Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-368/2016 ~ М-379/2016 от 13.05.2016

Дело № 2-368/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 июня 2016 года г. Сердобск

Сердобский городской суд Пензенской области в составе:

председательствующего судьи Филь А.Ю.,

при секретаре Куликовой З.Ж.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сердобске Сердобского района Пензенской области гражданское дело по исковым заявлениям прокурора Сердобского района Пензенской области в защиту интересов несовершеннолетних к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад комбинированного вида № 13 г. Сердобска, Муниципальному учреждению культуры «Культурно-досуговое объединение Сердобского района», Муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад комбинированного вида № 15 г. Сердобска о понуждении оборудовать здание учреждения системой видеонаблюдения,

УСТАНОВИЛ:

В Сердобский городской суд Пензенской области с исковым заявлением в защиту интересов несовершеннолетних к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад комбинированного вида № 13 г. Сердобска (далее - МДОУ д/с № 13 г. Сердобска) о понуждении оборудовать здание учреждения системой видеонаблюдения обратился прокурор Сердобского района, мотивируя тем, что прокуратурой Сердобского района была проведена проверка соблюдения МДОУ д/с № 13 г. Сердобска требований законодательства, направленного на охрану жизни и здоровья учащихся, обеспечение антитеррористической защищенности и пожарной безопасности, по результатам которой в деятельности образовательного учреждения выявлены существенные нарушения в названной сфере, выразившиеся в отсутствии системы видеонаблюдения в филиале МДОУ д/с № 13 г. Сердобска «Детский сад «Колосок» с. Пригородное». Муниципальное образование в лице Администрации Сердобского района и МДОУ д/с № 13 г. Сердобска являются субъектами противодействия террористической деятельности при реализации своих полномочий в области образования, поскольку на них лежит обязанность исполнения требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укрепленности антитеррористической защищенности здания. Отсутствие системы видеонаблюдения за подступами к учреждению образования и прилегающей территории образовательного учреждения отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая и противодиверсионная устойчивость объекта, так как не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данного образовательного учреждения, может способствовать совершению противоправных действий в отношении детей, их родителей, работников учреждения. Осуществление деятельности в отсутствие системы видеонаблюдения не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, что может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, а также ущерб имуществу. На основании изложенного, ссылаясь на ст.ст. 9, 28, 41 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст.ст. 3, 5 Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», ст.ст. 14, 15, 17 Федерального закона от 06.03.2006 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», п. 6.48 «СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009», утвержденного Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 635/10, п. 23 Постановления Правительства РФ от 25.03.2015 № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)», прокурор Сердобского района просил суд обязать МДОУ д/с № 13 г. Сердобска оборудовать здание филиала МДОУ д/с № 13 г. Сердобска «Детский сад «Колосок» с. Пригородное», расположенного по адресу: <адрес>, системой видеонаблюдения за подступами к учреждению образования, прилегающей территорией и в здании.

Прокурор Сердобского района Пензенской области обратился в суд с исковым заявлением в защиту интересов несовершеннолетних к Муниципальному учреждению культуры «Культурно-досуговое объединение Сердобского района» (далее - МУК «КДО Сердобского района») о понуждении оборудовать здание учреждения системой видеонаблюдения, мотивируя тем, что прокуратурой Сердобского района была проведена проверка соблюдения МУК «КДО Сердобского района» требований законодательства, направленного на охрану жизни и здоровья учащихся, обеспечение антитеррористической защищенности и пожарной безопасности, по результатам которой в деятельности МУК «КДО Сердобского района» выявлены существенные нарушения в названной сфере, выразившиеся в отсутствии системы видеонаблюдения в структурном подразделении МУК «КДО Сердобского района» «Дом искусств». Муниципальное образование в лице Администрации Сердобского района и МУК «КДО Сердобского района» являются субъектами противодействия террористической деятельности при реализации своих полномочий в области образования, поскольку на них лежит обязанность исполнения требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укрепленности антитеррористической защищенности здания. Отсутствие системы видеонаблюдения за подступами к учреждению и прилегающей территории отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая и противодиверсионная устойчивость объекта, так как не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данного учреждения, может способствовать совершению противоправных действий в отношении детей, их родителей, работников учреждения. Осуществление деятельности в отсутствие системы видеонаблюдения не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, что может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, а также ущерб имуществу. На основании изложенного, ссылаясь на ст.ст. 3, 5 Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», ст.ст. 14, 15 Федерального закона от 06.03.2006 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», п. 6.48 «СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009», утвержденного Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 635/10, п. 23 Постановления Правительства РФ от 25.03.2015 № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)», прокурор Сердобского района просил суд обязать МУК «КДО Сердобского района» оборудовать здание структурного подразделения МУК «КДО Сердобского района» «Дом искусств», расположенное по адресу: <адрес>, системой видеонаблюдения за подступами к учреждению, прилегающей территорией и в здании.

Прокурор Сердобского района Пензенской области обратился в суд с исковым заявлением в защиту интересов несовершеннолетних к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад комбинированного вида № 15 г. Сердобска (далее МДОУ д/с № 15 г. Сердобска) о понуждении оборудовать здание учреждения системой видеонаблюдения, мотивируя тем, что прокуратурой Сердобского района была проведена проверка соблюдения МДОУ д/с № 15 г. Сердобска требований законодательства, направленного на охрану жизни и здоровья учащихся, обеспечение антитеррористической защищенности и пожарной безопасности, по результатам которой в деятельности образовательного учреждения выявлены существенные нарушения в названной сфере, выразившиеся в отсутствии системы видеонаблюдения в филиале МДОУ д/с № 15 г. Сердобска «Дестский сад «Малыш» с. Мещерское». Муниципальное образование в лице Администрации Сердобского района и МДОУ д/с № 15 г. Сердобска являются субъектами противодействия террористической деятельности при реализации своих полномочий в области образования, поскольку на них лежит обязанность исполнения требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укрепленности антитеррористической защищенности здания. Отсутствие системы видеонаблюдения за подступами к учреждению образования и прилегающей территории образовательного учреждения отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая и противодиверсионная устойчивость объекта, так как не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данного образовательного учреждения, может способствовать совершению противоправных действий в отношении детей, их родителей, работников учреждения. Осуществление деятельности в отсутствие системы видеонаблюдения не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, что может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, а также ущерб имуществу. На основании изложенного, ссылаясь на ст.ст. 9, 28, 41 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст.ст. 3, 5 Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», ст.ст. 14, 15, 17 Федерального закона от 06.03.2006 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», п. 6.48 «СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009», утвержденного Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 635/10, п. 23 Постановления Правительства РФ от 25.03.2015 № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)», прокурор Сердобского района просил суд обязать МДОУ д/с № 15 г. Сердобска оборудовать здание филиала МДОУ д/с № 15 г. Сердобска «Детский сад «Малыш» с. Мещерское», расположенного по адресу: <адрес>, системой видеонаблюдения за подступами к организации образования, прилегающей территорией и в здании.

Определением Сердобского городского суда Пензенской области от 26.05.2016 года гражданские дела по исковым заявлениям прокурора Сердобского района Пензенской области в защиту интересов несовершеннолетних к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад комбинированного вида № 13 г. Сердобска, Муниципальному учреждению культуры «Культурно-досуговое объединение Сердобского района», Муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад комбинированного вида № 15 г. Сердобска о понуждении оборудовать здание учреждения системой видеонаблюдения, объединены в одно производство, делу присвоен № 2-368/2016.

Старший помощник прокурора Сердобского района Безгубова О.Е. в судебном заседании исковые требования уточнила и просила обязать Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 13 г. Сердобска оборудовать системой видеонаблюдения здание филиала Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 13 г. Сердобска «Детский сад «Колосок» с. Пригородное», расположенного по адресу: <адрес>; обязать Муниципальное учреждение культуры «Культурно-досуговое объединение Сердобского района» оборудовать системой видеонаблюдения здание структурного подразделения Муниципального учреждения культуры «Культурно-досуговое объединение Сердобского района» «Дом искусств», расположенное по адресу: <адрес>; обязать Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 г. Сердобска оборудовать системой видеонаблюдения здание филиала Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 15 г. Сердобска «Детский сад «Малыш» с. Мещерское», расположенного по адресу: <адрес>, исковые требования с учетом уточнения поддержала по основаниям, изложенным в исковых заявлениях.

Представитель ответчика МДОУ д/с № 13 г. Сердобска заведующая Рябухина Е.Н. в судебном заседании исковые требования с учетом уточнения прокурора Сердобского района признала и пояснила, что действительно, в здании филиала МДОУ д/с № 13 г. Сердобска «Детский сад «Колосок» <адрес>» отсутствует система видеонаблюдения.

Представитель ответчика МУК «КДО Сердобского района», извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Представитель ответчика МДОУ д/с № 15 г. Сердобска заведующая Баранова Е.П., извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, в письменном заявлении, адресованном суду, просила дело рассмотреть в ее отсутствие, исковые требования признала.

Представитель третьего лица Отдела образования Сердобского района Левина О.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании с исковыми требованиями с учетом уточнения прокурора Сердобского района согласилась.

Представитель третьего лица Администрации Сердобского района Пензенской области, Никитцова Т.И., действующая на основании доверенности, в судебном заседании с исковыми требованиями с учетом уточнения прокурора Сердобского района согласилась.

Выслушав объяснения участников процесса, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Кроме того, компетенция прокурора определена Федеральным законом от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации». В силу ч. 3 ст. 35 указанного закона прокурор в соответствии с процессуальным законодательством РФ вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если это требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Таким образом, имеются законные основания для обращения прокурора в суд с данными требованиями.

В силу ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах, в том числе, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, приоритет мер предупреждения терроризма.

В силу ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Согласно пункту 6.48 «СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009», утвержденных Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 635/10, для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112».

Исходя из содержания пункта 8 части 1 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В силу пункта 2 части 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Согласно ч. 7 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии с п. 23 Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 года № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются: а) системой видеонаблюдения; б) системой оповещения и управления эвакуацией; в) системой освещения (п. 23).

Приказом Рособразования от 11.11.2009 года № 2013 «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений» органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано предусмотреть в бюджетах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований средства на создание комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений; разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений (в первую очередь - учреждений с постоянным пребыванием детей) современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты (системы видеонаблюдения, тревожной сигнализации, контроля, управления доступом и эвакуацией обучающихся и работников), контроля безаварийной работы систем жизнеобеспечения.

Как установлено судом и это подтверждается материалами дела, согласно Устава МДОУ д/с № 13 г. Сердобска муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 13 г. Сердобска (в дальнейшем – детский сад) образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми (п. 1.1 Устава); по своей организационно-правовой форме детский сад является муниципальным дошкольным образовательным учреждением: тип - бюджетное учреждение; вид – детский сад комбинированного вида (п. 1.6 Устава); учредителем детского сада является муниципальное образование Сердобский район. Орган местного самоуправления Сердобского района, осуществляющий функции и полномочия Учредителя детского сада - Отдела образования Сердобского района (п. 1.7 Устава); детский сад имеет в своей структуре филиал муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 13 г. Сердобска «Детский сад «Колосок» с. Пригородное» (п. 1.10 Устава); филиал не является юридическим лицом и действует на основании настоящего Устава и положения о филиале муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 13 г. Сердобска (п. 1.12 Устава).

Как установлено в судебном заседании, прокуратурой Сердобского района была проведена проверка исполнения МДОУ д/с № 13 г. Сердобска требований законодательства, направленного на охрану жизни и здоровья учащихся, обеспечение антитеррористической защищенности и пожарной безопасности, в ходе которой установлено, что в соответствии с актом обследования и категорирования, утвержденным Главой Администрации Сердобского района, филиал МДОУ д/с № 13 г. Сердобска «Детский сад «Колосок» с. Пригородное» является объектом с массовым пребыванием людей, здание филиала МДОУ д/с № 13 г. Сердобска «Детский сад «Колосок» с. Пригородное» не оборудовано системой видеонаблюдения, о чем была составлена справка от ДД.ММ.ГГГГ, акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ, имеющиеся в материалах дела. Кроме того, в материалах дела имеется письменное объяснение от ДД.ММ.ГГГГ заведующей МДОУ д/с № 13 г. Сердобска Рябухиной Е.Н. о том, что здание филиала МДОУ д/с № 13 г. Сердобска «ДС «Колосок» с Пригородное» не оборудовано системой видеонаблюдения, численность дошкольников в филиале составляет <данные изъяты> человек.

Согласно Устава МУК «КДО Сердобского района» муниципальное учреждение культуры «Культурно-досуговое объединение Сердобского района» (далее – Учреждение») создано в целях организации условий для обеспечения жителей поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по проведению досуга и культурно-массовых мероприятий, создания условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района, участия в сохранении, возрождении, развитии народных художественных промыслов и массового отдыха жителей Сердобского района (п. 1.1 Устава); функции и полномочия Учредителя Учреждения осуществляет Администрация Сердобского района (п. 1.4 Устава); функции и полномочия собственника (далее - собственник) имущества учреждения осуществляет Муниципальное образование Сердобский район в лице Администрации Сердобского района (п. 1.7 Устава); в структуру Учреждения входят структурные подразделения без права юридического лица, в том числе, «Дом искусств» (п. 1.10 Устава).

Как установлено в судебном заседании, прокуратурой Сердобского района была проведена проверка исполнения МУК «КДО Сердобского района» требований законодательства, направленного на охрану жизни и здоровья учащихся, обеспечение антитеррористической защищенности и пожарной безопасности, в ходе которой установлено, что здание структурного подразделения МУК «КДО Сердобского района» «Дом искусств» не оборудовано системой видеонаблюдения, согласно акту обследования и категорирования, утвержденному Главой Администрации Сердобского района, месту с массовым пребыванием людей - «МУК «КДО Сердобского района» «Дом искусств» присвоена вторая категория потенциальной опасности, о чем была составлена справка от ДД.ММ.ГГГГ, акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ, имеющиеся в материалах дела. Также, в материалах дела имеется письменное объяснение от ДД.ММ.ГГГГ директора МУК «КДО Сердобского района» Заикиной Т.Е. о том, что здание структурного МУК «КДО Сердобского района» «Дом искусств» не оборудовано системой видеонаблюдения.

Как следует из Устава МДОУ д/с № 15 г. Сердобска, муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 г. Сердобска (в дальнейшем – детский сад) - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми (п. 1.1 Устава); по своей организационно-правовой форме детский сад является муниципальным дошкольным образовательным учреждением: тип – бюджетное учреждение; вид -детский сад комбинированного вида (п. 1.6 Устава); учредителем детского сада является муниципальное образование Сердобский район. Орган местного самоуправления Сердобского района, осуществляющий функции и полномочия Учредителя детского сада – Отдел образования Сердобского района (п. 1.7 Устава); муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 г. Сердобска является правопреемником присоединенного к нему в качестве филиала муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 15 г. Сердобска «Детский сад «Малыш» с. Мещерское» (п. 1.9. Устава); детский сад имеет в своей структуре филиал муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 15 г. Сердобска «Детский сад «Малыш» с. Мещерское» (п. 1.11 Устава); филиал детского сада не является юридическим лицом и действует на основании настоящего Устава и положения о филиале муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 15 г. Сердобск «Детский сад «Малыш» с. Мещерское» (п. 1.11.2 Устава).

Как установлено в судебном заседании, прокуратурой Сердобского района была проведена проверка исполнения МДОУ д/с № 15 г. Сердобска требований законодательства, направленного на охрану жизни и здоровья учащихся, обеспечение антитеррористической защищенности и пожарной безопасности, в ходе которой установлено, что здание филиала МДОУ д/с № 15 г. Сердобска «Детский сад «Малыш» с. Мещерское» не оборудовано системой видеонаблюдения, согласно акту обследования и категорирования, утвержденному Главой Администрации Сердобского района, месту с массовым пребыванием людей - филиалу МДОУ д/с № 15 г. Сердобска «ДС «Малыш» с Мещерское» присвоена третья категория потенциальной опасности, о чем была составлена справка от ДД.ММ.ГГГГ, акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ, имеющиеся в материалах дела. Кроме того, в материалах дела имеется письменное объяснение от ДД.ММ.ГГГГ заведующей МДОУ д/с № 15 г. Сердобска Барановой Е.П. о том, что здание филиала МДОУ д/с № 15 г. Сердобска «ДС «Малыш» с Мещерское» не оборудовано системой видеонаблюдения.

При таких обстоятельствах, суд считает, что заявленные прокурором Сердобского района исковые требования об обязании Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 13 г. Сердобска оборудовать системой видеонаблюдения здание филиала Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 13 г. Сердобска «Детский сад «Колосок» с. Пригородное», расположенного по адресу: <адрес>: обязании Муниципальное учреждение культуры «Культурно-досуговое объединение Сердобского района» оборудовать системой видеонаблюдения здание структурного подразделения Муниципального учреждения культуры «Культурно-досуговое объединение Сердобского района» «Дом искусств», расположенное по адресу: <адрес>; обязании Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 г. Сердобска оборудовать системой видеонаблюдения здание филиала Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 15 г. Сердобска «Детский сад «Малыш» с. Мещерское», расположенного по адресу: <адрес>, подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Сердобского района Пензенской области к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад комбинированного вида № 13 г. Сердобска, Муниципальному учреждению культуры «Культурно-досуговое объединение Сердобского района», Муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад комбинированного вида № 15 г. Сердобска удовлетворить.

Обязать Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 13 г. Сердобска оборудовать системой видеонаблюдения здание филиала Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 13 г. Сердобска «Детский сад «Колосок» с. Пригородное», расположенного по адресу: <адрес>

Обязать Муниципальное учреждение культуры «Культурно-досуговое объединение Сердобского района» оборудовать системой видеонаблюдения здание структурного подразделения Муниципального учреждения культуры «Культурно-досуговое объединение Сердобского района» «Дом искусств», расположенное по адресу: <адрес>.

Обязать Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 г. Сердобска оборудовать системой видеонаблюдения здание филиала Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 15 г. Сердобска «Детский сад «Малыш» с. Мещерское», расположенного по адресу: <адрес>.

    Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Сердобский городской суд Пензенской области в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 10.06.2016 года.

Судья Филь А.Ю.

2-368/2016 ~ М-379/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
пом. прокурора-О.Е.Безгубова
Ответчики
МУК "Культурно-досуговое объединение Сердобского райна"
МДОУ ДС № 15 г. Сердобска
МДОУ ДС № 13 г. Сердобска Пензенской области
Другие
Администрация Сердобского района Пензенской области
Отдел Образования Сердобского района Пензенской области
Суд
Сердобский городской суд Пензенской области
Судья
Филь Альбина Юрьевна
Дело на странице суда
serdobinsky--pnz.sudrf.ru
13.05.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.05.2016Передача материалов судье
16.05.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.05.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.05.2016Подготовка дела (собеседование)
26.05.2016Подготовка дела (собеседование)
26.05.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.06.2016Судебное заседание
10.06.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.06.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.12.2016Дело оформлено
02.12.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее