Решение по делу № 12-22/2020 от 19.03.2020

Дело №12-22/2020г.                Мировой судья Левашова Е.А.

                            (дело № 3-67/2020г.)

РЕШЕНИЕ

г. Кыштым Челябинской области             20 апреля 2020г.

Судья Кыштымского городского суда Челябинской области Пригородова Н.В.,

при секретаре Седышевой А.С.,

с участием представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, - Ж.А.Ю.,

рассмотрев жалобу Товарищества собственников жилья «Объединенное» на постановление мирового судьи судебного участка №2 г. Кыштыма Челябинской области от ДАТАг. по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

    Постановлением мирового судьи судебного участка №2 г. Кыштыма Челябинской области от ДАТАг. Товарищество собственников жилья «Объединенное» (далее по тексту - ТСЖ «Объединенное») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

ТСЖ «Объединенное», не согласившись с данным постановлением, обратилось в суд с жалобой, в которой просит его отменить и вынести по делу новое решение.

    В обоснование доводов жалобы указано, что ТСЖ «Объединенное» действительно не полностью разместило информацию, перечисленную в протоколе НОМЕР от ДАТАг. Полагает, что ГЖИ неправомерно оформило два протокола об административном правонарушении в отношении ТСЖ «Объединенное» за одно и тоже действие в отношении внесения информации в один и тот же «личный кабинет» ТСЖ на сайте ГИС ЖКХ в отношении объекта, входящего в состав того же юридического лица. Считает, что материалы дела НОМЕР недостаточно полно исследованы в судебном заседании, что привело к вынесению недостаточно обоснованного постановления.

В судебном заседании представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, - ТСЖ «Объединенное» - Ж.А.Ю. доводы, изложенные в жалобе, поддержал, просил постановление мирового судьи судебного участка №2 г. Кыштыма Челябинской области от ДАТАг. отменить, вынести по делу новое решение.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - государственный инспектор Кыштымского территориального отдела Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» К.Е.В., в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не поступало. По определению суда жалоба рассматривалась в отсутствие должностного лица.

Выслушав явившихся в суд лиц, исследовав материалы административного дела, все представленные материалы в обоснование жалобы и возражений по жалобе, прихожу к следующему.

    В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, установлена КоАП РФ.

    Как было верно установлено мировым судьей при рассмотрении настоящего дела и подтверждено в суде, ТСЖ «Объединенное» не выполнило в установленный срок (до ДАТАг.) законное предписание органа, осуществляющего государственный жилищный надзор, об устранении нарушений законодательства, а именно: пункт 2 предписания Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» Кыштымского территориального отдела НОМЕР от ДАТАг. исполнен не в полном объеме.

    Судом установлено, что ТСЖ «Объединенное» является юридическим лицом, зарегистрированным в установленном законом порядке, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирным домом НОМЕР по АДРЕС.

    На основании распоряжения заместителя начальника ГУ «ГЖИ Челябинской области» от ДАТАг. НОМЕР, с ДАТА по ДАТАг. была проведена внеплановая выездная проверка с целью устранения выявленных нарушений, ТСЖ «Объединенное» выдано предписание НОМЕР от ДАТАг. со сроком устранения нарушений – до ДАТАг.

На основании распоряжения ГУ «ГЖИ Челябинской области» НОМЕР от ДАТАг. государственным инспектором Кыштымского территориального отдела ГУ «ГЖИ Челябинской области» К.Е.В. ДАТАг. в отношении ТСЖ «Объединенное» была проведена проверка выполнения ранее выданного предписания НОМЕР от ДАТАг. по соблюдению требований жилищного законодательства по управлению многоквартирным домом НОМЕР по АДРЕС.

    По итогам проверки ДАТАг. было установлено, что предписание НОМЕР от ДАТАг., а именно пункт 2 предписания исполнен не в полном объеме, а именно: не размещена информация в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ, СВЕДЕНИЯ ИСКЛЮЧЕНЫ), по многоквартирному дому НОМЕР, по адресу: АДРЕС, в соответствии с разделом 10 Приказа Минкомсвязи России №74, Минстроя России НОМЕР от ДАТАг. «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», в частности:

- Пункт 1 Приказа, информация об управляющей организации, товариществе, кооперативе:

- информация о членах товарищества, кооператива (п.п. 1.21);

- платежные реквизиты управляющей организации товарищества, кооператива (п.п. 1.22).

Пункт 3 Приказа, информация о перечне предоставляемых коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома, оказываемых услуг, выполняемых работ по управлению многоквартирным домом, выполняемых работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об их объеме, о качестве и периодичности (сроках) их предоставления, оказания, выполнения и стоимости указанных услуг, работ, а также соответствующие договоры на предоставление или оказание таких услуг и (или) выполнение таких работ:

- информация о договорах на предоставление коммунальных услуг (п.п. 3.1), информация о договорах размещена не в полном объеме, а именно: не размещен договор на поставку коммунальной услуги по ХВС, отсутствует информация о договоре на поставку коммунальной услуги по электроэнергии, ТКО и других;

- информация об оказываемых услугах, выполняемых работах по управлению многоквартирным домом (п.п. 3.2);

- информация об оказываемых услугах и (или) выполняемых работах по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме (п.п. 3.3);

- информация о периодичности и (или) графике (сроках) оказания услуг и выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме (п.п. 3.4);

- информация о качестве оказанных услуг, выполненных работ по управлению многоквартирным домом, оказанных услуг, выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме (п.п. 3.5);

- информация о договорах оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также акты приемки выполненных работ (оказанных услуг) (п.п. 3.6).

Пункт 4 Приказа, информация об объеме, о качестве коммунальных услуг, предоставленных собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, а также о случаях несоблюдения установленных параметров качества таких услуг, в том числе информация о фактах и количественных значениях отклонений от параметров качества предоставленных услуг.

Пункт 7 Приказа, информация о размере платы за жилое помещение:

- информация об обязательных платежах и (или) взносах членов товарищества, кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, о размере платы на содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме для собственников помещений, не являющихся членами товарищества, кооператива (п.п. 7.2).

Пункт 9 Приказа, информация о состоянии расчетов управляющей организации, товарищества, кооператива с ресурсоснабжающими организациями, информация о состоянии расчетов управляющей организации, товарищества, кооператива с потребителями коммунальных услуг, а также информация о состоянии расчетов управляющей организации, товарищества, кооператива за жилое помещение с собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах.

Пункт 10 Приказа, информация о состоянии расчетов управляющей организации, товарищества, кооператива с лицами, осуществляющими оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Пункт 11 Приказа, информация о состоянии расчетов управляющей организации, товарищества, кооператива с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Пункт 12 Приказа, информация, подлежащая размещению управляющими организациями, товариществами и кооперативами, в случае если они являются владельцами специального счета, открытого в целях формирования фонда капитального ремонта.

Пункт 13 Приказа, сведения о выполнении работ (оказании услуг) по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых за счет дополнительных взносов, предназначенных для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Пункт 14 Приказа, информация о лицевых счетах, присвоенных собственникам и пользователям жилых (нежилых) помещений в многоквартирных домах, жилых домов (домовладений) для внесения платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги.

Пункт 17 Приказа, информация об отчете товарищества и кооператива.

Пункт 18 Приказа, информация о договорах о предоставлении в пользовании части общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, о лицах, заключивших такие договоры от имени собственников помещений в многоквартирном доме, а также документы, подтверждающие полномочия указанных лиц заключать такие договоры.

Пункт 20 Приказа, информация о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, общего собрания членов товариществ, общего собрания членов кооператива, а также решения таких собраний по вопросам, поставленным на голосование, в случае если управляющая организация, товарищество или кооператив является инициатором проведения собрания либо участвует в организации такого собрания, а также в случае представления инициатором собрания в управляющую организацию, товарищество, кооператив документов (сообщений, протоколов, решений) о проведении общего собрания.

Пункт 21 Приказа, информация об ответах на обращения по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, поступивших в управляющую организацию, товарищество, кооператив, с использованием системы, кроме указанных в пункте 6.3 настоящего раздела.

    Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: жалобой граждан, предписанием от ДАТАг. НОМЕР (л.д. 11-14) с отметкой о вручении Ж.А.Ю.; распоряжением ГУ «ГЖИ Челябинской области» от ДАТАг. НОМЕР о проведении внеплановой проверки ТСЖ «Объединенное» с целью проверки исполнения ранее выданного предписания от ДАТАг. НОМЕР (л.д. 15-18); актом проверки выполнения предписания НОМЕР от ДАТАг., которым установлено, что пункт 2 предписания не исполнен в полном объеме (л.д. 19-23); протоколом НОМЕР об административном правонарушении от ДАТАг., содержащим фактическое описание административного правонарушения (л.д. 25-29); выпиской из ЕГРЮЛ от ДАТАг. в отношении ТСЖ «Объединенное» (л.д. 30-31); сведениями из Интернета «информация об организации, осуществляющей управление многоквартирными домами» (л.д. 35-54); свидетельством о постановке ТСЖ «Объединенное» на учет в налоговом органе (л.д.72), оцененными мировым судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

В силу Федерального закона от 21 июля 2014г. №209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" (ст. 2) государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (далее - система) - единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.

Согласно ст. 4 Федерального закона № 209-ФЗ создание, эксплуатация и модернизация системы осуществляются на основе следующих принципов: открытость, прозрачность и общедоступность информации, содержащейся в системе, недискриминационный доступ к такой информации и к системе, в том числе слабовидящих лиц, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Статьей 9 вышеуказанного Федерального закона установлен правовой режим информации, размещенной в системе: ч. 2 информация, содержащаяся в системе, является официальной.

Состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства утверждены Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации N 74/114/пр от 29 февраля 2016г.

Таким образом, установлено, что ТСЖ «Объединенное» в установленный срок не исполнено в полном объеме предписание НОМЕР от ДАТАг., вынесенное государственным инспектором Кыштымского территориального отдела Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» К.Е.В.

Доводы жалобы о том, что протокол НОМЕР от ДАТАг. в отношении ТСЖ «Объединенное» составлен по событию уже оформленному протоколом НОМЕР, основаны на неверном толковании норм права, поскольку протокол об административном правонарушении НОМЕР от ДАТАг. составлен в связи с неисполнением ТСЖ «Объединенное» предписания НОМЕР от ДАТАг., а именно: в части не размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства по многоквартирному дому НОМЕР по АДРЕС, а протокол об административном правонарушении НОМЕР от ДАТАг. составлен в связи с неисполнением ТСЖ «Объединенное» предписания от ДАТАг. НОМЕР а именно: в части не размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства по многоквартирному дому НОМЕР по АДРЕС.

Предписание об устранении нарушений требований законодательства представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора, содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций. Условиями для вынесения предписания являются нарушения законодательства Российской Федерации, которые к моменту выдачи такого предписания не устранены нарушителем закона самостоятельно.

Предписание по своей правовой природе является ненормативным правовым актом, подлежащим обязательному исполнению.

Исходя из анализа вышеизложенных обстоятельств, прихожу к выводу, что в действиях ТСЖ «Объединенное» содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, поскольку Товариществом собственников жилья не выполнено законное предписание НОМЕР от ДАТАг., выданное Государственным инспектором Кыштымского территориального отдела ГУ «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» К.Е.В.

Предписание НОМЕР от ДАТАг. выдано уполномоченным должностным лицом в пределах предоставленной компетенции и обладает степенью конкретизации, чтобы считаться исполненным, поскольку содержит подробное описание самих нарушений требований жилищного законодательства, а также указания на нормы права, нарушенные ТСЖ «Объединенное».

Протокол об административном правонарушении в отношении ТСЖ «Объединенное» составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены. Права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, разъяснены, копия протокола вручена в установленном законом порядке.

В постановлении мирового судьи вышеперечисленным доказательствам в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений ст.26.11 КоАП РФ дана объективная правовая оценка.

Для привлечения к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ имеет правовое значение факт неисполнения законного предписания, выданного уполномоченным государственным органом, в установленный срок.

Учитывая, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении, предписание НОМЕР от ДАТАг. не было признано незаконным и не было отменено, ТСЖ «Объединенное» правильно привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Доводы, изложенные в жалобе, об отсутствии вины юридического лица в совершении административного правонарушения, опровергаются приведенными выше объективными доказательствами.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объективных доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения юридическим лицом требований предписания в установленный срок, принятии всех необходимых мер для его выполнения, не представлено и в судебном заседании не установлено.

При рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей верно установлены все обстоятельства дела, в том числе, что фактически предписание НОМЕР от ДАТАг. ТСЖ «Объединенное» не было исполнено в установленный срок.

Мировой судья не допустил нарушений норм процессуального права, всесторонне, полно и объективно выяснил обстоятельства дела, создал лицам, участвующим в деле, необходимые условия для реализации ими своих процессуальных прав.

Оценивая представленные в материалах дела доказательства в совокупности по правилам ст.26.11 КоАП РФ, мировой судья правильно признал их допустимыми, относимыми к настоящему делу и достаточными для вывода о наличии в действиях юридического лица – ТСЖ «Объединенное» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

В постановлении мирового судьи содержатся все сведения, предусмотренные ст.29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, правильно квалифицированы действия ТСЖ «Объединенное» по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

    

Постановление о назначении ТСЖ «Объединенное» административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренное санкцией ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, назначено ТСЖ «Объединенное» в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерно содеянному.

    При рассмотрении жалобы не установлено существенных нарушений процессуальных норм КоАП РФ, которые не позволили бы мировому судье всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

    Руководствуясь ст.30.6 – 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №2 г. Кыштыма Челябинской области от ДАТАг. о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ Товарищества собственников жилья «Объединенное» - оставить без изменения, а жалобу юридического лица - без удовлетворения.

Судья

12-22/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ТСЖ "Объединенное"
Суд
Кыштымский городской суд Челябинской области
Судья
Пригородова Наталья Владимировна
Статьи

КоАП: ст. 19.5 ч.1

Дело на странице суда
kishtim--chel.sudrf.ru
19.03.2020Материалы переданы в производство судье
20.04.2020Судебное заседание
20.04.2020Вступило в законную силу
22.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее