Адм. № 5-477/2018 копия
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
26 сентября 2018 года г. Пермь
Пермский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Бабаниной О.М.,
при секретаре судебного заседания Шиховой Н.Н.,
лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Масадыкова Ф.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении:
Масадыкова ФИО4, об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,
УС ТАНОВИЛ:
Масадыков Ф.М., являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории РФ, въехал в РФ 03 июля 2017 и выехал 09 августа 2017, 27 августа 2017 вновь въехал на территорию РФ в безвизовом порядке, в нарушение требования ч.1 ст. 5 Федерального закона РФ №115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», имея срок законного пребывания в РФ до 17 октября 2017, своевременно не выехал за пределы РФ, выехал 25 декабря 2017. Таким образом, в период с 17 октября 2017 по 25 декабря 2017 находился на территории РФ незаконно, уклонялся от выезда из РФ, находился в РФ, не имея документов подтверждающих законность пребывания в РФ.
В судебном заседании Масадыков Ф.М. вину в совершении административного правонарушения признал, суду пояснил, что не выехал с территории РФ, поскольку имел прописку. На территории РФ проживает его отец гражданин РФ, мать является гражданской Таджикистана и проживает в Таджикистане. В настоящее время мать находится на лечении в Узбекистане.
Судья, выслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав представленные материалы административного дела, приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяноста суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
По общему правилу, установленному ч.2 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Исходя из положений данной нормы, документами, подтверждающими право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо виза и (или) миграционная карта, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вина Масадыкова Ф.М. в совершении административного правонарушения подтверждается письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 26 сентября 2018, с которым Масадыков Ф.М. был согласен, объяснением Масадыкова Ф.М. в котором он вину признал, справкой из базы ИЦ; копией миграционной карты.
Действия Масадыкова Ф.М. суд квалифицирует по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания в РФ, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного законом срока пребывания.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством, суд признает признание вины.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
При назначении Масадыкову Ф.М. административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, наличие смягчающих и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств.
В силу ст. 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ст. 18.8 КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.), вступившей в силу для России 5 мая 1998 года, вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Однако в вопросах миграции статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод или любое другое ее положение не могут рассматриваться как возлагающие на государство общую обязанность разрешать воссоединение членов семьи на своей территории.
Административное выдворение иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации, влекущее вмешательство в право на уважение личной и семейной жизни, допускается в тех случаях, когда оно необходимо в демократическом обществе и соразмерно публично-правовым целям.
Несмотря на наличие у Масадыкова Ф.М. близкого родственника (отца), который является гражданином Российской Федерации, суд приходит к убеждению о необходимости его выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку Масадыков Ф.М. незаконно находился на территории Российской Федерации, совместно с отцом не проживает, мать Масадыкова Ф.М. является гражданской Таджикистана.
Поэтому с целью возможности дальнейшего исполнения решения суда, предупреждения совершения правонарушителем и другими лицами новых правонарушений, судья с учетом требований ст. 3.10 КоАП РФ, учитывая, что у Масадыкова Ф.М. имеется паспорт и возможность самостоятельно приобрести билет, считает необходимым назначить наказание в виде штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда. Именно такой вид наказания будет соразмерен целям административного наказания и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Выдворение Масадыкова Ф.М. за пределы Российской Федерации не расценивается как вмешательство в право на уважение личной и семейной жизни и будет соразмерно публично-правовым целям.
Руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Масадыкова ФИО5 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере две тысячи рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации.
Реквизиты уплаты штрафа: УФК по Пермскому краю (ГУ МВД России по Пермскому краю), КПП 590501001, ИНН 5948014860, ОКТМО 57701000, р/счет 40101810700000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по ПК отделение Пермь г. Пермь, БИК 045773001, КБК 18811640000016020140, УИН 18811599990064619266.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее следующего дня после вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок, в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административного ареста на срок до пятнадцати суток.
В силу части 6 статьи 32.10 КоАП РФ иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Пермский районный суд в течение 10 дней со дня вручения копии постановления.
Судья/подпись/
Копия верна: Судья О.М. Бабанина
Подлинный документ подшит
в административном деле № 5-477/2018
Пермского районного суда
Пермского края