бюджетного учреждения «Петуховская центральная районная больница» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, о причинах неявки суд не уведомил.

С учетом мнения представителя истца, представителя ответчика, суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя третьего лица, в порядке статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (ГПК РФ).

Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Установлено, что согласно списку муниципальных служащих Администрации Стрелецкого сельсовета Петуховского района Курганской области ФИО5, ФИО6 являются муниципальными служащими Администрации Стрелецкого сельсовета Петуховского района Курганской области.

ФИО5 с ДД.ММ.ГГГГ проходит муниципальную службу в должности заместителя Главы Администрации по финансовым вопросам, ФИО4 с ДД.ММ.ГГГГ проходит муниципальную службу в должности заместителя главы Администрации по организационным вопросам.

Согласно информации, представленной ГБУ «Петуховская ЦРБ» данные муниципальные служащие не прошли медицинский осмотр (диспансеризацию) в 2014 – 2015 гг.

Глава Администрации Стрелецкого сельсовета Маглан Л.А. в судебном заседании также не оспаривала, что муниципальные служащие Администрации Стрелецкого сельсовета диспансеризацию, в том числе и в иной медицинской организации, не проходили. В настоящее время ведётся работа по заключению договора об оказании услуг по проведению диспансеризации муниципальных служащих с ГБУ «Петуховская ЦРБ», изыскиваются денежные средства.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

Согласно статье 4 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» основными принципами муниципальной службы являются: приоритет прав и свобод человека и гражданина; равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего; профессионализм и компетентность муниципальных служащих; стабильность муниципальной службы; доступность информации о деятельности муниципальных служащих; взаимодействие с общественными объединениями и гражданами; единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы; правовая и социальная защищенность муниципальных служащих.

В силу пункта 4 статьи 13 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Порядок, определяющий прохождение диспанзеризации лицами, замещающими должности государственной гражданской службы Российской Федерации и муниципальные должности муниципальной службы, а также выдачи заключения медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или порядок ее прохождения утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 № 984н.

Согласно указанному Порядку под диспансеризацией, применительно к настоящему Порядку, понимается комплекс мероприятий, проводимых с целью определения рисков развития заболеваний, раннего выявления имеющихся заболеваний, в том числе препятствующих прохождению государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - гражданская служба) и муниципальной службы, сохранения и укрепления физического и психического здоровья государственного гражданского служащего Российской Федерации (далее - гражданский служащий) и муниципального служащего (пункт 2).

Диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в медицинских учреждениях, определенных федеральным государственным органом или государственным органом субъекта Российской Федерации (далее - государственный орган), органом местного самоуправления, аппаратом избирательной комиссии муниципального образования (далее - орган муниципального образования) в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям: «терапия», «акушерство и гинекология», «неврология», «урология», «хирургия», «офтальмология», «отоларингология», «эндокринология», «психиатрия», «психиатрия-наркология», «рентгенология», «ультразвуковая диагностика», «клиническая лабораторная диагностика» (далее - медицинское учреждение). В случае отсутствия в медицинском учреждении, осуществляющем диспансеризацию гражданских служащих или муниципальных служащих, лицензии на медицинскую деятельность по отдельным видам работ (услуг), необходимых для проведения диспансеризации в полном объеме, указанным медицинским учреждением заключаются договоры с медицинскими организациями, имеющими лицензии на соответствующие виды деятельности, о привлечении медицинских работников этих организаций (пункт3).

Диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится ежегодно врачами-специалистами с использованием лабораторных и функциональных исследований (пункт 4).

Диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится в служебное время в течение календарного года в соответствии с графиком прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими, утвержденным представителем нанимателя (работодателем).

Гражданские служащие и муниципальные служащие проходят диспансеризацию в сроки, установленные графиком. В случае невозможности прохождения диспансеризации в установленные сроки по уважительным причинам сроки ее прохождения согласуются с представителем нанимателя (работодателем) (пункт6).

Для прохождения диспансеризации представитель нанимателя (работодатель) составляет поименный список гражданских служащих или муниципальных служащих и направляет его за два месяца до начала диспансеризации в соответствующее медицинское учреждение (пункт 7).

Медицинское учреждение на основании полученного от представителя нанимателя (работодателя) поименного списка гражданских служащих или муниципальных служащих, подлежащих диспансеризации, утверждает совместно с представителем нанимателя (работодателем) календарный план проведения диспансеризации (пункт8).

Поскольку статья 13 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в числе ограничений называет наличие заболевания, препятствующего прохождению муниципальной службы и подтвержденного заключением медицинского учреждения, соответственно, это дает возможность представителю нанимателя уволить муниципального служащего за несоблюдение ограничений, связанных с прохождением муниципальной службы.

Необоснованное занятие муниципальным служащим должности муниципальной службы (в том числе и по состоянию здоровья) препятствует неопределенному кругу лиц, пожелавших занять должность муниципальной службы в отсутствие установленных ограничений, на занятие должности муниципальной службы.

Кроме этого, наличие у муниципального служащего заболевания, препятствующего прохождению муниципальной службы может повлечь угрозу передачи заболеваний неопределенному кругу граждан при их непосредственном контакте с муниципальными служащими при оказании последними государственных и муниципальных услуг.

Указанное свидетельствует о нарушении прав неограниченного круга лиц, в том числе и самих муниципальных служащих, предусмотренных действующим законодательством о муниципальной службе и трудовым законодательством.

Учитывая изложенное, доводы прокурора, об обстоятельствах, которые побудили его обратиться в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, признаются судом обоснованными.

В соответствии со статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации (ТК РФ) обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований.

Согласно статье 34 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местных бюджетов.

Учитывая, что действующим законодательством о муниципальной службе, ТК РФ обеспечение прохождения диспансеризации является обязанностью работодателя, то есть в данном случае - Администрации Стрелецкого сельсовета Петуховского района Курганской области, исходя при этом из Порядка прохождения диспансеризации (пункт 3), диспансеризация осуществляется за счет средств муниципального образования, в данном случае за счет средств Администрации Стрелецкого сельсовета, суд находит обоснованными требования прокурора о признании бездействия Администрации Стрелецкого сельсовета Петуховского района Курганской области незаконными и возложении обязанности на истца обеспечить прохождение и финансирование ежегодного медицинского обследования (диспансеризации) муниципальных служащих Администрации Стрелецкого сельсовета Петуховского района Курганской области.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования прокурора Петуховского района Курганской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Стрелецкого сельсовета Петуховского района Курганской области о признании бездействия по необеспечению прохождения медицинского обследования муниципальных служащих Администрации Стрелецкого сельсовета Петуховского района Курганской области незаконным, возложении обязанности обеспечить прохождение и финансирование ежегодного медицинского обследования муниципальных служащих Администрации Стрелецкого сельсовета Петуховского района Курганской области удовлетворить.

Признать бездействие Администрации Стрелецкого сельсовета Петуховского района Курганской области по необеспечению прохождения ежегодного медицинского обследования (диспансеризации) муниципальных служащих Администрации Стрелецкого сельсовета Петуховского района Курганской области, незаконным.

Возложить на Администрацию Стрелецкого сельсовета Петуховского района Курганской области обязанность по обеспечению прохождения и финансирования ежегодного медицинского обследования (диспансеризации) муниципальных служащих Администрации Стрелецкого сельсовета Петуховского района Курганской области путем совершения действий по составлению поименного списка муниципальных служащих Администрации Стрелецкого сельсовета Петуховского района Курганской области, подлежащих диспансеризации, по утверждению графика прохождения муниципальными служащими Администрации Стрелецкого сельсовета Петуховского района Курганской области диспансеризации и по заключению с медицинским учреждением договора об оказании услуг по проведению диспансеризации муниципальных служащих Администрации Стрелецкого сельсовета Петуховского района Курганской области.

Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд через Петуховский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 19 ноября 2015 года в 15 час. 00 мин

Судья А.А. Илюшина

Решение вступило в законную силу 22.12.2015. Не обжаловалось.

2-447/2015 ~ М-412/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Петуховского района
Ответчики
Администрация Стрелецкого сельсовета
Другие
ГБУ "Петуховская ЦРБ"
Моисеев Иван Михайлович
Маглан Людмила Анатольевна
Чернига Александр Сергеевич
Суд
Петуховский районный суд Курганской области
Судья
Илюшина А.А.
Дело на странице суда
petuhovsky--krg.sudrf.ru
19.10.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.10.2015Передача материалов судье
21.10.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.10.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.11.2015Подготовка дела (собеседование)
02.11.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.11.2015Судебное заседание
19.11.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.11.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.12.2015Дело оформлено
22.12.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее