Дело №12-244-2018
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
«24» сентября 2018 года г. Ижевск
Судья Устиновского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики Поляков Д.В.,
при секретаре судебного заседания Рогожниковой Е.М.,
с участием: старшего помощника Прокурора Устиновского района г. Ижевска Семеновой А.В.,
от заявителя – ФИО6, доверенность от ДД.ММ.ГГГГ года; ФИО7, доверенность от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя Административной комиссии по Администрации Устиновского района г. Ижевска – ФИО8, доверенность от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ОСА на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ Административной комиссии при ФИО3 Устиновского района г. Ижевска о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 11.4 Закона Удмуртской Республики №-РЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений»,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в отношении директора МУП г. Ижевска МУК – Спецдомоуправление» ФИО2 Административной комиссией при Администрации Устиновского района г. Ижевска по результатам рассмотрения постановления Прокурора Устиновского района г. Ижевска от ДД.ММ.ГГГГ и приложенных к нему материалов, вынесено постановление № о назначении ФИО2 наказания в виде штрафа в размере 5 000 рублей, за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 11.4 Закона Удмуртской Республики №-РЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений».
Не согласившись с вынесенным в отношении него постановлением, ФИО2 обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление Административной комиссии при Администрации Устиновского района г. Ижевска, в которой просил указанное постановление отменить, производство по делу прекратить.
В судебное заседание ФИО2 не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещался по месту жительства указанному в жалобе и в материалах дела об административном правонарушении. Уважительность причин неявки в суд не представил, ходатайств об отложении разбирательства дела не заявлял.
В соответствии с пунктом 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 декабря 2007 года № 52 (в редакции от 09 февраля 2012 года) «О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях», судам разъяснено, что в целях своевременного разрешения дел об административных правонарушениях необходимо иметь в виду, что Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность рассмотрения дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Исходя из положений частей 2 и 3 статьи 25.1 КоАП РФ судья вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие указанного лица при соблюдении следующих условий: у судьи имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела, в том числе посредством СМС-сообщения в случае его согласия на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату; по данному делу присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, не является обязательным и не было признано судом обязательным (часть 3 статьи 25.1 КоАП РФ); этим лицом не заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Ходатайство лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, об отложении рассмотрения дела разрешается судьей исходя из уважительности приведенных в нем доводов с точки зрения необходимости соблюдения прав данного лица, предусмотренных частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, а также возможности назначения даты следующего рассмотрения дела в пределах установленных сроков и других обстоятельств конкретного дела.
Учитывая отсутствие ходатайств со стороны ФИО2 об отложении рассмотрения дела с приложением документов об уважительности причин неявки в суд, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в отсутствие ФИО2
В судебном заседании представители ФИО2 – ФИО6, ФИО7 доводы жалобы поддержали, на удовлетворении жалобы настаивали по обстоятельствам, изложенным в жалобе на постановление.
В судебном заседании представитель Административной комиссии при Администрации Устиновского района г. Ижевска ФИО8 относительно доводов жалобы возражала, просила в удовлетворении жалобы отказать, представила отзыв на жалобу.
Допрошенные в ходе судебного разбирательства дела свидетели – ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12 по существу жалобы поясняли, что являются членами Административной комиссии при Администрации Устиновского района г. Ижевска. В ходе рассмотрения указанного дела Административной комиссией участие в рассмотрении дела принимал представитель ФИО2 по фамилии Тарнопович.
Свидетель ФИО12, которая являлась секретарем Административной комиссии также пояснила, что ею для последующего составления протокола об административном правонарушении велась аудиозапись процесса.
По результатам рассмотрения жалобы ФИО2, старший помощник Прокурора Устиновского района г. Ижевска Семенова А.В. полагала постановление Административной комиссии при Администрации Устиновского района г. Ижевска обоснованным, законным, полагала, что указанное постановление подлежит оставлению без изменения, а жалоба ФИО2 без удовлетворения.
Изучив доводы жалобы, материалы дела, выслушав участников рассмотрения дела, проверив в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении в полном объёме, прихожу к следующим выводам:
В соответствии со ст. 1.3.1 КоАП РФ к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится:
- установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
- организация производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации;
- определение подведомственности дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в соответствии с частью 2 статьи 22.1 настоящего Кодекса;
- создание административных комиссий, иных коллегиальных органов в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законами субъектов Российской Федерации;
- определение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации;
- регулирование законами субъектов Российской Федерации иных вопросов в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно статье 3 Закона УР от ДД.ММ.ГГГГ №-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» настоящим Законом осуществляется правовое регулирование в сфере ответственности за административные правонарушения в пределах полномочий Удмуртской Республики, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
ДД.ММ.ГГГГ Прокурором Устиновского района г. Ижевска вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, согласно которому Прокурор возбудил в отношении директора МУП г. Ижевску МУК-СпДУ» ФИО2 дело об административном правонарушении по статье 11.4 Закона Удмуртской Республики № 57-РЗ от 13 октября 2011 года «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений», выразившегося в несоблюдении требований по оборудованию контейнерной площадки для сбора отходов, в том числе несоответствие оборудования контейнерной площадки установленному органами местного самоуправления образцу.
Согласно указанному постановлению Прокурора Устиновского района г. Ижевска Овчинников С.А., являясь руководителем МУП г. Ижевску МУК-СпДУ» и должностным лицом, допустил нарушения требований СаНПиН 42-128-4690-88, ввиду несоответствия площадки для сбора отходов, расположенной около <адрес> требованиям вышеуказанных санитарных норм и правил.
Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ директор МУП г. Ижевску МУК-СпДУ» ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 11.4 Закона Удмуртской Республики №-РЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> руб.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.
Статьёй 11.4 Закона УР № 57-РЗ от 13 октября 2011 года «Об установлении административной ответственности административной ответственности за отдельные виды правонарушений» установлена административная ответственность за нарушение установленных муниципальными правовыми актами сроков и порядка проведения работ по сбору, временному хранению и вывозу отходов производства и потребления, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно: неисполнение лицом, у которого образуются отходы производства и потребления, требований по организации сбора, временного хранения и вывоза отходов на санкционированный объект размещения своими силами или по договору со специализированной организацией; несоблюдение требований по оборудованию площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов, в том числе несоответствие оборудования контейнерной площадки установленному органами местного самоуправления образцу; отсутствие информации на ограждении площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов о лице, ее использующем; размещение крупногабаритного мусора за пределами площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов; нахождение контейнеров для отходов за пределами оборудованной площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов; складирование строительных отходов на площадке (контейнерной площадке) для сбора отходов.
Решением Городской думы г. Ижевска от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила благоустройства города Ижевска (далее - Правила №), устанавливающие обязательные для исполнения требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения (пункт 1.1).
В соответствии с пунктом 10.2.1.2 Правил № контейнеры для отходов должны находиться на оборудованной площадке (контейнерной площадке) для сбора отходов.
Размещение контейнерной площадки осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».
В частности контейнерные площадки должны иметь с трех сторон глухое ограждение высотой 1,5 - 2,0 м; с целью защиты от атмосферных осадков в конструкции контейнерной площадки должен быть предусмотрен навес; на ограждении контейнерной площадки должны быть установлены информационные щиты (таблички) об организации, осуществляющей управление жилищным фондом и использующей данную контейнерную площадку; в составе контейнерной площадки организуется отсек для сбора крупногабаритного мусора, отделенный от площадки для сбора твердых бытовых отходов ограждением.
В силу положений подпункта 1 пункта 4.2 Правил № лицами, ответственными за благоустройство и содержание объектов благоустройства на территориях земельных участков и зданиях многоквартирных домов являются организации, осуществляющие управление жилищным фондом либо собственники многоквартирного жилого дома, выбравшие непосредственный способ управления.
Согласно абзацу 13 пункта 10.2.1.5 Правил N 308 организации, управляющие жилищным фондом, обязаны обеспечить соблюдение требований, предусмотренных п. п. 10.2.1.1 - 10.2.1.5 настоящих Правил.
В соответствии с разделом 11 Правил № нарушение данных Правил влечет ответственность в соответствии с Законом Удмуртской Республики «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений».
Из представленных документов усматривается, что между МУП г. Ижевска МУК-СпДУ» и собственниками жилых помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ заключен договор управления, следовательно, Общество является лицом, ответственным за благоустройство и содержание объектов благоустройства на территориях земельных участков и зданиях данного многоквартирного дома, и обязано обеспечить требования, предусмотренные пунктами 10.2.1.1 - 10.2.1.5 Правил благоустройства города Ижевска от ДД.ММ.ГГГГ №.
Между тем в ходе осуществления ДД.ММ.ГГГГ Прокуратурой Устиновского района г. Ижевска проверки соблюдения правил благоустройства территории «<адрес>» выявлено то, что МУП г. Ижевска МКУ-СпДУ» не обеспечило соблюдение требований по оборудованию контейнерной площадки, расположенной по вышеуказанному адресу, а именно: в нарушение требований пункта 10.2.1.2 Правил благоустройства города Ижевска от ДД.ММ.ГГГГ № контейнерная площадка не оборудована бордюрами (обваловка) высотой не менее 10 см для исключения возможности скатывания контейнеров в сторону и стока ливневых вод с площадок на внутридворовую территорию; в конструкции площадки отсутствует навес с целью защиты от атмосферных осадков; не установлен информационный щит (табличка) об организации, осуществляющей управление жилищным фондом и использующей данную контейнерную площадку; отсутствует навес для защиты от атмосферных осадков одной из секций.
Согласно распоряжению № от ДД.ММ.ГГГГ Первого Заместителя Главы Администрации г. Ижевска, ФИО2 назначен на должность директора МУП г. Ижевска «МКУ-СпДУ» и как должностное лицо, осуществляющее организационно - распорядительно и административно-хозяйственные функции имел реальную возможность для контроля за соблюдением норм и правил благоустройства.
Бездействие со стороны директора МУП г. Ижевска «МКУ-СпДУ» по статье 11.4 Закона Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ N 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» квалифицировано Административной комиссией при Администрации Устиновского района г. Ижевска.
В соответствии с пунктами 1,2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Представленные материалы наблюдательного производства Прокуратуры Устиновского района г. Ижевска, материалы дела об административном правонарушении в совокупности дают основание утверждать о наличии в действиях директора МУП г. Ижевска «МКУ - СпДУ» состава инкриминируемого административного правонарушения.
Установленные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
За допущенное нарушение ФИО2 обоснованно привлечён к административной ответственности по статье 11.4 Закона УР от ДД.ММ.ГГГГ №-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений».
Административный штраф назначен в размере пяти тысяч рублей, то есть в пределах санкции статьи 11.4 Закона УР от ДД.ММ.ГГГГ №-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений».
Нарушений процедуры привлечения ФИО2 к административной ответственности при рассмотрении дела не установлено.
Доводы представителя ФИО2 – ФИО6 относительно того, что протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие ФИО2 опровергается материалами наблюдательного производства, из которых следует, что с постановлением Прокурора Устиновского района г. Ижевска ФИО2 ознакомлен, о дате явке в прокуратуру был извещён, о чём следует из его подписи, а также подписи ФИО6 в постановлении Прокуратуры о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.
Ссылки ФИО6 о рассмотрении Административной комиссией при Администрации Устиновского района г. Ижевска постановления Прокурора без участия ФИО2 ничем не подтверждены, в оспариваемом постановлении, а также представленном в суд протоколе судебного заседания подписанного должностными лицами Административной комиссии, лицом, участвующим в рассмотрении дела указан представитель ФИО2 – ФИО6
Доводы жалобы о неверном указании в мотивировочной части решения места совершения административного правонарушения вместо «<адрес>», не свидетельствует о незаконности принятого решения, а является явной технической опиской, которая в соответствии со статьей 29.12.1 КоАП Российской Федерации устранена определением Административной комиссии при Администрации Устиновского района г. Ижевска.
При решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания Административной комиссией при Администрации Устиновского района г. Ижевска учтены как обстоятельства смягчающие, так и отягчающие административную ответственность (ст. 4.1, 4.2 КоАП РФ, п. 21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №).
Довод представителя ФИО2 – ФИО6 относительно пропуска срока давности оценен при вынесении оспариваемого решения, обоснованно отклонён, поскольку правонарушение выявлено ДД.ММ.ГГГГ, постановление вынесено ДД.ММ.ГГГГ, что свидетельствует о том, что срок давности привлечения, установленный статьёй 4.5 КоАП РФ административным органом на момент рассмотрения дела пропущен не был.
Процессуальных нарушений установленного КоАП РФ порядка привлечения лица к административной ответственности, со стороны Административной комиссии при ФИО3 Устиновского района г. Ижевска не допущено.
Проверив в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, проверив в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении в полном объёме, оснований для отмены постановления Административной комиссии при ФИО3 Устиновского района г. Ижевска по делу об административном правонарушении не усматриваю.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:
1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
С учётом изложенного, полагаю, что постановление Административной комиссии при Администрации Устиновского района г. Ижевска № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении ФИО2 за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 11.4 Закона Удмуртской Республике от ДД.ММ.ГГГГ №-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» является законным и обоснованным.
На основании пункта 2 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, постановление Административной комиссии при Администрации Устиновского района г. Ижевска № от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а жалобу ФИО2 в лице его защитника ФИО6 об отмене указанного постановления без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
Решил:
Постановление Административной комиссии при Администрации Устиновского района г. Ижевска № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении директора МУП г. Ижевска «МУК-СпДУ» ОСА к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 11.4 Закона Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ №-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» и назначении наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> оставить без изменения, жалобу защитника ОСА – ФИО6 без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано лицами, указанными в ст.25.1 - 25.5 КоАП РФ, должностным лицом, вынесшим постановление, в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения путём подачи жалобы через Устиновский районный суд г. Ижевска УР либо непосредственно в Верховный Суд Удмуртской Республики.
Судья Д.В. Поляков