Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-106/2017 ~ М-13/2017 от 12.01.2017

дело № 2-106/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 марта 2017 года Мотыгинский районный суд Красноярского края в п. Мотыгино в составе: председательствующего судьи Петушковой О.Ю.

при секретаре Петуховой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению представителя администрации п. Раздолинска Мотыгинского района Красноярского края Кузьмина А.В. к администрации Мотыгинского района Красноярского края о признании права муниципальной собственности на жилое помещение,

УСТАНОВИЛ:

Представитель администрация п. Раздолинска Мотыгинского района – Кузьмин А.В., обратился в суд с иском к администрации Мотыгинского района о признании права муниципальной собственности на жилое помещение, мотивируя тем, что в 2007 году в собственность Муниципального образования поселок Раздолинск Мотыгинского района Красноярского края на основании решений Мотыгинского районного Совета депутатов от 29.01.2007 г. № 13-105 и Раздолинского поселкового Совета депутатов от 09.06.2008 г. № 207 был принят в муниципальную собственность жилищный фонд п. Раздолинск Мотыгинского района и включен в реестр муниципальной собственности МО посёлок Раздолинск, а именно <адрес>

    В 2015 году первичные документы - акт приёма - передачи жилищного фонда был уничтожен в результате пожара и полного уничтожения здания администрации п. Раздолинск по адресу: <адрес>. Указанные обстоятельства в настоящее время являются препятствием для оформления жилого фонда на праве муниципальной собственности за Муниципальным образованием посёлок Раздолинск во внесудебном порядке.

Спорный жилой фонд находился ранее в собственности муниципального образования Мотыгинский район. В связи с внесением изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации органов местного самоуправления» в 2006 году в части прав владения и распоряжения жилищным фондом социального назначения весь жилищный фонд Мотыгинским районным Советом депутатов был передан в поселения Мотыгинского района. Данные обстоятельства подтверждаются решениями органов местного самоуправления. Указанные решения были опубликованы в газете «Ангарский рабочий», «Раздолинский вестник» и вступили законную силу. До настоящего времени никем не оспорены, не отменены и являются действующими. Передаваемый жилищный фонд Мотыгинского района был исключен из реестра данного муниципального образования и включен в реестры муниципальной собственности поселений, в том числе в реестр муниципального образования посёлок Раздолинск Мотыгинского района. В перечень передаваемых объектов жилищного фонда была включена указанная квартира в рп. Раздолинск Мотыгинского района. Указанный объект недвижимости расположен на территории муниципального образования посёлок Раздолинск Мотыгинского района Красноярского края. Весь жилищный фонд согласно перечня, по принятым решениям включен в реестр муниципального имущества МО посёлок Раздолинск Мотыгинского района. Что подтверждается решениями представительных органов местного самоуправления Мотыгинского района и Раздолинского поселкового совета, выписками из реестра муниципального имущества на спорную квартиру. В данном случае собственником жилищного фонда, переданного в собственность МО посёлок Раздолинск, являлось муниципальное образование Мотыгинский район, соответственно бесхозяйными квартиры и жилые дома, в том числе и спорные объекты по иску не являлись и не являются в настоящее время. Передача жилищного фонда была произведена в соответствии с федеральным законом в 2007-2008 г.г., до вступления в законную силу закона Красноярского края от 26.05.2009г. № 8-3290, следовательно каких-либо согласований через госорганы Красноярского края в данном случае не требуется. Соответственно в данных обстоятельствах жилищный фонд, переданный от Муниципального образования Мотыгинский район по указанному решению органа местного самоуправления и принятый по решению Раздолинского поселкового Совета депутатов в 2007-2008 г.г. является собственностью и муниципальным жилищным фондом социального использования, фактически предоставленными объектами в социальное использование гражданам до 01.03.2005 г. Фактически граждане не имеют возможности по указанным причинам и основаниям в установленном законом порядке приватизировать свои жилые помещения. Факт приема - передачи жилищного фонда в силу изменения федерального, ранее действующего законодательства в 2005-2006 г.г. и данные о его передачи, опубликованные в средствах массовой информации (доведенные до неопределенного круга лиц) является общеизвестным фактом, который суд может признать не подлежащим доказыванию согласно положения. Просит признать право муниципальной собственности за муниципальным образованием посёлок Раздолинск Мотыгинского района Красноярского края в лице администрации Раздолинского поселкового совета Мотыгинского района на квартиру <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровый , этаж 1, местоположение: <адрес>.

В судебном заседании представитель истца - администрации п. Раздолинск Мотыгинского района Красноярского края Кузьмин А.В., действующий на основании доверенности, настаивал на удовлетворении заявленных требований по основаниям изложенным в иске. Просит признать право муниципальной собственности за муниципальным образованием посёлок Раздолинск Мотыгинского района Красноярского края в лице администрации Раздолинского поселкового совета Мотыгинского района на квартиру <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровый , этаж 1, местоположение: <адрес>.

В судебное заседание представитель ответчика- администрации Мотыгинского района Красноярского края не явился, надлежащим образом извещены и месте и времени проведения судебного заседания.

Представитель третьего лица – Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю межмуниципального Лесосибирского отдела надлежаще извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился, предмтавили письменный отзыв на исковое заявление, согласно которого просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.

В судебное заседание третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора – Попов С.В. не явился, надлежащим образом извещен о месте и времени проведения судебного заседания.

Суд, с учетом мнения представителя истца считает возможным рассмотреть дело без явки указанных лиц.

Исследовав материалы дела, выслушав доводы представителя истца, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 12 ГК РФ защита прав осуществляется, в том числе, путем признания права.

В соответствии с ч. 3 ст. 218 Гражданского кодекса РФ, в случаях и порядке, предусмотренных ГК РФ, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющего собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.

В силу п. 6 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6.10.2003 № 131-ФЗ (в ред. Федерального закона от 27.05.2014 № 136-ФЗ) «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского поселения отнесены вопросы содержания муниципального жилищного фонда.

Согласно ч.ч. 3 и 4 указанного закона, к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1-3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.

Иные вопросы местного значения, предусмотренные ч. 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с ч. 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.

Между тем, законом Красноярского края от 15.10.2015 № 9-3724 «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края» за сельскими поселениями закреплены вопросы содержания муниципального жилищного фонда.

Согласно статьям 83, 85 Федерального закона № 131-ФЗ от 6.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», до 1 января 2009 г. устанавливался переходный период, в течение которого между муниципальными образованиями должно быть произведено перераспределение имущества в соответствии с разграничением полномочий.

Порядок перераспределения имущества между вновь образованными поселениями и муниципальными районами, в состав которых они входят, определен частью 11.1 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Росси<данные изъяты>

Согласно части 11.1 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 года № 122-ФЗ разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями осуществляется в соответствии с установленными статьей 50 Федерального закона от 6.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» видами имущества.

Разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами осуществляется правовыми актами субъектов Российской Федерации, принимаемыми по согласованным предложениям органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.

Порядок согласования перечня имущества, подлежащего передаче, порядок направления согласованных предложений органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований органам государственной власти субъектов Российской Федерации и перечень документов, необходимых для принятия правового акта субъекта Российской Федерации о разграничении имущества, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.

Споры о праве собственности на имущество, в отношении которого в связи с разграничением полномочий ставится вопрос о передаче из собственности одного муниципального образования в собственность другого муниципального образования, разрешаются судом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Орган местного самоуправления, владеющий имуществом, подлежащим передаче, обязан его передать, а орган местного самоуправления, в собственность которого указанное имущество передается, обязан его принять на основании правового акта субъекта Российской Федерации в трехмесячный срок после вступления данного правового акта в силу.

В целях разграничения объектов муниципальной собственности в Красноярском крае принят, в частности, Закон Красноярского края от 26.05.2009 № 8-3290 «О порядке разграничения имущества между муниципальными образованиями края».

Как установлено судом, решением Мотыгинского районного Совета депутатов «О передаче из муниципальной собственности Мотыгинского района в муниципальную собственность органов местного самоуправления поселений жилищного фонда» от 29.01.2007 года № 13-105, в связи с разграничением полномочий между муниципальными образованиями, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», статьями 7, 58 Устава Мотыгинского района, было решено передать безвозмездно из муниципальной собственности Мотыгинского района в собственность муниципального образования п. Раздолинск жилищный фонд социального использования согласно Приложению. Данное решение было опубликовано в газете « Ангарский рабочий» 15.06.2007 г. Однако в Приложении к вышеуказанному решению спорная квартира, расположенная по адресу: <адрес> отсутствует.

Решением Раздолинского поселкового Совета депутатов от 09.06.2008 г. № 207 «О принятии жилищного фонда в муниципальную собственность муниципального образования п. Раздолинск из муниципальной собственности Мотыгинского района» жилищный фонд социального использования, расположенный в п. Раздолинск, был принят безвозмездно из муниципальной собственности Мотыгинского района в собственность органа местного самоуправления п. Раздолинск. Данное решение было опубликовано в газете «Раздолинский вестник». Спорная квартира, расположенная по адресу: <адрес> так же отсутствует в Приложении к вышеуказанному решению.

В материалах дела имеется письмо МКУ Службы земельно – имущественных отношений Мотыгинского района от 13.03.2017 г., согласно которого квартира, расположенная по адресу: Красноярский край Мотыгинский район п. Раздолинск ул. Первомайская, д. 39 кв. 33 в реестре муниципальной собственности образования Мотыгинский район не значиться. Документы, подтверждающие передачу из собственности муниципального образования Мотыгинский район в собственность муниципального образования п. Раздолинск в отделе МКУ «Служба земельно – имущественных отношений Мотыгинского района отсутствуют.

Как следует из ответа администрации п. Раздолинска от 09.03.2017 г. акты приема – передачи или иные документы, подтверждающие факт передачи из собственности муниципального образования Мотыгинский район в собственность муниципального образования п. Раздолинск жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> направить не представляется возможным, в связи с тем, что в 2014 г. в связи с пожаром в здании администрации п. Раздолинска уничтожена вся документация.

Согласно письма МКУ «Мотыгинский районный архив» от 28.02.2017 г. реестры муниципального имущества администрации п. Раздолинск и администрации Мотыгинского района за весь период деятельности указанных учреждений на хранение в архив не поступали. Постановление администрации Мотыгинского района о передаче из собственности муниципального образования Мотыгинский район в собственность муниципального образования п. Раздолинск квартиры, расположенной по адресу: <адрес> отсутствует. Просмотрены документы за 2005 г.- 2010 г.

Квартира, расположенная по адресу: Красноярский край Мотыгинский район п. Раздолинск ул. Первомайская, д. 39 кв.33 в реестре муниципальной собственности муниципального образования Мотыгинский район не значится, что подтверждается выпиской из Реестра муниципальной собственности Мотыгинского района от 16.03.2017 г.

Кроме этого, вышеуказанная квартира администрацией п. Раздолинск, администрацией Мотыгинского района в ЕГРН как бесхозяйный объект не ставилась, что подтверждается письмом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю межмуниципального Лесосибирского отдела от 01.03.2017 г. № 19/2927.

Согласно уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 15.03.2017 г. № 24/001/098/2017-7911, сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества: квартира, расположенная по адресу: <адрес> отсутствуют.

Таким образом, в судебном заседании было установлено, что спорная квартира, расположенная по адресу: <адрес> из муниципальной собственности Мотыгинского района в собственность муниципального образования п. Раздолинск не передавалась. В приложениях к решениям Мотыгинского районного Совета депутатов «О передаче из муниципальной собственности Мотыгинского района в муниципальную собственность органов местного самоуправления поселений жилищного фонда» от 29.01.2007 года № 13-105, Раздолинского поселкового Совета депутатов от 09.06.2008 г. № 207 «О принятии жилищного фонда в муниципальную собственность муниципального образования п. Раздолинск из муниципальной собственности Мотыгинского района» она отсутствует, кроме этого спорная квартира администрацией п. Раздолинск, администрацией Мотыгинского района в ЕГРН как бесхозяйный объект не ставилась, сведения о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют.

На основании вышеизложенного суд, приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований представителя администрации п. Раздолинска Мотыгинского района Красноярского края Кузьмина А.В. к администрации Мотыгинского района Красноярского края о признании права муниципальной собственности на жилое помещение <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровый , этаж 1, местоположение: <адрес>, <адрес>.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении искового заявления представителя администрации п. Раздолинска Мотыгинского района Красноярского края Кузьмина А.Ы. к администрации Мотыгинского района Красноярского края о признании права муниципальной собственности на жилое помещение <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровый , этаж 1, местоположение: <адрес> – отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Мотыгинский районный суд Красноярского края.

Председательствующий                 О.Ю. Петушкова

2-106/2017 ~ М-13/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Муниципальное образование п. Раздолинск
Ответчики
Администрация Мотыгинского района
Другие
Кузьмин Анатолий Викторович
Росреестр
Суд
Мотыгинский районный суд Красноярского края
Судья
Петушкова Ольга Юрьевна
Дело на сайте суда
motig--krk.sudrf.ru
12.01.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.01.2017Передача материалов судье
16.01.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.01.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.01.2017Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
01.02.2017Предварительное судебное заседание
28.02.2017Судебное заседание
16.03.2017Судебное заседание
16.03.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.03.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.04.2017Дело оформлено
09.01.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее