Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-551/2019 ~ М-314/2019 от 28.01.2019

Дело № 2а-551/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 февраля 2019 года г. Саранск

Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в со­ставе судьи Парамонова С.П.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства ад­министративное дело по административному исковому заявлению прокурора Большеберезниковского района Республики Мордовия, действующего в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц, о признании информационного материала, размещенные на сайте в сети «Интернет» с URL-адресом: https://b24-fl3b6l.bitrix24.shop, запрещенными к распространению на территории Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Большеберезниковского района Республики Мордовия, действующий в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением о признании информационного материала, размещенного на сайте в сети «Интернет» с URL-адресом: https://b24-fl3b6l.bitrix24.shop, запрещенным к распространению на территории Российской Федерации.

В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой проведен мониторинг интернет- ресурсов в целях проверки исполнения законодательства об информации, информационных технологиях, защите информации, законодательства в сфере охраны окружающей среды выявлен интернет-сайт по адресу https://b24-fl3b6l.bitrix24.shop, с предложением приобретения электроудочки, являющейся запрещенным орудием лова и способом массового истребления биологических ресурсов. Кроме того, воздействие электрического тока не только шокирует и убивает рыбу, но и негативно сказывается на ее способности к размножению.

На основании изложенного и со ссылкой на нормы Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ прокурор просит суд признать вышеуказанные информационные материалы, размещенные на сайте с URL-адресом: https://b24-fl3b6l.bitrix24.shop, запрещенными к распространению на территории Российской Федерации.

В судебное заседание административный истец - прокурор Большеберезниковского района Республики Мордовия не явился, просил рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

В судебное заседание представитель административного ответчика Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Мордовия, не явился, о времени и месте рассмотрения дела указанное лицо извещено своевременно и надлежаще. При этом Пискунова О.В. от имени указанного Управления представила заявление о рассмотрении дела в отсутствие их представителя.

В соответствии состатьей 291Кодекса административного судопроиз­водства Российской Федерации административное дело может быть рассмот­рено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: 1) всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении дан­ной категории административных дел не является обязательным; 2) ходатай­ство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (пись­менного) производства заявлено административным истцом, и администра­тивный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмот­рения административного дела; 3) указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санк­циям не превышает двадцать тысяч рублей; 4) в иных случаях, предусмот­ренныхнастоящим Кодексом.

Пунктом 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рас­сматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.

Таким образом, учитывая требования действующего администра­тивного законодательства, регламентирующего рассмотрение администра­тивного дела в упрощенном (письменном) производстве, суд считает воз­можным рассмотреть настоящее дело в упрощенном порядке.

Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что проведенной прокуратурой Большеберезниковского района Республики Мордовия проверкой выявлен факт размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте с URL-адресом https://b24-fl3b6l.bitrix24.shop для свободного доступа неограниченного круга лиц информации с предложением приобретения электроудочек.

Сайт содержит информацию в виде текста и фотографических изображений, содержит контактные данные лиц, у которых можно приобрести электроудочки, указаны конкретные расценки.

Указанные обстоятельства подтверждены актом осмотра интернет-сайта https://b24-fl3b6l.bitrix24.shop, а также соответствующей распечаткой с сайта.

На момент проверки сайта https://b24-fl3b6l.bitrix24.shop, на котором размещена информация о продаже электроудочек, в едином реестре отсутствует.

В соответствии с частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Решения, являющиеся основаниями для ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, принимаются судами общей юрисдикции в порядке административного судопроизводства в рамках осуществления обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям (часть 3 статьи 1 КАС Российской Федерации).

По делам о признании информации, размещенной в сети Интернет, запрещенной к распространению в Российской Федерации, - юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения на таком сайте в сети Интернет запрещенной информации.

Установление данного обстоятельства является достаточным основанием для признания приведенной информации, распространенной в сети Интернет, запрещенной.

В соответствии с пунктом 5 статьи 15 Закона №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Статьей 9 вышеуказанного закона предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В силу пункта 2 части 5 статьи 15.1 Закона №149-ФЗ основаниями для включения в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Полномочия по созданию, формированию и ведению единого реестра отнесены к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в соответствии с пунктом 5.1.7 Положения о Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 №228.

В соответствии со статьей 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Согласно подпункту 1 и 6 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона Российской Федерации от 10.01.2012 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» компонентами природной среды являются земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле.

Объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы (статья 4 Федерального закона Российской Федерации от 10.01.2012 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

В силу частей 1 и 3 статьи 11 Федерального закона №7-ФЗ каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде. Граждане обязаны: сохранять природу и окружающую среду; бережно относиться к природе и природным богатствам; соблюдать иные требования законодательства.

Согласно статье 1 Федерального закона от 20.12.2004 №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» под добычей (выловом) водных биоресурсов понимается изъятие водных биоресурсов из среды их обитания.

Частью 1 статьи 256 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов (за исключением водных биологических ресурсов континентального шельфа Российской Федерации и исключительной экономической зоны Российской Федерации).

В соответствии со статьёй 4 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний.

Кроме того, в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целями государственной политики Российской Федерации в интересах детей являются содействие интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, а также реализации личности ребенка в интересах общества и в соответствии с не противоречащими Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству традициями народов Российской Федерации, достижениями российской и мировой культуры; защита детей от факторов, негативно влияющих на их интеллектуальное, нравственное развитие.

Пунктом 5 части 2 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2010 №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» информация, оправдывающая противоправное поведение, отнесена к информации, запрещенной для распространения среди детей.

Проверкой, проведенной прокуратурой Большеберезниковского района Республики Мордовия, установлен факт размещения в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» для свободного доступа неограниченного круга лиц на странице сайта с URL-адресом: https://b24-fl3b6l.bitrix24.shop, информации с предложением купить электроудочку. На момент рассмотрения дела данный сайт находится в свободном доступе.

В Едином реестре Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций сайт с доменным именем https://b24-fl3b6l.bitrix24.shop, как содержащий информацию, запрещенную к распространению в Российской Федерации, не значится.

Распространение в сети Интернет данной информации может привести к нарушению основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц.

Таким образом, перечисленными выше правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации, связанной с незаконной добычей (выловом) водных биологических ресурсов, в том числе в сети Интернет, за осуществление которой предусмотрена уголовная ответственность.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым заявленные административные исковые требования прокурора Большеберезниковского района Республики Мордовия удовлетворить.

На основании изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных административным истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 175-181 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора Большеберезниковского района Республики Мордовия, действующего в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц, о признании информационного материала, размещенного в сети «Интернет», запрещенным к распространению на территории Российской Федерации, удовлетворить.

Признать информационные материалы, размещенные на сайте в сети «Интернет» с URL-адресом: https://b24-fl3b6l.bitrix24.shop о реализации электроудочек, запрещенными к распространению на территории Российской Федерации.

После вступления решения в законную силу копию решения направить в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Мордовия (Коммунистическая ул., д.89, г. Саранск, Республика Мордовия, 430005), для включения URL-адресом: https://b24-fl3b6l.bitrix24.shop в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

На решение суда могут быть поданы апелляционная жалоба, представление прокурора в Верховный суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение пятнадцати дней с момента вручения копии решения.

Судья С.П. Парамонов

1версия для печати

2а-551/2019 ~ М-314/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Большеберезниковского района
Ответчики
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в лице Управления Роскомнадзора по Республике Мордовия
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Парамонов Сергей Петрович
Дело на странице суда
leninsky--mor.sudrf.ru
28.01.2019Регистрация административного искового заявления
28.01.2019Передача материалов судье
29.01.2019Решение вопроса о принятии к производству
29.01.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.01.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.02.2019Судебное заседание
26.02.2019Судебное заседание
26.02.2019Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
26.02.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.04.2019Дело оформлено
12.04.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее