Дело №12-33/19
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Новороссийск 29 января 2019 года
Приморский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе - судьи Прохорова А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Дорофеева О.С. на постановление по делу об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л :
Дорофеев О.С. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление государственного инспектора Межрегионального УГАДН по Краснодарскому краю и Республике Адыгея №23312008732 от 24.11.2018 г. о назначении ему по части 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ административного наказания в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения.
Дорофеев О.С. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Представитель Межрегионального УГАДН по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Дамницкая Д.В. просила в удовлетворении жалобы отказать.
Проверив дело в полном объеме, суд находит жалобу необоснованной.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 24.11.2018 г. на СПВК-3 (Краснодар), расположенном на автомобильной дороге А-290 «Новороссийск-Керчь», км 10+560, при исполнении государственной функции по контролю (надзору), в рамках рейдовых мероприятий, автопоезда в составе седельного тягача марки СКАНИЯ государственный регистрационный знак <№> и прицепа государственный регистрационный знак <№>, под управлением водителя Дорофеева О.С., было установлено, что осуществляется движение транспортного средства без проведенного предрейсового контроля технического состояния транспортного средства.
По данному факту должностным лицом Межрегионального управления в отношении водителя вынесено Постановление <№> от 24.11.2018 г. о назначении Дорофееву О.С. административного наказания в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей, за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ, осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.
Согласно ч.2 ст.12.31.1 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, выразившееся в осуществлении перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей, на должностных лиц - пяти тысяч рублей, на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.
В силу ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 г. №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство запрещено. Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством РФ.
Согласно ч.1 ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
В силу ч. 4 ст. 20 указанного Закона юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Согласно п. 2 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152 (далее Обязательные реквизиты), обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.
Пунктом 16.1 Обязательных реквизитов определено, что дата и время проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства проставляются контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния городского наземного электрического транспорта, проводившим соответствующий контроль, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, у водителя Дорофеева О.С. в момент составления протокола об административном правонарушении <№> от 24.11.2018 г. и вынесении постановления <№> от 24.11.2018 г. отсутствовал путевой лист с отметкой лица, проводившего контроль технического контроля транспортного средства. Данные обстоятельства подтверждают, что водитель Дорофеев О.С. не прошел предрейсовый контроль технического состояния транспортного средства. Доказательств обратного суду не представлено.
Анализируя совокупность представленных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, суд приходит к выводу, что все обстоятельства административного дела должностным лицом исследованы с достаточной полнотой, изложенные в постановлении выводы соответствуют требованиям закона, постановление государственного инспектора <№> от 24.11.2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, является законным и обоснованным.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается имеющимися в деле доказательствами.
Постановление о привлечении Дорофеева О.С. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении <ФИО1> не допущено.
Административное наказание назначено Дорофееву О.С. в пределах, установленных санкцией ч.3 ст.12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли явиться основанием к отмене постановления, при рассмотрении дела не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ №23312008732 ░░ 24.11.2018 ░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░ 3 ░░░░░░ 12.31.1 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 000 ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░