Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-317/2020 от 28.08.2020

Дело № 5-317/20

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении.

с. Кривошеино. 28 августа 2020 года

Кривошеинский районный суд Томской области в составе судьи Петрушенко Ф.З., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

Шарухо Е.С., <данные изъяты>

<данные изъяты>

Шарухо Е.С. не выполнил правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при том, что совершенные им действия не относятся к случаям, предусмотренным ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:

30 мая 2020 года в 22 часов 45 минут Шарухо Е.С. проживающий по адресу: <адрес>, в нарушение п. 9 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра (в редакции, действующей на момент совершения правонарушения) «О введении режима функционирования «повышенная готовность» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области», не выполнил обязанности не покидать места жительства (пребывания) с 22 час. 00 мин 31.03.2020 по 01.06.2020 находился на буферном складе древесины, расположенном в д. <адрес>. При этом его действия не входили в перечень исключений, предусмотренных п. 9 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Шарухо Е.С. не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, заявил, что не желает участвовать в рассмотрении дела судом, с нарушением согласен, в содеянном раскаивается, свою вину признает полностью (л.д. 18). В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие Шарухо Е.С.

Рассмотрение дела в отсутствие лица, привлекаемого к ответственности Шарухо Е.С. не повлияет на полноту рассмотрения дела.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

Согласно статье 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в том числе: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Распоряжением Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра, на территории Томской области с 18.03.2020 введен режим функционирования "повышенная готовность" для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области (далее - ТПРС ЧС).

Пунктом 9 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра на граждан, находящихся на территории Томской области, возложена обязанность не покидать места проживания (пребывания) с 22.00 часов 31 марта 2020 года до 01 июня 2020 года за исключением установленных в распоряжении случаев.

Указанная мера, связанная с ограничением права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, гарантированное Конституцией Российской Федерации (часть 1 статьи 27), не отменяет и не умаляет права и свободы человека и гражданина.

В статье 2 Конституции Российской Федерации сформулировано, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Исходя из этого конституционного принципа на государство возложена обязанность признавать, соблюдать, защищать эти права и свободы человека и гражданина. Именно права человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (статья 18 Конституции Российской Федерации).

Согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Установление обязанности для граждан не покидать место своего проживания (пребывания) обусловлено необходимостью защиты здоровья граждан, в целях недопущения распространения нового коронавируса. Предотвращение распространения на территории Томской области новой коронавирусной инфекции указанным способом является обоснованным.

Действия Администрации Томской области по установлению данного режима основаны на общепризнанных принципах и нормах международного права, Конституции Российской Федерации, Федеральном законе "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Томской области.

Указанный режим введен органом государственной власти Томской области при осуществлении им полномочий в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Томской области (населения) от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 N 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)".

Как следует из содержания положений данного распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра, целью введения режима функционирования повышенной готовности является исключение завоза и распространения на территории Томской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019).

При таких обстоятельствах каждый гражданин обязан соблюдать возложенные на него ограничения с тем, чтобы не подвергать опасности не только себя, но и других лиц.

Несоблюдение установленного ограничения гражданином может повлечь ситуацию, при которой утратится эффективность принятых государством мер по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции.

Виновность Шарухо Е.С. в совершении указанного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами.

Протоколом об административном правонарушении от 01.06.2020 установлен факт административного правонарушения, совершения гражданином Шарухо Е.С. действий, запрещенных пунктом 9 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра (в редакции, действующей на момент совершения правонарушения). При составлении протокола Шарухо Е.С. указал, что согласен с правонарушением (л.д. 2).

Из объяснений Шарухо Е.С., данных им при составлении протокола об административном правонарушении, следует, что 30.05.2020 в вечернее время около 22 часов 45 он на своем автомобиле приехал на территорию буферного склада древесины неподалеку от д. <адрес>, чтобы выяснить отношения с одним из работников - вахтовиков, с которым он ранее конфликтовал. В результате между ними вновь произошел конфликт, о чем в последствии было сделано сообщение в полицию.. Впоследствии на него был составлен протокол об административном правонарушении за нарушение режима повышенной готовности. Он знал о том, что в Томской области введен режим самоизоляции по профилактике распространения коронавирусной инфекции, что граждане обязаны находится по месту жительства и покидать его только в исключительных случаях, и ему известно, что поход к брату, для того чтобы выпить спиртного не является исключительным обстоятельством. Вину признает полностью, в содеянном раскаивается, впредь обязуется не нарушать режим повышенной готовности (л.д.3).

Факт нахождения Шарухо Е.С. не в месте проживания, а на территории буферного склада древесины неподалеку от д. <адрес>, подтверждается, кроме его собственных объяснений, рапортом УУП ОМВД России по Кривошеинскому району Г.А.О. от 01.06.2020 (л.д. 4).

Судом установлено, что Шарухо Е.С. покинул место своего жительства и находился на территории буферного склада древесины неподалеку от д. <адрес>, то есть не по адресу его проживания.

Действия Шарухо Е.С. не входили в перечень исключений, предусмотренных п. 9 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра (в редакции, действующей на момент совершения правонарушения). Тем самым он не выполнил правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. При этом совершенные им действия не относятся к случаям, предусмотренным ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

При таких данных суд приходит к выводу, что вина Шарухо Е.С. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ нашла свое подтверждение.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и оснований для признания данного деяния малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, не установлено.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные личности виновного лица.

Шарухо Е.С. официально не трудоустроен, по месту жительства характеризуется удовлетворительно (л.д. 12).

Согласно сведениям ИБД «Регион 70» и справке СООП на физическое лицо Шарухо Е.С. ранее привлекался к административной ответственности за нарушение общественного порядка и общественной безопасности по ч. 1 ст.20.1 КоАП РФ. На момент совершения инкриминируемого административного правонарушения предусмотренный ст.4.6 КоАП РФ срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию за указанные правонарушения не истек (л.д. 7-9, л.д. 10-11).

Согласно разъяснениям, данным в п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ.

Родовым объектом совершенного правонарушения, как и ранее совершенного Шарухо Е.С. правонарушений по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ является общественный порядок и общественная безопасность.

Поэтому в соответствии с п.2 ч.1 ст.4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность Шарухо Е.С., суд признает повторное совершение однородного административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии с пп. 1 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ, суд признает раскаяние лица в совершённом административном правонарушении, а в соответствии с ч.2 ст.4.2 КоАП РФ – полное признание вины.

В соответствии с общими началами назначения наказания, более строгий вид наказания, из числа предусмотренных за совершенное правонарушение, назначается только в случае, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение целей, предусмотренных в статье 3.1 КоАП РФ.

Учитывая характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, сведения о личности Шарухо Е.С., суд считает, что назначение наказания в виде административного штрафа будет соответствовать достижению целей наказания.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1500 (░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>

░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░░░░░░░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░.- ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░

5-317/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Шарухо Евгений Сергеевич
Суд
Кривошеинский районный суд Томской области
Судья
Петрушенко Флюра Зиннуровна
Дело на сайте суда
krivosheinsky--tms.sudrf.ru
28.08.2020Передача дела судье
28.08.2020Подготовка дела к рассмотрению
28.08.2020Рассмотрение дела по существу
31.08.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
31.08.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.09.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
15.09.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
15.09.2020Обращено к исполнению
08.04.2021Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее