Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3385/2012 ~ М-3494/2012 от 26.11.2012

Дело №2-3385/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Тамбов 03 декабря 2012 года

Ленинский районный суд г.Тамбова в составе :

председательствующего судьи Копырюлина А.Н.

при секретаре Сафроновой И.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ковергиной ФИО10 о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Тамбовской области Протасова Е.Н. от 13.11.2012 г. об окончании исполнительного производства,

УСТАНОВИЛ:

Ковергина Л.А. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Тамбовской области Протасова Е.Н. от 13.11.2012 г. об окончании исполнительного производства, указав в заявлении, что 13.11.2012 г. судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых производств УФССП России по Тамбовской области Протасовым Е.Н. было вынесено постановление об окончании исполнительного производства от *** г. № *** возбужденное на основании исполнительного документа Исполнительный лист № ВС*** от ***, выданного органом Ленинского районного суда по делу, вступившему в законную силу ***, предмет исполнения: обязать МУ «Долговой Центр» произвести комплексную ревизию оборудования в обслуживающем дома № *** Центральном тепловом пункте ***, в отношении должника: Муниципальное Бюджетное Учреждение «Долговой Центр», адрес должника: ***, в пользу взыскателя Ковергиной ФИО10, адрес взыскателя: ***.

Заявитель полагает, что судебным приставом – исполнителем Протасовым Е.Н. 13.11.2012 г. необоснованно вынесено постановление об окончании исполнительного производства по следующим основаниям.

В материалах дела исполнительного производства отсутствует ответ руководства администрации г. Тамбова по существу письменного запроса судебного пристава-исполнителя от *** ***, направленного в их адрес сообщением: *** комиссией в составе 8 человек, в том числе с участием Ковергиной Л.А., созданной в соответствии с поручением главного федерального инспектора в Тамбовской области Аппарата уполномоченного Президента РФ в ЦФО ФИО3, было проведено обследование теплоснабжения и горячего водоснабжения жилых домов, расположенных по адресу: ***, запитанных от ЦТП *** г. Тамбова. По результатам проведенного обследования комиссией был составлен акт от ***, в котором, на основании выявленных комиссией нарушений, собственнику трубопроводов и ЦТП *** ОАО «Квадра-Генерирующая компания», совместно с эксплуатирующей организацией МУП «ТИС», при содействии Администрации г. Тамбова до начала отопительного периода 2012-2013 г. для обеспечения надежности теплоснабжения жилых домов указано на необходимость:

- произвести замену квартальных тепловых сетей (на отопление и ГВС) к жилым домам № ***, отработавших расчетный срок службы;

- привести в соответствии с «Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок» здание и оборудование ЦТП ***.

Кроме того, заявитель указывает на то, что в ответе зам. председателя жилищного комитета Администрации г. ФИО4 Саковой (от *** ***) и председателя жилищного комитета Администрации г. Тамбова ФИО12 (от *** ***, от *** ***)) на обращение Ковергиной Л.А. к Президенту РФ, к Главному федеральному инспектору в *** ФИО3, указано собственнику объекта ОАО «Квадра» на необходимость выполнения капитального ремонта ЦТП *** в срок до ***

Согласно нормативно-методического документа «Порядок оценки готовности энергоснабжающих организаций (имеющих в собственности тепловые, водопроводные сети, тепловые котельные и пункты) и потребителей электрической и тепловой энергии к работе в осенне-зимний период (ОЗП) и выдачи паспортов готовности», разработанного Минрегионом России:

- сроки начала и окончания подготовки к зиме устанавливается органом исполнительной власти субъекта РФ с учетом завершения всех работ для центральных районов к 15 сентября;

- контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, собственники теплоэнергетического имущества, собственники жилищного фонда и их уполномоченные организации и государственные жилищные инспекции субъекта РФ.

Выполнение условий готовности (основных и дополнительных) проверяется комиссионно (организациями, в обязанность которых входит проверка вывода о готовности к работе в ОЗП), в т.ч. представителями Ростехнадзора по результатам которого оформляется акт обследования и выдаются предписания с указанием перечня и сроков устранения выявленных нарушений требований безопасности. Организации не имеют право на получение паспорта готовности к работе в ОЗП в связи с невыполнением основных и дополнительных условий, а также при наличии фактов эксплуатации теплоэнергетического оборудования сверх установленного срока службы и без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению срока его эксплуатации. После устранения всех указанных в акте обследования недостатков и уведомления Комиссии проводится повторная проверка готовности организации энергоснабжения (потребления) к работе в ОЗП и по её результатам оформляется новый акт о готовности организации к работе в ОЗП. Окончательный срок выдачи паспортов готовности энергоснабжающих организаций и потребителей к работе в ОЗП – 15 ноября. Если организация устранила указанные в акте обследования недостатки после 15 ноября, то по результатам Комиссия, в обязанность которой входит проверка вывода о готовности к работе в ОЗП, оформляет акт на допуск к работе в ОЗП, но без выдачи паспорта готовности к работе ОЗП. На основании актов готовности и паспортов готовности всех организаций энергоснабжения, находящихся на территории муниципального образования, Комиссией муниципального образования по подготовке к предстоящему ОЗП оформляется акт готовности муниципального образования к ОЗП и выдается паспорт готовности муниципального образования, Комиссией муниципального образования по подготовке к предстоящему ОЗП оформляется акт готовности муниципального образования к ОЗП и выдается паспорт готовности муниципального образования. В связи с отсутствием в материалах исполнительного производства документов, подтверждающих фактическое исполнение должником решения Ленинского районного суда г. Тамбова от 1997 г., заявитель просит постановление судебного пристава-исполнителя межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Тамбовской области от *** отменить. В связи со злостным неисполнением должником решения Ленинского районного суда от *** и уклонения по принятию мер по его надлежащему исполнению со стороны Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Тамбовской области, принять меры ответственности к его должностным лицам.

В судебном заседании заявитель Ковергина Л.А. заявленные требования поддержала, по основаниям, изложенным в заявлении, уточнив, просила признать незаконным постановление судебного пристава-исполнителя межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Тамбовской области Протасова Е.Н. от 13.11.2012 г. об окончании исполнительного производства, пояснив, что до настоящего времени решение суда от 28.10.1997 г. не исполнено, что подтверждается актом обследования от *** систему теплоснабжения и горячего водоснабжения жилых домов, расположенных по адресу: ***. ул. б. Энтузиастов, *** от ЦТП ***, согласно которому на момент обследования комиссией установлено следующее. Квартальная тепловая сеть от ЦТП *** к жилым домам по б. Энтузиастов, *** была введена в эксплуатацию в 1970 г. и на момент состояла из двух труб на отопление (прямой и обратной) и двух труб горячее водоснабжение (одна труба на ГВС, другая на циркуляцию ГВС). За период с 1970 по 2011 г. проводились частичные замены трубопроводов на отопление вышеуказанных домов. Трубопровод ГВС пришел полностью в негодность и был заменен в 2011 г., о чем свидетельствует запись в паспорте тепловой сети, а также в акте совместной проверки на предмет наличия циркуляционного трубопровода от *** (инициатор проверки – прокуратура ***). Трубопроводы на отопление (прямой и обратный) и трубопровод на ГВС расчетный срок службы исчерпали. В связи с чем, собственнику трубопроводов и ЦТП *** ОАО «Квадра-Генерирующая компания», совместно с эксплуатирующей организацией МУПР «ТИС», при содействии администрации *** и активном участии председателя Совета МКД в её лице до начала отопительного периода 2012-2013 годов для обеспечения надежности теплоснабжения жилых домов, расположенных по адресу: *** было предложено произвести замену квартальных тепловых сетей (на отопление и ГВС) к жилым домам ***, отработавших расчетный срок службы, а также привести в соответствие с «Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок» здание и оборудования ЦТП ***.

*** судебным приставом – исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Тамбовской области было вынесено постановление об окончании исполнительного производства ***, в связи с исполнением решения суда.

Заявитель Ковергина Л.А. полагает, что данное постановление судебного пристава незаконно, поскольку в материалах исполнительного производства отсутствуют какие-либо документы, свидетельствующие об исполнении решения суда, т.е. постанволение вынесено преждевременно. В настоящее время система теплоснабжения и горячего водоснабжения жилых домов, расположенных по адресу: ***. ул. *** от ЦТП ***, находится в аварийном состоянии.

Заинтересованное лицо судебный пристав-исполнитель Протасов Е.Н. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявления Ковергиной Л.А., полагает, постановление от 13.11.2012 г. об окончании исполнительного законным и обоснованным, вынесенным в полном соответствии с действующим законодательством об исполнительном производстве. МБУ «Долговой центр» решение Ленинского районного суда г. Тамбова от 1997 г. выполнило, проведя комплексную ревизию оборудования в обслуживающем *** ЦПТ ***. О чем свидетельствуют следующие обстоятельства и документы, имеющиеся в материалах исполнительного производства. *** в присутствии вед. инженера МБУ «Долговой центр», начальника договорно-правового отдела МБУ «Долговой центр», директора МБУ «ЕЦГДС», главного специалиста жилищного комитета Администрации ***, нач. цеха тепловых сетей МУП «ТИС» было проведено обследование оборудования ЦТП – ***. Из ответа заместителя руководителя Верхнее-Донского управления Ростехнадзора на запрос от *** было установлено, что проверку готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии осуществляют органы местного самоуправления. В связи с чем, 04.06.2012 г. в адрес Администрации г. Тамбова был направлен запрос о проведении комплексной ревизии оборудований ЦТП-*** Администрация *** *** сообщила, что работы по комплексной ревизии оборудования ЦТП-*** проведены. На основании, вышеизложенного, судебный пристав-исполнитель сделал вывод, что решение суда фактически исполнено.

Представитель МБУ «Долговой центр» ФИО6 в судебном заседании просила в удовлетворении требований Ковергиной Л.А. отказать, пояснив, что *** в присутствии вед. инженера МБУ «Долговой центр», начальника договорно-правового отдела МБУ «Долговой центр», директора МБУ «ЕЦГДС», главного специалиста жилищного комитета Администрации ***, нач. цеха тепловых сетей МУП «ТИС» была проведена проверка готовности оборудования ЦТП ***, по результатом которого был составлен акт обследования, в котором указано, что ревизия ЦТП *** проведена, т.е. решение суда, которым на МБУ «Долговой центр» возложена обязанность проведения комплексной ревизии оборудования в обслуживающем дома № *** ЦТП ***, исполнено. В связи с чем, постановление судебного пристава-исполнителя от *** является законным и обоснованным. Проведение капитального ремонта или иных видов ремонтных работ оборудования ЦТП ***, обслуживающем ***, решением суда на МБУ «Долговой центр» возложено не было.

Представитель заинтересованного лица ОАО «Квадра-Генерирующая компания» в лице филиала ОАО «Квадра» - «Восточная Генерация» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежаще, с заявлением о рассмотрении дела в отсутствие представителя не обращался. В адрес суда поступил факсимильной связью отзыв на заявление, в котором представитель ОАО «Квадра - Генерирующая компания» просит в удовлетворении заявления Ковергиной Л.А. отказать, полагает постановление судебного –пристава исполнителя законным и обоснованным. Указывает на то, что между ОАО «Квадра» и МУ «Долговой центр» договорная или иная правовая зависимость отсутствует. Таким образом, проводить законом предусмотренную ревизию, принадлежащего на праве собственности ОАО «Квадра» имущества, Учреждение неправомочно, равно как и вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность Общества. ЦТП – 10 находится в состоянии, ответствующим предъявленным нормативно-правовым требованиям. Установленное в ЦТП оборудование в полном объеме соответствует требованиям ПТЭ и обеспечивает бесперебойное снабжение потребителей горячей водой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. № 307. Ремонт и ревизия оборудования, принадлежащего ОАО «Квадра» осуществляются ежегодно после окончания предыдущего отопительного сезона. На основании результатов проведенных гидравлических испытаний проводится корректировка плана ремонта и замены тепловых сетей. Проводятся обследования зданий и сооружений котельных ЦТП. ОАО «Квадра» своевременно выполняются работы по ремонту теплоэнергетического оборудования тепловых сетей, зданий и сооружений. Итог проведения ремонтных работ и ревизии – готовность объектов теплоснабжения к контрольному сроку – началу отопительного сезона, к несению тепловых нагрузок в полном объеме. Подтверждением соответствия теплосетевого хозяйства требованиям действующего законодательства является акт проверки готовности к работе в осеннее-зимний период 2012-2013 года ООО «Тамбовская теплосетевая компания», который подписывается Администрацией г. Тамбоав, ГУ МЧС России, Управлением Верхнее-Данского Ростехнадзора, МУ «Долговой центр» в состав данной комиссии не входит.

Представитель заинтересованного лица МУП «ТИС» Саяпин Р.В. в судебном заседании просит в удовлетворении заявления Ковергиной Л.А. отказать, полагает постановление судебного – пристава исполнителя законным и обоснованным, пояснив, что МУП «ТИС» является арендатором объектов системы теплоснабжения и горячего водоснабжения жилых домов, расположенных по адрес: *** от ЦТП -***, принадлежащих ОАО «Квадра». Согласно договору аренды *** от *** на время действия договора МУП «ТИС» исполняет обязанности, связанные с текущей эксплуатацией, устранению аварийных ситуаций, в том, числе и капитальным ремонтом (п. 4.3.9 договора). МУП «ТИС» провело работу по подготовке существующих сетей оборудования ЦТП *** к осенне-зимнему периоду 2012-2013 г. Выполнены работы по гидравлическому испытанию теплотрасс, произведен ремонт строительной конструкции ЦТП-***, на что имеются соответствующие акты. Выполнен ремонт запорной арматуры, насосного и теплобменного оборудования. Согласно п. 4.2.2 и п. 4.3.5 договора аренды, МУП «ТИС» как арендатор не вправе осуществлять реконструкцию и другие улучшения без предложений и письменного согласия ОАО «Квадра», т.е. собственника сетей: предложений по реконструкции данных сетей со стороны собственника в адрес МУП «ТИС» не поступало.

Выслушав явившиеся стороны, изучив материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления Ковергиной Л.А., руководствуясь при этом следующим.

В силу ч. 3 ст. 441 ГПК РФ заявление об оспаривании постановлений должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) рассматривается в порядке, предусмотренном главами 23 и 25 настоящего Кодекса, с изъятиями и дополнениями, предусмотренными настоящей статьей.

В статье 2 ФЗ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» об исполнительном производстве определены задачи исполнительного производства, которыми является правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 47 ФЗ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случаях фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

Судом установлено, что решением Ленинского районного суда г.Тамбова от 28.10.1997 г. МПЖХ-9 и Департамент ЖК и ЭХ обязаны произвести комплексную ревизию оборудования в центральном теплопункте ***.

Решение вступило в законную силу.

Определением от 22.06.1998 г. Ленинский районный суд г.Тамбова дал разъяснения по исполнению данного решения суда, разграничив между Департаментом жилищно-коммунального и энергетического хозяйства и МПЖХ-9 обязанности по выполнению работ, возложив на ДЖ и ЭХ обязанность по ревизии оборудования в центральном тепловом пункте ***, обслуживающем ***,35,37.

Определением Ленинского районного суда г.Тамбова от 14.11.2000 г. изменен способ и порядок исполнения решения Ленинского районного суда г.Тамбова от 28.10.1997 г. и все обязанности по исполнению решения суда возложены на Департамент ЖК и ЭХ г.Тамбова.

Определением Ленинского районного суда г.Тамбова от 20.06.2002 г. способ и порядок исполнения решения суда от 28.10.1997 г. был вновь изменен в части определения Ленинского районного суда г.Тамбова от 14.11.2000 г. и исполнение возложено на МУ «Дирекция единого заказчика».

Определением Ленинского районного суда г.Тамбова от 06.06.2002 г. по заявлению судебного пристава-исполнителя Ленинского районного отдела УФССП России по Тамбовской области правопреемником МУ «Дирекция единого заказчика» в исполнительном производстве *** от *** г. признано МУ «Управляющая жилищная компания».

Должник МУ «Управляющая жилищная компания» прекратила свою деятельность путем реорганизации в форме присоединения к МУ «Долговой центр».

Определением Ленинского районного суда г.Тамбова от 27.05.2010 г. заменена сторона в исполнительном производстве № *** должника МУ «Управляющая жилищная компания» на МУ «Долговой центр», расположенный по адресу: ***, по исполнительному листу № *** от *** г. Предмет исполнения: производство работ по проведению комплексной ревизии оборудования в обслуживающем дома № *** центральном тепловом пункте № ***

13.11.2012 г. судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых производств УФССП России по Тамбовской области Протасовым Е.Н. было вынесено постановление об окончании исполнительного производства от *** ***, возбужденное на основании исполнительного документа Исполнительный лист № ВС*** от ***, выданного органом Ленинского районного суда по делу ***, вступившему в законную силу ***, предмет исполнения: обязать МУ «Долговой Центр» произвести комплексную ревизию оборудования в обслуживающем дома № 33*** Центральном тепловом пункте ***, в отношении должника: Муниципальное Бюджетное Учреждение «Долговой Центр», адрес должника: ***, в пользу взыскателя Ковергиной ФИО10, адрес взыскателя: ***

Как следует из письменных материалов дела, судебный пристав – исполнитель Протасов Е.Н. вынес постановление о прекращении исполнительного производства на основании п.1 ч.1 ст. 47 ФЗ «Об исполнительном производстве», т.е. в связи с фактическим исполнением решения суда.

Между тем, доводы судебного пристава – исполнителя и других заинтересованных лиц о том, что решение суда от 1997 г. МБУ «Долговой центр» в части проведения комплексной ревизии оборудования в обслуживающем дома № *** Центральном тепловом пункте *** фактически исполнило (о чем свидетельствует акт проведенных работ от ***, а также письмо Администрации г. Тамбова от *** о проведении ревизии), судом во внимание не принимаются по следующим основаниям.

В ходе судебного разбирательства установлено, что ЦТП *** г. Тамбова принадлежит на праве собственности ОАО «Квадра».

МУП «ТИС» является арендатором объектов системы теплоснабжения и горячего водоснабжения жилых домов, расположенных по адрес: *** от ЦТП -***, принадлежащих ОАО «Квадра», по договору аренды *** от ***

В кассационном определении судебной коллегии по гражданским делам Тамбовского областного суда от *** указано, что учредителем МУ «Долговой центр» является администрация г. Тамбова, на которой как на органе местного самоуправления, а, следовательно, и на учрежденных им муниципальных образованиях, ведающих вопросами управления многоквартирными домами и их обслуживанием, лежит обязанность по принятию мер к исполнению решения суда, касающегося интересов граждан, проживающих в этих домах.

Сам по себе факт принадлежности в настоящее время теплопнукта другому юридическому лицу не освобождает должника и его учредителя администрацию г. Тамбова от исполнения вступившего в законную силу решения суда, на которых в силу ст.6 Федерального закона № 190-ФЗ от 27.07.2010 г. «О теплоснабжении» лежит обязанность по организации обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории городских округов, в том числе принятию мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств, а также контролю за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций к отопительному сезону.

В силу ст. 20 ФЗ «О теплоснабжении» проверке готовности к отопительному периоду подлежат муниципальные образования, теплоснабжающие организации и теплосетевые организации, потребители тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения.

Проверка готовности муниципальных образований к отопительному периоду осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере безопасного ведения работ, связанных с безопасностью электрических и тепловых установок, тепловых сетей. Проверка готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов.

Проверка готовности к отопительному периоду осуществляется органами, указанными в части2 настоящей статьи, в соответствии с правилами оценки готовности к отопительному периоду, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, и которыми, в частности, устанавливаются категории потребителей тепловой энергии, подлежащие данной проверке, требования к указанным потребителям и критерии надежности их теплоснабжения с учетом климатических условий, требования к теплосетевым организациям, теплоснабжающим организациям о принятии ими мер по обеспечению надежности теплоснабжения потребителей.

Проверка готовности к отопительному периоду муниципальных образований осуществляется, в частности, в целях определения наличия плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций, системы мониторинга состояния системы теплоснабжения, механизма оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения.

Проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива. Теплоснабжающие организации и теплосетевые организации, кроме того, обязаны:

1) обеспечивать функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб;

2) организовать наладку принадлежащих им тепловых сетей;

3) осуществлять контроль режимов потребления тепловой энергии;

4) обеспечивать качество теплоносителей;

5) организовать коммерческий учет приобретаемой тепловой энергии и реализуемой тепловой энергии;

6) обеспечивать проверку качества строительства принадлежащих им тепловых сетей;

7) обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения;

8) обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.

Согласно п. 2.6. «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» утв. Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 г., все тепловые энергоустановки подвергаются техническому освидетельствованию с целью:

- оценки их технического состояния;

- установления сроков и условий их эксплуатации и определения мер, необходимых для обеспечения расчетного ресурса тепловой энергоустановки;

- выявления потерь топливно-энергетических ресурсов;

- составления тепловых балансов.

Результаты освидетельствования заносятся в паспорт тепловых энергоустановок и (или) сетей.

Техническое освидетельствование тепловых энергоустановок производится комиссией, назначенной руководителем организации. В состав комиссии включаются руководители и специалисты структурных подразделений организации. Председателем комиссии, как правило, назначается ответственное лицо за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок, либо специалист из теплоэнергетического персонала, имеющий соответствующий уровень квалификации.

Техническое освидетельствование оборудования тепловых энергоустановок и (или) сетей, подконтрольных Госгортехнадзору России, производится в соответствии с правилами Госгортехнадзора России.

Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору Верхне-Донского управления, утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору *** от *** (с изм. от ***), Ростехнадзору установлены полномочия по осуществлению контроля и надзора за соблюдением в пределах своей компетенции требований безопасности в электроэнергетике, включая требования безопасности электрических и тепловых установок сетей.

В соответствии с Положением об этой службе (утв. постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 г. N401) Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности, безопасности при использовании атомной энергии (за исключением деятельности по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения), безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей), безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений, а также гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления), безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения, а также специальные функции в области государственной безопасности в указанной сфере, в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, а также функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня.

Как следует из материалов дела, *** комиссией в составе 8 человек, в том числе с участием Ковергиной Л.А., Ростехнадзором по Тамбовской области, созданной в соответствии с поручением главного федерального инспектора в Тамбовской области Аппарата уполномоченного Президента РФ в ЦФО ФИО3, было проведено обследование теплоснабжения и горячего водоснабжения жилых домов, расположенных по адресу: ***, запитанных от ЦТП *** ***. По результатам проведенного обследования комиссией был составлен акт от ***, в котором, на основании выявленных комиссией нарушений, собственнику трубопроводов и ЦТП *** ОАО «Квадра-Генерирующая компания», совместно с эксплуатирующей организацией МУП «ТИС», при содействии Администрации г. Тамбова до начала отопительного периода 2012-2013 г. для обеспечения надежности теплоснабжения жилых домов указано на необходимость:

- произвести замену квартальных тепловых сетей (на отопление и ГВС) к жилым домам ***, отработавших расчетный срок службы;

- привести в соответствии с «Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок» здание и оборудование ЦТП ***.

Данный акт (л.д. 23) был составлен по результатам проведения *** комиссионного обследования ЦТП ***. Кроме того, в акте указано на момент обследования визуально наблюдается, что ревизия тепло-механического оборудования проведена при подготовке к ЦТП *** к отопительному сезону 2011-2012 г. В состав комиссии, проводившей обследование, представитель Ростехнадзора по Тамбовской области не принимал участия, что противоречит вышеуказанным положениям и правилам.

В силу ч. 1 ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Однако, судебным приставом не представлено, суду, каких-либо доказательств того, что решение Ленинского районного суда г. Тамбова от 28.10.1997 г., фактически исполнено должником МБУ «Долговой центр».

В материалах исполнительного производства, отсутствуют документы, которые свидетельствовали бы о фактическом исполнении решении суда.

Кроме того, в силу ч. 2 ст. 249 ГПК РФ при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд может истребовать доказательства по своей инициативе в целях правильного разрешения дела.

*** комиссией, созданной в соответствии с определением судьи Ленинского районного суда г. Тамбова от ***, была проведена проверка технического состояния оборудования ЦТП-10 и квартальных сетей подающих теплоноситель в системы отопления и ГВС жилых домов, расположенных по адресу: ***. Согласно акту данного обследования от *** (л.д. 94) комиссией было установлено, что по состоянию на *** пункт *** акта комиссионного обследования от *** системы теплоснабжения и горячего водоснабжения жилых домов, расположенных по адресу: ***, от ЦТП ***, не выполнен, а именно не произведена замена квартальных тепловых сетей (на отпление и ГВС) к жилым домам № *** отработавших расчетный срок службы. По *** указанного акта ведутся работы по ремонту строительной части здания ЦТП ***.

Согласно акту МУП «ТИС» (л.д. 103-121) очередного осеннего технического осмотра производственных зданий цеха т/с в 2012 г. состояние ЦТП-10 аварийное, зданию ЦТП-10 требуется капительный ремонт.

Доводы ОАО «Квадра» содержащиеся в отзыве на заявление, о том, что между ОАО «Квадра» и МУ «Долговой центр» договорная или иная правовая зависимость отсутствует. Таким образом, проводить законом предусмотренную ревизию, принадлежащего на праве собственности ОАО «Квадра» имущества, Учреждение неправомочно, а также, что подтверждением соответствия теплосетевого хозяйства требованиям действующего законодательства является акт проверки готовности к работе в осеннее-зимний период 2012-2013 года ООО «Тамбовская теплосетевая компания», который подписывается Администрацией г. Тамбоав, ГУ МЧС России, Управлением Верхнее-Данского Ростехнадзора, МУ «Долговой центр» в состав данной комиссии не входит, суд находит не состоятельными, повыше изложенным основаниям.

Анализируя вышеизложенные обстоятельства по делу, в совокупности с пояснениями сторон, письменными материалами дела, с приведенными нормами материального и процессуального права, суд, приходит к выводу о том, что решение Ленинского районного суда г. Тамбова от 28.10.1997 г. должником МУБ «Долговой центр» фактически не исполнено. У судебного пристава – исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых производств УФССП России по Тамбовской области Протасовым Е.Н. отсутствовали законные основания для вынесения постановление об окончании исполнительного производства от *** ***.

При таких, обстоятельствах, постановление судебного пристава-исполнителя межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Тамбовской области Протасова Е.Н. от *** об окончании исполнительного производства, следует признать незаконным, как нарушающим права гражданина на правильное и своевременное исполнение судебного решения.

В соответствии с п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 г. № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», исходя из положений ст. 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит. Что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

При удовлетворении заявления в резолютивной части решения судам необходимо указать на признание незаконным решения (ненормативного правового акта, решения о возложении на заявителя обязанности или решения о привлечении заявителя к ответственности) и в необходимых случаях на принятие в установленный судом срок мер для восстановления в полном объеме нарушенных прав и свобод заявителя или устранения препятствий к их осуществлению.

В силу ст. 258 ГПК РФрешение суда направляется для устранения допущенного нарушения закона руководителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностному лицу, государственному или муниципальному служащему, решения, действия (бездействие) которых были оспорены, либо в вышестоящий в порядке подчиненности орган, должностному лицу, государственному или муниципальному служащему в течение трех дней со дня вступления решения суда в законную силу. В суд и гражданину должно быть сообщено об исполнении решения суда не позднее чем в течение месяца со дня получения решения. Решение исполняется по правилам, указанным в части второй статьи 206 настоящего Кодекса.

Руководствуясь ст.ст.441,254-258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Ковергиной ФИО10 удовлетворить.

Признать незаконным постановление судебного пристава-исполнителя межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Тамбовской области Протасова Е.Н. от *** об окончании исполнительного производства.

В течение трех дней со дня вступления решения суда в законную силу, решение суда направить для устранения допущенного нарушения закона руководителю Управления ФССП России по Тамбовской области

Обязать руководителя Управления ФССП Росси по Тамбовской области сообщить в Ленинский районный суд г. Тамбова и Ковергиной ФИО10 об исполнении решения суда не позднее чем в течение месяца со дня получения решения.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья А.Н. Копырюлин

Решение в окончательной форме изготовлено «07» декабря 2012 года

Судья А.Н. Копырюлин

2-3385/2012 ~ М-3494/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ковергина Людмила Алексеевна
Другие
МБУ "Долговой центр"
ОАО «Квадра – Генерирующая компания» в лице филиала ОАО «Квадра Восточная региональная генерация»
МУП "Тамбовинвестсервис"
судебный пристав - исполнитель Межрайонного отдела судебных приставов УФССП России по Тамбовской области Протасов Евгений Николаевич
Суд
Ленинский районный суд г. Тамбова
Судья
Копырюлин Алексей Николаевич
Дело на сайте суда
sud24--tmb.sudrf.ru
26.11.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.11.2012Передача материалов судье
27.11.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.11.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.11.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.12.2012Судебное заседание
07.12.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее