ДЕЛО № 2а-5755/19
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 ноября 2019 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Курындиной Е.Ю.,
при секретаре Садчиковой У.А.,
с участием представителя административного ответчика – Управления строительной политики администрации городского округа г. Воронеж Степановой О.С., действующей на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Чайковского Михаила Викторовича к Главе администрации городского округа г. Воронеж Кстенину В.Ю., администрации городского округа г. Воронеж, Управлению строительной политики администрации городского округа г. Воронеж о признании незаконным бездействия,
У С Т А Н О В И Л:
Чайковский М.В. обратился в суд с административным иском к Главе администрации городского округа г. Воронеж Кстенину В.Ю., администрации городского округа г. Воронеж с требованиями о признании незаконным бездействия, выразившегося в уклонении действий по подготовке и организации проведения аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории, ограниченной улицами Транспортная – 45 Стрелковой Дивизии – переулок Здоровья в городском округе г. Воронеж, возложении обязанности по устранению допущенных нарушений.
В обоснование заявленных требований указав, что административный истец с 1996 г. с семьей проживает в многоквартирном доме по адресу: г. Воронеж, ул. 45 Стрелковой дивизии, д.8 кв(№), который включен в адресный перечень домов муниципальной адресной программы «Снос и реконструкция многоквартирного жилищного фонда в городском округе город Воронеж», утвержденного решением Воронежской городской Думы от 14.07.2010г. №150 -III, что является основанием для принятия главой городского округа город Воронеж решения о развитии застроенных территорий в соответствии со статьями 46.1 - 46.3 Градостроительного кодекса РФ.
18 мая 2011 г. администрация Воронежской области письмом сообщила административному истцу, что планируемый срок начала реализации указанной муниципальной адресной программы 2012-2013 годы.
24 апреля 2017г. администрация городского округа г. Воронежа письмом сообщила административному истцу, что проведение аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории в городском планируется ориентировочно в 2017 - 2018 годах.
15 марта 2018 администрация городского округа г. Воронежа письмом сообщила административному истцу, что проведение аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории, ограниченной улицами Транспортная - 45 Стрелковой Дивизии - переулок Здоровья планируется ориентировочно в 2018 - 2019 годах.
18 февраля 2019 г. Глава городского округа г. Воронежа письмом сообщил административному истцу, что проведение аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории планируется ориентировочно в 2019 году при условии поступления обращений потенциальных инвесторов на участие в аукционе.
16 мая 2019 г. Прокуратурой города Воронежа рассмотрено обращение Чайковского М.В. и письмом ему сообщено, что 15 мая 2019 г. прокуратурой города в адрес главы городского округа г. Воронежа внесено представление, в котором указано на необходимость разработки административного регламента, регулирующего сроки принятия решений о проведении аукционов на право заключения договоров о развитии застроенных территорий.
Вместе с тем, до настоящего времени администрация городского округа г. Воронежа бездействует и уклоняется от совершения действий, аукцион на право заключения договора о развитии застроенной территории, ограниченной улицами Транспортная - 45 Стрелковой Дивизии - переулок Здоровья, не подготовлен и не проведен, в связи с чем административный истец находится в заблуждении.
Чайковский М.В. указывает на то, что с момента принятия решения Воронежской городской Думы от 14.07.2010 №150-111 «О муниципальной адресной программе «Снос и реконструкция ветхого многоквартирного жилищного фонда в городском округе город Воронеж» прошло более 9 лет, с момента принятия Постановления администрации городского округа г. Воронеж от 21.12.2016г. №1091 «О развитии застроенной территории жилого квартала, ограниченного улицами Транспортная - 45 Стрелковой дивизии - переулок Здоровья в городском округе город Воронеж» прошло 3 года.
В связи с изложенным, административный истец считает, что бездействие администрации городского округа является незаконными, нарушает требование жилищного, градостроительного и гражданского законодательства, а также Конституции РФ, полагает, что со стороны органов местного самоуправления имеет место злоупотребление правом и нарушение прав административного истца и иных лиц, проживающих в указанном жилом квартале, поскольку жители длительное время находятся в неопределенности относительно ограничений и реализации своих прав и законных интересов, и в частности срока сноса жилых домов, необходимости, планирования и совершения расходов на мероприятия по энергосбережению и проведение текущего и капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, при этом административный ответчик также прекратил производство благоустройства указанной территории, также им постоянно переносятся сроки проведения работ по текущему и капитальному ремонту, что стало причиной для их не производства в отношении многоквартирного дома, что привело к фактически аварийному и неудовлетворительному техническому состоянию общего имущества, равно как рядом стоящих многоквартирных домов №10, №12, №36 по ул. 45 Стрелковой Дивизии и №71, 75 по ул. Транспортная, которые уже признаны аварийными (т. 1 л.д. 6-8, т. 2 л.д. 1).
18 сентября 2019 года определением Коминтерновского районного суда г. Воронежа, занесенным в протокол судебного заседания, к участию в деле в качестве административного ответчика привлечено Управление строительной политики Администрации г.о. г. Воронеж, в качестве заинтересованных лиц привлечены: Воронежская областная дума, Управление жилищного хозяйства администрации городского округа г. Воронеж (т.1 л.д. 61, 62).
11 октября 2019 года определением Коминтерновского районного суда г. Воронежа, занесенным в протокол судебного заседания, к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Управление Дорожного хозяйства г. Воронеж (т.2 л.д. 50, 52).
19 ноября 2019 года определением Коминтерновского районного суда г. Воронежа, занесенным в протокол судебного заседания, к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Управление Главного Архитектора городского округа г. Воронеж (т. 2 л.д. 120).
Административный истец Чайковский М.В.в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.
Представитель административного ответчика Управления Строительной политике администрации городского округа г. Воронеж Степанова О.С. действующей на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании, против удовлетворения заявленных требований возражала.
Административные ответчики: Глава администрации городского округа г. Воронеж Кстенин В.Ю., администрация городского округа г. Воронеж, заинтересованные лица: Воронежская городская Дума, Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа г. Воронеж, Управление дорожного хозяйства Администрации г.о. г. Воронежа, Управление Главного Архитектора городского округа г. Воронежа о слушании дела извещены в установленном законом порядке, в судебное заседание не явились.
В силу ст. 150 КАС РФ на лиц, участвующих в деле, возложена обязанность извещать суд о причинах неявки и представлять доказательства уважительности этих причин. Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.
Исходя из указанных положений, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Установлено и подтверждается материалами дела, что административный истец с 1996 г. с семьей проживает в многоквартирном доме по адресу: г. Воронеж, ул. 45 Стрелковой дивизии, д.8 кв.(№) (т. 1 л.д. 13).
Указанный дом включен в муниципальную адресную программу «Снос и реконструкция многоквартирного жилищного фонда в городском округе город Воронеж», утвержденного решением Воронежской городской Думы от 14.07.2010 г. №150 –III.
Указанная программа является основанием для принятия главой городского округа город Воронеж решения о развитии застроенных территорий в соответствии со статьями 46.1 – 46.3 Градостроительного кодекса РФ.
Порядок организации и проведения аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории закреплен в статье 46.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой, в частности, установлено: решение о проведении аукциона принимается главой местной администрации муниципального образования, органом местного самоуправления которого принято решение о развитии застроенной территории (часть 2 статьи 46.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Орган местного самоуправления, принявший решение о проведении аукциона, определяет начальную цену предмета аукциона, сумму задатка и существенные условия договора. Методика определения начальной цены предмета аукциона может быть установлена субъектом Российской Федерации (часть 4 статьи 46.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, форму и сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона ("шаг аукциона"). "Шаг аукциона" устанавливается в пределах от одного процента до пяти процентов начальной цены предмета аукциона (часть 5 статьи 46.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (далее - официальный сайт в сети "Интернет") не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Правительством Российской Федерации определяются официальный сайт в сети "Интернет" и уполномоченный на его ведение орган. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта в сети "Интернет" извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" или в случае отсутствия у муниципального образования официального сайта на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено такое муниципальное образование, в сети "Интернет", а также опубликовывается организатором аукциона в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов и иной официальной информации. Информация о проведении аукциона должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (часть 6 статьи 46.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Административным ответчиком в соответствии с Положением о порядке принятия решений о развитии застроенных территорий и проведении аукционов на право заключения договоров о развитии застроенных территорий в городском округе город Воронеж, утвержденным постановлением администрации городского округа город Воронеж от 25.04.2012 № 319 (далее - Положение о развитии застроенных территорий), принято решение о развитии застроенной территории жилого квартала, ограниченного улицами Транспортная - 45 стрелковой дивизии - переулок Здоровья в городском округе город Воронеж (постановление от 21.12.2016 № 1091 (в редакции от 03.04.2019 № 262)). Жилой дом № 8 по улице 45 стрелковой дивизии включен в перечень адресов зданий, строений, сооружений, подлежащих сносу, реконструкции в соответствии с постановлением о развитии.
При этом жилой дом № 8 по ул. 45 стрелковой дивизии в порядке, установленном Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным постановлением правительства РФ от 28.01.2006 № 47, аварийным не признан.
Сроки расселения и сноса многоквартирных жилых домов, расположенных в границах застроенной территории, определяются условиями договора о развитии застроенной территории, который заключается с инвестором-застройщиком (победителем аукциона). Процедура аукциона не гарантирует участие в нем потенциальных инвесторов-застройщиков, аукцион может быть признан не состоявшимся и расселение домов, расположенных на территории, в отношении которой принято решение о развитии, в результате не состоится.
Информация о результатах аукциона опубликовывается в газете «Берег», размещается на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж www.voronezh-city.ru и на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru.
Согласно муниципальной адресной программе «Снос и реконструкция многоквартирного жилищного фонда в городском округе город Воронеж» общее руководство и текущее управление реализацией мероприятий программы, контроль за ходом ее реализации осуществляет управление строительной политики администрации городского округа город Воронеж по согласованию с заместителем главы администрации по градостроительству.
Как следует из пояснений административного ответчика, источником финансирования мероприятий по развитию застроенных территорий будут являться средства инвесторов - победителей аукционов на право заключения договоров о развитии застроенных территорий в городском округе город Воронеж.
Таким образом, в случае отсутствия инвесторов, имеющих намерение принять участие в реализации мероприятий по развитию застроенных территорий, возможно продление срока реализации программы, а также корректировка программы изменение сроков.
Пунктом 2.8 Положения о развитии застроенных территорий предусмотрено, что организация процесса подготовки и принятия решения о развитии застроенной территории осуществляется управлением строительной политики администрации городского округа город Воронеж по поручению главы городского округа город Воронеж.
На основании обращения заявителя о проведении мероприятий по развитию застроенной территории, либо по собственной инициативе администрации городского округа город Воронеж, после поступления поручения главы городского округа город Воронеж, управление строительной политики администрации городского округа город Воронеж проводит работу по сбору информации, необходимой для подготовки проекта постановления администрации городского округа город Воронеж о принятии решения о развитии застроенной территории, и в недельный срок направляет запросы в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Воронежской области, управление имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж, управление жилищных отношений администрации городского округа город Воронеж, АО «Воронежоблтехинвентаризация», Воронежское отделение филиала по Центральному федеральному округу АО «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ», департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области, территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Воронежской области (п. 2.9 Положения), в управление главного архитектора городского округа администрации городского округа город Воронеж (п. 2.10 Положения) - о подготовке схемы границ территории, подлежащей развитию.
Как следует из материалов дела в соответствии с Положением о развитии застроенных территорий для подготовки вышеуказанного решения о развитии застроенной территории были направлены запросы в структурные подразделения администрации городского округа город Воронеж, исполнительные органы государственной власти Воронежской области, территориальное управление Росимущества в Воронежской области, управление Росреестра, собрана и систематизирована информация о земельных участках и объектах недвижимости, расположенных на территории, подлежащей развитию, их правообладателях, сформированы ориентировочные границы территории.
Пунктом 2.11 Положения предусмотрено, что на основании данных, полученных из вышеуказанных структур, управление строительной политики в 10-дневный срок готовит проект постановления администрации городского округа город Воронеж о развитии застроенной территории.
21 декабря 2016 года было принято постановление № 1091 (в редакции постановления администрации городского округа город Воронеж от 03.04.2019 № 262) «О развитии застроенной территории жилого квартала, ограниченного улицами Транспортная - 45 стрелковой дивизии - переулок Здоровья в городском округе город Воронеж» (т.2, л.д.35-38), которое опубликовано в газете «Берег» от 23.12.2016 № 94, размещено на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж и в справочно-правовой системе «Консультант Плюс».
Сроки реализации муниципальной адресной программы «Снос и реконструкция многоквартирного жилищного фонда в городском округе город Воронеж» в период ее действия устанавливались следующим образом:
2011-2015 годы - в редакции решения Воронежской городской Думы от 14.07.2010 № 150-III (планируемый срок реализации программы в отношении территории микрорайона, ограниченного ул. 45-й Стрелковой Дивизии - ул. Транспортной, ул. Бурденко - ул. Транспортной - Рабочий просп. - 2012-2013 годы);
2017-2030 годы - в редакции решения Воронежской городской Думы от 15.02.2017 № 474-IV (планируемые сроки принятия решений о развитии застроенной территории кварталов в районе улицы 45 стрелковой дивизии - Транспортной и проведения аукционов - 2017-2018 годы);
2017-2030 годы - в редакции решения Воронежской городской Думы от 07.06.2017 № 558-IV (планируемые сроки принятия решений о развитии застроенной территории кварталов в районе улицы 45 стрелковой дивизии - Транспортной и проведения аукционов - 2017-2018 годы);
- 2017-2030 годы - в редакции решения Воронежской городской Думы от 28.05.2019 № 1137-IV (сроки проведения аукционов на право развития застроенной территории жилого квартала, ограниченного улицами Транспортная - 45 стрелковой дивизии - переулок Здоровья, - 2020-2021 годы).
Сроки проведения аукциона после принятия решения о развитии застроенной территории законодательно не закреплены и определяются периодом времени, необходимым для подготовки аукционной документации в полном объеме, а также наличием обращений инвесторов, выразивших желание участвовать в мероприятиях по развитию конкретной территории.
Обращений потенциальных инвесторов, имеющих намерение принять участие в аукционе на право заключения договора о развитии рассматриваемой территории, до настоящего времени не поступало, обратного суду не представлено.
Законодательно закрепленный механизм развития застроенной территории не содержит положений, обязывающих инвесторов принимать участие в аукционе на право заключения договора о развитии застроенной территории, в связи с чем срок проведения аукциона в отношении каждой из территорий зависит от наличия инвесторов, имеющих намерение принять участие в открытом аукционе и располагающих экономическими ресурсами для осуществления мероприятий по развитию территории.
Ранее предусмотренные муниципальной адресной программой «Снос и реконструкция многоквартирного жилищного фонда в городском округе город Воронеж» планируемые сроки принятия решения о развитии застроенной территории и проведения аукционов перенесены по причине отсутствия обращений от потенциальных инвесторов-застройщиков, желающих принять участие в аукционе. В целях дальнейшей реализации мероприятий по расселению ветхого и аварийного жилищного фонда за счет внебюджетных средств срок реализации муниципальной адресной программы продлен на период 2017 - 2030 годов.
Как следует из пояснений административного ответчика практика проведения аукционов в отсутствие потенциальных инвесторов, имеющих намерение принять в них участие, показала отсутствие результативности такой работы, а также ее нецелесообразность в связи с тем, что в соответствии с Положением о развитии застроенных территорий, Законом Воронежской области от 06.07.2009 № 78-03 «Об установлении методики определения начальной цены предмета аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории», Федеральным законом от 29.07.1998 № 135- ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» право на заключение договора о развитии застроенной территории, являющееся предметом аукциона, подлежит рыночной оценке с привлечением независимой оценочной организации.
Привлечение независимого оценщика осуществляется администрацией городского округа город Воронеж на основании договора, проведение оценки осуществляется за счет средств бюджета городского округа город Воронеж.
В соответствии с Законом Воронежской области от 06.07.2009 № 78-03 затраты на проведение оценки учитываются при определении начальной цены предмета аукциона, оплата которой производится инвестором-застройщиком, заключившим договор о развитии застроенной территории.
В случае отсутствия инвесторов-застройщиков, желающих участвовать в аукционе, и признания его несостоявшимся расходы городского бюджета на проведение оценки не возмещаются.
Согласно абзацу второму статьи 12 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, определенная в отчете, за исключением кадастровой стоимости, является рекомендуемой для целей определения начальной цены предмета аукциона или конкурса, совершения сделки в течение шести месяцев с даты составления отчета.
Таким образом повторное проведение аукциона по истечение указанного срока потребует повторного проведения оценки и затрат средств городского бюджета.
При этом практика проведения аукционов на право заключения договора о развитии застроенной территории свидетельствует, что при отсутствии инвесторов, обратившихся в администрацию городского округа город Воронеж с предложением об участии в аукционе, такие аукционы признаются несостоявшимися из-за отсутствия заявителей, имеющих намерение принять участие в аукционе.
Таким образом, в рассматриваемых случаях не происходит решение поставленных задач по расселению аварийного жилфонда в рамках развития застроенных территорий наряду с расходованием средств бюджета городского округа город Воронеж.
С учетом изложенного, сроки проведения аукционов, а также срок исполнения решений администрации городского округа город Воронеж о развитии застроенных территорий определяются наличием обращений инвесторов, заинтересованных в участии в аукционе.
Допрошенный в судебном заседании в качестве специалиста Селиверстов И.С., заместитель руководителя Управления дорожного хозяйства администрации городского округа г. Воронеж, суду пояснил, что в настоящее время проведение аукциона невозможно, поскольку отсутствуют инвесторы.
Суд принимает указанные пояснения, поскольку Селеверстов И.С. предупрежден об уголовной ответственности, в исходе дела не заинтересован.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, приведенные правовые нормы, суд не усматривает оснований для удовлетворения требований Чайковского Михаила Викторовича к Главе администрации городского округа г. Воронеж Кстенину В.Ю., администрации городского округа г. Воронеж, Управлению строительной политики администрации городского округа г. Воронеж о признании незаконным бездействия, выразившегося в уклонении от принятия решения о проведении аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории, ограниченной улицами Транспортная – 45 Стрелковой Дивизии – переулок Здоровья в городском округе г.Воронеж, возложении обязанности по устранению данных нарушений.
Кроме того, по смыслу статьи 226, ч. 2 статьи 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица наделенных государственными или иными публичными полномочиями является установленная судом совокупность нарушений оспариваемым решением, действием (бездействием) прав и свобод административного истца, а также соответствие их закону или иному нормативному правовому акту.
Из положений статьи 46 Конституции РФ и положений главы 22 КАС РФ следует, что предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти и должностных лиц должно иметь своей целью восстановление реально нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося в суд лица, а способ защиты права должен соответствовать по содержанию нарушенному праву и характеру нарушения.
Исходя из указанного, административное исковое заявление об оспаривании незаконных действий (бездействия) может быть удовлетворено лишь с целью восстановления нарушенных прав и свобод административного истца и с непременным указанием на способ восстановления такого права.
Согласно ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных административных исковых требований Чайковского М.В. в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении административного иска Чайковского Михаила Викторовича к Главе администрации городского округа г. Воронеж Кстенину В.Ю., администрации городского округа г. Воронеж, Управлению строительной политики администрации городского округа г. Воронеж о признании незаконным бездействия, выразившегося в уклонении от принятия решения о проведении аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории, ограниченной улицами Транспортная – 45 Стрелковой Дивизии – переулок Здоровья в городском округе г.Воронеж, возложении обязанности по устранению данных нарушений - отказать
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: Е.Ю. Курындина
Решение в окончательной форме изготовлено 13 декабря 2019 г.
ДЕЛО № 2а-5755/19
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 ноября 2019 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Курындиной Е.Ю.,
при секретаре Садчиковой У.А.,
с участием представителя административного ответчика – Управления строительной политики администрации городского округа г. Воронеж Степановой О.С., действующей на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Чайковского Михаила Викторовича к Главе администрации городского округа г. Воронеж Кстенину В.Ю., администрации городского округа г. Воронеж, Управлению строительной политики администрации городского округа г. Воронеж о признании незаконным бездействия,
У С Т А Н О В И Л:
Чайковский М.В. обратился в суд с административным иском к Главе администрации городского округа г. Воронеж Кстенину В.Ю., администрации городского округа г. Воронеж с требованиями о признании незаконным бездействия, выразившегося в уклонении действий по подготовке и организации проведения аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории, ограниченной улицами Транспортная – 45 Стрелковой Дивизии – переулок Здоровья в городском округе г. Воронеж, возложении обязанности по устранению допущенных нарушений.
В обоснование заявленных требований указав, что административный истец с 1996 г. с семьей проживает в многоквартирном доме по адресу: г. Воронеж, ул. 45 Стрелковой дивизии, д.8 кв(№), который включен в адресный перечень домов муниципальной адресной программы «Снос и реконструкция многоквартирного жилищного фонда в городском округе город Воронеж», утвержденного решением Воронежской городской Думы от 14.07.2010г. №150 -III, что является основанием для принятия главой городского округа город Воронеж решения о развитии застроенных территорий в соответствии со статьями 46.1 - 46.3 Градостроительного кодекса РФ.
18 мая 2011 г. администрация Воронежской области письмом сообщила административному истцу, что планируемый срок начала реализации указанной муниципальной адресной программы 2012-2013 годы.
24 апреля 2017г. администрация городского округа г. Воронежа письмом сообщила административному истцу, что проведение аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории в городском планируется ориентировочно в 2017 - 2018 годах.
15 марта 2018 администрация городского округа г. Воронежа письмом сообщила административному истцу, что проведение аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории, ограниченной улицами Транспортная - 45 Стрелковой Дивизии - переулок Здоровья планируется ориентировочно в 2018 - 2019 годах.
18 февраля 2019 г. Глава городского округа г. Воронежа письмом сообщил административному истцу, что проведение аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории планируется ориентировочно в 2019 году при условии поступления обращений потенциальных инвесторов на участие в аукционе.
16 мая 2019 г. Прокуратурой города Воронежа рассмотрено обращение Чайковского М.В. и письмом ему сообщено, что 15 мая 2019 г. прокуратурой города в адрес главы городского округа г. Воронежа внесено представление, в котором указано на необходимость разработки административного регламента, регулирующего сроки принятия решений о проведении аукционов на право заключения договоров о развитии застроенных территорий.
Вместе с тем, до настоящего времени администрация городского округа г. Воронежа бездействует и уклоняется от совершения действий, аукцион на право заключения договора о развитии застроенной территории, ограниченной улицами Транспортная - 45 Стрелковой Дивизии - переулок Здоровья, не подготовлен и не проведен, в связи с чем административный истец находится в заблуждении.
Чайковский М.В. указывает на то, что с момента принятия решения Воронежской городской Думы от 14.07.2010 №150-111 «О муниципальной адресной программе «Снос и реконструкция ветхого многоквартирного жилищного фонда в городском округе город Воронеж» прошло более 9 лет, с момента принятия Постановления администрации городского округа г. Воронеж от 21.12.2016г. №1091 «О развитии застроенной территории жилого квартала, ограниченного улицами Транспортная - 45 Стрелковой дивизии - переулок Здоровья в городском округе город Воронеж» прошло 3 года.
В связи с изложенным, административный истец считает, что бездействие администрации городского округа является незаконными, нарушает требование жилищного, градостроительного и гражданского законодательства, а также Конституции РФ, полагает, что со стороны органов местного самоуправления имеет место злоупотребление правом и нарушение прав административного истца и иных лиц, проживающих в указанном жилом квартале, поскольку жители длительное время находятся в неопределенности относительно ограничений и реализации своих прав и законных интересов, и в частности срока сноса жилых домов, необходимости, планирования и совершения расходов на мероприятия по энергосбережению и проведение текущего и капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, при этом административный ответчик также прекратил производство благоустройства указанной территории, также им постоянно переносятся сроки проведения работ по текущему и капитальному ремонту, что стало причиной для их не производства в отношении многоквартирного дома, что привело к фактически аварийному и неудовлетворительному техническому состоянию общего имущества, равно как рядом стоящих многоквартирных домов №10, №12, №36 по ул. 45 Стрелковой Дивизии и №71, 75 по ул. Транспортная, которые уже признаны аварийными (т. 1 л.д. 6-8, т. 2 л.д. 1).
18 сентября 2019 года определением Коминтерновского районного суда г. Воронежа, занесенным в протокол судебного заседания, к участию в деле в качестве административного ответчика привлечено Управление строительной политики Администрации г.о. г. Воронеж, в качестве заинтересованных лиц привлечены: Воронежская областная дума, Управление жилищного хозяйства администрации городского округа г. Воронеж (т.1 л.д. 61, 62).
11 октября 2019 года определением Коминтерновского районного суда г. Воронежа, занесенным в протокол судебного заседания, к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Управление Дорожного хозяйства г. Воронеж (т.2 л.д. 50, 52).
19 ноября 2019 года определением Коминтерновского районного суда г. Воронежа, занесенным в протокол судебного заседания, к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Управление Главного Архитектора городского округа г. Воронеж (т. 2 л.д. 120).
Административный истец Чайковский М.В.в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.
Представитель административного ответчика Управления Строительной политике администрации городского округа г. Воронеж Степанова О.С. действующей на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании, против удовлетворения заявленных требований возражала.
Административные ответчики: Глава администрации городского округа г. Воронеж Кстенин В.Ю., администрация городского округа г. Воронеж, заинтересованные лица: Воронежская городская Дума, Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа г. Воронеж, Управление дорожного хозяйства Администрации г.о. г. Воронежа, Управление Главного Архитектора городского округа г. Воронежа о слушании дела извещены в установленном законом порядке, в судебное заседание не явились.
В силу ст. 150 КАС РФ на лиц, участвующих в деле, возложена обязанность извещать суд о причинах неявки и представлять доказательства уважительности этих причин. Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.
Исходя из указанных положений, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Установлено и подтверждается материалами дела, что административный истец с 1996 г. с семьей проживает в многоквартирном доме по адресу: г. Воронеж, ул. 45 Стрелковой дивизии, д.8 кв.(№) (т. 1 л.д. 13).
Указанный дом включен в муниципальную адресную программу «Снос и реконструкция многоквартирного жилищного фонда в городском округе город Воронеж», утвержденного решением Воронежской городской Думы от 14.07.2010 г. №150 –III.
Указанная программа является основанием для принятия главой городского округа город Воронеж решения о развитии застроенных территорий в соответствии со статьями 46.1 – 46.3 Градостроительного кодекса РФ.
Порядок организации и проведения аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории закреплен в статье 46.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой, в частности, установлено: решение о проведении аукциона принимается главой местной администрации муниципального образования, органом местного самоуправления которого принято решение о развитии застроенной территории (часть 2 статьи 46.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Орган местного самоуправления, принявший решение о проведении аукциона, определяет начальную цену предмета аукциона, сумму задатка и существенные условия договора. Методика определения начальной цены предмета аукциона может быть установлена субъектом Российской Федерации (часть 4 статьи 46.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, форму и сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона ("шаг аукциона"). "Шаг аукциона" устанавливается в пределах от одного процента до пяти процентов начальной цены предмета аукциона (часть 5 статьи 46.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (далее - официальный сайт в сети "Интернет") не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Правительством Российской Федерации определяются официальный сайт в сети "Интернет" и уполномоченный на его ведение орган. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта в сети "Интернет" извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" или в случае отсутствия у муниципального образования официального сайта на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено такое муниципальное образование, в сети "Интернет", а также опубликовывается организатором аукциона в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов и иной официальной информации. Информация о проведении аукциона должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (часть 6 статьи 46.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Административным ответчиком в соответствии с Положением о порядке принятия решений о развитии застроенных территорий и проведении аукционов на право заключения договоров о развитии застроенных территорий в городском округе город Воронеж, утвержденным постановлением администрации городского округа город Воронеж от 25.04.2012 № 319 (далее - Положение о развитии застроенных территорий), принято решение о развитии застроенной территории жилого квартала, ограниченного улицами Транспортная - 45 стрелковой дивизии - переулок Здоровья в городском округе город Воронеж (постановление от 21.12.2016 № 1091 (в редакции от 03.04.2019 № 262)). Жилой дом № 8 по улице 45 стрелковой дивизии включен в перечень адресов зданий, строений, сооружений, подлежащих сносу, реконструкции в соответствии с постановлением о развитии.
При этом жилой дом № 8 по ул. 45 стрелковой дивизии в порядке, установленном Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным постановлением правительства РФ от 28.01.2006 № 47, аварийным не признан.
Сроки расселения и сноса многоквартирных жилых домов, расположенных в границах застроенной территории, определяются условиями договора о развитии застроенной территории, который заключается с инвестором-застройщиком (победителем аукциона). Процедура аукциона не гарантирует участие в нем потенциальных инвесторов-застройщиков, аукцион может быть признан не состоявшимся и расселение домов, расположенных на территории, в отношении которой принято решение о развитии, в результате не состоится.
Информация о результатах аукциона опубликовывается в газете «Берег», размещается на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж www.voronezh-city.ru и на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru.
Согласно муниципальной адресной программе «Снос и реконструкция многоквартирного жилищного фонда в городском округе город Воронеж» общее руководство и текущее управление реализацией мероприятий программы, контроль за ходом ее реализации осуществляет управление строительной политики администрации городского округа город Воронеж по согласованию с заместителем главы администрации по градостроительству.
Как следует из пояснений административного ответчика, источником финансирования мероприятий по развитию застроенных территорий будут являться средства инвесторов - победителей аукционов на право заключения договоров о развитии застроенных территорий в городском округе город Воронеж.
Таким образом, в случае отсутствия инвесторов, имеющих намерение принять участие в реализации мероприятий по развитию застроенных территорий, возможно продление срока реализации программы, а также корректировка программы изменение сроков.
Пунктом 2.8 Положения о развитии застроенных территорий предусмотрено, что организация процесса подготовки и принятия решения о развитии застроенной территории осуществляется управлением строительной политики администрации городского округа город Воронеж по поручению главы городского округа город Воронеж.
На основании обращения заявителя о проведении мероприятий по развитию застроенной территории, либо по собственной инициативе администрации городского округа город Воронеж, после поступления поручения главы городского округа город Воронеж, управление строительной политики администрации городского округа город Воронеж проводит работу по сбору информации, необходимой для подготовки проекта постановления администрации городского округа город Воронеж о принятии решения о развитии застроенной территории, и в недельный срок направляет запросы в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Воронежской области, управление имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж, управление жилищных отношений администрации городского округа город Воронеж, АО «Воронежоблтехинвентаризация», Воронежское отделение филиала по Центральному федеральному округу АО «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ», департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области, территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Воронежской области (п. 2.9 Положения), в управление главного архитектора городского округа администрации городского округа город Воронеж (п. 2.10 Положения) - о подготовке схемы границ территории, подлежащей развитию.
Как следует из материалов дела в соответствии с Положением о развитии застроенных территорий для подготовки вышеуказанного решения о развитии застроенной территории были направлены запросы в структурные подразделения администрации городского округа город Воронеж, исполнительные органы государственной власти Воронежской области, территориальное управление Росимущества в Воронежской области, управление Росреестра, собрана и систематизирована информация о земельных участках и объектах недвижимости, расположенных на территории, подлежащей развитию, их правообладателях, сформированы ориентировочные границы территории.
Пунктом 2.11 Положения предусмотрено, что на основании данных, полученных из вышеуказанных структур, управление строительной политики в 10-дневный срок готовит проект постановления администрации городского округа город Воронеж о развитии застроенной территории.
21 декабря 2016 года было принято постановление № 1091 (в редакции постановления администрации городского округа город Воронеж от 03.04.2019 № 262) «О развитии застроенной территории жилого квартала, ограниченного улицами Транспортная - 45 стрелковой дивизии - переулок Здоровья в городском округе город Воронеж» (т.2, л.д.35-38), которое опубликовано в газете «Берег» от 23.12.2016 № 94, размещено на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж и в справочно-правовой системе «Консультант Плюс».
Сроки реализации муниципальной адресной программы «Снос и реконструкция многоквартирного жилищного фонда в городском округе город Воронеж» в период ее действия устанавливались следующим образом:
2011-2015 годы - в редакции решения Воронежской городской Думы от 14.07.2010 № 150-III (планируемый срок реализации программы в отношении территории микрорайона, ограниченного ул. 45-й Стрелковой Дивизии - ул. Транспортной, ул. Бурденко - ул. Транспортной - Рабочий просп. - 2012-2013 годы);
2017-2030 годы - в редакции решения Воронежской городской Думы от 15.02.2017 № 474-IV (планируемые сроки принятия решений о развитии застроенной территории кварталов в районе улицы 45 стрелковой дивизии - Транспортной и проведения аукционов - 2017-2018 годы);
2017-2030 годы - в редакции решения Воронежской городской Думы от 07.06.2017 № 558-IV (планируемые сроки принятия решений о развитии застроенной территории кварталов в районе улицы 45 стрелковой дивизии - Транспортной и проведения аукционов - 2017-2018 годы);
- 2017-2030 годы - в редакции решения Воронежской городской Думы от 28.05.2019 № 1137-IV (сроки проведения аукционов на право развития застроенной территории жилого квартала, ограниченного улицами Транспортная - 45 стрелковой дивизии - переулок Здоровья, - 2020-2021 годы).
Сроки проведения аукциона после принятия решения о развитии застроенной территории законодательно не закреплены и определяются периодом времени, необходимым для подготовки аукционной документации в полном объеме, а также наличием обращений инвесторов, выразивших желание участвовать в мероприятиях по развитию конкретной территории.
Обращений потенциальных инвесторов, имеющих намерение принять участие в аукционе на право заключения договора о развитии рассматриваемой территории, до настоящего времени не поступало, обратного суду не представлено.
Законодательно закрепленный механизм развития застроенной территории не содержит положений, обязывающих инвесторов принимать участие в аукционе на право заключения договора о развитии застроенной территории, в связи с чем срок проведения аукциона в отношении каждой из территорий зависит от наличия инвесторов, имеющих намерение принять участие в открытом аукционе и располагающих экономическими ресурсами для осуществления мероприятий по развитию территории.
Ранее предусмотренные муниципальной адресной программой «Снос и реконструкция многоквартирного жилищного фонда в городском округе город Воронеж» планируемые сроки принятия решения о развитии застроенной территории и проведения аукционов перенесены по причине отсутствия обращений от потенциальных инвесторов-застройщиков, желающих принять участие в аукционе. В целях дальнейшей реализации мероприятий по расселению ветхого и аварийного жилищного фонда за счет внебюджетных средств срок реализации муниципальной адресной программы продлен на период 2017 - 2030 годов.
Как следует из пояснений административного ответчика практика проведения аукционов в отсутствие потенциальных инвесторов, имеющих намерение принять в них участие, показала отсутствие результативности такой работы, а также ее нецелесообразность в связи с тем, что в соответствии с Положением о развитии застроенных территорий, Законом Воронежской области от 06.07.2009 № 78-03 «Об установлении методики определения начальной цены предмета аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории», Федеральным законом от 29.07.1998 № 135- ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» право на заключение договора о развитии застроенной территории, являющееся предметом аукциона, подлежит рыночной оценке с привлечением независимой оценочной организации.
Привлечение независимого оценщика осуществляется администрацией городского округа город Воронеж на основании договора, проведение оценки осуществляется за счет средств бюджета городского округа город Воронеж.
В соответствии с Законом Воронежской области от 06.07.2009 № 78-03 затраты на проведение оценки учитываются при определении начальной цены предмета аукциона, оплата которой производится инвестором-застройщиком, заключившим договор о развитии застроенной территории.
В случае отсутствия инвесторов-застройщиков, желающих участвовать в аукционе, и признания его несостоявшимся расходы городского бюджета на проведение оценки не возмещаются.
Согласно абзацу второму статьи 12 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, определенная в отчете, за исключением кадастровой стоимости, является рекомендуемой для целей определения начальной цены предмета аукциона или конкурса, совершения сделки в течение шести месяцев с даты составления отчета.
Таким образом повторное проведение аукциона по истечение указанного срока потребует повторного проведения оценки и затрат средств городского бюджета.
При этом практика проведения аукционов на право заключения договора о развитии застроенной территории свидетельствует, что при отсутствии инвесторов, обратившихся в администрацию городского округа город Воронеж с предложением об участии в аукционе, такие аукционы признаются несостоявшимися из-за отсутствия заявителей, имеющих намерение принять участие в аукционе.
Таким образом, в рассматриваемых случаях не происходит решение поставленных задач по расселению аварийного жилфонда в рамках развития застроенных территорий наряду с расходованием средств бюджета городского округа город Воронеж.
С учетом изложенного, сроки проведения аукционов, а также срок исполнения решений администрации городского округа город Воронеж о развитии застроенных территорий определяются наличием обращений инвесторов, заинтересованных в участии в аукционе.
Допрошенный в судебном заседании в качестве специалиста Селиверстов И.С., заместитель руководителя Управления дорожного хозяйства администрации городского округа г. Воронеж, суду пояснил, что в настоящее время проведение аукциона невозможно, поскольку отсутствуют инвесторы.
Суд принимает указанные пояснения, поскольку Селеверстов И.С. предупрежден об уголовной ответственности, в исходе дела не заинтересован.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, приведенные правовые нормы, суд не усматривает оснований для удовлетворения требований Чайковского Михаила Викторовича к Главе администрации городского округа г. Воронеж Кстенину В.Ю., администрации городского округа г. Воронеж, Управлению строительной политики администрации городского округа г. Воронеж о признании незаконным бездействия, выразившегося в уклонении от принятия решения о проведении аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории, ограниченной улицами Транспортная – 45 Стрелковой Дивизии – переулок Здоровья в городском округе г.Воронеж, возложении обязанности по устранению данных нарушений.
Кроме того, по смыслу статьи 226, ч. 2 статьи 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица наделенных государственными или иными публичными полномочиями является установленная судом совокупность нарушений оспариваемым решением, действием (бездействием) прав и свобод административного истца, а также соответствие их закону или иному нормативному правовому акту.
Из положений статьи 46 Конституции РФ и положений главы 22 КАС РФ следует, что предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти и должностных лиц должно иметь своей целью восстановление реально нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося в суд лица, а способ защиты права должен соответствовать по содержанию нарушенному праву и характеру нарушения.
Исходя из указанного, административное исковое заявление об оспаривании незаконных действий (бездействия) может быть удовлетворено лишь с целью восстановления нарушенных прав и свобод административного истца и с непременным указанием на способ восстановления такого права.
Согласно ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных административных исковых требований Чайковского М.В. в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении административного иска Чайковского Михаила Викторовича к Главе администрации городского округа г. Воронеж Кстенину В.Ю., администрации городского округа г. Воронеж, Управлению строительной политики администрации городского округа г. Воронеж о признании незаконным бездействия, выразившегося в уклонении от принятия решения о проведении аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории, ограниченной улицами Транспортная – 45 Стрелковой Дивизии – переулок Здоровья в городском округе г.Воронеж, возложении обязанности по устранению данных нарушений - отказать
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: Е.Ю. Курындина
Решение в окончательной форме изготовлено 13 декабря 2019 г.