Дело № 33- 4439
Судья Плешивцев С.И.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г.Пермь 15 мая 2019 года
Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда в составе председательствующего судьи Судневой В.Н.
судей Коротаевой О.А., Поповой Н.В.
при секретаре Рогатневой А.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Департамента земельных отношений администрации г.Перми на решение Ленинского районного суда г.Перми от 23 января 2019 года, которым постановлено:
Административный иск Покрышкина Александра Анатольевича удовлетворить частично.
Решение Департамента земельных отношений администрации г.Перми от 17 октября 2018г.№ 21-01-07-и-7796 об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, признать незаконным.
Обязать Департамент земельных отношений администрации г.Перми повторно в течении 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу, рассмотреть заявление Покрышкина Александра Анатольевича, об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории с целью раздела земельного участка, с кадастровым номером **, площадью 4042 кв.м., расположенного по адресу : ****, находящегося в муниципальной собственности, о чем сообщить суду и административному истцу.
Заслушав доклад судьи Судневой В.Н., объяснения представителей Покрышкина А.А.- Тиунова Г.Б., Мошкина А.Г., возражавших против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия
у с т а н о в и л а :
Покрышкин А.А. обратился в суд с административным иском к Департаменту земельных отношений администрации города Перми о признании незаконным решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, возложении обязанности утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Требования мотивирует тем, что ему на праве собственности принадлежит объект незавершенного строительства ( многоэтажная стоянка) площадью застройки 2705, 3 кв.м.( лит.С) по адресу: ****, который расположен в границах земельного участка с кадастровым номером **, находящейся в аренде МУП «Пермгорэлектротранс». 8.10.2018 Покрышкин А.А. обратился в Департамент земельных отношений администрации г.Перми с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории с площадью земельного участка, образуемого под объект незавершенного строительства, равной 4042 кв.м. 17.10.2018г. Департаментом принято оспариваемое решение № 21-01-07-и-7796 об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Считает данное решение не соответствует Земельному кодексу РФ и нарушает его права и законные интересы.
Судом постановлено вышеприведенное решение, об отмене которого в апелляционной жалобе просит Департамент земельных отношений администрации г.Перми указывая, что разрешая заявленные требования суд не учел, что земельный участок расположен в границах территориальной зоны С-3 (зона транспортных сооружений). В соответствии с Правилами землепользования и застройки г.Перми, утвержденными решением Пермской городской Думы от 26.06.2007 № 143, разрешенное использование-«трамвайное депо №2 «Балатово» не входит в перечень видов разрешенного использования земельных участков для зоны С-3. Кроме того, Покрышкин А.А. не является правообладателем земельного участка с кадастровым номером **. Разрешая требования, суд первой инстанции не принял во внимание, что в нарушение условий договора аренды, заключенного 7.06.2004, был заключен договор субаренды земельного участка под строительство многоэтажной стоянки закрытого типа.
Проверив законность и обоснованность постановленного решения суда, судебная коллегия оснований к его отмене не усматривает.
Судом первой инстанции установлено, что Покрышкин А.А. является собственником объекта незавершенного строительства ( многоэтажная стоянка) площадью застройки 2705, 3 кв.м. ( лит.С) по адресу: ****, который расположен в границах земельного участка с кадастровым номером **, находящийся в аренде МУП «Пермгорэлектротранс».
8.10.2018 Покрышкин А.А. обратился в Департамент земельных отношений администрации г.Перми с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, находящегося в муниципальной собственности с кадастровым номером **, площадью 4042 кв.м. расположенного по адресу: ****.
17.10.2018 Департаментом принято оспариваемое решение №21-01-07-и-7796 об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории с указанием на то, что земельный участок расположен в территориальной зоне С-3 (зона транспортных сооружений), в то время как разрешенное использование земельного участка не входит в печень видов разрешенного использования земельных участков для зоны С-3, также заявитель не является правообладателем земельного участка с кадастровым номером **.
Установив изложенные обстоятельства, суд первой инстанции на основе анализа правовых положений п.21 ст.3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ», п.3 ст.6, п.1 ст.11.2, п.2 ст.11.3,п.4 ст.11.10, п.7 ст.11.4, п.16 ст.11.10 Земельного кодекса РФ пришел к выводу о том, что приведенные в оспариваемом решении основания для отказа в утверждении схемы, не могут быть признаны соответствующими требованиями закона.
Представитель Департамента земельных отношений администрации г.Перми, МУП «Пермгорэлектротранс» в суд не явились, извещались надлежащим образом.
Оснований не согласиться с решением суда судебная коллегия не усматривает.
В соответствии с правилом п. 1 ст. 11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Согласно ст. 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории (п. 1).
Пунктом 2 ст. 11.10 ЗК РФ установлено, что подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
Согласно п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ основаниями для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка являются, среди прочего:
несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи (пункт 1);
разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам (пункт 3).
Постановлением Администрации г.Перми от 18.12.2017 № 1141 « Об утверждении Административного регламента предоставления департаментом земельных отношений администрации города Перми муниципальной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории», предусмотрен отказы в утверждении схемы: п.2.11.3 разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам; пункт 2.11.6 с заявлением обратилось лицо, не являющееся получателем муниципальной услуги согласно пункту 1.2 настоящего Регламента.
Согласно пункту 1.2 Регламента заявителем на получение муниципальной услуги являются юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
Оценив законность оспариваемого решения Департамента земельных отношений относительно приведенных в нем оснований, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о его несоответствии требованиям закона.
Как следует из материалов дела, обращаясь с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, Покрышкин А.А. действовал как физическое лицо и собственник объекта незавершенного строительства общей площадью 2705, 3 кв.м. Какого-либо правового, фактического обоснования относительно того, что данное лицо не может расцениваться в качестве получателя муниципальной услуги, решение уполномоченного органа не содержит. Изложенные обстоятельства явились основанием для правильного судом вывода о несоответствии приведенного основания требованиям закона. Нельзя не принять во внимание, что положения п.1.2 Регламента не содержат указания на возможность обращения с заявлением об утверждении Схемы расположения земельного участка только правообладателю земельного участка.
В силу ст. 30 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки разрабатываются не только в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия, но и для обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
Судом первой инстанции установлено и не оспаривается участниками процесса, что испрашиваемый земельный участок расположен в территориальной зоне С-3 (зона транспортных сооружений). К числу основных видов разрешенного использования отнесены сооружения и коммуникации железнодорожного транспорта, дорожно-транспортные сооружения; объекты технологического и технического обслуживания, связанные с целевым назначением зоны, объекты пожарной охраны, АЗС, объекты по ремонту транспортных средств, мойки, склады, обслуживание автотранспорта.
Отказывая в утверждении схемы расположения земельного участка уполномоченный орган также исходил из того, что установленный вид разрешенного использования земельного участка ** –трамвайное депо № 2 « Балатово » не входит в перечень видов разрешенного использования земельных участков для зоны С-3. Между тем, основывая отказ в утверждении схемы расположения земельного участка, уполномоченный орган не принял во внимание, что заявление не было подано с целью формирования земельного участка под данный вид разрешенного использования. Заявление об утверждении схемы, как указывают представители административного истца, было подано с целью преобразования сформированного земельного участка с кадастровым номером ** и образования нового участка для завершения строительства объекта многоэтажной стоянки закрытого типа, и формирования участка под указанный объект. Между тем возможность размещения указанного объекта применительно основным видам разрешенного использования земельного участка в указанной территориальной зоне предметом рассмотрения Департамента не являлась.
При таких обстоятельствах, и учитывая, что земельный участок предлагался к формированию не под трамвайное депо, а под незавершенный объект многоэтажной стоянки закрытого типа, оснований для отказа в утверждении схемы по основанию его несоответствия требованиям, предъявляемых к образуемым земельным участкам, исходя из приведенного обоснования, у уполномоченного органа не имелось.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, судебная коллегия оснований к отмене решения суда не усматривает.
Доводы апелляционной жалобы о нарушении условий договора аренды, заключенного с МУП « Пермгорэлектротранс» не могут повлиять на законность решения суда, поскольку в силу положений п.61 Постановления Пленума Верховного Суда РФ суд оценивал законность решения уполномоченного органа только относительно оснований в нем приведенных.
Другие доводы апелляционной жалобы повторяют позицию Департамента земельных отношений в суде первой инстанции, которая была предметом его, не согласиться с которой судебная коллегия не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 309 КАС Российской Федерации, судебная коллегия
о п р е д е л и л а :
Решение Ленинского районного суда г.Перми от 23 января 2019г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента земельных отношений администрации г.Перми- без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи