Дело № 2а-55/2021
№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Ульяновск 25 января 2021 г.
Железнодорожный районный суд г. Ульяновска в составе:
судьи Земцовой О.Б.,
при секретаре Егоровой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а55/2021 по административному иску Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Ульяновской области к Власову А.Е. о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная Инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Ульяновской области (ранее - Инспекция Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району города Ульяновска, ИФНС России, далее – МИФНС № 2 по Ульяновской области) обратилась в суд с уточненным административным иском к Власову А.Е. о взыскании обязательных платежей и санкций.
В обоснование административного иска указано, что Власов А.Е. состоит на налоговом учете в МИФНС № 2 по Ульяновской области.
Налоговая база по транспортному налогу определяется в соответствии со ст.395 НК РФ. Расчет суммы налога производится в соответствии со ст.2 Закона Ульяновской области № 130-ЗО от 06 сентября 2007 г. «О транспортном налоге в Ульяновской области» и ст.362 Налогового кодекса РФ. Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом доли в праве общей долевой собственности, количества месяцев владения и налоговых льгот.
Налогоплательщик имеет (имел) в собственности следующие объекты налогообложения: БМВ3S, государственный регистрационный знак № и Шкода Fabia, государственный регистрационный номер №
Налоговые уведомления на уплату налогов № от 27 июня 2019 г. и № от 26 июня 2018 г. были направлены в адрес налогоплательщика.
Расчет налога, в зависимости от вида объекта произведен в порядке глав 28, 31, 32 НК РФ и составляет по 3060 рублей за 2017 и за 2018 г.г.: за автомобиль БМВ3S, государственный регистрационный знак № за 12/12 месяцев; а также по 816 рублей за 2017 и 2018 г.г.: за автомобиль Шкода Fabia, государственный регистрационный номер № за 12/12 месяцев.
В сроки, указанные в уведомлении налог не был оплачен. За несвоевременную уплату налога были начислены пени за каждый календарный день просрочки, взыскание которых предусмотрено ст.75 НК РФ.
В адрес налогоплательщика выставлены требование № от 24 декабря 2019 г., № от 26 июня 2019 г. (остаток по требованию пени в сумме 190 руб. 96 коп.).
Пени по требованию № от 24 декабря 2019 г. за период с 03 декабря 2017 г. по 16 декабря 2018 г. составили 17 рублей 38 копеек, по требованию № от 26 июня 2019 г. за период с 17 декабря 2018 г. по 25 июня 2019 г. составили 190 рублей 96 копеек.
01 июня 2020 г. вынесен судебный приказ в отношении должника о взыскании задолженности.
12 августа 2020 г. указанный судебный приказ отменен в связи с представлением должником возражений относительно его исполнения.
Просит взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 3 876 рублей, пени за 2017 и 2018 г.г. в сумме 208 рублей 35 копеек.
Представитель МИФНС № 2 по Ульяновской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в свое отсутствие.
Административный ответчик Власов А.Е. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Представил возражения на административное исковое заявление, в которых указал, что административным истцом пропущен срок для обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций.
Исследовав представленные материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Административные дела по требованиям о взыскании с физических лиц обязательных платежей и санкций подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном главой 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Обязательными платежами признаются налоги, сборы и иные обязательные взносы в бюджет соответствующего уровня и во внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством РФ.
Статья 57 Конституции Российской Федерации и пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации обязывают каждого платить законно установленные налоги и сборы.
Судом установлено, что Власов А.Е. состоит на налоговом учете в МИФНС № 2 по Ульяновской области.
Власов А.Е. являлся владельцем транспортных средств: БМВ3S, государственный регистрационный знак № за 12/12 месяцев; а также 816 рублей за автомобиль Шкода Fabia, государственный регистрационный номер №
В соответствии со ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Из содержания ст. 498 НК РФ следует, что сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (ч.1). В случае, если объект налогообложения находится в общей долевой собственности, налог исчисляется в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи с учетом положений пункта 8 настоящей статьи для каждого из участников долевой собственности пропорционально его доле в праве собственности на такой объект налогообложения. В случае, если объект налогообложения находится в общей совместной собственности, налог исчисляется в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи с учетом положений пункта 8 настоящей статьи для каждого из участников совместной собственности в равных долях (ч.3). В случае изменения в течение налогового периода доли налогоплательщика в праве общей собственности на объект налогообложения сумма налога исчисляется с учетом коэффициента, определяемого в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи (ч. 4). В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на имущество исчисление суммы налога в отношении данного имущества производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых это имущество находилось в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. Если возникновение права собственности на имущество произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение права собственности на имущество произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права. Если возникновение права собственности на имущество произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте (ч. 5).
В соответствии со ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (ч.1). Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (ч.2).
В соответствии со статьей 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
В силу статьи 357 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Исходя из смысла ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из содержания ст. 363 НК РФ следует, что уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (ч.1). Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (ч.3).
Согласно ст. 1 Закона Ульяновской области от 06 сентября 2007 г. N 130-ЗО «О транспортном налоге в Ульяновской области» отчетными периодами для налогоплательщиков налога, являющихся организациями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.
В статье 2 указанного Закона установлены налоговые ставки в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Статьей 52 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.
Форма налогового уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Налоговое уведомление может быть направлено по почте заказным письмом и в этом случае считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В силу пункта 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Согласно имеющемуся в материалах дела налоговому уведомлению № от 27 июня 2019 г. Власов А.Е. в срок до 02 декабря 2019 г. был обязан оплатить транспортный налог в размере 3 876 рублей за указанные выше транспортные средства.
Согласно налоговому уведомлению № от 26 июня 2018 г. Власов А.Е. в срок до 03 декабря 2018 г. обязан был оплатить налог за транспортные средства в размере 3 876 рублей.
Сумма налога, подлежащая оплате ответчиком, исчислена в соответствии с требованиями, установленными Налоговым кодексом Российской Федерации.
Из содержания ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. Если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Власов А.Е. свою обязанность по оплате налогов в сроки, указанные в уведомлениях не исполнил.
В соответствии со ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налог. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. В случае, если размер недоимки, выявленный в результате налоговой проверки, позволяет предполагать факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, в направляемом требовании должно содержаться предупреждение об обязанности налогового органа в случае неуплаты сумм недоимки, пеней и штрафов в полном объеме в установленный срок направить материалы в следственные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В силу ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.
Из содержания ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи. Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы (1). Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (ч.2). Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом. К заявлению о взыскании может прилагаться ходатайство налогового органа (таможенного органа) о наложении ареста на имущество ответчика в порядке обеспечения требования (ч.3).
В связи с неуплатой налога Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Ульяновской области в адрес административного ответчика были направлены требования № от 24 декабря 2019 г. об уплате транспортного налога в размере 3 876 рублей и пени в размере 17 рублей 38 копеек в срок до 27 января 2020 г., а также требование № от 26 июня 2019 г. об уплате транспортного налога в размере 7001 рубль и пени в размере 2 870 рублей 56 копеек в срок до 27 августа 2019 г.
Требования административным ответчиком не исполнены.
27 мая 2020 г. Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России № 2 по Ульяновской области обратилась к мировому судье судебного участка № 1 Железнодорожного судебного района г. Ульяновска с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Власова А.Е. недоимки за 2018 год по транспортному налогу с физических лиц: налог в размере 3 876 рублей, пеня в размере 2 648 рублей 19 копеек.
01 июня 2020 г. мировым судьей судебного участка № 1 Железнодорожного судебного района г. Ульяновска был вынесен судебный приказ о взыскании с Власова А.Е. задолженности по транспортному налогу за 2018 год в размере 3 876 рублей, пени в размере 2 648 рублей 19 копеек.
07 августа 2020 г. должник обратился в суд с заявлением об отмене судебного приказа.
Определением мирового судьи судебного участка № 3 Железнодорожного судебного района г. Ульяновска и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Железнодорожного судебного района г. Ульяновска, от 12 августа 2020 г. судебный приказ от 01 июня 2020 г. был отменен.
11 июня 2019 г. Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России № 2 по Ульяновской области обратилась к мировому судье судебного участка № 1 Железнодорожного судебного района г. Ульяновска с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Власова А.Е. недоимки за 2017 год по транспортному налогу с физических лиц: налог в размере 3 876 рублей.
17 июня 2019 г. мировым судьей судебного участка № 2 Железнодорожного судебного района г. Ульяновска и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Железнодорожного судебного района г. Ульяновска был вынесен судебный приказ о взыскании с Власова А.Е. задолженности по транспортному налогу за 2017 год в размере 3 876 рублей.
25 ноября 2020 г. административное исковое заявление Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Ульяновской области поступило в суд, в течении 6 месяцев с момента отмены судебных приказов. Следовательно, срок для обращения в суд с административным исковым заявлением. Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы России № 2 по Ульяновской области не пропущен.
Доказательств оплаты налога, пени Власовым А.Е. в суд не представлено.
Вместе с тем, административные исковые требования заявлены о взыскании с административного ответчика задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 3 876 рублей, пени за 2017 и 2018 года в сумме 208 рублей 35 копейки.
При этом судебными приказами были взысканы только налог и пени за 2018 год и налог за 2017 год, пени за 2017 г. с Власова А.Е. не взыскивались.
При таких обстоятельствах, административное исковое заявление подлежит частичному удовлетворению: в части взыскания с административного ответчика Власова А.Е. транспортного налога за 2018 год в размере 3 876 рублей пени за 2018 год в размере 17 рублей 38 копеек (за 21 день декабря 2019 г.).
В соответствии с частью 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, и зачисляются в доход федерального бюджета.
В связи с этим с административного ответчика Власова А.Е. в доход муниципального образования «город Ульяновск» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
Руководствуясь статьями 177-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административный иск Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Ульяновской области к Власову А.Е. о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить частично.
Взыскать с Власова А.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения место рождения: <адрес> в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Ульяновской области задолженность:
- транспортному налогу за 2018 год в размере 3 876 рублей, по пеням за 2018 год в размере 17 рублей 38 копеек.
Взыскать с Власова А.Е. в доход муниципального образования «город Ульяновск» государственную пошлину в размере 400 рублей.
В удовлетворении административных исковых требований Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Ульяновской области к Власову А.Е. о взыскании обязательных платежей и санкций, в остальной части, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Железнодорожный районный суд города Ульяновска в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья О.Б. Земцова