Уникальный идентификатор дела
11RS0018-01-2021-000194-17
УСТЬ-КУЛОМСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 марта 2021 года по делу № 5-83/2021
село Усть-Кулом
Судья Усть-Куломского районного суда Республики Коми О.В. Барбуца, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), в отношении должностного лица – мастера общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> Попова А.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты> зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
установил:
Попов А.Н. совершил несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, при следующих обстоятельствах.
Мастер общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> (далее – ООО <данные изъяты> Попов А.Н., являясь должностным лицом, ответственным за осуществление дорожной деятельности на автомобильных дорогах местного значения общего пользования на территории муниципального образования муниципального района «Усть-Куломский» не обеспечил безопасность дорожного движения, а именно: ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут на автодороге Усть-Кулом – Усть-Нем – Мыелдино км 37+400 (справа, слева), км 49+550 (справа, слева), км 58+800 (справа, слева), км 66+90 (справа, слева) Усть-Куломского района в результате повседневного надзора за дорожным движением, а именно, ближе 10 метров от нерегулируемого пешеходного перехода (в створе пешеходного перехода), обозначенного дорожными знаками 5.19.1. и 5.19.2 ППД «Пешеходный переход», сформирован снежный вал высотой более 0,5 метра, чем нарушил пункт 13 Основных положений Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, и пункты 8.7, 8.8 ГОСТа 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», при этом создается угроза безопасности дорожного движения. Высота снежного вала составила 1 (один) метр.
При рассмотрении дела об административном правонарушении Попов А.Н. вину в совершении правонарушения признал полностью, раскаялся в содеянном.
Представитель ОГИБДД ОМВД России по Усть-Куломскому району о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении не участвовал.
Исследовав представленные материалы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.
Часть 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Под безопасностью дорожного движения в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» понимается состояние данного процесса, отражающего степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Содержание и ремонт автомобильных дорог должны соответствовать установленным правилам, нормативам и стандартам, обеспечивающим безопасность дорожного движения.
Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности (статья 3).
Статьей 4 названного Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ).
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12).
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 «О правилах дорожного движения» (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Пункт 8.7 «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного Приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 года № 1245-ст, предписывает, что формирование снежных валов на дорогах не допускается перед пешеходными переходами и остановочными пунктами маршрутных транспортных средств по условиям таблицы 8.5 - более 0,5 м.
Формирование снежных валов на улицах не допускается: ближе 10 м от пешеходного перехода; ближе 20 м от остановочного пункта маршрутных транспортных средств (пункт 8.8).
Факт совершения административного правонарушения и вина Попова А.Н. подтверждается совокупностью исследованных судьей доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором изложено существо правонарушения; актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда; свидетельством о поверке от ДД.ММ.ГГГГ №; государственным контрактом на содержание автомобильных дорог и мостовых сооружений в МО МР «Усть-Куломский», МО МР «Корткеросский» от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенным между ГКУ РК «УправтодорКоми» и ООО «Трударенда»; актом о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ №, №, №, от ДД.ММ.ГГГГ №, №, от ДД.ММ.ГГГГ №, №; решением Дорожного агентства Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ № «О передаче государственного имущества Республики Коми в оперативное управление»; Уставом ГКУ Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми»; Уставом ООО «Трударенда»; техническими заданиями; перечнем автомобильных дорог; ежемесячным заданием на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; расчетом коэффициента качества содержания автомобильных дорог в МО МР «Усть-Куломский», МО МР «Корткеросский» в 2020-2021 гг. за отчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подрядчиком ООО «Трударенда» в МО МР «Усть-Куломский», за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; копией трудовой книжки Попова А.Н. от ДД.ММ.ГГГГ №; должностной инструкцией мастера по содержанию автомобильных дорог от ДД.ММ.ГГГГ; приказами о переводе Попова А.Н. от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №; приказом ООО «Трударенда» от ДД.ММ.ГГГГ № об ответственных мастерах по содержанию автомобильных дорог; объяснениями Попова А.Н. от ДД.ММ.ГГГГ.
При таких обстоятельствах прихожу к выводу о том, что вина должностного лица – мастера ООО «Трударенда» Попова А.Н. – в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, доказана.
Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения Попова А.Н. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, не истек.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность Попову А.Н., судья в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях относит раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, в соответствии с частью 2 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - признание своей вины, совершение правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается.
С учетом данных о личности Попова А.Н., характера совершенного им правонарушения, наличия смягчающих и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, прихожу к выводу о назначении Попову А.Н. административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 12.34 КоАП РФ, что в данном случае будет соответствовать всем обстоятельствам дела.
Руководствуясь статьями 4.1 - 4.3, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 и статьей 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать должностное лицо – мастера общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> Попова А.Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Республике Коми (МВД по Республике Коми, л/с 04071148520), ИНН 1101481581, КПП 110101001, Код ОКТМО 87648000, номер счета получателя платежа 03100643000000010700, Отделение - НБ Республики Коми, БИК 018702501, кор/счет 40102810245370000074, УИН 18810311210200000639, КБК 18811601123010001140.
Подтверждение об уплате штрафа необходимо представить в Усть-Куломский районный суд Республики Коми по адресу: Республика Коми, Усть-Куломский район, с. Усть-Кулом, ул. Советская, д. 59а.
Разъяснить Попову А.Н., что в соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ).
Разъяснить Попову А.Н., что в силу положений части 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Усть-Куломский районный суд Республики Коми, либо непосредственно в Верховный суд Республики Коми.
Судья подпись О.В. Барбуца
Копия верна. Судья