Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2319/2017 ~ М-1691/2017 от 17.08.2017

Дело №2-2319/2017                                 

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 ноября 2017 года г.Канск

Канский городской суд Красноярского края

в составе: председательствующего судьи Чернышовой Р.В.,

при секретаре Мартынчук Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Басмановой ЛН к филиалу №3 в г.Канске территориального отделения ФГУК «Центррегионжилье» в г.Красноярске ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, ООО «Главное управление жилищным фондом» обособленному отделению Красноярский « об обязании заключить договор социального найма жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

ФИО4 обратилась суд с настоящим иском, мотивируя требования тем, что на основании ордера №30 от 23.10.1992г. ей на состав семьи из пяти человек была предоставлена квартира площадью 44,86 кв.м., расположенная по адресу: <адрес>. Жилое помещение является собственностью Министерства Обороны РФ и находится в оперативном управлении ООО «Главное управление жилищным фондом». На протяжении длительного периода времени проживает в вышеуказанном жилом помещении как наниматель, несет расходы по содержанию жилого помещения, оплачивает необходимые платежи. На обращение к директору ООО «Главное управление жилищным фондом» с заявлением о заключении договора социального найма ответа не получила. В квартиру вселились она, ее муж – ФИО6, 1947 г.р. и их дети: ФИО7, 1978 г.р., ФИО1, 1979 г.р., ФИО2, 1984г.р., а в 1986г. у них родилась дочь – ФИО7 Ее муж работал в в/ч по найму, в 1989 году умер, а после его смерти она с детьми продолжала проживать в спорной квартире. На нее были возложены обязанности нанимателя жилого помещения. В связи с чем просит суд заключить с ней договор социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Истица заявила ответчиками по делу Филиал №3 в г.Канске территориального отделения ФГУК «Центррегионжилье» в г.Красноярске ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, ООО «Главное управление жилищным фондом» обособленное отделение Красноярский», в ходе рассмотрения дела уточнений по иску не представляла.

В судебное заседание истец ФИО8 не явилась, представила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель ответчика ООО «Главное управление жилищным фондом», извещены о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом.

Представитель ответчика ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ в судебное заседание не явился, представил возражения по иску, просили в удовлетворении исковых требований отказать, поскольку ни ФИО4 ни члены ее семьи на учете в качестве нуждающихся в обеспечении жилым помещением по договору социального найма не состоят.

Представитель третьего лица – Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва (Росимущество) в судебное заседание не явился, представили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии их представителя, кроме того ими представлен список квартир, которые состоят в реестре федерального имущества и в данном списке отсутствует жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>

Представитель ФГКУ «Сибирское ТУИО» в судебное заседание не явился, представил возражение по иску, просил в удовлетворении требований отказать, поскольку в уставную деятельность ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России решение вопросов жилищного обеспечения военнослужащих не входит.

Третье лицо ФИО1 в судебном заседании исковые требования ФИО4 поддержал и суду пояснил, что сколько себя помнит, всегда проживал в квартире, расположенной по адресу: <адрес>. Квартиру предоставляли отцу, он работала в в/ч 03259, состоял в гражданском персонале. После его смерти, наступившей в 1989 году, жилищная обслуживающая организация выдала ордер на имя матери, но никакого договора до сих пор не заключено. Ни он, ни его родители не являются военнослужащими, работает в войсковой части по рудовому договору.

Третье лицо ФИО2 в судебном заседании исковые требования ФИО4 поддержал и суду пояснил, что проживает в квартире, расположенной по адресу: <адрес> рождения. Военнослужащим не является ни он, ни родители.

Третье лицо ФИО3 в судебном заседании исковые требования ФИО4 поддержала и суду пояснила, что приходится дочерью истцу, проживает в квартире, расположенной по адресу: <адрес> рождения.

Суд, выслушав третьих лиц, исследовав письменные материалы дела, считает, что исковые требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 49-52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются из государственного или муниципального жилищного фонда гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

В силу ч.3 ст.49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда РФ или жилищного фонда субъекта РФ по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта РФ категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ основаниям нуждающимся в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ.

В соответствии со ст.52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 № 14, основанием для заключения договора социального найма является принятое с соблюдением требований Жилищного кодекса РФ решение органа местного самоуправления о предоставлении жилого помещения гражданину, состоящему на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (части 3 и 4 ст. 57, ст. 63 ЖК РФ). Указанное решением может быть принято и иным уполномоченным органом в случаях, предусмотренных федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (п.6 ст.12, п.5 ст.13, ч.3,4 ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Согласно ч.1 ст. 57 Жилищного кодекса РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

В судебном заседании установлено, что ФИО4 с 14.03.1984 года зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>. (<адрес>), а также проживают дети истца Басманов <данные изъяты> (зарегистрирован с 15.05.2009 г.), Басманов <данные изъяты> (зарегистрирован с 20.10.1999 г.), Семиловская <данные изъяты> (зарегистрирована с 15.06.2001 г.), что подтверждается пояснениями истца, выпиской из домовой книги №79 от 20.01.2017 г., представленной ООО «ГУЖФ». Квартира, расположенная по адресу: <адрес>, была предоставлена ФИО4 с учетом членов ее семьи, на основании служебного ордера №30 от 23.10.1992 г. КЭЧ Толмачевского района Сибирского военного округа, дающего право на вселение в жилое помещение лицам, указанным в ордере. В материалы дела истцом представлен Типовой договор найма служебного жилого помещения Канского гарнизона 4-го военного городка от 12 октября 2001 года, из текста которого следует, что между Министерством обороны Российской Федерации, в лице командира войсковой части 03259 и военнослужащим на основании ордера на жилое помещение № 30 от 23.10.1992 г. заключен договор о предоставлении за плату во владение и пользование жилое помещение служебного жилищного фонда, состоящее из 4-х комнат, расположенное по адресу: <адрес>. В графе наниматель отсутствует информация, с кем заключен данный договор, на последней странице данного документа в качестве нанимателя указана Басманова <данные изъяты> и стоит ее подпись, при этом в судебном заседании установлено, что она не является и никогда не являлась военнослужащей, как не являлись военнослужащими ее супруг (умер в ДД.ММ.ГГГГ) и дети.

В соответствии со справкой от 24.01.2017 года № 26, представленной в/ч 82873, гражданский персонал - ФИО1 (сын истца) работает в в/ч 82873, дислоцирующейся в г.Канске с 28.06.2000г. в должности слесаря по ремонту летательных аппаратов группы регламента и ремонта. Из текста дополнительного соглашения № 34 от 27 июля 2014 года к трудовому договору № 80 от 01.06.2009 года следует, что Басманов <данные изъяты> работал в войсковой части 69806-3 (гражданский персонал).

Из содержания возражений, предоставленным ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» МО РФ следует, что в соответствии с положениями Устава ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны РФ, утвержденного 25.05.2012 г. Министром обороны РФ, Федеральное государственное казенное учреждение «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ осуществляет свои функции в целях, установленных Уставом учреждения, и не обладает полномочиями по решению вопросов жилищного обеспечения военнослужащих.

В то же время, по сведениям Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва - жилое помещение по адресу: <адрес> реестре федерального имущества не учитывается.

Как следует из Приказа директора департамента имущественных отношений Министерства Обороны РФ № 1380 от 15 мая 2017 года, закреплено право оперативного управления за федеральным государственным казенным учреждением «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства Обороны Российской Федерации, МО РФ на объект недвижимого имущества – жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>.

Распоряжением Правительства РФ от 11.10.2011 года № 1779-р закрытый военный городок № 4 (<адрес>), в котором расположена спорная квартира, исключена из перечня закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации.

Статьей 6 ЖК РСФСР, действовавшей на момент предоставления спорного жилого помещения истцу и членам ее семьи, государственный жилищный фонд находится в ведении местных Советов народных депутатов (жилищный фонд местных Советов) и в ведении министерств, государственных комитетов и ведомств (ведомственный жилищный фонд).

Из материалов дела видно, что спорное жилое помещение в муниципальной собственности не находится и решение о его передаче в муниципальную собственность Министерства Обороны Российской федерации не принималось. По нормам ранее действующего законодательства (ст.28-31, 33, 42, 43 ЖК РСФСР), основанием предоставления гражданину, нуждающемуся По нормам ранее действующего законодательства (ст.28-31, 33, 42, 43 ЖК РСФСР), основанием предоставления гражданину, нуждающемуся в улучшении жилищных условий, жилого помещения по договору найма (социального найма) являлось принятое с соблюдением требований Жилищного кодекса РСФСР решения органа местного самоуправления, а в домах ведомственного жилищного фонда – совместного решения администрации и профсоюзного комитета предприятия. Утвержденного решением органа местного самоуправления.

В судебное заседание истцом не представлено доказательств, что Басманова Л.Н. и члены ее семьи состояли либо состоят на учете нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма, что они признавались малоимущими, решение о предоставлении ей спорного жилого помещения как лицу, признанным в установленном порядке имеющим право на обеспечение жилым помещением на условиях договора социального найма, не принималось.

Спорное жилое помещение предоставлено Басмановой Л.Н. и членам ее семьи на основании ордера, как работающему в войсковой части в качестве гражданского персонала. Данное жилое помещение предоставлялось истцу для временного проживания на период трудовых отношений в воинском формировании.

Признаком служебного жилого помещения (до 1 марта 2005 г.) являлось обязательное наличие решения органа местного самоуправления о включении конкретного жилого помещения в число служебных, причем независимо от того, к какому жилищному фонду принадлежало жилое помещение.

Вместе с тем каких-либо положений, позволяющих в случае нарушения порядка отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду отнести такое жилое помещение к жилищному фонду социального использования и признать за гражданами, проживающими в таком жилом помещении на основании договора найма служебного жилого помещения, право пользования им на условиях договора социального найма, законодательство не содержит.

Исключение спорного жилого помещения из специализированного жилого фонда должно производиться в силу положений ч. 2 ст. 92 ЖК РФ на основании решения органа, осуществляющего управление государственным жилищным фондом. Изменение статуса помещения относится к исключительной компетенции собственника и является его правом, а не обязанностью. Статус служебного жилого помещения может быть прекращен лишь с момента издания соответствующего решения уполномоченного органа.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 1053 "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом" Министерство обороны Российской Федерации наделено полномочиями по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Согласно подпункту "м" пункта 2 названного постановления Министерство обороны Российской Федерации в целях управления имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций принимает решения о включении жилых помещений в специализированный жилищный фонд с отнесением таких помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также об исключении жилых помещений из указанного фонда.

Как следует из материалов дела, решение об исключении спорного жилого помещения из числа служебного уполномоченным органом не принималось, исключение военного городка, в котором ранее истцу была предоставлена служебная квартира, из Перечня закрытых военных городков, не может свидетельствовать о приобретении права истца и членов его семьи на заключение с ними договора социального найма с целью дальнейшего получения этого жилья в собственность, поскольку данное жилье не приобретает статус социального жилья.

Ко всему прочему важное значение имеет еще и то, что в судебное заседании истцом и третьими лицами – членами семьи истца, не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что спорное жилое помещение является для них единственным для проживания, и что отсутствуют иные жилые помещения, которые принадлежат им на праве собственности, такими доказательствами могли являться выписки из ЕГРН, справки ФГУП «Ростехинвентаризации – Федерального БТИ».

При указанных обстоятельствах, требования Басмановой Л.Н. об обязании заключения договора социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: г. Канск, 4-ый городок, д. 7, кв.89, не подлежат удовлетворению, у суда не имеется правовых оснований для удовлетворения иска.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Басмановой ЛНк филиалу №3 в г.Канске территориального отделения ФГУК «Центррегионжилье» в г.Красноярске ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, ООО «Главное управление жилищным фондом» об обязании заключить договор социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>-12, <адрес>, отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение месяца с момента его вынесения в окончательной форме.

Судья                      Чернышова Р.В.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-2319/2017 ~ М-1691/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Басманова Любовь Николаевна
Ответчики
Филиал № 3 ТО ФГУК "Центрегионжилье"
ООО "Главное управление жилищным фондом"
Суд
Канский городской суд Красноярского края
Судья
Чернышова Р.В.
Дело на странице суда
kanskgor--krk.sudrf.ru
17.08.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.08.2017Передача материалов судье
22.08.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.08.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.08.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
18.09.2017Предварительное судебное заседание
06.10.2017Предварительное судебное заседание
07.11.2017Судебное заседание
27.11.2017Судебное заседание
05.12.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.01.2018Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
22.01.2018Изучение поступившего ходатайства/заявления
26.02.2018Судебное заседание
13.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
21.01.2019Дело оформлено
21.01.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее