Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-164/2020 от 26.08.2020

Кожевниковский районный суд Томской области

Томская область, Кожевниковский район, с.Кожевниково, пер.Северный, 1

№5-164/2020

УИД 70RS0015-01-2020-000448-57

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

01 сентября 2020 года судья Кожевниковского районного суда Томской области Алиткина Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в с.Кожевниково Томской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Войтеховского С.Н., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в с..., зарегистрированного и проживающего по <адрес>, не работающего,

установил:

17.06.2020 старшим УУП ОВД России по Кожевниковскому району ТО ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, из содержания которого следует, что 08.06.2020 в 11.00 час. по <адрес>, в ... обнаружено, что Войтеховский С.Н., ДД.ММ.ГГГГ г.р., не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Томской области, а именно: в нарушение требований п.9 распоряжения Администрации Томской области от 18 марта 2020 года №156-ра «О введении режима функционирования «повышенная готовность» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области» (далее - распоряжение Администрации Томской области от 18.03.2020 №156-ра), в редакции, действовавшей в момент совершения указанного правонарушения, находясь на территории Томской области, не выполнил свою обязанность не покидать место проживания (пребывания), расположенное по адресу<адрес>, в период с 22.00 час. 31 марта 2020 года до 23 июня 2020 года, в условиях фактического отсутствия исключительных обстоятельств, указанных в п.9 Распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 №156-ра. Таким образом, Войтеховский С.Н. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Томской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nСоV).

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Войтеховский С.Н. не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в связи с чем в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в его отсутствие. В заявлении от 08.06.2020 выразил согласие с предъявленным правонарушением.

Исследовав материалы дела, судья считает, что факт совершения Войтеховским С.Н. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в судебном заседании своего подтверждения не нашел.

Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Согласно ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Организационно-правовые нормы в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определены Федеральным законом от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон №68-ФЗ от 21.12.1994).

В силу пп. «а.2» ст.10 Федерального закона №68-ФЗ от 21.12.1994 Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно п.1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами, и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417, граждане и организации обязаны выполнять решения должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 ст.4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Во взаимосвязи с пунктами 8, 10 ст.4.1 Федерального закона №68-ФЗ от 21.12.1994 при введении режима повышенной готовности высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) может принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности, ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации.

Согласно пп. «м, у, ф» ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ Органы государственной власти субъектов Российской Федерации: принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Таким образом, правилами поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установлено, что граждане должны выполнять решения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Согласно п.п.1, 2 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 №156-ра (в редакции распоряжения от 02.06.2020 №359-ра), принятого в соответствии с Федеральным законом №68-ФЗ от 21.12.1994 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 №5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», Законом Томской области от 11.11.2005 №206-ОЗ «О защите населения и территорий Томской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях исключения завоза и распространения на территории Томской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в пределах границ Томской области с 18.03.2020 введен режим функционирования «повышенная готовность».

Пунктом 9 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 №156-ра (ред. от 02.06.2020) на граждан, находящихся на территории Томской области, возложена обязанность не покидать места проживания (пребывания), за исключением следующих случаев: обращения за медицинской помощью и случаев прямой угрозы жизни и здоровью; следования к месту (от места) осуществления деятельности (работы), которая не приостановлена в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами Томской области (далее - место работы), при наличии служебного удостоверения государственного или муниципального служащего или лица, замещающего государственную или муниципальную должность, удостоверения личности военнослужащего, удостоверения судьи, адвоката, нотариуса, включая помощников указанных лиц, редакционного удостоверения или иного документа, удостоверяющего личность и полномочия журналиста, либо справки, выданной работникам по форме, размещенной на сайте работа.томск.рф; осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Томской области, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами Томской области, в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки; следования к месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами Томской области, ближайшему к месту жительства (пребывания) или месту работы; выгула домашних животных; выноса твердых коммунальных отходов до ближайшего места (площадки) накопления отходов; участия в проведении процессуальных действий, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством и законодательством об административных правонарушениях, а также по делам любого вида судопроизводства, признанным соответствующим судом имеющими безотлагательный характер; с 12 мая 2020 года - прогулок, занятий спортом и физическими упражнениями на улице (без использования уличного спортивного инвентаря) индивидуально или с совместно проживающими членами семьи с соблюдением дистанции до других групп граждан не менее 3 метров; следования к месту (от места) проведения мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, при наличии удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, либо повестки военного комиссариата.

Согласно ст.ст.2.1, 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с ч.1 ст.1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В протоколе об административном правонарушении от 17.06.2020 указано, что Войтеховский С.Н. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Томской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-2019), а именно, находясь 08.06.2020 в 11.00 час. по <адрес>, в ...», не выполнил свою обязанность не покидать место проживания (пребывания), расположенное по <адрес> (л.д.2).

Из пояснений Войтеховского С.Н. от 17.06.2020, следует, что 08.06.2020 около 11.00 час. он находился в ...», где встретил ФИО2., между ними произошел конфликт. О том, что на территории Томской области введен режим самоизоляции, знал (л.д.4);

В рапорте от 17.06.2020 старший УУП ОУУПиПДН ОМВД России по Кожевниковскому району УМВД России по Томской области ФИО1 указал о времени и месте выявления факта нарушения Войтеховским С.Н. п.9 Распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 №156-ра, обозначив место нахождения Войтеховского С.Н.: <адрес>, в ...» (л.д.3).

Таким образом, судом установлено, что сотрудниками полиции Войтеховский С.Н. был задержан по <адрес> в ...». Однако, указанный адрес является местом приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами Томской области, ближайшее к месту жительства (пребывания).

Вместе с тем, абз.5 п.9 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 №156-ра (ред. от 02.06.2020), установлено, что на граждан, находящихся на территории Томской области, возложена обязанность не покидать места проживания (пребывания), за исключением случая следования к месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами Томской области, ближайшему к месту жительства (пребывания) или месту работы.

Согласно ч.1 ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ч.3 ст.1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

Таким образом, обязанность по доказыванию виновности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, лежит на органе, возбудившим (направившим в суд) производство по делу об административном правонарушении.

Органом, возбудившем производство по делу об административном правонарушении, судье не представлены доказательства, которые бы бесспорно в своей совокупности свидетельствовали о совершении Войтеховским С.Н. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, производство по делу подлежит прекращению за отсутствием в действиях Войтеховского С.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, возбужденного в отношении Войтеховского С.Н., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в ..., зарегистрированного и проживающего по <адрес>, прекратить по основанию, предусмотренному п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ (за отсутствием состава административного правонарушения).

Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд через Кожевниковский районный суд Томской области в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: (подпись) Т.А.Алиткина

5-164/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Войтеховский Сергей Николаевич
Суд
Кожевниковский районный суд Томской области
Судья
Алиткина Т.А.
Статьи

КоАП: ст. 20.6.1 ч.1

Дело на странице суда
kozhevnikovsky--tms.sudrf.ru
26.08.2020Передача дела судье
26.08.2020Подготовка дела к рассмотрению
01.09.2020Рассмотрение дела по существу
03.09.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.09.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.09.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
22.09.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
22.09.2020Обращено к исполнению
28.09.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее