Дело № 12-270/2016
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
29 декабря 2016 года г. Димитровград
Ульяновской области
Димитровградский городской суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Берхеевой А. В.
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ, по жалобе защитника Гизятулина Р.М. Воробьева А.Н. на постановление мирового судьи судебного участка № 6 Димитровградского судебного района Ульяновской области от 19 октября 2016 года, которым постановлено директора общества с ограниченной ответственностью «ЛИГА» Гизятулина Р.М. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 20000(двадцати тысяч) рублей
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка №6 Димитровградского судебного района Ульяновской области от 19 октября 2016 года директор общества с ограниченной ответственностью «ЛИГА» Гизятулин Р.М. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 20000(двадцати тысяч) рублей
Не соглашаясь с указанным постановлением, защитник Гизятулина Р. М. Воробьев А.Н. обратилась в Димитровградский городской суд Ульяновской области с жалобой, указывая о несогласии с вынесенным постановлением, в связи с недоказанностью установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, а также нарушением и неправильным применением норм материального и процессуального права. В частности, суд сделал неверный вывод о том, что Распоряжение Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области №252-гс от 25.12.2014, утверждающее Перечень должностей государственной службы, не имеет признаков нормативного правового акта. Поскольку указанное распоряжение затрагивает права и законные интересы неопределенного круга лиц – потенциальных работодателей бывших государственных служащих указанного министерства, т.е. по своему содержанию такой акт является нормативным правовым актом. Суд бездоказательно сделал вывод о том, что в период затрагиваемых правоотношений распоряжение Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области №252-гс от 25.12.2008 было размещено на сайте www.sobes73.ru. Суд подтверждая вину директора ООО «ЛИГА» применяет закон, введенный в действие после возникновения спорного правоотношения. Так приказы Главного управления труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области №73-п от 26.10.2015 и №81-п от 03.11.2015 приняты после затрагиваемых отношений.
В соответствии с Законом Ульяновской области от 29.11.2005 №136-ЗО «О порядке опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Ульяновской области» нормативные правовые акты органов исполнительной власти Ульяновской области подлежат обязательному официальному опубликованию (обнародованию) в течение 10 дней со дня их подписания.
Распоряжение Министерства №252-гс от 25.12.2014 официально не опубликовано, на момент заключения трудовых отношений с бывшим государственным служащим не размещено на официальном сайте указанного министерства, в связи с чем неопределенному кругу лиц не обеспечена возможность ознакомления с содержанием указанного нормативного правового акта. Таким образом, применение судом распоряжения Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области №252-гс от 25.12.2014 является нарушением норм материального права.
Нарушение норм процессуального права заключается в том, что не указана дата правонарушения.
Просит постановление мирового судьи судебного участка №6 Димитровградского судебного района Ульяновской области от 19.10.2016 о назначении директору ООО «ЛИГА» Гизятулину Р.М. административного наказания в виде административного штрафа в размере 20000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ отменить и прекратить производство по делу.
В судебное заседание Воробьев А.Н. поддержал жалобу по доводам, изложенным в ней.
Старший помощник прокурора города Димитровграда Фадеев В. А. в судебном заседании полагал, что постановление мирового судьи от 19.10.2016, вынесенное в отношении должностного лица ООО «ЛИГА» Гизятулина Р.М. законным и обоснованным. При этом указал, что при составлении административного протокола Гизятулин Р.М. вину свою признавал, пояснял, что указанное правонарушение произошло из-за незнания закона.
Полагает доводы подателя жалобы об обязательном официальном опубликовании Распоряжения несостоятельными, поскольку из ст.1 Закона Ульяновской области от 29.11.2005 №136-ЗО «О порядке опубликования и вступления в законную силу нормативных правовых актов Ульяновской области» следует, что Закон не распространяется на отношения, связанные с опубликованием и вступлением в силу локальных нормативных правовых актов государственных органов Ульяновской области.
Со ссылкой на п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ полагает, что размещение на официальном сайте государственного органа www.sobes73.ru является достаточным для обеспечения возможности ознакомления заинтересованными лицами. Полагает, что поскольку спорное распоряжение не признавалось не действующим оно подлежит применению. ООО «ЛИГА» не исполнило в установленном порядке обязанность, возложенную законом о противодействии коррупции.
Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Статьей 19.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции",
Судом установлено, что директор ООО «ЛИГА» Гизятулин Р.М., являясь новым работодателем бывшего государственного гражданского служащего Ульяновской области Пичугиной Е.В., уволившейся с занимаемой ею по 16.01.2015 должности государственного гражданского служащего Ульяновской области - ведущего специалиста-эксперта отдела экономики и финансов Управления Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области по городу Димитровграду и Мелекесскому району (при ее трудоустройстве на данную должность - Управления Министерства труда и социального развития Ульяновской области по городу Димитровграду и Мелекесскому району) и трудоустроившейся 20.05.2015 на должность администратора магазина в ООО «ЛИГА», допустил не сообщение в десятидневный срок, т.е. в период с 20.05.2015 по 30.05.2015 о заключении трудового договора с Пичугиной Е.В. бывшему работодателю указанного государственного гражданского служащего Ульяновской области по последнему месту ее службы – в Департамент Главного управления труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области по городу Димитровграду и Мелекесскому району.
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона «О противодействии коррупции» гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы при заключении трудового договора (независимо от размера оплаты труда), и (или) гражданско-правового договора (договоров), стоимость выполнения работ (оказание услуг) по которому (которым) в течение месяца превышает сто тысяч рублей. Если в должностные (служебные) обязанности указанных лиц входили отдельные функции государственного управления данной организацией, то такие договоры могут быть заключены этими лицами только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (ч. 1 ст. 12 Закона).
Названные требования антикоррупционного законодательства, исходя из положений п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции", распространяются на лиц, замещавших должности федеральной государственной службы, включенные в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557, либо в перечень должностей, утвержденный руководителем государственного органа в соответствии с разделом III названного перечня. Перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, предусмотренные ст. 12 Закона, утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (п. 4 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. N 925).
Таким образом, установлено, что Перечни должностей государственной гражданской службы субъектов РФ и муниципальной службы, в том числе, могут утверждаются и органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.
Согласно ст.1 Закона Ульяновской области «О системе исполнительных органов государственной власти Ульяновской области» от 30.12.2005 N 158-ЗО систему исполнительных органов государственной власти Ульяновской области составляют Правительство Ульяновской области и возглавляемые им органы исполнительной власти Ульяновской области.
В соответствии со ст.1 Закона Ульяновской области от 29.11.2005 N 136-ЗО
(ред. от 07.07.2014, действовавшей на момент принятия Распоряжения) "О порядке опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Ульяновской области" действие настоящего Закона не распространяется на отношения, связанные с опубликованием и вступлением в силу локальных нормативных правовых актов государственных органов Ульяновской области, а также нормативных правовых актов Избирательной комиссии Ульяновской области.
По существу локальные нормативные правовые акты - это внутриорганизационные акты, "ведомственные", сфера действия которых ограничивается рамками конкретного ведомства или муниципального органа. Ограничение в их применения в отношении конкретного ведомства, министерства не лишает их признака нормативности.
В то же время, являясь, по сути, нормативным правовым актом, локальные нормативные правовые акты имеют свою особенность по их принятию, опубликованию.
Распоряжение Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области № 252-гс от 25.04.2014, вопреки доводам заявителя жалобы, является не нормативным правовым актом, а локальным нормативным правовым актом, который имеет ограниченную сферу применения: распространяется на государственных гражданских служащих территориальных органов Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области.
Мировым судьей, верно было установлено, что распоряжение Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области № 252-гс размещено на официальном сайте государственного органа - www.sobes73.ru в порядке, установленном Постановлением Правительства Ульяновской области от 24.02.2011 № 72-П.
В связи с принятием уже после истечения периода затрагиваемых правоотношений (истек 30.05.2015) аналогичного локального нормативного правового акта распоряжение № 252-гс помещено в архив сайта www.sobes73.ru, но как и прежде находится в свободном доступе.
Возможность ознакомления заинтересованных граждан с ним обеспечена.
Ссылка представителя Гизятулина Р.М. Воробьева А.Н. на нарушение норм процессуального права, в связи с не указанием даты совершения административного правонарушения, правового значения не имеет, поскольку в постановлении указан конкретный период, в течение которого должностное лицо ООО «ЛИГА» должно было исполнить обязанность по представлению сведений.
Доводы заявителя жалобы сводятся к несогласию с установленными в ходе производства по делу обстоятельствами, которые являлись предметом исследования и оценки предыдущей судебной инстанцией, правомерно отвергнуты по основаниям, приведенным в постановлении мирового судьи, и к неверному толкованию заявителем норм действующего законодательства.
Все значимые для дела обстоятельства, имеющие значение для вывода о наличии либо отсутствии состава административного правонарушения были выяснены. Мировым судьёй постановление по делу об административном правонарушении вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной КоАП РФ, отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст.30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка №6 Димитровградского судебного района Ульяновской области от 19 октября 2016 года в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «ЛИГА» Гизятулина Р. М. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.
Судья А. В. Берхеева