Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4361/2011 ~ М-3830/2011 от 08.07.2011

Гражданское дело № 2-4361

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

08 августа 2011 года

Ногинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи: Малыгиной О.А.,

при секретаре: Жидовой А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску к Министерству имущественных отношений <данные изъяты> о признании права собственности на земельный участок в порядке приватизации,

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратилась в суд с иском к Министерству имущественных отношений <данные изъяты> о признании права собственности на земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес> в порядке приватизации.

В обоснование заявленных требований ссылалась на то, что постановлением главы администрации <данные изъяты> района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ ряду организаций <данные изъяты> района был выделен в постоянное ( бессрочное) пользование под коллективное садоводство земельный участок, площадью <данные изъяты> га в <адрес>. Границы земельного участка были утверждены постановлением главы администрации <данные изъяты> района от ДД.ММ.ГГГГ .

В том числе указанными постановлениями земля была предоставлена автоколонне в размере <данные изъяты> га, о чем автоколонне было выдано свидетельство о праве постоянного ( бессрочного) пользования земельным участком от ДД.ММ.ГГГГ . Затем на земельном участке площадью <данные изъяты> га при автоколонне было организовано садоводческое товарищество « <данные изъяты>», которое позже преобразовалось в СНТ « <данные изъяты>».

Как указывает истец, она с ДД.ММ.ГГГГ была принята в члены СНТ «<данные изъяты>», в ее пользовании находится земельный участок , площадью <данные изъяты> кв.м., который не выходит за границы землеотвода, не занимает земли общего пользования, не находится в охранной зоне инженерных коммуникаций, споров о границах земельного участка с владельцами соседних земельных участков не имеется. В течение всего этого времени он обрабатывает свой земельный участок, возвел на нем садовый дом, оплачивает членские и целевые взносы, принимает участие в общественных работах, проводимых в СНТ

« <данные изъяты>».

В ДД.ММ.ГГГГ в их СНТ началась приватизация земельных участков, в связи с чем, СНТ обратилось в администрацию <данные изъяты> муниципального района с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ о передаче в собственность СНТ земель общего пользования и о передаче земель членам СНТ. Администрация разрешила СНТ сформировать межевые дела на земли общего пользования и индивидуальные земельные участки, при этом ГУП МО <данные изъяты>, филиалом которого является Автоколонна не возражало против передачи земель садоводческому товариществу. Постановлением администрации Ногинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ поставленные на кадастровый учет земли общего пользования площадью <данные изъяты> кв.м. были переданы в собственность СНТ « <данные изъяты>», право собственности на земли общего пользования было зарегистрировано СНТ « <данные изъяты>» в установленном законом порядке. В связи с большим количеством индивидуальных земельных участком документы о передаче их в собственность передавались в районную администрацию правлением СНТ поэтапно. Сначала были переданы документы на <данные изъяты> садовых участка, которые были надлежащим образом оформлены и приватизированы, в приеме документов на остальные земельные участки товариществу было отказано письмом Управления сельского хозяйства и земельных отношений от ДД.ММ.ГГГГ за У со ссылкой на то, что все земли общей площадью <данные изъяты> га, занимаемые СНТ « <данные изъяты>» находятся в собственности <данные изъяты> и вопрос о передаче их в собственность граждан относится к компетенции Министерства имущественных отношений <данные изъяты> Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Министерством имущественных отношений в СНТ « <данные изъяты>» были направлены разъяснения о том, что распоряжение земельными участками, право собственности на которые не разграничено, осуществляется после государственной регистрации права собственности на них. До передачи индивидуальных земельных участков в собственность граждан необходимо зарегистрировать право собственности <данные изъяты> на земельный участок, оставшийся после приватизации <данные изъяты> участков и земель общего пользования, что в свою очередь возможно только после межевания и постановки земель на кадастровый учет.

Истец полагает, что отсутствие государственной регистрации права собственности <данные изъяты> на землю не является законным основанием для отказа в приватизации ею земельного участка, которым она пользуется длительное время на законном основании.

Истец в суд не явилась, о явке в суд извещена. Ее представитель иск поддержал полностью, изложив суду аналогичные доводы.

Представитель ответчика Министерства имущественных отношений <данные изъяты>, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела в суд не явился.

Представитель Третьего лица администрации <данные изъяты> муниципального района Московской области , действующая по доверенности, исковые требования не признала, ссылаясь на то, что в силу ст. 3.1. Федерального закона «О введение в действие Земельного Кодекса РФ», земельный участок , площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный в СНТ «<данные изъяты>» является собственностью Московской области, и распоряжение участком относится к исключительной компетенции Министерства имущественных отношений <данные изъяты>, а у администрации <данные изъяты> муниципального района в данном случае не имеется законных полномочий по предоставлению в собственность спорного земельного участка.

Представитель третьего лица СНТ «<данные изъяты>» иск поддержал полностью.

Представитель третьего лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области <данные изъяты> отдел, в суд не явился, о явке в суд извещены.

Суд счел возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Изучив материалы дела, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к выводам об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 28 ЗК РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 настоящего Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.

Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц.

Иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам в соответствии с настоящей статьей земельные участки предоставляются в собственность только за плату, размер которой устанавливается настоящим Кодексом.

Согласно п.п. 1-4 ст. 25.2 Федерального закона от 21.07.1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования либо если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на данный земельный участок, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права, осуществляется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Основанием для государственной регистрации права собственности гражданина на указанный в пункте 1 настоящей статьи земельный участок является следующий документ: акт о предоставлении такому гражданину данного земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания; акт (свидетельство) о праве такого гражданина на данный земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания; выдаваемая органом местного самоуправления выписка из похозяйственной книги о наличии у такого гражданина права на данный земельный участок (в случае, если этот земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства); иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право такого гражданина на данный земельный участок.

Обязательным приложением к представляемому в соответствии с настоящей статьей документу является кадастровый план соответствующего земельного участка.

Государственная регистрация права собственности гражданина на указанный в пункте 1 настоящей статьи земельный участок осуществляется также в случае, если: сведения о площади земельного участка, содержащиеся в представленном в соответствии с настоящей статьей документе, не соответствуют данным кадастрового плана такого земельного участка.

В соответствии со ст. 3.1 Федерального закона «О введение в действие Земельного кодекса Российской Федерации» от 25.10.2001 № 137-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) в целях разграничения государственной собственности на землю к собственности субъектов Российской Федерации относятся: земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации; земельные участки, предоставленные органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным органами государственной власти субъектов Российской Федерации; иные предусмотренные федеральными законами земельные участки и предусмотренные федеральными законами земли.

В соответствии с п.10 ст. 3 этого же Федерального закона распоряжение земельными участками, указанными в статье 3.1 настоящего федерального закона, осуществляется после государственной регистрации права собственности на них, если федеральным законом не предусмотрено иное. Отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для осуществления распоряжения ими. Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

В силу ст.28 Федерального закона РФ от 15.04.1998г. №66-ФЗ (в ред. от 23.11.2007г.) «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» предоставление в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям, получившим такие земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов за плату или бесплатно в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Земельные участки, относящиеся к имуществу общего пользования, подлежат передаче в собственность садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения бесплатно.

Граждане, обладающие садовыми, огородными или дачными земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, вправе зарегистрировать права собственности на такие земельные участки в соответствии со статьей 25.2 Федерального закона от 21 июля 1997 года N122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".Принятие решений о предоставлении указанным гражданам в собственность таких земельных участков в этом случае не требуется.

В случае, если земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, предоставлен данному некоммерческому объединению либо иной организации, при которой до вступления в силу настоящего Федерального закона было создано (организовано) данное некоммерческое объединение, гражданин, являющийся членом данного некоммерческого объединения, имеет право бесплатно приобрести в собственность земельный участок, предоставленный ему в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом.Предоставление в указанном случае такого земельного участка в собственность этого гражданина осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, обладающими правом предоставления такого земельного участка, на основании заявления этого гражданина или его представителя.К данному заявлению прилагаются следующие документы: описание местоположения границ такого земельного участка, подготовленное этим гражданином; заключение правления данного некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин, за которым закреплен такой земельный участок, и подтверждается соответствие указанного описания местоположения границ такого земельного участка местоположению границ земельного участка, фактически используемого гражданином.

В случае, если ранее ни один из членов данного некоммерческого объединения не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, указанный орган вправе запросить дополнительно следующие документы: удостоверенная правлением данного некоммерческого объединения копия правоустанавливающего документа на земельный участок, составляющий территорию данного некоммерческого объединения; выписка из единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о данном некоммерческом объединении.

Предоставление в собственность земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, обладающими правом предоставления такого земельного участка, на основании заявления, поданного лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения или уполномоченным общим собранием членов данного некоммерческого объединения (собранием уполномоченных) на подачу указанного заявления, в соответствии с решением общего собрания членов данного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) о приобретении такого земельного участка в собственность данного некоммерческого объединения.К указанному заявлению прилагаются следующие документы: описание местоположения границ такого земельного участка, подготовленное садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением удостоверенная правлением копия правоустанавливающего документа на земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения; выписка из решения общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, в собственность данного некоммерческого объединения; учредительные документы садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), подтверждающие право заявителя без доверенности действовать от имени данного некоммерческого объединения, или выписка из решения общего собрания членов данного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных), в соответствии с которым заявитель был уполномочен на подачу указанного заявления.

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, обладающие правом предоставления соответствующего земельного участка, в двухнедельный срок с даты получения заявления и необходимых документов в соответствии с пунктом 4 или 5 настоящей статьи обязан принять решение о предоставлении в собственность такого земельного участка либо об отказе в его предоставлении.

Основанием для отказа в предоставлении в собственность земельного участка является установленный федеральным законом запрет на предоставление земельного участка в частную собственность.

Судом из исследованных по делу письменных доказательств установлено, что решением Администрации <данные изъяты> района Московской области за от ДД.ММ.ГГГГ автоколонне , являющейся филиалом ГУП МО «<данные изъяты>» был предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования земельный массив, обшей площадью <данные изъяты> га в дереве <адрес> для коллективного садоводства, о чем ДД.ММ.ГГГГ было выдано свидетельство о праве собственности на землю за

С ДД.ММ.ГГГГ истец является членом СНТ «<данные изъяты>». Земельный участок в СНТ «<данные изъяты>» площадью <данные изъяты> кв.м. в соответствии с проектом организации и застройки товарищества на его территории и описанием местоположения границ садового земельного участка был закреплен за членом указанного садоводческого товарищества

Также судом установлено, что Постановлением руководителя администрации <данные изъяты> муниципального района Московской области за от ДД.ММ.ГГГГ право постоянного (бессрочного) пользования автоколонны филиала ГУП МО «<данные изъяты>» на земельный участок, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный в <данные изъяты> районе, сельском поселении <данные изъяты>, вблизи деревни <данные изъяты>, садоводческое некоммерческое товарищество «<данные изъяты>», категория земель – земли сельскохозяйственного назначения», вид разрешенного использования «для садоводства» было прекращено. Этим же постановлением данный земельный участок был предоставлен в собственность СНТ «<данные изъяты>».

ДД.ММ.ГГГГ СНТ «<данные изъяты>» в установленном законом порядке зарегистрировало свое право собственности на земельный участок, общей площадью <данные изъяты> кв.м., о чем выдано свидетельство о государственной регистрации права и в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации . Участок, площадью <данные изъяты> кв.м. был поставлен на кадастровый учет, ему присвоен кадастровый номер

Также судом установлено, что земельный участок , расположенный в СНТ «<данные изъяты>» до настоящего времени находится в пользовании истца

Истец после согласования границ земельного участка и подписания акта согласования границ со смежными землепользователями, обратилась к специалистам по землеустройству – ООО «<данные изъяты>» за установлением границ земельного участка и уточнения его фактической площади.

После выезда на место и проведения обмеров, площадь занимаемого истцом земельного участка составила <данные изъяты> кв.м., что подтверждается имеющейся в материалах дела картой (план) границ земельного участка

Земельный участок, находящийся в пользовании истца входит в земельный массив СНТ «<данные изъяты>», не выходит за границы землеотвода, не занимает земли общего пользования, не находится в охранной зоне инженерных коммуникаций, что подтверждается генеральным планом застройки, описанием местоположения границ участка, выкопировкой из генерального плана

Учитывая выше изложенные обстоятельства, и принимая во внимание тот факт, что .являющаяся членом СНТ, на протяжении длительного времени пользуется спорным земельным участком, который был ей предоставлен на законных основаниях, ранее своего права на получение в собственность земельного участка в порядке приватизации не реализовала, регулярно производит оплату налогов и взносов, границы ее земельного участка определены, участок входит в границы землеотвода, суд приходит к выводу, что за истцом должно быть признано право собственности на земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м., в порядке приватизации, а потому считает ее требования основанными на законе, доказанными в суде, и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Не может послужить основанием для отказа истцу в иске то обстоятельство, что Министерство имущественных отношений <данные изъяты> до настоящего времени не зарегистрировало в Управлении федеральной регистрационной службы по <данные изъяты> право собственности <данные изъяты> на спорный земельный участок, поскольку такое основание законом не предусмотрено.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск к Министерству имущественных отношений <данные изъяты> о признании права собственности на земельный участок в порядке приватизации, удовлетворить.

Прекратить право постоянного (бессрочного) пользования филиала ГУП МО «<данные изъяты>» на земельный участок , площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес> участок , в границах точек: <данные изъяты>

Признать за право собственности в порядке приватизации на земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес> участок , в порядке приватизации, в границах и конфигурации, согласно карте (плану) земельного участка, выполненной ООО « <данные изъяты>». Категория земель- « земли сельскохозяйственного назначения», вид разрешенного использования- « для садоводства»

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Решение является основанием для прекращения права постоянного

(бессрочного) пользования филиала ГУП МО «<данные изъяты>» и государственной регистрации права собственности на указанный выше земельный участок в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области.

Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд через Ногинский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья

2-4361/2011 ~ М-3830/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Васильева Евгения Владимировна
Ответчики
Министерство имущественных отношений М.О.
Другие
СНТ "Колосок"
Администрация Ногинского муниципального р-на
Управление Росреестра
Суд
Ногинский городской суд Московской области
Судья
Малыгина Ольга Алексеевна
Дело на странице суда
noginsk--mo.sudrf.ru
08.07.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.07.2011Передача материалов судье
08.07.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.07.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.07.2011Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.08.2011Судебное заседание
26.08.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.01.2012Дело оформлено
24.01.2012Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее