Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3448/2010 ~ М-3152/2010 от 20.09.2010

Дело № 2-3448/10

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(ДД.ММ.ГГГГ) Коминтерновский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Хныкиной И.В.,

при секретаре Репниковой Р.А.,

с участием представителя заявителя Кондращенко В.Т. – адвоката Корчагина О.В., действующего на основании ордера (№) от (ДД.ММ.ГГГГ), представителей заинтересованного лица – Яковлева С.А., действующего на основании доверенности от (ДД.ММ.ГГГГ) (№), Долниковской Н.В., действующей на основании доверенности от (ДД.ММ.ГГГГ) (№),

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению Кондращенко <данные изъяты> о признании недействительным распоряжения заместителя директора (Госорган1) от (ДД.ММ.ГГГГ) (№),

У С Т А Н О В И Л:

Кондращенко В.Т. обратился в суд с заявлением о признании недействительным распоряжения заместителя директора (Госорган1) от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) «Об отмене распоряжения от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) «О переводе жилого помещения по <адрес> в нежилой фонд». В обоснование заявления указал, что в его собственности находилось жилое помещение - <адрес>. В (ДД.ММ.ГГГГ) года Кондращенко В.Т. обратился в (Госорган2) с заявлением о переводе указанного жилого помещения в нежилое, предоставив необходимый пакет документов, в соответствии с ч. 2 ст. 23 ЖК РФ. Распоряжением председателя (Госорган2) (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) жилое помещение общей площадью 57,1 кв.м по <адрес> переведено в нежилой фонд. (ДД.ММ.ГГГГ) заявителю выдано уведомление о переводе жилого помещения в не­жилое помещение по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от (ДД.ММ.ГГГГ) (№). В соответствии с указанным уведомлением (Госорган3) решила помещение на основании приложенных к заявлению документов перевести из жилого в нежилое без предварительных условий.

В уведомлении (Госорган3) о переводе жилого помещения в нежилое была допущена техническая ошибка - вместо номера дома и квартиры переводимого помещения указан номер дома и квартиры фактическо­го места жительства Кондращенко В.Т., в связи с этим провести государственную регистрацию права соб­ственности на нежилое помещение он не мог. При обращении в (Госорган2) в исправлении технической ошибки заявителю отказано. (ДД.ММ.ГГГГ) заместителем директора департамента муниципальной собственности - руководителем (Госорган2) было издано рас­поряжение (№) «Об отмене распоряжения от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) «О переводе жилого помещения по <адрес> в не­жилой фонд».

Кондращенко В.Т. считает распоряжение от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) незаконным, нарушающим его права, так как заместитель директора (Госорган1) своим распоряжением от (ДД.ММ.ГГГГ) (№)от­менил распоряжение от (ДД.ММ.ГГГГ) (№), изданное другим органом (другим юри­дическим лицом), он превысил полномочия, предоставленные Жилищным ко­дексом Российской Федерации. Федеральный закон от (ДД.ММ.ГГГГ) № 131-ФЗ «Об общих принципах ор­ганизации местного самоуправления в Российской Федерации» не дает право должно­стным лицам органа местного самоуправления отменять ненормативный акт органа ме­стного самоуправления. Незаконными действиями департамента муниципальной собст­венности на­рушаются права заявителя- собственника нежилого помещения (л.д. 8 – 9).

Заявитель Кондращенко В.Т. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д. 77).

Представитель заявителя адвокат Корчагин О.В., действующий на основании ордера (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.14), заявленные требования поддержал в полном объеме.

Представители (Госорган1) - Яковлев С.А., действующий на основании доверенности (л.д.30), Долниковская Н.В., действующая на основании доверенности (л.д.78-79), против удовлетворения заявления возражали. Суду представлен письменный отзыв на заявление, приобщенный к материалам дела (л.д. 23 – 24).

Выслушав представителей сторон, исследовав представленные по делу письменные доказательства, суд находит заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Как установлено судом, Кондращенко В.Т. на праве собственности принадлежит <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) (л.д. 46).

Документами-основаниями для государственной регистрации права собственности на квартиру послужили: договор сотрудничества в строительстве жилого <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ), договор (№) от (ДД.ММ.ГГГГ), дополнительное соглашение к договору (№) от (ДД.ММ.ГГГГ), разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (№) от (ДД.ММ.ГГГГ), акт приема-передачи квартиры от (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. 47-49).

(ДД.ММ.ГГГГ) Кондращенко В.Т. обратился в (Госорган3) с заявлением, в котором просил рассмотреть представленные документы на предмет перевода жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> нежилое (л.д. 44).

Распоряжением председателя (Госорган2) (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) жилое помещение общей площадью 57,1 кв. м. по <адрес> переведено в нежилой фонд (л.д. 43).

(ДД.ММ.ГГГГ) в адрес Кондращенко В.Т. направлено уведомление о переводе жилого помещения в нежилое помещение, согласно которому <адрес> распоряжением председателя (Госорган2) от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) переведена из жилого в нежилое без предварительных условий (л.д. 42).

(ДД.ММ.ГГГГ) заявитель обратился в (Госорган2) с заявлением об исправлении технической ошибки в уведомлении о переводе жилого помещения в нежилое помещение по адресу: <адрес>.

Письмом (Госорган2) от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) Кондращенко В.Т. было разъяснено, что выдать уведомление о переводе жилого помещения в нежилое помещение без предварительных условий по адресу: <адрес> не представляется возможным в связи с тем, что им не был представлен проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения. Уведомление о переводе жилого помещения в нежилое помещение по адресу: <адрес>, должно содержать требования о проведении работ по переустройству и (или) перепланировке с учетом проекта переустройства и (или) перепланировки (л.д. 25).

Распоряжением заместителя директора (Госорган1) (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) отменено распоряжение (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) « О переводе жилого помещения по <адрес> в нежилой фонд» в связи с несоблюдением условий перевода жилого помещения в нежилой фонд, предусмотренных ч.2 ст.22 ЖК РФ. Уведомление от (ДД.ММ.ГГГГ) о переводе <адрес> в нежилой фонд считать утратившим силу (л.д. 41).

Заявитель полагает, что данное распоряжение является незаконным, нарушает его права собственника нежилого помещения.

В силу ст. 23 Жилищного кодекса Российской Федерации перевод жилого помещения в нежилое осуществляется органом местного самоуправления.

В соответствии со ст. 22 ЖК РФ перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований настоящего Кодекса и законодательства о градостроительной деятельности.

Перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается, если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц.

В судебном заседании представитель департамента пояснила, что при проверке законности вынесенного распоряжения (в связи с поступившим заявлением Кондращенко В.Т. об исправлении технической ошибки) было установлено, что оно вынесено с нарушением действующего законодательства, поскольку произведен перевод жилого помещения в нежилое при отсутствии доступа к данному помещению без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, то есть, через общий подъезд. В связи с наличием данных обстоятельств и не представлением Кондращенко В.Т. проекта переустройства переводимого помещения, данное распоряжения было отменено.

Ее пояснения подтверждаются представленными по делу письменными доказательствами.

Кондращенко В.Т. при подаче заявления о переводе квартиры в нежилое помещение было представлено экспертное исследование ООО (Наименование1) от (ДД.ММ.ГГГГ) (№), согласно которому имеется техническая возможность использовать помещение <адрес> лит. А4, <адрес> в качестве нежилого помещения (офиса) без проведения переустройства, переоборудования и реконструкции имеется. Изолированный вход (выход) в квартиру (№), расположенную на первом этаже жилого многоэтажного дома в лит. А4, <адрес> возможен через нежилое встроенное помещение XIII в лит. А4, <адрес> (л.д. 54 – 55).

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от (ДД.ММ.ГГГГ) нежилое встроенное помещение XIII в лит. А4, <адрес> принадлежит на праве собственности Кондращенко <данные изъяты> (л.д. 51), которая не возражала против входа (входа) через принадлежащее ей на праве собственности нежилое встроенное помещение, о чем имеется заявление (л.д. 50).

Однако анализ технического паспорта на <адрес> по состоянию на (ДД.ММ.ГГГГ) свидетельствует, что вход в переводимое помещение осуществляется через подъезд жилого дома (л.д. 58 – 61), поскольку входа через нежилое помещение ХIII не имеется. Таким образом, фактически возможность проходить через нежилое встроенное помещение у заявителя отсутствует.

При таких обстоятельствах в соответствии с требованиями п.1 ст.23 ЖК РФ заявитель должен был представить подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства переводимого помещения.

Представитель заявителя пояснил, что такой проект был представлен в (Госорган3).

Действительно, из заявления Кондращенко В.Т. следует, что им представлен пакет документов, в том числе копия проекта переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения из жилого в нежилое.

Представитель (Госорган1) пояснил, что проект переустройства не был представлен, поскольку в уведомлении администрации в адрес Кондращенко В.Т. о переводе помещения в нежилое отсутствуют условия проведения работ по переустройству. Поскольку бланк заявления был стандартный, с уже напечатанным текстом, вероятно работник администрации ошибочно отметил его как представленный.

Для оценки данного обстоятельства судом проведена оценка представленных доказательств в их совокупности.

Так, судом заявителю в лице его представителя неоднократно предлагалось представить в судебном заседании проект переустройства (реконструкции) помещения.

Данный проект не был представлен, представитель заявителя пояснил, что проект был в одном экземпляре, который заявитель отдал в администрацию, в какой организации им заказывался проект и когда, Кондращенко В.Т. не помнит.

Данные пояснения суд оценивает критически, поскольку проект изготавливается в нескольких экземплярах, он необходим не только для представления в администрацию, но и для производства работ по переустройству согласно перечня. Поскольку выполнение работ по переустройству, оформление отдельного входа через принадлежащее другому лицу нежилое помещение должно производиться в соответствии с данным проектом, и вводиться в эксплуатацию.

Подтверждением отсутствия проекта переустройства ( перепланировки) служит уведомление (Госорган3), направленное в адрес Кондращенко В.Т. Из текста уведомления следует, что (Госорган3) решила перевести жилое помещение в нежилое без предварительных условий, в подпункте б пункта 1, где указывается перечень работ по переустройству, реконструкции, реставрации помещения, стоит прочерк (л.д.42 об.). При наличии проекта администрация в уведомлении в качестве условий перевода должен указывать перечень работ в соответствии с проектом.

Суд также принимает во внимание, что Кондращенко В.Т. при подаче заявления было представлено экспертное исследование ООО (Наименование1) от (ДД.ММ.ГГГГ). В то же время в перечне документов на заявлении Кондращенко В.Т. оно не указано, в графе иные документы отмечена лишь справка от (ДД.ММ.ГГГГ) об отсутствии в жилом помещении зарегистрированных лиц (л.д.54-55, 44).

Из текста экспертного исследования следует, что какие-либо работы по переустройству производить не надо.

То есть, из пояснений представителя заявителя следует, что им были представлены два взаимоисключающих друг другу документа – как об отсутствии необходимости в производстве работ по переустройству, реконструкции, так и проект работ по переустройству.

С учетом пояснений сторон и указанных обстоятельств дела суд приходит к выводу, что заявителем было представлено экспертное исследование, указанное в бланке документа как проект переустройства, который таковым не является.

При таких обстоятельствах департамент муниципальной собственности при проверке обоснованно пришел к выводу, что распоряжение (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) о переводе жилого помещения <адрес> в нежилое вынесено в нарушение действующего жилищного законодательства, так как не были соблюдены условия перевода помещения в нежилой фонд, в связи с чем вынес распоряжение (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) о его отмене, признании уведомления о переводе указанного жилого помещения в нежилой фонд утратившим силу.

Данное распоряжение направлено не свидетельствует о нарушении прав заявителя, направлено на восстановление нарушенных прав жильцов многоквартирного дома, имеющих доступ в жилые помещения через общий подъезд, которым пользуется и заявитель для подхода к помещению (№).

В ст. 6 Закона РФ "Об основах федеральной жилищной политики" от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) указывается, что собственник недвижимости в жилищной сфере имеет право в порядке, установленном законодательством, владеть, пользоваться и распоряжаться ею, в том числе сдавать в наем, аренду, отдавать в залог, в целом и по частям, продавать, видоизменять, перестраивать или сносить, совершать иные действия, если при этом не нарушаются действующие нормы, жилищные, иные права и свободы других граждан, а также общественные интересы.

Довод заявителя о том, что заместитель директора (Госорган1) - руководитель (Госорган2) не имел полномочий на издание оспариваемого распоряжения, суд находит несостоятельным в связи со следующим.

Согласно ч.1 ст.48 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от (ДД.ММ.ГГГГ) муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом, а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации) (в ред. Федерального закона от (ДД.ММ.ГГГГ) N 281-ФЗ).

Распоряжением Главы городского округа <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) «О возложении обязанностей по осуществлению работ, связанных с переводом жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения», принятие решения о переводе жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые помещения решено осуществлять распоряжением руководителя (Госорган2) Уведомление (по форме и содержанию утвержденное Постановлением Правительства РФ от 10.08.2005 № 502) собственников переводимых помещений, подтверждающее принятие решения о переводе или об отказе, возложить на (Госорган2)

Распоряжением Главы (Госорган3) от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) утверждено «Положение об Управлении жилищного фонда и жилищной политики администрации городского округа <адрес>» (л.д.37).

Согласно п.1.3 указанного положения, управление является правопреемником (Госорган2) (Госорган2), (Госорган4), (Госорган1), (Госорган2) (л.д. 38).

Решением (Госорган5) от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) "О наделении правами юридического лица (Госорган1)" утверждено «Положение о (Госорган1)». В соответствии с пунктом 1.10 указанного положения департамент является правопреемником (Госорган1), (Госорган2), (Госорган6).

В соответствии с пунктом 3.2. Положения «О департаменте муниципальной собственности администрации городского округа <адрес>» основными функциями Департамента являются:

- принятие в установленном законодательством порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения, выдача уведомлений собственникам о переводе жилых (нежилых) помещений в нежилые (жилые) помещения. Подготовка и выдача актов приемочной комиссии, подтверждающих завершение работ по переустройству, и (или) перепланировке, и (или) иных работ в переводимых помещениях.

Таким образом, орган местного самоуправления, наделенный компетенцией по принятию правоприменительных актов, имеет полномочия по их отмене.

Ссылка представителя заявителя на то, что распоряжение от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) могло быть отменено только судом не может быть принята судом во внимание как не основанная на законе.

Представитель заявителя в процессе судебного разбирательства поставил под сомнение подпись на заявлении (Госорган7) С.А. Яковлева, полагал, что подпись выполнена иным лицом. Однако Яковлев С.А. в судебном заседании пояснил, что оспариваемое распоряжение подписано им лично, в пределах предоставленных ему полномочий (л.д.30).

Поскольку судом установлено, что оспариваемое распоряжение (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) принято в соответствии с законом в пределах полномочий органа местного самоуправления, в удовлетворении заявлении Кондращенко В.Т. о признании данного распоряжения недействительным следует отказать.

Руководствуясь ст.ст. 12, 194-198, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления Кондращенко <данные изъяты> о признании недействительным распоряжения заместителя директора департамента муниципальной собственности – руководителя (Госорган2) от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) « Об отмене распоряжения от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) «О переводе жилого помещения по <адрес> в нежилой фонд» - отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в десятидневный срок со дня его вынесения в окончательной форме.

Судья: Хныкина И.В.

Мотивированное решение

составлено 21.12.2010 года

Дело № 2-3448/10

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(ДД.ММ.ГГГГ) Коминтерновский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Хныкиной И.В.,

при секретаре Репниковой Р.А.,

с участием представителя заявителя Кондращенко В.Т. – адвоката Корчагина О.В., действующего на основании ордера (№) от (ДД.ММ.ГГГГ), представителей заинтересованного лица – Яковлева С.А., действующего на основании доверенности от (ДД.ММ.ГГГГ) (№), Долниковской Н.В., действующей на основании доверенности от (ДД.ММ.ГГГГ) (№),

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению Кондращенко <данные изъяты> о признании недействительным распоряжения заместителя директора (Госорган1) от (ДД.ММ.ГГГГ) (№),

У С Т А Н О В И Л:

Кондращенко В.Т. обратился в суд с заявлением о признании недействительным распоряжения заместителя директора (Госорган1) от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) «Об отмене распоряжения от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) «О переводе жилого помещения по <адрес> в нежилой фонд». В обоснование заявления указал, что в его собственности находилось жилое помещение - <адрес>. В (ДД.ММ.ГГГГ) года Кондращенко В.Т. обратился в (Госорган2) с заявлением о переводе указанного жилого помещения в нежилое, предоставив необходимый пакет документов, в соответствии с ч. 2 ст. 23 ЖК РФ. Распоряжением председателя (Госорган2) (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) жилое помещение общей площадью 57,1 кв.м по <адрес> переведено в нежилой фонд. (ДД.ММ.ГГГГ) заявителю выдано уведомление о переводе жилого помещения в не­жилое помещение по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от (ДД.ММ.ГГГГ) (№). В соответствии с указанным уведомлением (Госорган3) решила помещение на основании приложенных к заявлению документов перевести из жилого в нежилое без предварительных условий.

В уведомлении (Госорган3) о переводе жилого помещения в нежилое была допущена техническая ошибка - вместо номера дома и квартиры переводимого помещения указан номер дома и квартиры фактическо­го места жительства Кондращенко В.Т., в связи с этим провести государственную регистрацию права соб­ственности на нежилое помещение он не мог. При обращении в (Госорган2) в исправлении технической ошибки заявителю отказано. (ДД.ММ.ГГГГ) заместителем директора департамента муниципальной собственности - руководителем (Госорган2) было издано рас­поряжение (№) «Об отмене распоряжения от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) «О переводе жилого помещения по <адрес> в не­жилой фонд».

Кондращенко В.Т. считает распоряжение от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) незаконным, нарушающим его права, так как заместитель директора (Госорган1) своим распоряжением от (ДД.ММ.ГГГГ) (№)от­менил распоряжение от (ДД.ММ.ГГГГ) (№), изданное другим органом (другим юри­дическим лицом), он превысил полномочия, предоставленные Жилищным ко­дексом Российской Федерации. Федеральный закон от (ДД.ММ.ГГГГ) № 131-ФЗ «Об общих принципах ор­ганизации местного самоуправления в Российской Федерации» не дает право должно­стным лицам органа местного самоуправления отменять ненормативный акт органа ме­стного самоуправления. Незаконными действиями департамента муниципальной собст­венности на­рушаются права заявителя- собственника нежилого помещения (л.д. 8 – 9).

Заявитель Кондращенко В.Т. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д. 77).

Представитель заявителя адвокат Корчагин О.В., действующий на основании ордера (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.14), заявленные требования поддержал в полном объеме.

Представители (Госорган1) - Яковлев С.А., действующий на основании доверенности (л.д.30), Долниковская Н.В., действующая на основании доверенности (л.д.78-79), против удовлетворения заявления возражали. Суду представлен письменный отзыв на заявление, приобщенный к материалам дела (л.д. 23 – 24).

Выслушав представителей сторон, исследовав представленные по делу письменные доказательства, суд находит заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Как установлено судом, Кондращенко В.Т. на праве собственности принадлежит <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) (л.д. 46).

Документами-основаниями для государственной регистрации права собственности на квартиру послужили: договор сотрудничества в строительстве жилого <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ), договор (№) от (ДД.ММ.ГГГГ), дополнительное соглашение к договору (№) от (ДД.ММ.ГГГГ), разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (№) от (ДД.ММ.ГГГГ), акт приема-передачи квартиры от (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. 47-49).

(ДД.ММ.ГГГГ) Кондращенко В.Т. обратился в (Госорган3) с заявлением, в котором просил рассмотреть представленные документы на предмет перевода жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> нежилое (л.д. 44).

Распоряжением председателя (Госорган2) (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) жилое помещение общей площадью 57,1 кв. м. по <адрес> переведено в нежилой фонд (л.д. 43).

(ДД.ММ.ГГГГ) в адрес Кондращенко В.Т. направлено уведомление о переводе жилого помещения в нежилое помещение, согласно которому <адрес> распоряжением председателя (Госорган2) от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) переведена из жилого в нежилое без предварительных условий (л.д. 42).

(ДД.ММ.ГГГГ) заявитель обратился в (Госорган2) с заявлением об исправлении технической ошибки в уведомлении о переводе жилого помещения в нежилое помещение по адресу: <адрес>.

Письмом (Госорган2) от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) Кондращенко В.Т. было разъяснено, что выдать уведомление о переводе жилого помещения в нежилое помещение без предварительных условий по адресу: <адрес> не представляется возможным в связи с тем, что им не был представлен проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения. Уведомление о переводе жилого помещения в нежилое помещение по адресу: <адрес>, должно содержать требования о проведении работ по переустройству и (или) перепланировке с учетом проекта переустройства и (или) перепланировки (л.д. 25).

Распоряжением заместителя директора (Госорган1) (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) отменено распоряжение (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) « О переводе жилого помещения по <адрес> в нежилой фонд» в связи с несоблюдением условий перевода жилого помещения в нежилой фонд, предусмотренных ч.2 ст.22 ЖК РФ. Уведомление от (ДД.ММ.ГГГГ) о переводе <адрес> в нежилой фонд считать утратившим силу (л.д. 41).

Заявитель полагает, что данное распоряжение является незаконным, нарушает его права собственника нежилого помещения.

В силу ст. 23 Жилищного кодекса Российской Федерации перевод жилого помещения в нежилое осуществляется органом местного самоуправления.

В соответствии со ст. 22 ЖК РФ перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований настоящего Кодекса и законодательства о градостроительной деятельности.

Перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается, если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц.

В судебном заседании представитель департамента пояснила, что при проверке законности вынесенного распоряжения (в связи с поступившим заявлением Кондращенко В.Т. об исправлении технической ошибки) было установлено, что оно вынесено с нарушением действующего законодательства, поскольку произведен перевод жилого помещения в нежилое при отсутствии доступа к данному помещению без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, то есть, через общий подъезд. В связи с наличием данных обстоятельств и не представлением Кондращенко В.Т. проекта переустройства переводимого помещения, данное распоряжения было отменено.

Ее пояснения подтверждаются представленными по делу письменными доказательствами.

Кондращенко В.Т. при подаче заявления о переводе квартиры в нежилое помещение было представлено экспертное исследование ООО (Наименование1) от (ДД.ММ.ГГГГ) (№), согласно которому имеется техническая возможность использовать помещение <адрес> лит. А4, <адрес> в качестве нежилого помещения (офиса) без проведения переустройства, переоборудования и реконструкции имеется. Изолированный вход (выход) в квартиру (№), расположенную на первом этаже жилого многоэтажного дома в лит. А4, <адрес> возможен через нежилое встроенное помещение XIII в лит. А4, <адрес> (л.д. 54 – 55).

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от (ДД.ММ.ГГГГ) нежилое встроенное помещение XIII в лит. А4, <адрес> принадлежит на праве собственности Кондращенко <данные изъяты> (л.д. 51), которая не возражала против входа (входа) через принадлежащее ей на праве собственности нежилое встроенное помещение, о чем имеется заявление (л.д. 50).

Однако анализ технического паспорта на <адрес> по состоянию на (ДД.ММ.ГГГГ) свидетельствует, что вход в переводимое помещение осуществляется через подъезд жилого дома (л.д. 58 – 61), поскольку входа через нежилое помещение ХIII не имеется. Таким образом, фактически возможность проходить через нежилое встроенное помещение у заявителя отсутствует.

При таких обстоятельствах в соответствии с требованиями п.1 ст.23 ЖК РФ заявитель должен был представить подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства переводимого помещения.

Представитель заявителя пояснил, что такой проект был представлен в (Госорган3).

Действительно, из заявления Кондращенко В.Т. следует, что им представлен пакет документов, в том числе копия проекта переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения из жилого в нежилое.

Представитель (Госорган1) пояснил, что проект переустройства не был представлен, поскольку в уведомлении администрации в адрес Кондращенко В.Т. о переводе помещения в нежилое отсутствуют условия проведения работ по переустройству. Поскольку бланк заявления был стандартный, с уже напечатанным текстом, вероятно работник администрации ошибочно отметил его как представленный.

Для оценки данного обстоятельства судом проведена оценка представленных доказательств в их совокупности.

Так, судом заявителю в лице его представителя неоднократно предлагалось представить в судебном заседании проект переустройства (реконструкции) помещения.

Данный проект не был представлен, представитель заявителя пояснил, что проект был в одном экземпляре, который заявитель отдал в администрацию, в какой организации им заказывался проект и когда, Кондращенко В.Т. не помнит.

Данные пояснения суд оценивает критически, поскольку проект изготавливается в нескольких экземплярах, он необходим не только для представления в администрацию, но и для производства работ по переустройству согласно перечня. Поскольку выполнение работ по переустройству, оформление отдельного входа через принадлежащее другому лицу нежилое помещение должно производиться в соответствии с данным проектом, и вводиться в эксплуатацию.

Подтверждением отсутствия проекта переустройства ( перепланировки) служит уведомление (Госорган3), направленное в адрес Кондращенко В.Т. Из текста уведомления следует, что (Госорган3) решила перевести жилое помещение в нежилое без предварительных условий, в подпункте б пункта 1, где указывается перечень работ по переустройству, реконструкции, реставрации помещения, стоит прочерк (л.д.42 об.). При наличии проекта администрация в уведомлении в качестве условий перевода должен указывать перечень работ в соответствии с проектом.

Суд также принимает во внимание, что Кондращенко В.Т. при подаче заявления было представлено экспертное исследование ООО (Наименование1) от (ДД.ММ.ГГГГ). В то же время в перечне документов на заявлении Кондращенко В.Т. оно не указано, в графе иные документы отмечена лишь справка от (ДД.ММ.ГГГГ) об отсутствии в жилом помещении зарегистрированных лиц (л.д.54-55, 44).

Из текста экспертного исследования следует, что какие-либо работы по переустройству производить не надо.

То есть, из пояснений представителя заявителя следует, что им были представлены два взаимоисключающих друг другу документа – как об отсутствии необходимости в производстве работ по переустройству, реконструкции, так и проект работ по переустройству.

С учетом пояснений сторон и указанных обстоятельств дела суд приходит к выводу, что заявителем было представлено экспертное исследование, указанное в бланке документа как проект переустройства, который таковым не является.

При таких обстоятельствах департамент муниципальной собственности при проверке обоснованно пришел к выводу, что распоряжение (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) о переводе жилого помещения <адрес> в нежилое вынесено в нарушение действующего жилищного законодательства, так как не были соблюдены условия перевода помещения в нежилой фонд, в связи с чем вынес распоряжение (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) о его отмене, признании уведомления о переводе указанного жилого помещения в нежилой фонд утратившим силу.

Данное распоряжение направлено не свидетельствует о нарушении прав заявителя, направлено на восстановление нарушенных прав жильцов многоквартирного дома, имеющих доступ в жилые помещения через общий подъезд, которым пользуется и заявитель для подхода к помещению (№).

В ст. 6 Закона РФ "Об основах федеральной жилищной политики" от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) указывается, что собственник недвижимости в жилищной сфере имеет право в порядке, установленном законодательством, владеть, пользоваться и распоряжаться ею, в том числе сдавать в наем, аренду, отдавать в залог, в целом и по частям, продавать, видоизменять, перестраивать или сносить, совершать иные действия, если при этом не нарушаются действующие нормы, жилищные, иные права и свободы других граждан, а также общественные интересы.

Довод заявителя о том, что заместитель директора (Госорган1) - руководитель (Госорган2) не имел полномочий на издание оспариваемого распоряжения, суд находит несостоятельным в связи со следующим.

Согласно ч.1 ст.48 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от (ДД.ММ.ГГГГ) муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом, а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации) (в ред. Федерального закона от (ДД.ММ.ГГГГ) N 281-ФЗ).

Распоряжением Главы городского округа <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) «О возложении обязанностей по осуществлению работ, связанных с переводом жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения», принятие решения о переводе жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые помещения решено осуществлять распоряжением руководителя (Госорган2) Уведомление (по форме и содержанию утвержденное Постановлением Правительства РФ от 10.08.2005 № 502) собственников переводимых помещений, подтверждающее принятие решения о переводе или об отказе, возложить на (Госорган2)

Распоряжением Главы (Госорган3) от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) утверждено «Положение об Управлении жилищного фонда и жилищной политики администрации городского округа <адрес>» (л.д.37).

Согласно п.1.3 указанного положения, управление является правопреемником (Госорган2) (Госорган2), (Госорган4), (Госорган1), (Госорган2) (л.д. 38).

Решением (Госорган5) от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) "О наделении правами юридического лица (Госорган1)" утверждено «Положение о (Госорган1)». В соответствии с пунктом 1.10 указанного положения департамент является правопреемником (Госорган1), (Госорган2), (Госорган6).

В соответствии с пунктом 3.2. Положения «О департаменте муниципальной собственности администрации городского округа <адрес>» основными функциями Департамента являются:

- принятие в установленном законодательством порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения, выдача уведомлений собственникам о переводе жилых (нежилых) помещений в нежилые (жилые) помещения. Подготовка и выдача актов приемочной комиссии, подтверждающих завершение работ по переустройству, и (или) перепланировке, и (или) иных работ в переводимых помещениях.

Таким образом, орган местного самоуправления, наделенный компетенцией по принятию правоприменительных актов, имеет полномочия по их отмене.

Ссылка представителя заявителя на то, что распоряжение от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) могло быть отменено только судом не может быть принята судом во внимание как не основанная на законе.

Представитель заявителя в процессе судебного разбирательства поставил под сомнение подпись на заявлении (Госорган7) С.А. Яковлева, полагал, что подпись выполнена иным лицом. Однако Яковлев С.А. в судебном заседании пояснил, что оспариваемое распоряжение подписано им лично, в пределах предоставленных ему полномочий (л.д.30).

Поскольку судом установлено, что оспариваемое распоряжение (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) принято в соответствии с законом в пределах полномочий органа местного самоуправления, в удовлетворении заявлении Кондращенко В.Т. о признании данного распоряжения недействительным следует отказать.

Руководствуясь ст.ст. 12, 194-198, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления Кондращенко <данные изъяты> о признании недействительным распоряжения заместителя директора департамента муниципальной собственности – руководителя (Госорган2) от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) « Об отмене распоряжения от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) «О переводе жилого помещения по <адрес> в нежилой фонд» - отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в десятидневный срок со дня его вынесения в окончательной форме.

Судья: Хныкина И.В.

Мотивированное решение

составлено 21.12.2010 года

1версия для печати

2-3448/2010 ~ М-3152/2010

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кондращенко Василий Тимофеевич
Другие
Корчагин Олег Викторович
Департамент Муниципальной собственности Администрации городского округа г. Воронеж ВО
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронежа
Судья
Хныкина Ираида Викторовна
Дело на странице суда
kominternovsky--vrn.sudrf.ru
20.09.2010Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.09.2010Передача материалов судье
23.09.2010Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.09.2010Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.09.2010Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
19.10.2010Предварительное судебное заседание
19.10.2010Предварительное судебное заседание
08.11.2010Предварительное судебное заседание
08.11.2010Предварительное судебное заседание
09.11.2010Предварительное судебное заседание
09.11.2010Предварительное судебное заседание
29.11.2010Судебное заседание
09.12.2010Судебное заседание
09.12.2010Судебное заседание
17.12.2010Судебное заседание
17.12.2010Судебное заседание
17.01.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее