Постановление по делу № 5-228/2019 от 30.07.2019

Дело № 5-228/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Усинск, Республика Коми                            12 августа 2019 года

Судья Усинского городского суда Республики Коми, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Усинск, ул. Ленина, д. 10, Казалов А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении ... (далее по тексту также –Управление),

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г. Усинску П. 23.07.2019, по факту совершения Управление административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, 10.06.2019 в 09 часов 20 минут, Управление являясь ответственным лицом за содержание улично-дорожной сети г. Усинска в безопасном для дорожного движения состоянии, в нарушение п. 5.2.4 ГОСТ Р50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методы контроля», п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.20.1993 №1090) не обеспечила безопасность дорожного движения допустив разрушение дорожной одежды, в виде выбоин в асфальтобетонном покрытии проезжей части, геометрические параметры которых превышают предельно допустимые размеры (по длине более 15 см., по глубине более 5 см.)на проезжей части: ул. Таежная (в районе д. 23 по ул. Комсомольская); ул. Мира в районе д. 4; ул. Парковая в районе д. 3, д. 9, д. 13, д. 15; ул. Комсомольская в районе д. 1; ул. Транспортной в районе д. 2, д. 15; ул. Пионерская в районе д. 1, д. 5, д. 7, д. 11; ул. Железнодорожная; ул. Молодежная в районе д. 3, д. 9, д. 13, д. 15, д. 22а, д. 18; ул. Возейская в районе д. 19; ул. Загородная; ул. Нефтяников в районе д. 10, д. 28, д. 42, д. 32, д. 34, д. 52 (детский парк Радуга); ул. 60 лет Октября в районе д. 16, д. 1, д. 3; ул. Кольцевая; ул. Промышленная в районе д. 34, д. 24, д. 23, д. 19, д. 21; ул. Заводская в районе д. 3, от д. 6 до д. 22 г. Усинска; перекрестках ул. Транспортной - ул. Магистральной; ул. Нефтяников - ул. Геологоразведчиков; ул. Нефтяников - ул. Транспортной; ул. Промышленной - ул. Заводской; ул. Промышленной - ул. Кооперативной; ул. Молодежной - ул. 60 лет Октября; ул. Заводская - ул. Транспортной; ул. Таежная - ул. Комсомольская; автодороги «Подъезд к водозабору на р. Уса».

30.07.2019 материалы дела об административном правонарушении направлены в Усинский городской суд Республики Коми для рассмотрения.

Представитель Управления и ОГИБДД ОМВД России по г. Усинску, будучи надлежащим образом, извещенными о месте и времени рассмотрения материала об административном правонарушении в судебное заседание не явились (согласно почтовому идентификатору повестка получена Управлением 07.08.2019, административным органом 06.08.2019), с заявлением об отложении рассмотрения дела не обратились, в связи с чем, судья считает возможным рассмотреть материалы дела об административном правонарушении при имеющейся явке участников судебного разбирательства.

Изучив представленные материалы, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об автомобильных дорогах).

Согласно ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон о безопасности дорожного движения) под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий, а под обеспечением безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Как следует из п. 9 ст. 6 Закона об автомобильных дорогах автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог относятся к собственности городского округа.

Пунктом 7 ст. 3 Закона об автомобильных дорогах установлено, что владельцами автомобильных дорог являются исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования).

Статьей 12 Закона о безопасности дорожного движения установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и п. 8 ч. 3 ст. 26 Устава муниципального образования городского округа «Усинск» к вопросам местного значения городского, сельского поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из ст. 1 решения Совета МО городского округа «Усинск» от 27.09.2018 № «Об утверждении положения об «Управления управление ... является отраслевым (функциональным) органом администрации МО ГО «Усинск», входящим в структуру администрации МО ГО «Усинск», созданным с целью реализации на территории МО ГО «Усинск» законодательства Российской Федерации и Республики Коми, а также полномочий по решению вопросов местного значения в области жилищно-коммунального хозяйства, дорожной деятельности, благоустройства территории МО ГО «Усинск».

Исходя из ч. 4 ст. 1 раздела 2 вышеуказанного положения, основными задачами Управления являются дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах МО ГО «Усинск», а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно представленным в материалы дела постановлениям главы администрации МО ГО «Усинск» вышеуказанные дороги переданы в оперативное управление Управления.. (л.д. 17-27).

На основании пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, а также принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В соответствии со статьей 3 Закона об автомобильных дорогах автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения установлены Государственным стандартом Российской Федерации Р 50597-2017 ««Дороти автомобильные и улицы. Требования эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методы контроля».

Все требования ГОСТ Р 50597-2017 являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Исходя из п. 5.2.4 ГОСТ Р50597-2017 предельные размеры отдельных просадок, выбоин проломов, колей и иных повреждений не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

Объективная сторона правонарушения предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ выражается в совершении действий (бездействии), в том числе в нарушении правил содержания дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Субъектом правонарушения является лицо, ответственное за содержание дорог. Данная норма не содержит указания на наличие у субъекта рассматриваемого административного правонарушения специальных признаков, поэтому таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, совершившее противоправное деяние, предусмотренное ст. 12.34 КоАП РФ.

Таким образом, исходя из установленных обстоятельств Управление является лицом ответственным за соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог местного значения.

По делу отсутствуют обстоятельства, исключавшие возможность соблюдения Управлением установленных по содержанию автомобильных дорог требований, а также обстоятельства, свидетельствующие о принятии Управлением всех зависящих от нее мер по соблюдению указанных требований.

С учетом положений ст. 6 Федерального закона «Об автомобильных дорогах», ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации», ч. 4 ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», в их системном толковании дороги, указанные в протоколе об административном правонарушении, относятся к муниципальной собственности МО ГО «Усинск», а Управление уставом муниципального образования, а также Положением Управления, наделяется полномочиями по решению вопросов, в том числе касающихся дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, в связи с чем в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и их содержание, относится к компетенции Управления

При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о том, что являясь ответственным лицом за содержание автомобильных дорог в безопасном для дорожного движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, Управление допустло нарушения требований, установленных к эксплуатационному состоянию автодороги, положений ГОСТа Р50597-2017, что свидетельствует о наличии в действиях Управления состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Факт совершения указанного административного правонарушения, и виновность Управления подтверждены совокупностью исследованных доказательств, а именно: актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 10.06.2019, протоколом об административном правонарушении от 23.07.2019 № и другими материалами.

Совокупность представленных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений у судьи не вызывает, позволяет сделать вывод о том, что вина Управления нашла свое подтверждение и квалифицирует ее действия по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.

Обстоятельством смягчающим административную ответственность Управления является принятие мер направленных на устранение допущенных нарушений.

Обстоятельств отягчающих и исключающих административную ответственность судом, не установлено.

При таких обстоятельствах с учетом характера совершенного административного правонарушения, отсутствия смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, судья считает необходимым назначить наказание в виде штрафа в пределах санкции предусмотренной ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Оснований для применения ст. ст. 2.7, 2.9, ч. 3.2 ст. 4.1, 4.1.1 КоАП РФ не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Управление ... (ИНН КПП ОГРН , ...) виновным в совершении административного правонарушения (протокол от 23.07.2019 ...), предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде штрафа в размере 200 000 рублей.

Уплату штрафа произвести по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Республике Коми (МВД по Республике Коми)

УИН: 18810311170180021098

ИНН: 1101481581

КПП: 110101001

Банк получателя: Отделение НБ-Республика Коми

БИК: 048702001

р/с 401 018 100 000 000 10004

КБК: 188 116 30030 01 6000 140

ОКТМО: 87723000

УИН

Разъяснить Управлению что в случае неуплаты штрафа в течение 60 суток со дня вступления постановления в законную силу, оно может быть привлечено к административной ответственности по ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Усинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                            А.В. Казалов

5-228/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
УЖКХ АМО ГО "Усинск"
Суд
Усинский городской суд Республики Коми
Судья
Казалов Артур Васильевич
Статьи

КоАП: ст. 12.34 ч.1

Дело на странице суда
usinsksud.komi.sudrf.ru
30.07.2019Передача дела судье
31.07.2019Подготовка дела к рассмотрению
12.08.2019Рассмотрение дела по существу
13.08.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.08.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.08.2019Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
27.08.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
28.08.2019Обращено к исполнению
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее